Воспитание ребенка от 0 до года: как правильно воспитывать детей с рождения (психология)

Этап I: воспитание ребенка от рождения до 3 месяцев

Появившись на свет, новорожденный как никогда нуждается в близости матери, ее заботе, уходе и любви.

Гигиена ребенка. Крайне важным является поддержание гигиены малыша, т. к. гигиена — это основа основ здоровья крохи в настоящем и будущем. Одежда ребенка всегда должна быть сухой и чистой. Не допускается оставлять ребенка в мокрых пеленках или ползунках. Если малыш привыкнет находиться в мокром белье, то в дальнейшем это создаст трудности в приучении к горшку. Одежда, испачканная после приема пищи также должна заменяться на чистую и сухую.

Ежедневно по утрам необходимо проводить гигиенические процедуры. Подмывание и смена подгузника, утренние умывания скоро станут самыми настоящими полезными привычками.

Приучайте вашего малыша к аккуратности и чистоте с самого раннего детства.

Гимнастика

Немаловажной частью воспитания ребенка до года считается приучение к ежедневной гимнастике, массажу, выкладыванию на живот. В будущем подобные занятия станут незаменимой ежедневной зарядкой и помогут поддержанию отличной физической формы ребенка.

Режим

На данном этапе малыша начинают приучать к режиму. Как правило, ребенок сам вырабатывает удобный для себя режим: когда есть, когда спать, когда бодрствовать. Задача матери углядеть этот режим, который она может подкорректировать под ритм семьи и установленные в ней правила. Режим действительно очень важен для ребенка. Если малыш привык есть в одно и то же время, у него всегда будет хороший аппетит. Также происходит и со сном — привыкнув спать в определенные часы, малыш быстрее будет засыпать и спокойнее спать. Для мамы же это способ выкроить для себя немного времени, чтобы расслабиться, вздремнуть, либо заняться домашними делами. Помимо этого, режим будет полезен для ребенка в течение всего детства.

Развитие слуха и зрения. Начиная с первого этапа воспитания ребенка и на протяжении всех последующих очень важно постоянно говорить с малышом, петь ему, читать потешки и стихи. Дети любят рифму, поэтому простые стишки и потешки они всегда слушают с удовольствием. Стихи и песни помогут развить слуховые способности крохи. Можно понемногу обучать новорожденного играть с погремушками и любыми простыми вещами и предметами, игрушками в кроватке и в коляске. Ребенок будет учиться различать фактуру, зрительные образы, развивать слух.

Как воспитать ребенка

Единственно правильного ответа нет. Это связано с влиянием внешних окружающих факторов. Есть 6 моментов, которые указывают на то, что воспитательный процесс идет в верном направлении:

  • Постоянный контакт с малышом. Психология ребенка – тонкое понятие. Чтобы работать с ней правильно, взрослые и дети всегда должны контактировать. Без обид и отговорок.
  • Отсутствие негатива в отношениях. Строго запретите себе бить ребенка. Негатив не должен быть типичным в семье, это может быть только вынужденная и крайне редкая мера.
  • Не забывайте хвалить. Похвала обязательна, даже если дочь или сын только начали проявлять склонности к творчеству, логике, спорту или другим формам активности.
  • Экспериментируйте, причем не только в методиках воспитания, но и в обычных повседневных делах. Пробуйте открывать новые горизонты всей семьей.
  • Позволяйте детям ошибаться и по возможности делайте так, чтобы над ошибками они работали самостоятельно.
  • Давайте свободу. Старайтесь воспитывать детей так, будто они уже взрослые, сформировавшиеся личности. Позволяйте принимать некоторые решения самостоятельно.

Дети не должны знать, что такое ругань и угрозы. Такие негативные моменты хорошо откладываются в памяти и всплывают уже в осознанном возрасте.

Воспитание – это работа не только над детьми. Придется учиться слышать себя и постоянно взаимодействовать с окружающими факторами. Кстати, одна из самых актуальных тем у молодых мам и пап при работе с психологом – это способы защиты малыша от внешнего влияния

Здесь важно заложить правильные установки еще с первых дней жизни

Воспитание детей до года: православие

Младенец до года знакомится с Таинствами крещения, миропомазания, причастия. На специальных службах происходит воцерковление и наречение имени малыша. Именно церковь в христианстве является защитой маленького ребенка, его благословением на жизнь в духовном мире. После процедуры воцерковления мама должна как можно чаще причащать малыша, что является укреплением его физических сил. Совместное посещение Литургии — обязательный элемент духовного воспитания. Так не дитя сходит Божья благодать, формируется его кротость, послушание, привычка посещать церковь с раннего возраста. В ее формировании и заключается роль родителей-христиан. Они вводят Бога в жизнь детей и посвящают ему своих чад.

В Евангелии описан момент, когда Христос возмутился тем, что его ученики не пускали к нему матерей с их детьми. Объяснил, что детям принадлежит царство Божие. А тот, кто его не принимает как ребенок, в него и не войдет. Любовь Бога к малышам проявилась в том, что Иисус их обнял и благословил. Он возложил на них свои руки. То есть любовь выразилась в обычном физическом прикосновении.

Именно этого — физического контакта родителей с крохами до года — порой очень не хватает в семьях. Священники объясняют, что дети сильно нуждаются в телесном контакте с мамой. Но для некоторых матерей они до года являются просто предметом ухода. Такие матери недооценивают роль общения, выражения любви, эмоций по отношению к своему чаду.  

Тепло, спокойствие, общение, ласка должны исходить от матери, которая вместе с отцом обязана в младенчестве приучить дитя к церковным таинствам. Конечно же, и сами родители должны жить по Законом Божьим, являясь первым авторитетом и примером для подражания детям. 

Пять ключевых моментов в воспитании детей для родителей

Подытожив статью, выделим моменты, которые в процессе воспитания имеют крайне большое значение:

Систематичность – если вы решили придерживаться одну из методик воспитания, то её методы должны быть использованы в практике ежедневно. Один раз ничего не изменит, для кардинальных перемен важна последовательность и регулярность занятий.
Заинтересованность обоих родителей – если в формировании правильного воспитания задействованы и мама, и папа, то результаты не заставят себя долго ждать

Настрой семьи и её идейные принципы лежат в основе любого воспитания.
Незыблемость режима – режим приучает с младенчества кроху к систематичности, а также позволяет маме выделить несколько свободных часов для себя.
Психологическое состояние мамы – воспитать спокойного, послушного ребенка с устойчивой психикой можно только на собственном примере.
Самостоятельность – ребенку важно с самого рождения давать возможность побыть наедине с самим собой. Время, которое малыш провел один в игре, в рисовании или любом другом занятии по собственной инициативе, воспитывает в нём чувство личной ответственности и самодисциплину.

Какими бы рекомендациями не воспользовались родители, итог один – семья решает самостоятельно, что подходит для их ребенка. Никто не знает малыша лучше, чем его родные мама и папа. Воспитание крохи должно быть основано, прежде всего, на знаниях о нём самом.

Период с 9 месяцев до 1 года

Особенности воспитания детей раннего возраста, особенно когда им уже почти исполнился 1 год, заключаются в первую очередь в физическом развитии. Малыши уже начинают ходить, держась за предметы или мамину руку, у них может получаться вставать с положения сидя. Хотя очень часто после того, как малыш начал ползать, он теряет интерес к передвижению на ногах. В этом случае в обязанности родителей входит подталкивать его к желанию стоять и ходить. Помогут в этом игрушки, которые нужно держать обеими руками, необходимость дотягиваться до них с положения стоя.

Ближе к годовалому возрасту дети активно реагируют на разговоры со взрослыми. Положительно влияют на их умственное развитие игры с другими детьми такого же возраста.

Игрушки становятся более сложными. Складывание пирамид поможет понять разницу между цветами, размерами, развить мелкую моторику рук, тактильные ощущения. Радость вызывают неожиданные находки, и ребенок начинает понимать и желать сюрпризов, как в случае игры с матрешками.

Малыш уже готов к восприятию таких слов, как нельзя, плохо и хорошо. Важным является указывать ребенку на те вещи, которые запрещены, поощрять хорошее поведение. Обязательно нужно своим примером научить ребенка любить окружающий мир, животных и других детей. В случае, когда дети дерутся, нужно строго объяснять, что это плохо, так поступать нельзя. Главным в этом случае является настойчивость и обязательность реакции ребенка на слова взрослых.

Правильное воспитание детей с рождения является важной основой в дальнейшем развитии полноценного члена общества. Главную роль в этом воспитании играют родители

Очень важно участие их обоих, так как с этого начинается понимание у ребенка схемы семейных отношений, любви и понимания.

Состояние матери имеет прямое влияние на состояние малыша. Раздражительность, нервозность и усталость напрямую негативно влияет на его психическое состояние

Поэтому не стоит забывать о себе, понимая, что ребенок это важно, но валиться с ног ради него не обязательно

Каковой бы ни была загруженность, прогулки являются обязательными. Свежий воздух, общение с природой и сверстниками — залог крепкого эмоционального состояния и правильного восприятия мира.

Общение младенцев со взрослыми

Первый год жизни ребенок полностью зависит от окружающих взрослых. Его базовая потребность — чувство защищенности. Именно это ощущение дает малышу понять, что с ним все в порядке, нет угроз. Если эта потребность удовлетворена полностью, он открыт к миру, готов к полноценному контакту с ним.

В психологии для этапа младенчества введено понятие «Диада мать-дитя» или «Пра-мы». Оно определяет психическую общность младенца и заботящегося о нем взрослого. Ребенок в этот период не осознает себя, неспособен не только выделить свое Я, но и собственные конечности воспринимает как посторонние предметы. Поэтому взрослый становится центром взаимодействия с ребенком и ребенка с миром.

Для первого полугодия характерно ситуативно-личностное общение между младенцем и мамой. Оно проявляется как комплекс оживления, который знаменует завершение кризиса новорожденности

Для него характерно сосредоточение взгляда на лице мамы, приветственная улыбка, активные движения, привлекающие внимание взрослого. Это исключительно эмоциональное общение

Доброжелательность мамы к малышу в этот период — залог нормального психического и когнитивного развития в дальнейшем.

Для второй половины периода характерно ситуативно-деловое общение. Оно закладывает основы предметной деятельности. Ребенок переходит на этот этап после того, как научится хватать предметы. В процессе контакта со взрослым он использует не только мимику и звуки, но и жесты, позы, различные вещи. Он может показывать, приближать, удалять, бросать, требовать какую-либо игрушку. Малыши начинают испытывать потребность в совместной с мамой деятельности.

В этот период происходит формирование привязанности. Она является залогом психологического здоровья малыша. Выделяют три этапа ее становления:

  1. Младенец ищет контакт и близость с любым взрослым в поле зрения.
  2. Начинает отличать «своих» от «чужих».
  3. Формируется привязанность к наиболее значимым взрослым.

Именно полноценное общение с младенцем позволяет ему успешно развиваться физически, психически, умственно.

Развитие ребенка в 5 лет

В этом возрасте малыш должен сам одеваться и раздеваться, легко ориентироваться в пространстве, самостоятельно есть и пить. Также физическая активность более развита (прыгает на одной ноге, в сторону, вперед и назад, марширует в такт музыке, ходит спиной вперед). Слова и фразы становятся более обдуманными. Учитывая все эти факторы, можно понять — развит ребенок или нет.

Как учить малыша в этом возрасте? В 5 лет воспитание ребенка не может обходиться без психологических наставлений. Если родители хотят помочь малышу, то лучше начать с подготовки в детский сад. Чтобы правильно воспитать ребенка, нужно научить его следующим вещам:

  • любить себя;
  • быть заинтересованным;
  • понимать, что можно говорить, а что нельзя;
  • доверять родителям;
  • не унывать;
  • думать что правильно, а что нет;
  • не реагировать на все болезненно.

Как правило, если малыш чувствует себя счастливым, оптимистичным, любознательным, дружелюбным, уверенным себе, это заслуга родителей. Такой человечек будет хорошо и с удовольствием учиться, сможет смело бороться с неудачами и будет любить своих родителей.

Воспитание малыша 5 лет часто заставляет родителей прибегать к наказаниям. Но такое воздействие на ребенка в обществе категорически запрещается. Необходимо найти некую альтернативу и научиться наказывать свое чадо правильно. Следует обязательно объяснять малышу, что его действие может причинить боль людям или иметь плохие последствия. Лишь после того, как ребенок несколько раз ослушался после бесед с родителями, можно будет его наказать.

Второй этап развития

По достижении крохой 3 месяцев начинается второй этап развития. На этом этапе малыши начинают углубленно учиться разговаривать, общаться, различать вещи вокруг себя. Самостоятельно им сделать это очень сложно, поэтому именно на плечи мамы и папы ложится ответственность за столь важный период роста и воспитания.

Очень важно в это время включать ребенку музыку, особенно классику и детские песни

Кроме того, нужно обращать внимание малыша на звуки окружающей природы, при этом сопровождать все это комментариями

Необходимо как можно чаще разговаривать с малышом, особенно во время активной игры. Обязательно в такие игры включают игрушки в виде животных, при этом стараясь вовлечь его в игру Кто как говорит. Уже в таком маленьком возрасте дети начинают различать цвета, формы, материалы на ощупь

Кроме того, они активно начинают изучать свое тело, поэтому очень важно во время ежедневного развивающего массажа проговаривать названия частей тела. Не стоит забывать, что все беседы с малышом нужно вести нежным и ласковым тоном

Не стоит забывать о важности физического развития у детей 3-6 месяцев

В начале этого периода все малыши уже крепко держат голову, пытаются сконцентрировать свое внимание на каком-то предмете и стараются ухватить его и крепко удержать. Но сильное стремление к познанию всего нового заставляет кроху приподниматься, пытаться сесть, чтобы увидеть как можно больше пространства вокруг себя

Они все чаще требуют к себе внимания, просятся на руки, им уже намного сложнее долго лежать на одном месте.

Важное место на этом этапе развития детей занимают игрушки. Мячики, мягкие кубики с разноцветными картинками, резиновые пищалки помогут родителям воспитать у малыша тактильные, сенсорные и слуховые реакции

А прорезыватели помогут справиться с дискомфортом, вызванным появлением первых зубов.

Структура и динамика ведущей деятельности в младенческом возрасте

Ведущая деятельность первой половины младенчества — эмоциональное общение со взрослым

Уже с трех месяцев малыш ищет его, привлекает внимание матери

Во второй половине ребенок становится более мобильным. Он может переворачиваться самостоятельно, учится хватать, сидеть, ползать. Он все более нацелен на изучение окружающего мира. Манипуляции с предметами ближе к 9 месяцам становятся основой его деятельности. Он еще не может использовать их по назначению, но находит собственное применение.

Для перехода к предметной деятельности (использованию вещей по назначению) ему нужна помощь взрослых. Смена вида деятельности ближе к году означает окончание периода младенчества и начало этапа раннего детства.

Как воспитывать ребенка до года?

Уже в первые месяцы жизни родители могут многое делать для развития малыша

Воспитание ребенка с рождения и до года заключается в том, чтобы родители окружили его любовью и вниманием. Стиль поведения и характер малыша закладываются с раннего детства, на основе подражательных действий. Уже с первых недель с детьми нужно часто, ласково и с улыбкой разговаривать, каждый раз во время кормления, переодевания или туалета

Это способствует их лучшему развитию

Уже с первых недель с детьми нужно часто, ласково и с улыбкой разговаривать, каждый раз во время кормления, переодевания или туалета. Это способствует их лучшему развитию.

Когда малыш не спит, нужно давать ему возможность много двигаться и заниматься с игрушками, соответствующими его возрасту. Каждый раз перед кормлением и укладыванием спать нужно ложить малыша на живот, так он учится поднимать голову

Ребенку следует показывать разные игрушки, но не нужно подвешивать и давать ему их в руки сразу много – это рассеивает внимание и вызывает утомление

В возрасте от 3 до 6 месяцев развиваются голосовые реакции и усложняются эмоции. Родителям следует больше разговаривать с детьми, поддерживать их радостное настроение и поощрять ответные звуки. В это время задача взрослых – подталкивать малыша к развитию, нужно помогать учиться ползать, переворачиваться со спины на живот, брать игрушки в руки.

В воспитании ребенка в 1 год нужно учить его различать интонации взрослых, поэтому в обращении к малышу следует применять строгий тон для запрета и ласковый – для поощрения

Важно развивать интерес к окружающей обстановке, показывать различные предметы и называть их, побуждать поднять упавшую игрушку

После 9 месяцев у детей сильно возрастает потребность в общении со взрослыми. Они тянутся к людям, которые уделяют им больше внимания, ласково обращаются с ними и больше ими занимается. В тоже время, для правильно воспитания ребенка до года, не нужно ограничивать самостоятельную деятельность. Поощряйте малыша играть с игрушками, ползать или ходить, держась за разные предметы, преодолевать посильные трудности. В этот период можно устраивать для детей совместные игры с 2-3 сверстниками, разумеется, они должны проходить под надзором взрослых.

Поступательное развитие ребенка должно быть обеспечено системой педагогических воздействий, в том числе развивающими играми-занятиями, соответствующими каждому возрастному периоду. Воспитательные задачи и средства меняются по мере взросления малыша, поэтому родителям в том, как воспитывать ребенка в 1 год, следует ориентироваться на ближайшее его развитие. Благодаря этому он будет осваивать более сложные умения и навыки.

Отдельно в деле воспитания ребенка с рождения и до года стоит рассмотреть темпы его развития. Обычно в конце каждого месяца подводятся итоги – что малыш освоил за прошедший период. При этом успешное развитие допускает отклонения в формировании навыков от средних показателей на 15 дней. Раннее или ускоренное развитие проявляется формированием навыков на 16 и более дней раньше срока, тогда как задержка на один месяц говорит о замедлении темпа развития. Родителям следует внимательно отнестись к этому и попытаться выяснить причины этого явления. Возможно, это индивидуальные особенности ребенка, но это может также указывать о болезни или неправильный подход родителей к воспитанию ребенка до года.

Этап III: воспитание малышей от полугода до 9 месяцев

Безопасность в доме. После полугода малыш превращается в активного, подвижного исследователя. Именно поэтому нужно сделать ваш дом безопасным для ребенка, убрать все опасные предметы и не оставлять их на видных местах, необходимо сделать недоступными мебельные ящики и розетки, а также защитить острые углы на мебели специальными мягкими накалками. В магазинах сейчас есть множество приспособлений, которые смогут защитить вашего ребенка от опасностей в доме. Если же малыш все-таки проник к опасным предметам, не надо кричать на него и повышать голос. Постарайтесь в дальнейшем хорошо следить за крохой и не допускать контактов с опасными предметами в вашем доме. Со временем вы можете объяснить ребенку, чего делать нельзя и, в большинстве случаев, малыш все понимает и перестает лезть в запрещенные для него зоны.

Приучение к опрятности. Третий этап важен тем, что именно в этот период начинают вводить прикорм. Поэтому теперь перед едой каждый раз нужно мыть руки, а после еды умываться и при необходимости переодеваться в чистую одежду. Подобные действия помогут ребенку в будущем стать аккуратным и опрятным.

Приучение к горшку. Некоторые мамы на девятом месяце жизни малыша начинают приучать его к горшку. Знакомство должно происходить постепенно. Начинают с высаживания малыша на горшок один, а затем несколько раз в день. Высаживают ребенка на горшок через 10-15 минут после пробуждения. Так выше вероятность достижения положительного эффекта. Каждая мама со временем будет понимать, когда стоит предложить ребенку «сделать дело» в горшочек. Насильно удерживать малыша на горшке нельзя. Если вид горшка пугает ребенка, стоит отложить приучением на две-три недели. В противном случае у ребенка может развиться чувство страха перед горшком и нежелание сидеть на нем.

«Нет» или «нельзя». Ближе к 9 месяцам можно учить ребенка понимать запреты. Слова «нельзя» наиболее часто употребляется родителями, когда они хотят обозначит для ребенка запреты. Однако, как советуют психологи, лучше использовать для этого слово «нет» и «опасно». Нужно стремиться, чтобы ребенок понимал, где проходят границы безопасности, какие вещи находятся под запретом, а какие его поступки радуют или огорчают маму. Каждый раз нужно спокойно и медленно разъяснять крохе, что ему запрещено и почему

Необходимо донести до малыша важность ваших слов и действий. Только тогда малыш научится реагировать на запреты

Запрещая ребенку что-то, будьте настойчивы и не меняйте позицию. Желательно, чтобы все взрослые, которые его окружают, сходились в едином мнении — что можно малютке, а чего делать нельзя.

Развитие речи и эстетики. Для развития речи чаще разговариваем с ребенком, поем песни, колыбельные и рассказываем сказки. Помните, что ваша речь должна быть неторопливой и четкой, без использования мата или грубых слов.

Для эстетического воспитания ребенка на данном этапе помогут детские музыкальные инструменты: ксилофон, дудочки и губные гармошки. Многим детям нравится барабан.

  • Развитие мелкой моторики. Во время игры с ребенком уделяйте больше времени для развития моторики пальцев, приобретите книги с толстыми или мягкими страницами.
  • Уход за зубами. Если у малыша уже появились первые зубки, можно купить зубную щетку, например, в виде насадки на палец и чистить ему зубки пока без пасты. Вы можете показывать ребенку, как использовать зубную щетку на своем примере. Зубную пасту стоит приобрести, когда малыш будет способен самостоятельно прополоскать рот.

Эстетическое воспитание

Это формирование у детей хорошего вкуса, чувства красоты, а также раскрытие творческих способностей. Нужно заниматься эстетическим воспитанием, даже если вы считаете, что у вас в семье нет творческих людей, и ребенку это не нужно. Эстетическое воспитание не поможет вам вырастить великого художника или музыканта. Это всего лишь один из факторов воспитания счастливого полноценного гражданина.

Действие произведений искусства для детей этого возраста огромно. Они с первых месяцев любят слушать приятные мелодии.

Дети слышат и слушают музыку с самого рождения. Сначала они просто слушают, затем начинают подпевать, еще позднее добавляют движения и танцы. Для детей 3 лет и младше рекомендуется классика, звуки природы и детские песенки. Обязательно нужно читать и учить с малышом стихи детских авторов (Барто, Маршак), потешки, загадки, читать сказки народов мира.

Рисование красками и пальчиками, лепка из пластилина, изготовление аппликаций занимают особое место в жизни малыша. Через такие занятия дети учатся чувствовать и любить прекрасное. Занимаясь художественными поделками, ребенок выражает свое восприятие окружающего мира

Это важно для его развития

Ближе к году нужно начинать рисовать пальчиковыми красками, в 1,5 года — карандашами, фломастерами или восковыми мелками, лепить из пластилина. В два года добавляется третий способ познания мира — рисование красками, простая работа с цветной бумагой и подручными средствами для поделок.

Правильное воспитание ребенка — как правильно воспитывать детей

В каждой культуре свои мнения о методах и стилях воспитания. Но есть один общий момент. Это любовь. Принятие своего чада таким, какой он есть

Дарите им столь необходимое внимание, заботу, ласку. От года до двух малыш совсем еще маленький, связь с родителями, особенно с мамой крепкая и нерушимая

Даже увлёкшись каким-либо делом, ваша кровинка всегда старается держать в поле зрения маму или папу. Отвечайте им тем же. Оказывая поддержку, сопереживание вы наделяете своего карапуза уверенностью и смелостью.

Любить и исполнять все капризы – вещи разные. Не путайте. Если у вас мальчик от поцелуев, объятий и других выражений своих чувств он не станет менее мужественным в будущем. А при их нехватке, вероятно, будет закомплексованным, раздражительным и нерешительным.

Что подтверждается научными наблюдениями за детьми, которые воспитывались в детских домах.

Как воспитать ребенка в год рекомендации

Прожив с вами целый год, младенец многому обучается. Теперь это уже не тот грудничок, который подолгу спал, ел, а потом опять засыпал. Сейчас ему нужно больше свободы, но с вами расставаться он тоже не собирается.

Этот этап не зря называют «юбочным», малышок всегда стремиться быть рядом, все повторять. Удивительно как много он успевает. Попала в руки расческа – пытается расчесаться, стуча ей по голове. Ухватил папин телефон – подносит к уху. Взял пульт и направляет в телевизор.

Они копируют буквально все, считают поведение взрослых эталонным. Есть старая добрая истина — воспитание ребенка начинается с себя. Понаблюдайте за собой. Как вы ведете себя когда что-либо не получается? А когда приходите домой уставшими с работы? Будьте с собой честны, это ваш ребенок.

Если в его поведении вас что-то расстраивает, помните что это вы его наградили. Необходимо отметить, что тут говориться о детях без медицински обусловленных отклонений в поведении.

Воспитание ребенка в 2 года

У двухлетнего уже больше всего получается. В репертуаре запас слов, которыми он может с вами изъясняться.

Движения более ориентированные и уверенные. Самое время приучать самостоятельно выполнять необходимые гигиенические процедуры, убирать за собой игрушки, аккуратно кушать.

Надевать на себя одежду. В это время часто дети начинают посещать в детский сад. Заблаговременно постарайтесь привить ему все эти навыки, тогда он себя в детском коллективе будет чувствовать спокойнее.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector