Возрастные особенности детей 2-3 лет: психология и воспитание с советами

Психологические особенности детей в 8-9 лет

  1. В этом возрасте у ребёнка укрепляется самосознание, формируется своя точка зрения на окружающие предметы и явления. Он может высказывать свои соображения относительно того, кем хочет стать в будущем.
  2. Младший школьник способен критически относиться к поведению взрослых, в том числе своих родителей. Он начинает сравнивать информацию, полученную из разных источников (от родителей, учителей, сверстников, из СМИ), может сомневаться в истинности позиции взрослых, делает собственные выводы.
  3. В возрасте 8-9 лет ребёнок уже меньше тянется к родителям и больше стремится общаться со сверстниками. Усиливается его потребность в дружбе и коллективной деятельности.
  4. Для него по-прежнему значимы одобрение и похвала со стороны взрослых. При этом важны конкретика и оценка индивидуальных способностей ребёнка.
  5. Чаще всего в этом возрасте у детей уже есть хобби: они ходят в кружки, спортивные секции, музыкальную школу или танцевальные студии.
  6. Большинство учеников в возрасте 8 лет уже успели адаптироваться к школе, но утомляемость пока ещё наступает довольно быстро, и сохраняется высокая потребность в отдыхе.
  7. Дети уже хорошо усвоили многие социальные нормы, соблюдают правила вежливости, могут контролировать своё поведение на уроке, в общественных местах.

Роль развивающей игры

Для малыша дошкольного возраста игра — основной способ познания. В процессе игры он приобретает жизненный опыт, подражает взрослым, усваивает свою социальную роль. Чтобы научить ребенка определенным навыкам, следует использовать эту особенность возраста, каждое занятие сопровождать элементом игры.

Нельзя мешать самостоятельной игре малыша. Взрослому кажется, что катать машинку по столу скучно, но для дошкольника это —возможность освоить, как движется машинка, ощутить ее вес, изучить форму. По-настоящему скучные занятия дети бросают

Чтобы увлечь малыша неинтересным, но полезным делом, важно показать собственный пример. Мальчик охотнее повторяет действия за папой, а девочка — за мамой

Если взрослые готовят обед, дети с удовольствием сидят рядом, играют с продуктами: лепят из теста или пересыпают крупы. Подражая отцу, малыш будет «помогать» ему чинить машину.

Стремясь помочь родителям, дети портят, ломают вещи. Этот период нужно переждать. Нельзя высмеивать или ругать ребенка, если он хотел помочь накрыть на стол и случайно уронил тарелку. Лучше попросить его помочь принести веник, чтобы убрать осколки. Играя он быстро осваивает необходимые навыки.

Кризис 2-3 лет: почему он возникает и как его преодолеть?

Возникновение кризиса связано с несколькими факторами:

Ребёнок достигает значительного уровня развития и овладевает большим количеством навыков, что позволяет ему ощущать себя во многом самостоятельным. Поэтому малыш сопротивляется любым попыткам взрослых ограничить его свободу и активность. Происходит формирование личности ребёнка, его характера, осознание своего «Я»

Ему важно выражать свои предпочтения, он стремится чётко обозначить позицию «моё», ревностно относится к своим вещам, игрушкам и т. д

Характерные черты в поведении ребёнка, указывающие на кризис:

  • Упрямство: малыш что-то требует и долгое время продолжает настаивать на своём, следуя первоначальному решению.
  • Сопротивление просьбам, указаниям, решениям взрослых; протест.
  • Стремление к самостоятельности.
  • Частые капризы и истерики.
  • Проявление деспотизма.

Как преодолеть кризис?

  1.  Прежде всего, примите как данность то, что у ребёнка наступил кризис и вооружитесь знаниями о детской психологии и развитии в этот период.
  2. Заручитесь принципом: проявлять максимум терпения. При воспитании ребёнка после 2 лет его потребуется ещё больше.
  3. Воспринимайте сопротивление и отказы своего крохи как тренировку высказывать своё мнение. Так уж сложилось, что малыш сначала на родителях должен «отработать» разные приёмы и способы поведения и только потом перенести их в общество. Если ему не дать такой возможности, то в дальнейшем у него могут возникнуть проблемы с адаптацией в социуме.
  4. Не пытайтесь «ломать» и жёстко пресекать протест и выражение ребёнком гнева. Это только усилит дистанцию между вами и подорвёт его доверие к вам. Старайтесь «мягко направлять» и спокойно отстаивать свою позицию.
  5. Вместо «нельзя» чаще говорите, как нужно действовать и вести себя.
  6. Не кричите и не применяйте физических наказаний. Если ребёнок ведёт себя агрессивно, дайте ему понять с помощью своей мимики и интонации, что вам неприятно и он делает что-то нехорошее.
  7. Позволяйте ему действовать самостоятельно там, где это возможно. Будьте рядом, направляйте, поддерживайте.

Как приучать к самостоятельности

В психологии воспитания детей до 3 лет выделяют необходимость развития первичной самостоятельности. Чем ближе кризис 3 лет, тем важнее для малыша осознавать себя отдельной личностью. Он должен понимать, что некоторые действия становятся только его обязанностью, родители не будут выполнять их за него.

Поскольку мелкая моторика ребенка еще недостаточно развита, он будет тратить на простейшее действие гораздо больше времени, чем взрослый. Но чем активнее он тренируется, тем быстрее у него получится правильно надеть кофту, держать ложку, собрать игрушки в коробку. Сначала малыш может ошибаться, например, пытаться есть суп вилкой, а не ложкой. Чтобы научить его правильно выбирать столовые приборы, нужно реагировать мягко, терпеливо. Достаточно просто показать ему, как пользоваться ложкой. Через некоторое время он сам поймет, что ложкой есть суп удобнее.

Таким образом следует прививать и другие навыки. Дошкольник повторяет за взрослыми, ему нужно объяснять, показывать. Тогда он сможет учиться на наглядном примере. В этом возрасте его нужно мягко направлять, нельзя принуждать или ругать за стремление сделать все самостоятельно. Сталкиваясь с недовольством родителя или воспитателя, он потеряет уверенность в себе, будет бояться совершить ошибку. Такие дети выделяются на фоне сверстников: пока другие дети пытаются застегнуть пуговицы или надеть ботинки, не самостоятельный малыш будет ждать помощи взрослых.

Чтобы не нарушить нормальное развитие детей в младшем дошкольном возрасте, нужно проявить чуткость, терпение. Малыш должен быть уверен, что родители поддержат, но не будут ограничивать исследовательский интерес.

Воспитание ребенка 1 5-2 года. Психология воспитания малыша от рождения до 2 лет

Рождения первого ребенка – это знаменательное событие, но не все родители уже имели опыт обращения с крохой. Новорожденный малыш полностью зависим от папы и мамы, потому им стоит знать простые рекомендации по воспитанию детей.

Какое чувство малыша при родах

В утробе матери, ребенку было очень комфортно и привычно, он слышал доносящиеся звуки разговоров своих близких, находился в теплом месте и наблюдал равномерные удары маминого сердца. Долгих 9 месяцев жизнь была однообразной и комфортной.

Резко начинаются схватки, ребенка сдавливает, а уровень кислорода падает. Затем его голову тянут через таз матери, где она немного деформируется.

Как только он появляется на свет, температура резко падает с 37 градусов до 20.

Все время малыш плавал в жидкости, которая не давала возможности почувствовать его вес, но теперь все иначе – он чувствует то, что космонавт, когда сходит на землю – свой настоящий вес, чему очень пугается. Переживания и испуг проходит, когда мать опять прижимает его к сердцу!

Психология малыша

Воспитание ребенка с рождения беспокоит многих мам, особенно если нет опыта, конечно, можно попросить совета в своих родителей, но если только вы довольны своим воспитанием.

Психология младенца сильно отличается от взрослой, мир для него еще непонятен, не пытайтесь что-то объяснять на взрослом языке. Личность не сформирована, потому лучше всего он понимает язык прикосновений, контакт с мамой, а еще слышит ее тембр и интонацию. Старайтесь никогда не поднимать голос в его присутствии, в дальнейшем такое поведение может выплести в психологическую травму.

Что делать если он плачет?

Если ребенок плачет, значить ему плохо и родители должны поддержать его в момент плача, пережить вместе трудный момент. Не позволяйте своему чаду плакать в одиночестве, и попробуйте восстановить его комфорт, посмотрите, что его беспокоит. Если же причина не найдена, тогда он просто хочет телесного контакта с мамой, ведь долгих 9 месяцев он с ней не расставался.

Как приучить годовалого ребенка к самостоятельности?

Как воспитывать ребенка в 1 год рождения? Это очень важный вопрос, в это время ложится фундамент будущей личности. От уровня серьезности, с которой родители отнесутся к этому вопросу, будет зависеть судьба их чада.

Родители должны знать психологию детей, чтобы вложить правильные понятия, которые помогут им по жизни.

Основные рекомендации по воспитанию самостоятельности:

  1. Обеспечьте полную автономность – купите отдельную кроватку, спать кладите в другой комнате, грудью кормите точно по времени.
  2. Когда малыш не спит, то не следует его надолго покидать, лучше, конечно, чтобы мама была дома, именно мама, а не няня.
  3. Не идите на поводу у плачущего малыша – не стоит постоянно все позволять, лишь потому, что услышали плач, иначе это может перерасти в привычку.

Воспитание детей до года подразумевает частичную заботу, всего должно быть в меру, но если ребенку не меньше 8 месяцев. Первые 8 месяцев должен быть полный контакт и забота о малыше.

Психология воспитания ребенка от 1 года до 2 лет

Очень важный период жизни детей, папа и мама должны поощрять порывы к самостоятельности. Не забывайте о воспитании культурной составляющей и совместному проведению времени, например, игры.

К чему нужно приучать в возрасте от 1 до 2 лет:

  • Приучайте к чистоте собственного тела и гигиене, напоминайте, что перед тем как сесть за стол, нужно помыть руки с мылом. Утром малыш должен сам умываться и даже чистить зубы, чтобы этого научить показывайте пример.
  • Одеться – второй важный пункт, учите дитя самостоятельно надеть носки, шапочку колготки, чтобы такое желание появилось, говорите сыну или дочке, что они красивые, и вы их очень любите. Любовь – это сильный инструмент.
  • Самостоятельная еда из ложечки – для того чтобы научить чадо есть самостоятельно, нужно его заинтересовать, лучший вариант – это купить красивую ложку с героями мультика.
  • Общий режим дня! В 9 часов малыш должен спать, в отведенное время есть, а после обеда опять ложиться спать – дневной сон обязателен для подрастающего организма.

Любите своего ребенка, поступайте правильно, отдавайте ему много времени и заботьтесь, ведь все моменты по-своему уникальные и незабываемые.

Физическое развитие и утверждение самостоятельности

Ребенок 2 лет уже совсем не такой беспомощный, каким он был всего лишь год назад. Сейчас он уже умеет (или почти умеет) довольно много:

  • бегать, прыгать на одной и двух ногах;
  • ходить на цыпочках, на пятках;
  • наклоняться, приседать;
  • преодолевать пороги, ступеньки;
  • бросать и ловить мяч, попадать им в цель;
  • делать два действия одновременно (шагать и хлопать);
  • лазать по лесенкам и скатываться с горок на игровой площадке.

В этот же период малыш учится кататься на трех- или четырехколесном велосипеде.

Начало сепарации приводит к тому, что ребенок начинает активно осваивать новые навыки, доказывая родителям, что может сделать это сам:

  • надевать майку, носочки;
  • застегивать пуговицы;
  • мыть ручки;
  • чистить зубки;
  • завязывать шнурки;
  • даже чистить свои ботинки.

Не факт, что у него все получится с первого и даже десятого раза, но он упорно будет добиваться своего, и в этом родители должны ему помогать, поддерживать кроху, хвалить за его самостоятельность и умения, которые он с таким прилежанием им демонстрирует. Все это будет способствовать тому, что ребенок начнет доверять родителям, и из конкурентов они превратятся в его союзников, которым он с удовольствием будет помогать – по просьбе или собственной инициативе. Например, он сможет:

  • убрать свои игрушки;
  • отнести мусор в ведро;
  • протереть пыль на полке;
  • помочь маме загрузить белье в машину;
  • насыпать корм рыбкам, если есть аквариум;
  • разложить салфетки, хлеб на столе;
  • убрать на место ложки, вилки.

К тому же, развитие этих навыков способствует оттачиванию мелкой моторики. А это, как известно, прямое влияние на развитие речи.

Психология воспитания детей 5 лет

Ребенок в 5 лет продолжает познавать, как себя, так и иных людей — представителей социума. Он начинает понемногу осознавать, что существуют некоторые связи во взаимоотношениях людей, а также в их социальном поведении. В поведении детей 5 лет можно обнаружить формирование зачатков саморегуляции. Малыши начинают предъявлять к себе требования, которые им предъявляли ранее взрослые. Пятилетние дети уже способны доводить до конца начатое дело, не отвлекаться на интересные дела, способны убрать игрушки, навести порядок в комнате.

Психология воспитания детей 5 лет должна включать настойчивость со стороны взрослых, поскольку малыши в этом возрасте начинают осознавать, что существуют общепринятые нормы, правила поведения, начинают понимать свою ответственность и обязательность перед выполнением этих норм и правил.

Эмоционально кроха способна переживать оценку своего поведения, даваемую другими индивидами, он начинает понимать, насколько сам общепризнанные нормы и правила соблюдает, соответствует ли морально-нравственным представлениям.

Пятилетнему ребенку довольно просто соблюдать нормы во взаимодействии с приятными ему людьми, например с друзьями. Со сверстниками пятилетний малыш способен контролировать свою агрессию, играть и делиться игрушками, с интересом погрузиться в развивающие игры.

Психология воспитания детей 5 лет обнаруживает у крохи изменения в представлении о себе. Важными становятся оценки и мнение друзей. В этом возрасте кроха избирательно подходит к выбору друзей, со сверстниками он способен наладить устойчивые взаимоотношения. Ребенок 5 лет берет в друзья тех, кто обладает положительными качествами или успешен в каком-либо деле. Нередко можно услышать от пятилетнего ребенка, что его друг не дерется и ему интересно с кем-то играть.

В возрасте 5 лет нет большой разницы в воспитании девочки или мальчика. Безусловно, мальчики более энергичны, а девочки усидчивы, однако основные моменты из психологии воспитания подойдут для обоих полов. В 5 лет смена настроения не происходит столь бурно, и взрослевший кроха становится значительно спокойнее. Если к нему обратиться с просьбой, то он достаточно адекватно отреагирует на слова и просьбы взрослых. Взрослым следует постоянно объяснять ребенку, по каким причинам что-либо делать не следует.

Отмахиваясь от различных детских «почему?», взрослые поспособствуют тому, что кроха станет менее инициативным и будет думать, что существуют некие запретные вопросы, которые лучше не задавать. Чем чаще родители будут отвечать на вопросы малыша, тем лучше для взрослых. Таким образом, ребенок поймет, что со своими вопросами можно обратиться к родителям и значит, в подростковом возрасте, столкнувшись с проблемами, он придет за советом именно к родителям. Чтобы кроха не стала замкнутой, следует постоянно поддерживать с ней общение. Если взрослый заметил, что малыш хочет что-то сказать, то можно его опередить и спросить у него наводящими вопросами. Если ребенок спрашивает, то следует всегда отвечать. Чтобы воспитание прошло правильно, необходимо уделять крохе достаточное количество внимания.

Подводя итог, следует отметить, что психология воспитания ребенка должна соответствовать возрастным потребностям крохи. Полноценное развитие малыша возможно при условии защищенности и чувства любви. Иначе взрослый рискует столкнуться с сопротивлением и пассивностью своего чада. Воспитание ребенка будет иметь эффект если в каком-либо виде деятельности малыш достигнет успеха. Пережив такой момент, воспитываемый ощутит чувство удовлетворения от своего результата и участия в деятельности. Воспитательный процесс не должен быть открытым, иначе кроха осознает, что на него пытаются повлиять нравоучениями и станет активно сопротивляться.

Ещё статьи по этой теме:

  • Интеллект

  • Как воспитывать мальчика

  • Истерика у ребенка

  • Как правильно воспитывать ребенка

  • Непослушный ребенок

  • Возрастные кризисы

Формирование авторитета взрослого

Взрослый для детей— абсолютный авторитет. Формирование самостоятельности нельзя превращать во вседозволенность

Важно научить малыша моментально реагировать на слово «нельзя». Взрослые должны четко разграничивать сферы допустимого, использовать разную интонацию, чтобы закрепить у дошкольника правильную реакцию

Если малыш делает что-то опасное или вредное, нужно его отругать, но не кричать, а только изменить интонацию на строгую. Крика он испугается, а строгий тон вызовет у него ощущение дискомфорта. Он будет стараться избегать его и быстро поймет, какие поступки вызывают негативную реакцию.

Психология ребенка в 2 года позволяет сформировать понимание авторитета, которому нужно подчиняться. Чтобы добиться этого, начинать очерчивание границ нужно сразу, как только малыш начнет ползать и его поле деятельности значительно расширится. Сформировать авторитет взрослого следует до посещения детского сада— это поможет малышу легче адаптироваться к необходимости следовать указаниям воспитательницы.

Рекомендации родителям по воспитанию

Родителям следует четко понимать, в чем нуждается кроха и постараться создать такие условия, в которых он будет чувствовать себя комфортно. Воспитывая малыша, неверно ударяться в крайности: допускать вседозволенность либо усиленно опекать кроху

Мы отметим ключевые моменты, которые нужно принимать во внимание родителям детей этого возраста:

  • Воспитание ребенка в 2 года подразумевает всяческое поощрение самостоятельности, похвалу при каждом новом достижении (см. также: что при правильном развитии должен уметь ребенок в 2 с половиной года?).
  • Показывать свое отношение к его стараниям, давать понять, что маме и папе небезразличен результат.
  • Не перехватывать инициативу и не доводить начатое ребенком до конца, если у него не вышло сделать самому. Лучше облегчить условия задачи, дать совет для ее решения, простимулировать выполнить ее снова.

  • Мама и папа не должны смеяться или шутить, если у крохи что-либо не получается.
  • Быть терпеливыми, помнить, что нужно время для того, чтобы малыш научился какому-либо действию.
  • Не ругать кроху, нервно одергивая, если он не смог сделать что-то аккуратно, либо сломал игрушку, стараясь понять, как она устроена.
  • Демонстрировать доверие и уверенность в том, что он справится с задачей.

Грамотное воспитание ребенка в возрасте 2-3 лет – это постоянное поощрение, стимулирование к преодолению сложностей, подготовка к тому, что не все дается просто

Очень важно формировать в ребенке веру в свои силы. Например, если он не смог что-то сделать, успокоить его, сказать, что получится в следующий раз. В этом случае крохе будет психологически легче справиться с задачей

В этом случае крохе будет психологически легче справиться с задачей.

Каждый ребенок – это личность со своими интересами и желаниями, видением мира. Задача родителей – не отвергать его мироощущение, разрушая психическое здоровье, не заставлять соответствовать собственным стандартам, а всячески поддерживать стремление к самовыражению и самостоятельности. Необходимо направлять интерес ребенка в нужное русло, и стремиться устроить так, чтобы он учился принимать решения сам, а также нести за них ответственность. Терпение и позитивный настрой помогут маме, папе и малышу пережить трудный, но очень интересный период под названием «кризис 3 года жизни».

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: кризис 3 лет у детей: консультация по преодолению

https://youtube.com/watch?v=hBqgIO0If-s

Развитие и воспитание ребенка от 6 до 12 месяцев жизни

В этом возрасте необходимо инициировать произношение ребенком отдельных слов, таких как мама», «папа», «дай». Ребенку необходимо показывать игрушки, называть их, а с 10 месяцев можно показывать картинки с изображением уже изученных игрушек. Игрушки должны быть выложены в кроватку. Цветовая гамма должна быть разнообразной. Учите ребенка играть с кубиками, пирамидкой, формочками.


Ребенок в 6-7 месяцев самостоятельно сидит и может играться сам

Но будьте бдительны – для ходячего малыша существует много опасных ситуаций. Не ограничивайте его в пространстве, но в тоже время не оставляйте одного без присмотра.


Развитие от 7 до 12 месяцев – примерный график

В этом возрасте малыш часто копирует взрослых, у него отлично развита память: он может совершенно отчетливо помнить, где он забыл свою игрушку, какие интересные картинки нарисованы в книге. Также он хорошо запоминает, как называются предметы в его окружении, как зовут близких людей.

Годовалый малыш проводит колоссальную исследовательскую деятельность. Он хочет знать об этом мире все. Для этого он выбрасывает вещи из шкафа и складывает их назад, он может попробовать, а какой на вкус песок в песочнице или детские качели, он может сложить кубики и моментально их разбросать. Но не стоит огорчаться и думать, что вы не справляетесь с воспитание своего крохи. Дело в том, что именно так он познает мир.


Альбом для развития речи поможет родителям научить малыша говорить

В этот период малышу обязательно необходимо общаться и играть с взрослыми. Но с детками он еще не умеет играть. Старайтесь его постепенно учить этому.

Также следует помнить, что именно у годовалых малышей происходит кризис одного года. Ваш послушный кроха вдруг становится капризным  неуправляемым. На запреты вы услышите в ответ только крики и истерики. Но не расстраивайтесь раньше времени. Это временное явление, вызванное противоречием между желанием ребенка и его реальными возможностями. Чтобы смягчить ситуацию просто смягчите свои запреты, но будьте последовательны в воспитании. Предоставляйте ребенку самостоятельность в выборе действий, но в разумных рамках.

Рекомендации родителям в отношении воспитания 2–3-летних детей

Психология ребенка в 2 года (до 2,5 лет) указывает на отсутствие чувства вины. Наказывать его нецелесообразно. Хотя он видит последствия, в его разуме они не ассоциируются с предыдущими действиями. Наказание для него — это свидетельство отсутствия любви.

До 3 лет важно исключить гневные объяснения, поскольку детской психикой они не воспринимаются. В этом возрастном периоде будет достаточно разумных табу, четко высказанных ограничений

Примерно после 3 лет начинается осознание вины за произошедшее. Это период восприятия себя, как индивидуальной личности, способности понять различия между хорошими поступками, приносящими радость родителям, и плохими, огорчающими их. Но ввиду отсутствия самоконтроля продолжается противостояние.

Часто вина за плохой поступок приписывается воображаемому другу, характерному для этого возрастного периода. В этом случае родителям необходимо понять причины действий малыша. Это можно сделать путем дружелюбного разговора с ним, спокойной просьбы о помощи в направлении ситуации.

3 года — это возраст, характерный плохим поведением. Путем противостояния испытываются границы дозволенного, обретается чувство самостоятельности. Наказание может повлечь за собой сопротивление вместо ожидаемого послушания

В это время важно терпение. Со временем малыш «перерастет», отношения с ним наладятся

Советы родителям

Такова характеристика общих возрастных особенностей малышей 3 – 4 лет. Главное в этот период для родителей – не утратить доверия ребенка, не стать его врагом, не сломать его как личность.

Чтобы избежать серьезных проблем на этом этапе, воспользуйтесь следующими советами.

  • Поощряйте самостоятельность малыша. Хвалите за умения, помогайте обрести новые навыки. Подсказывайте альтернативное решение, если ребенок не может справиться с задачей намеченным путем.
  • Установите равноправие в общении с крохой. Он не должен чувствовать, что вы – командир и начальник, а он – неумелый и беспомощный подчиненный.
  • Поддерживайте положительную инициативу ребенка, хвалите за нее.
  • Формируйте у малыша чувство, что он – хороший, независимо от того, совершает он проступки или нет.
  • Введите рамки дозволенного. Малыш должен четко понимать, что у него есть право принять собственное решение, на что оно распространяется, а где будет действовать общеустановленное правило. Например: можешь выбрать, с какой игрушкой купаться, но купаться – обязательно. В какой шапке пойдем гулять – выбираешь ты, но гулять – необходимо.
  • Установите систему разумных запретов. Они должны быть направлены на обеспечение здоровья и безопасности ребенка. И малыш должен понимать, что запрет – обоснован. Аргументируйте, почему нельзя гулять без шапки, есть на морозе мороженое, переходить дорогу на красный свет или хватать горячий чайник. Все остальное должно обсуждаться.
  • Не пытайтесь наказывать криком или шлепками, устанавливать запреты назло или из мести. Это только сломает психику ребенка «под вас», сделает его в дальнейшем безвольным, неуверенным и закомплексованным.

С детьми непросто в любом возрасте. Трудности, кризисы, разногласия – неизбежны

Важно выходить из них на новом уровне, давая ребенку, а не отнимая. Не потерять доверие и уважение своего чада – трудная, но постижимая наука

Психологический портрет

  • нервная система уже может противостоять стрессам, ребенок менее подвержен перепадам настроения, у него реже бывают истерики, психическое здоровье крепче, иногда он может скрывать сильные эмоции;
  • удлиняется период бодрствования до 7 часов;
  • появляется настойчивость, вырабатывается терпение, целеустремленность;
  • он уже не может мгновенно переключаться с одной игры на другую, это происходит более плавно, чем раньше.

Ребенок в этом возрасте постоянно совершенствует свои навыки и умения. Именно сейчас может произойти скачок в развитии мелкой моторики, что позволяет малышу научиться многому. Например, надевать носочки, тапочки, расстегивать пуговицы, аккуратно есть из ложки, не оставляя пятен на одежде.

Также этот период характеризуется стремлением к социализации, поиском контакта со сверстниками, осознанию себя в обществе взрослых. Замечено, что малыш ближе к 36 месяцам уже может:

  • перенимать стиль поведения общества, выполнять правила, принятые в детском саду, дома, на детской площадке;
  • повторять действия взрослых, их жесты, слова, подмечать какие-то характерные особенности.

Стремление быть полностью самостоятельным является характерным признаком ребенка-трехлетки

Знакомое многим мамам стремление что-то сделать самостоятельно никуда не исчезает, ребенок так же старается выполнить какие-то сложные для него действия сам. В этом возрасте возникает осознание себя – малыш уже не говорит о себе в третьем лице, он может начать употреблять местоимение «я».

Именно сейчас родители замечают признаки наступления пресловутого «кризиса трех лет»

Очень важно очертить допустимые границы самостоятельности и не отступать от оговоренных правил. Например, мама с папой вправе запретить крохе пользоваться электроприборами без присмотра, открывать окна, брать в руки нож

Почему наступает кризис в 5 лет?

При нормальном развитии к пяти годам малыш уже не плохо разговаривает и способен рассказать о своих потребностях. Ребенку очень хочется казаться большим, быть похожим на взрослых. Можно часто наблюдать, как он подглядывает или подслушивает их разговоры, ему также интересно находиться в кругу сверстников.

Головной мозг уже достаточно развит, и малыш способен управлять своими эмоциями. Он понимает, что мальчики и девочки различаются между собой. Ребенку свойственно в этом возрасте проявлять фантазию и иметь собственное мнение об окружающем мире. Для данного периода характерно наиболее яркое проявление черт характера.

Детям интересно все, что происходит вокруг, они могут даже рассказывать вымышленные истории

В возрасте 5 лет для ребенка важно общение с другими детьми, однако он не всегда этого добивается, из-за чего может оказаться в одиночестве. Иногда у него просто нет возможности с кем-то поговорить об этом. Все это может послужить причиной возникновения кризиса, при котором ребенок становится чересчур капризным и истеричным

Чтобы малыш не замкнулся в себе и легко пережил кризис, он должен находиться в комфортных для него условиях и всегда ощущать поддержку взрослых

Все это может послужить причиной возникновения кризиса, при котором ребенок становится чересчур капризным и истеричным. Чтобы малыш не замкнулся в себе и легко пережил кризис, он должен находиться в комфортных для него условиях и всегда ощущать поддержку взрослых.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: капризный ребенок

Запаситесь терпением, ведь все в ваших силах. Не стоит сразу обращаться за помощью к психологу или другому специалисту. Иначе из-за посторонних людей ребенок может еще больше испугаться.

ИНФОРМАЦИЯ

Комитет по социальным вопросам администрации МО «Всеволожский муниципальный район» ЛОСайт  social.lenbl.ru Телефон: 813 70 25 099

Служба психологической поддержки –телефон доверия  8 800 2000 122

Постановление «О закреплении муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, за территориями МО «Всеволожский муниципальный район» ЛО с 2019-2020 учебного года»

Памятка «Как защититься от гриппа».

Памятки от Генеральной прокуратуры РФ «Что нужно знать о коррупции»: Памятка 1, памятка 2. 

Телефон доверия МКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Телефон доверия МКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»: 8(81370)34-300

Время работы «Телефона доверия»: понедельник-пятница с 09.00 до 17.00Скачать брошюру.

Органы власти субъектов РФ – навстречу людям!

Как развивается трехлетний ребенок, почему возникает кризис

В 3 года головной мозг малыша уже хорошо развит, поэтому он может одновременно делать несколько действий, контролировать тело. Эта возможность считается наибольшим достижением ребенка в таком возрасте. Навыки, которыми он сейчас овладеет, останутся навсегда. Происходит развитие крупной, мелкой моторики. Кроху нужно задействовать в домашних делах, отдать в кружок, детский сад.

Происходит активное развитие организма, психики. У карапуза формируется речь, игровые навыки, общение с окружающими, собственное «Я». Кризис возникает из-за скачка в развитии, становления собственной личности.

Малыша больше не устраивает прежнее поведение родителей, он хочет, чтобы с его личностью считались

Близким важно мудрыми и терпеливыми, поскольку от этого зависит характер их ребенка

Развитие собственного «Я» может длиться от нескольких месяцев до 2 лет. Главный признак скорого кризиса — узнавание своего отражения: если раньше малыш называл себя «Это Кирилл», то теперь скажет — «Это Я».

Перечень главных признаков кризиса представлен:

  • негативом;
  • упрямством, строптивостью;
  • своеволием;
  • деспотичным поведением;
  • обесцениваем взрослых;
  • истерическими припадками.
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector