Вред и польза компьютера для детей: как отучить ребенка от игр (совет психолога)

Так как же отучить ребенка от компьютера?

Легче остановить развитие компьютерной зависимости в самом начале, а не доводить до состояния, когда ребёнок уже целыми днями сидит за монитором, не обращая никакого внимания на реальный мир. Если этот момент вы уже «проворонили», то необходимо в первую очередь проконсультироваться у психолога, который в некоторых, особенно тяжёлых случаях, может назначить даже медикаментозное лечение. Если же родители вовремя заметили зарождающуюся проблему, то решить её им под силу и без посторонней помощи.

В разном возрасте необходимы разные методы «отучения» ребёнка от компьютера. Например, от совсем юного пользователя 4х лет достаточно просто спрятать такую занимательную игрушку, и он быстро о ней забудет, отвлёкшись на что-нибудь другое. Особенно если родители потратят немного времени на то, чтобы перенаправить энергию малыша.

С детьми младшего школьного возраста, у которых уже сильнее развито умение концентрироваться, это не сработает. И родителям придётся потратить больше усилий, чтобы отвлечь своего ребёнка от виртуального мира

Способы могут быть самые разные, но все они призваны сконцентрировать внимание юного пользователя на других интересных вещах, таких как:

Уютные семейные традиции.

Придумайте, каким делом вам было бы интересно заниматься вместе с вашим ребёнком, например, просмотр фильмов по пятницам, еженедельные прогулки в парке по выходным или просто совместное приготовление ужина по вечерам.

Частые выезды с семьей на природу.

Главное, чтобы такая поездка могла вызвать интерес у ребенка. Например, поездки на лошадях, настоящие многодневные походы с костром и палатками, увлекательными историями и жареным зефиром. Вы должны показать ребенку, что интересный мир не ограничивается рамками монитора.

Новое хобби.

Помощь

Существует несколько способов помочь ребенку избавиться от компьютерной зависимости. Но следует учитывать степень пристрастия. В некоторых случаях родители могут помочь своему чаду самостоятельно, а в некоторых нужна помощь специалистов.

Воспитательная беседа

Отличный способ на самой начальной стадии зависимости. Он важен, чтобы понять причины пристрастия. Почему ребенку по ту сторону монитора лучше, чем с вами? Самая распространенная ошибка – начать читать лекции о вреде компьютера, скандалить и взывать к совести ребенка. Это все будет лишь раздражать его. Попробуйте стать «соратником».

Проведите вечер вместе с отпрыском в его любимой игре. Поиграйте с ним, пообщайтесь. Пусть он расскажет вам обо всех персонажах и их возможностях. По ходу виртуальных приключений аккуратно выпытывайте у ребенка, почему ему нравится быть этим героем, а не другим? Зачем ему столько оружия? С кем он борется? Контакт будет налажен, возможно, не с первого раза. Но когда вы для себя поймете, что привлекает сына или дочь в игре, то сможете спланировать его досуг несколько иначе, включив в него то самое, недостающее.

Психоанализ

Сегодня это самый распространенный способ борьбы с компьютерной зависимостью и у детей, и у взрослых. Опытный психоаналитик поможет вскрыть истинные глубинные причины ухода в иной, виртуальный мир. Порой уже после одного сеанса специалист безошибочно определит, какие семейные проблемы, личные комплексы, моральные травмы толкают ребенка в иное пространство и измерение. Родителям желательно участвовать в терапии.

Если взяться всей семьей с искренним желанием что-то изменить в своей жизни, то результат будет положительным. Главное условие— родители должны быть готовы внести перемены в свой собственный образ жизни, в свои привычки и характер. Услуги психоаналитика не слишком дешево обходятся. Но этот метод эффективен, когда зависимость давно перешагнула начальную стадию.

Гипноз

Лечить компьютерную зависимость при помощи гипноза психотерапевты начали около десяти лет назад. Опыт наработан достаточный. Гипнолог вводит ребенка в транс (с согласия родителей) и аккуратно дает ему психо-установки на безразличие к компьютерным играм и общению в Интернете. Примерно так кодируют алкоголиков.

Однако не стоит думать, что гипноз – это панацея. Во-первых, не все люди поддаются гипнозу, а во-вторых, симптомы зависимости могут исчезнуть, но вот их скрытые причины останутся. И тогда ребенок, из жизни которого ушли компьютерные игры, начнет заполнять пустоты чем-то другим. Не факт, что чем-то хорошим и полезным. На смену компьютерной зависимости могут прийти другие патологические состояния – от воровства до наркотиков.

Медикаменты

Нередко для избавления от компьютерной зависимости (особенно на «запущенных» стадиях) используют медикаментозное лечение. Препараты, которые отпускаются строго по рецепту, назначает врач. Обычно, это происходит в случае выявления у ребенка расстройств личности, депрессии, тревожного состояния. Специалист назначает , седативные препараты.

Надо сразу сказать, что одними таблетками и уколами от компьютерной зависимости избавиться нельзя, поскольку они лечат опять же последствия, а не причину. Как ни крути, а без психологической помощи и реабилитации здесь не обойтись. Да и употребление психотропных препаратов никогда еще не приносило большой пользы детскому организму.

Эмоциональные издержки

Дети, которые испытывают недостаток в полезных семейных отношениях или страдают от плохих социальных навыков, подвергаются большему риску развития онлайн-привычек. Поскольку они чувствуют себя одинокими, отчужденными и могут иметь проблемы с новыми друзьями, они обращаются к невидимым незнакомцам в онлайн-чатах в поисках внимания, отсутствующего в реальной жизни. Такие дети обычно проживают в проблемных семьях или испытывают издевательства в школе, или во внеурочной среде. Из-за чего они решают свои проблемы, проводя время в Интернете. В социальном плане они учатся общаться с друзьями, а не развивать личные отношения со сверстниками.

Разумные правила и границы

Для того чтобы контролировать своего ребенка, родителям потребуется стать интернет-продвинутыми. Проверка папок историй и интернет-журналов, изучение программного обеспечения для родительского контроля и установка фильтров требуют некоторой компьютерной грамотности

Для каждого важно выучить терминологию, как техническую, так и популярную, и освоить компьютер, чтобы знать, что ребенок делает в Интернете. Тогда можно будет установить разумные правила и границы, перед тем как заблокировать компьютер от детей

Многие родители сердятся, когда видят признаки интернет-зависимости у своего ребенка, и забирают компьютер в качестве наказания. Другие напуганы и заставляют ребенка бросить пагубное занятие, полагая, что это единственный способ избавиться от проблемы. Оба подхода неправильные: ребенок будет смотреть на родителей как на врагов, а не на союзников, и страдать от синдромов нервозности, гнева и раздражительности.

Вместо этого, специалисты советуют установить четкие границы ограничения использования Интернета, возможно, час после домашней работы с несколькими дополнительными часами в выходные дни. От взрослых потребуется строго придерживаться своих правил, чтобы помочь ребенку справиться с тяжелой болезнью.

Влияние на детское здоровье

  1. Зрение.

В первую очередь страдают глаза. Они находятся в постоянном напряжении. При длительном пребывании у монитора возникают такие симптомы, как двоение, временная близорукость, сухость и жжение. Детские глазки быстро утомляются за счёт своей незрелости.

Зрение падает, и скоро придётся надевать очки. Чаще всего дети играют на ноутбуке или планшете, лёжа на диване, что усиливает нагрузку на глаза. За последние годы, по статистическим данным, в два раза чаще встречается миопия (близорукость) у первоклассников. Это свидетельствует о пагубном воздействии компьютера на зрение.

  1. Осанка.

Вред наносит компьютер и на осанку у детей. Как правило, место для игры или обучения за компьютером не оборудовано под рост малыша. Например, он играет на ноутбуке, сидя на диване, на полу, развалившись на кресле.

Спина находится в неправильном положении. Ребёнок сутулится или сильно вытягивает шею, потому что не видит изображение. Со временем это приводит к искривлению позвоночника. Появляются жалобы на боли головы и в спине.

  1. Нервная система.

Слабая, ещё не до конца сформированная нервная система у детей даёт сбой при длительном контакте с компьютером. Проявляется это повышенной возбудимостью, плохим сном, резкой сменой настроения.

Снижается внимательность, появляется немотивированная агрессия. Впоследствии у детей развивается компьютерная зависимость. Кроме любимой «игрушки», зависимого ребёнка уже ничего не волнует.

Еще по теме «Чем отвлечь ребенка от компьютерных игр?»:

Как отвлечь от мультиков?

Конференция «Раннее развитие». Раздел: — посиделки (как отвлечь ребенка от мультиков). моя дочка смотрит много. гораздо больше, чем в среднем по конференции 🙂 причем смена деятельности у нее сейчас идет в основном — на компьютерные игры 🙂 вот сейчас у нее…

Отвлекается и не делает уроки

Девочка 10 лет, 5 класс, гимназия с углубленными предметами, теми, что она хотела (началка была в другой школе, про эту узнали буквально случайно, но сдали экзамены и поступили).
Девочка умная, но не очень внимательная, многие ошибки в самостоятельных/ контрольных обусловлены именно «не так прочитала условие задачи»/»ой, ошиблась, отвлеклась»/ «забыла написать цифру/не туда посмотрела, не так решение записала».

Риглет Парк. Детский сноубординг – что может быть проще!

В середине октября 2014 года компания Burton, крупнейший производитель сноубордов, запускает детский проект Риглет Парк, главная задача которого – познакомить малышей и их родителей с зимним современным видом спорта — сноубордингом. Детский сноубординг с каждым годом становится все популярнее. Он приучает ребенка к спорту, развивает координацию, отвлекает от компьютера. Малышам становится интересно проводить время на свежем воздухе. Компания Burton имеет большой опыт в развитии сноубординга…

Виноват ли компьютер?

Почему у меня уперлось все в комп? Потому что он там все свободное время. Оторвешь с просьбой что-то сделать по дому — после 5-го напоминания он все-таки сделает — быстро, иногда кое-как, и снова к компу. Может, его к психологу пора вести? Хотя, парень замкнутый, скрытный, вряд ли психолог поможет. А может я напрасно дергаюсь? Ну учиться, пусть на 2-3-4, но он так практически всю школьную жизнь учиться. Компа было меньше в его жизни, а последние 3 года оценки примерно одинаковые.

Компьютерная зависимость?

Компьютерная зависимость? Девочке 8 лет, 2 класс. Всегда компьютер был очень строго ограничен. Как спасти ребенка от плохих отношений с мамой и отвлечь от эл. девайсов? Дети конечно разные, кто-то индифферентно относится к интернету, играм и пр, но если…

Как правильно оградить ребенка от компьютера

Стала наблюдать зависимость от компьютерных игр. Приняли решение оградить ребенка от игр. Как сделать это лучше? 1. Поставить пароли на компьютерах 2. Убрать компьютеры из дома из видимости ребенка полностью (т.е. родителям пользоваться только тогда, когда…

Чем отвлечь ребенка от компьютерных игр (часть 2-продолжение статьи)

Вместе с вожатыми — студентами 18-25 лет дети познают новое, начинают интересоваться самыми обычными (как, например, футбол, изо, вокал, гитара) или совсем необычными (пои, геокешинг, тестопластика и гончарное дело, китайский язык и фэншуй) видами спорта и творчества. Вожатый как авторитетный взрослый не только своим примером показывает интерес к тому или иному занятию, а также объясняет смысл и полезность каждого предмета, возможность его практического применения в жизни. И самое главное…

Чем отвлечь ребенка от компьютерных игр (часть 1)

Чем же заинтересовать ребенка, чтобы он днями и ночами не играл в компьютерные игры, PSP и мобильник? Почти все современные родители сталкиваются с данной проблемой. В 70-80-е годы не было компьютеров и мобильных телефонов, но и спортивных и творческих секций было не много, да и позволить заниматься в них мог далеко не каждый родительский карман. Однако нам кажется, что мы тогда были совсем другими детьми… более общительными, более открытыми, более самостоятельными и целеустремленными. Мы…

Нужна помощь…

Психологи выделяют следующую классификацию компьютерных игр по степени опасности: I. Ролевые компьютерные игры. Общаться стали меньше, тк он постоянно в компьютере, отвлечь нельзя — в ответ агрессия.

Выбор первых комп.игр или детский комп?

Девочки, мальчику 5 лет, решила подобрать ему несколько интересных и познавательных компьютерных игр. Налицо вред от компьютера, который отвлекает ребенка от учебы.

А чем можно развлечь 1 -месячного дитенк

Изменяя тембр голоса от низкого до высокого и наоборот, можно поддерживать интерес ребенка достаточно долго. Папины игры Мама и папа по-разному играют с ребенком. Отвлеченная, философская, очень серьезная пани Кёрша с работы.

Комп вместо секса:-О!

Раздел: Жена и муж (вместо секса компьютерная игра что делать). Должны быть интересы и помимо ребенка. Тем более что ребенок еще мелкий и не так много времени отнимает. 19.12.2002 18:29:43, Скарлетт.

Угрозы воспитателя ребенку

Я тут столкнулась с ситуацией, что воспитатель не скрывал того, что оставила моего ребенка одного в помещении, вышла с другим мальчиком в холл поиграть, так как мой в эту игру не умеет играть и мешал воспитателю и тому мальчику.

Эффективные методики борьбы с компьютерной зависимостью

Если родители пропустили процесс привыкания, и компьютерная зависимость уже настигла их чадо, то пора постепенно, но настойчиво отучать ребенка от компьютера. Что может сделать каждый родитель, озабоченный тем, как отучить ребенка от компьютерной зависимости: рассмотрим основные советы психолога по данному вопросу.

Обсудите с ребенком суть проблемы и тревоги по поводу его успеваемости и будущего

Объясните, что из-за игра на компьютере он, например:- Пропустил уроки;- Перестал общаться с друзьями;- Исключен из секции за непосещаемость и т.п.Важно не юлить, а прямо объявить ребенку, что вы намерены отучать его от компьютера. И далее предложить ряд мер по отказу от зависимости.

Откажитесь от запретов, криков, скандалов и ультиматумов

Все это породит утаивание и ложь. К тому же, любой ребенок, скажем, в 8 лет будет воспринимать это как повод отдалиться от родителей. А если вы будете агрессивны или враждебны, особенно с подростком в 13 лет, то он вообще откажется с вами общаться и замкнется в себе.

Ограничивайте время за компьютером. Если речь идет о зависимости от игр, то тут нужны строгие правила: сколько раз в неделю ребенок может играть, в какие игры он будет играть, и сколько будет длиться каждый сеанс. Родителям важно не только отслеживать, соблюдаются ли правила, но и обязательно хвалить ребенка, если он следует договоренностям. Если же что-то пошло не так, то лучше спокойно обговорить с ребенком детали: почему он не вложился в установленный график, что помешало.

Поощряйте действия «вне компьютерной жизни». Если мама и папа каждый вечер сидят перед телевизором, ребенку ничего не остается, как развлекать себя, например с помощью онлайн игр. Придумывайте совместный досуг в семье или стимулируйте общение с ровесниками. Играйте вместе в «монополию», собирайте пазлы или модели самолетов. Или приглашайте домой друзей сына или дочки, предлагайте устроить вечеринки с ночевкой для любителей поиграть в компьютер ночью.

Интересуйтесь жизнью ребенка. Очень часто дети в виртуальной реальности чувствуют себя всемогущими, независимыми. Если же в реальной жизни ребенок далек по своим самоощущениям от всего этого, то вполне оправдано его желание находиться в вымышленной реальности как можно дольше. У родителей в таком случае один выход – помочь ему обрести уверенность в себе, чувства защищенности и комфорта и в обычной жизни. Стоит больше интересоваться переживаниями ребенка, разговаривать, активно задавать вопросы о его эмоциях
Необходимо акцентировать внимание на положительных событиях, происходящих в его реальной жизни.

Предложите постоянную альтернативу. Как правило, лучшей альтернативой станет спортивная секция
Если ребенку не интересен спорт, но он очень любознательный, поощряйте это. Заведите правило на выходных ходить в зоопарки, на разные шоу, ездить на природу. Покажите как интересна жизнь вне компьютера. Дома в будние дни постарайтесь найти ребенку хобби. Процесс созидания очень полезен для развития, поэтому конструирование, сборка 3-х мерных моделей, любое творчество станут прекрасной альтернативой компьютеру.

Обратитесь к психологу. Если все методики испробованы, но ничего не помогает, пора обращаться к специалисту.

Родителям очень важно найти точку соприкосновения со своим ребенком по данной проблеме. Сделать это непросто, учитывая, с каким нежеланием дети «лечатся» от компьютерной зависимости

Но дабы этот процесс был максимально результативным и прошел безболезненно, родителю необходимо спокойно и с понятной ребенку аргументацией объяснить, почему виртуальный мир не может заменить полноценной жизни:

  • Прежде всего, постоянные компьютерные игры отвлекают и снижают концентрацию на реальных достижения и намеченных целях.
  • Во-вторых, (если речь идет о подростке) в компьютерные игры взрослые люди не играют. Эту идею нужно вкладывать в подростка постепенно, акцентируя внимания на гармоничном взрослении.
  • Виртуальное пространство, каким бы захватывающим и увлекательным оно ни было, не может быть альтернативой полноценному общению. И для детей младшего школьного возраста, и для подростков крайне важны навыки социализации.

Сколько можно играть на компьютере и планшете детям?

Итак, вы регламентировали свое время общения с гаджетами дома. Теперь можно приступать к детям. Они, кстати, уже настроены на правильную волну — видят, что вы открыты для общения. Что проводить досуг можно, не только сидя в телефоне.

До трех лет детям вообще нельзя давать гаджеты. В этом возрасте малыш должен познавать мир, исходя из практического опыта: из того, что он видит, слышит, ощущает, осязает. И первое впечатление от мира должно быть реальным, а не виртуальным. Компьютер, как вы понимаете, стирает эти границы.

С трех лет (хотя есть и такие специалисты, которые категорически запрещают давать ребенку планшет до семи лет), так уж и быть, но опять же дозированно. Я думаю, запрет — неверная мера. Нужно понимать, в какое время мы живем. Невозможно запретить то, что уже вокруг и внутри нас. Вот попробуйте запретить себе мобильный телефон со всеми его приложениями и соцсетями.

С детьми до 7 лет я бы посоветовала следующее:

  • разрешать играть и смотреть мультики только на специальном детском планшете — так вы будет знать, что именно смотрит ребенок;
  • предлагать интересные развивающие игры и программы;
  • четко установить время для гаджетов — полчаса в день, например, а для детей старше 5 лет — 40 минут после детского сада и по полчаса два раза в день в выходные. И всегда четко следовать этим правилам.

С 7 до 12 лет присутствие гаджета в жизни ребенка вполне можно увеличить до полутора часов в день

Важно, не давать детям играть перед сном — лучше обсудить, как прошел день, поделиться своими новостями, почитать, пообниматься

Один день в неделю стоит сделать gadjet free. Посвятите его общению с семьей и друзьями. Помните о том, что вы сами в этот день также не должны «уходить» в телефон.

К 12-13 годам, когда начнется переходный возраст, у ребенка должна быть сформирована культура использования планшета, телефона, компьютера — не в ущерб остальным своим делам. Он должен сам следить за использованием компьютерного времени. Если это останется по-прежнему зоной родительского контроля, проблем с подростком не избежать.

Чем компьютер привлекает детей

Чтобы понять, чем компьютер так привлекает детей, стоит начать с себя

Измученные постоянным добыванием хлеба насущного, мы просто не в состоянии уделять сыну или дочери внимание, а оно бывает нужнее этого самого хлеба. Не дождавшись общения с живыми людьми, ребенок обращается к относительно живому организму, который выгодно отличается от родителей тем, что всегда готов «составить компанию»

Некоторые родители стремятся использовать компьютер в качестве няни. Благодаря ему всегда можно уйти в другую комнату, заняться своими делами и при этом знать, что ребенок занят делом, а точнее увлеченно лазает по Интернету. В таком случае, дети будут проводить очень много времени с компьютером. В результате, они имеют высокий риск получить проблемы, связанные с реальным общением в будущем. Не говоря уже о физических последствиях для здоровья – плохое зрение и осанка обеспечены.

Допустимый максимум для ребенка — 30-40 минут за компьютером в день. Самое главное, чтобы это время пошло ребенку на пользу и способствовало его развитию, а не наоборот.

Возможно, кто-то из родителей тешит себя надеждой, что, подружившись с компьютером, в будущем ребенок станет гениальным программистом. Напрасно: далеко не все юные дарования способны добровольно отказаться от развлечений в пользу занятий, пусть даже за компьютером.

Даже наоборот, «компьютер искажает мышление ребенка, учит мыслить не творчески, а технологически», — считает психолог — консультант консультативно-диагностического центра «Ювентус» Татьяна ПИКУШ. Бесспорно, в Интернете много полезной информации, в том числе и для детей

Прекрасно, когда разнопланово-тематические игровые сайты родителями предусмотрительно добавлены в закладки. Если и подбирать игры для ребенка, то они должны носить дидактический смысл, то есть обучающий и развивающий интеллект, мыслительные процессы, память, фантазию и внимание. То есть, скажи «иногда» – головоломкам и ребусам, и скажи «нет» стрелялкам и гонкам. 

Разрешать ли ребенку гаджеты: три типа родителей

В исследовании участвовали три группы семей. Разделялись они мною на группы по позиции родителей в отношении компьютеров-гаджетов для ребенка (подростка). Родители о сути исследования не знали ни-че-го. То есть сначала я их как бы невзначай опрашивала: а какая у вас позиция по вопросу компьютеров-гаджетов в отношении вашего конкретного чада?

Они отвечали, и все ответы легко делились на три типа.

  1. Мы четко контролируем использование компьютера и гаджета. Нашему сыну разрешено играть в компьютер: полтора часа — в будний день, и по воскресеньям — три часа. Интернета и игр в телефоне у него нет. (Сами понимаете, сроки и их распределение по дням могли быть любыми, главное — четкость позиции и ее понятность для ребенка или подростка.) Ребенок подтверждает: да, родители придерживаются именно такой позиции, и она ими соблюдается.
  2. Сроки у нас (у большинства) как бы обозначены, но четко контролировать их у нас не получается, мы находимся в состоянии непрерывной борьбы: положи телефон, почитай книгу, не будешь слушаться — отберу гаджет, еще одна двойка — и компьютера ты лишишься, и т.д. Иногда смартфон реально отбирают, компьютер ставят под пароль, потом все это, разумеется, возвращается, и начинается новый виток борьбы. Ребенок подтверждает: да, всё именно так, постоянно боремся с переменным успехом. Тем не менее вопрос: ну сколько приблизительно в среднем за день ваш ребенок в гаджетах и инете? Ответ записываю. Практически все родители этой второй группы считают, что им надо бы перейти в первую группу. Но в реальности им все время что-то мешает.
  3. Использование компьютера и гаджетов родителями не контролируется вовсе. Вполне себе идеологически или просто лень. «Мы (а особенно наши дети) живем в компьютерную эру, гаджеты — естественная часть жизни, поэтому как использует, так и использует»; «Если я с ним еще и из-за этого буду сражаться, так у нас вообще положительных коммуникаций не останется, хватит мне его школы»; «Да все равно ничего не выйдет, не стоит и заморачиваться». Перейти в какую-нибудь другую группу эти родители и не помышляют. Ребенок подтверждает: да, использование им смартфона и компьютера родители никак не контролируют (что, разумеется, не отменяет их других требований — по учебе, касательно помощи по хозяйству и т.д.). Вопрос к родителям: сколько приблизительно времени в день ваш ребенок проводит в виртуальных играх и прочем? Ответ записываю.

В первой группе у меня набралось девятнадцать семей, во второй — двадцать три, а в третьей — всего шесть (я всё понимаю, но их больше просто не было и взять неоткуда!).

По возрасту детей — от 9 до 12 лет; в исследование брала тех, которые казались смышлеными, способными концентрироваться, и, конечно, тех, с которыми у меня установился хороший контакт (многие дети видели и знали меня раньше). Понятно, что никакие хикикомори сюда попасть не могли просто по условию исследования: я сознательно взяла благополучные семьи и тот возраст, где родительский контроль еще актуален.

Дальше я сказала, что мне нужно отдельно поговорить с ребенком. Родители охотно согласились. Детей же я попросила о следующем: каждый день в течение недели они должны на бумажке (предпочтительно) или в самом гаджете (для третьей группы) записывать каждый раз, сколько они пользовались компьютерами и гаджетами в РЕАЛЬНОСТИ (пусть это, допустим, будет пять записей в день — три раза по пятнадцать минут и два раза по часу), и желательно (но необязательно) некую сопроводиловку — где происходило дело и что конкретно делали. По истечении недели — позвонить мне (желательно) или написать.

Родителям (и вообще никому) ничего не говорить, это наша с ними тайна, все это нужно для науки, результаты будут опубликованы, их прочтет очень много людей (полсотни тысяч я им гарантировала), никаких имен я нигде не назову, после опубликования результатов родителям и всем прочим можно будет всё рассказать.

Это было в октябре. Через два месяца мы эксперимент повторили — еще неделя (декабрь). Третий раунд — неделя в феврале. Таким образом, по каждой семье у меня три результата.

Как возникает компьютерная зависимость?

Одна из опасностей компьютерной зависимости состоит в том, что возникает она быстро и незаметно: еще вчера ребенок проводил перед монитором не больше часа в день, а уже сегодня его за уши от компьютера не оттащишь. Однако считать, что корень всех бед компьютер — ошибочно. Сама по себе умная машина никакой зависимости не вызывает, и общение ребенка с компьютером (естественно, при соблюдении определенны правил) вовсе не означает что вскоре ваш наследник превратится в «компьютерного маньяка».

Психологическая зависимость развивается в результате желания ребенка «сбежать» из реального мира и компьютер здесь выступает лишь одним из возможных средств побега. Причины появления такого желания у ребенка различны, среди них:

  • проблемы и конфликты в семье. Как ни печально, но большинство проблем ребенка происходят именно из семьи. Когда в доме нет взаимопонимания, когда отсутствуют тепло и любовь, когда все что ребенок видит и слышит в доме это скандалы и ругань, ему хочется сбежать и спрятаться в безопасном месте. До эры компьютеров дети «сбегали» от семейных проблем во дворы (и часто связывались с «плохими» компаниями) или находили пристанище в книгах. Сейчас надежное убежище от всех жизненных неурядиц ребенку обеспечивает виртуальный мир. Кстати, речь здесь идет не столько об асоциальных семьях алкоголиков-наркоманов. Причиной побега от реальности могут стать и серьезные проблемы, к примеру, развод родителей, и довольно обыденные в наше время ситуации, такие как чрезмерная загруженность взрослых работой.
  • дефицит общения. Если у родителей не хватает времени на полноценное общение с ребенком, если они мало интересуются его чувствами и мыслями, ребенок довольно быстро находит им «замену». У детей коммуникабельных и уверенных в себе таким «заменителем» могут стать сверстники или другие взрослые из их окружения (воспитатели, учителя, руководители кружков и секций), а вот у ребят замкнутых и стеснительных единственной отдушиной становиться компьютер. Что касается подростков, то к компьютерной зависимости их чаще толкают проблемы в общении со сверстниками, чем с родителями. В этом случае задача родителей мягко и максимально деликатно помочь подростку найти друзей в реальном мире.
  • низкая самооценка. Сегодня конкуренция между детьми многократно увеличилась. И речь идет не только об успеваемости в школе — теперь чтобы стать «своим» в компании сверстников, ребенок должен обладать разнообразнейшими современными гаджетами и еще кучей актуальных для нынешнего поколения вещей, к тому же он обязан быть лидером и «душой» компании. К сожалению, далеко не все дети лидеры по своей природе и далеко не все родители могут позволить себе приобрести для первоклассника айфон последней модели или «умные» часы. В итоге, не получая признания в компании сверстников, ребенок ищет ее в другом месте. И находит. Ведь виртуальный мир можно подчинить своим правилам, за несколько часов превратившись из одинокого неудачника в спасителя вселенной.

Обратите внимание: Попасть под очарование виртуальных миров может и вполне успешный ребенок, живущий с любящими и внимательными родителями и легко заводящий дружбу с ровесниками. Особенно опасны для неокрепшей детской психики многопользовательские ролевые игры. Нередко на такие игры «подсаживаются» целыми компаниями, полностью забрасывая общение вне виртуального мира

«Употребление» таких игр должно быть строго дозированным!

Нередко на такие игры «подсаживаются» целыми компаниями, полностью забрасывая общение вне виртуального мира. «Употребление» таких игр должно быть строго дозированным!

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector