Как научить ребенка собирать пирамидку: во сколько малыш начинает складывать ее?

Для чего нужна пирамидка

  1. Помогает ребёнку научиться понимать просьбы взрослых. Начиная играть с пирамидкой, можно просить малыша надеть или снять кольца, поменять их местами, взять в руки, подать маме или папе.
  2. Является отличным тренажёром для изучения цветов. Дети до года лучше воспринимают яркие, чистые цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный. А кольца на пирамидке, как правило, цветов радуги. Играя с этим изделием, малыш быстро запомнит все цвета. Педагоги рекомендуют родителей произносить такие фразы «сними жёлтое кольцо, надеть зелёное, поменяй местами красное и синие». Так с помощью родителей кроха быстро освоит цвета.
  3. Помогает усвоению связи между причиной и следствием. Сегодня в магазинах детских товаров представлены разные виды пирамидок. Некоторые из них оснащены многими функциями. Например, если собрать кольца в правильном порядке, малыш услышит музыку. Ребёнок учится понимать причинно-следственные связи: как только он выполнит задание согласно правилам, получит определённый результат.
  4. Положительно влияет на развитие мелкой моторики: ребёнок должен брать кольца разного размера в руки, нанизывать их на стержень. Во время игры с пирамидкой также развивается координация движений, ведь малыш должен правильно сопоставить отверстие в кольце со стержнем игрушки.
  5. Тренирует логическое мышление младенца. Он начинает понимать, чтобы правильно собрать пирамидку, сначала нужно поставить кольца большего размера, потом меньше, а в конце самые маленькие.
  6. Помогает учиться считать. Такое упражнение подойдёт детям старше двух лет: мама может попросить малыша сосчитать, сколько колец на игрушке. В игровой форме малыш быстро запомнит цифры.
  7. Знакомит кроху с разными формами. Если классическая модель состоит только из колец, то современные игрушки могут иметь форму треугольника, ромба или квадрата. Все эти фигуры интересно перемешиваются между собой и выстраиваются в оригинальную пирамидку.

Яркая игрушка обязательно привлечёт внимание малыша

Чем полезна пирамидка

Оказывается, хорошо нам знакомая пирамидка – изобретение недавнее. Считается, что первую детскую пирамидку – разноцветные кольца, надеваемые на стержень – придумали и сделали в 1960 году специалисты компании Fisher-Price. С тех пор эта, казалось бы, незамысловатая игрушка заняла почетное место практически во всех детских комнатах. И, конечно, это не случайно.

Несмотря на свою простоту, пирамидка очень помогает малышам «освоиться» в этом мире

Она развивает мелкую моторику, координацию движений, память и внимание. Собирая ее, ребенок тренирует мышцы рук, знакомится с понятием «больше/меньше» и учится различать цвета. В общем, игрушка, безусловно, полезная

Вот только далеко не все дети сразу же начинают в нее играть. И это вполне объяснимо – они просто не понимают, как это делать. И тут без помощи родителей не обойтись

В общем, игрушка, безусловно, полезная. Вот только далеко не все дети сразу же начинают в нее играть. И это вполне объяснимо – они просто не понимают, как это делать. И тут без помощи родителей не обойтись.

Причины, почему ребенок не хочет ползать

К сожалению, бывают и такие моменты, когда ребенок просто отказывается ползать. Педиатры выявили несколько основных причин, почему это может происходить:

Ходунки и манеж – еще одна причина, которая замедляет процесс ползанья

  1. Боль во время движений вызванная травмами, растяжением, ушибом. Ползанье вызывает у малыша неприятные ощущения, поэтому он предпочитает отказаться от него.
  2. Лишний вес — мышцы ребенка и кости еще слишком слабые, чтобы его выдержать, поэтому такие малыши делают все медленно, их развитие начинается позже, чем у других.
  3. Наличие в жизни ребенка длительного периода обездвиживания, связанного с болезнью или травмами. Те дети, которым пришлось в начале своей жизни долгое время находиться в больнице, отстают в развитии, но после того, как мышцы и весь организм в целом окрепнет, они быстро наверстывают упущенное.
  4. Вопреки мнению, что тугое пеленание – необходимо ребенку, врачи заявляют, что, если нет прямых показаний врача, не стоит на первых месяцах жизни малыша, ограничивать его движения. Нахождение в одежде помогает ему быстрее познакомиться со своим телом, научиться правильно координировать свои действия. Если без этого обойтись нельзя, то в течение дня чаще давайте ему полежать без пеленки, чтобы он набирался опыта в умении владеть собой.
  5. Недоразвитие мышц, которое связано с рахитом или проблемами с нервной системой. Это выясняется на осмотре врачом ребенка. Ему назначается ряд профилактических или лечебных мер, которые помогают избежать последствий. Под мерами предполагается медикаментозное лечение, массаж. Игнорировать в этом случае показания врача нельзя, иначе ребенок может травмировать мышцы, связки, а это очень усугубит всю ситуацию в целом.
  6. Наследственность и простая лень, тоже вошли в этот перечень. Врачи давно установили, как развивались бабушки, мамы, папы, точно так же может развиваться и ребенок. Зачастую мальчики проходят тот же путь развития, что и отцы, а девочки растут как мамы. Что касается простой лени, то ребенку необходимо создавать стимулы. Это может быть игрушка или любой предмет, который вызывает у него интерес.
  7. Ходунки и манеж – еще одна причина, которая замедляет процесс ползанья. Эти предметы способствуют формированию у ребенка патологического представления об окружающем пространстве.

Виды пирамидок

Современная индустрия производства детских игрушек предлагает массу различных пирамидок. Они отличаются по количеству колец, их цвету, материалу, форме и т. д

Чтобы выбрать правильную, обращаем внимание на:

  • возраст малыша;
  • материал изделия;
  • количество колец;
  • форма колец и стержня;
  • наличие стержня;
  • наличие дополнительных элементов (музыка, колёса, верёвочка и т. д.).

Подходящие варианты с кольцами по месяцам возраста малыша — таблица

ВозрастКоличество колецМатериалОсобенностиФорма и дополнительные элементы
6–10 месяцевДо 3 колецРезина, пластмасса, ткань (мягкие пирамидки)Лучше без стержня, или с толстым стержнем и большими отверстиями колец; возможны дополнительные элементы (погремушка в верхнем кольце, покатая основа как у неваляшки)
  • Классическая,
  • музыкальная
10–18 месяцев3–5 колецДерево, резина, пластмасса, ткань (мягкие пирамидки)Лучше без стержня, или с толстым стержнем и большими отверстиями колец; верхушка может быть в виде головы сказочного персонажа или животного
  • Классическая,
  • стаканчики,
  • музыкальная,
  • логическая
18–24 месяцаБольше 5 колецДерево, пластмассаТонкий стержень, различная геометрическая форма
  • Классическая,
  • стаканчики,
  • сортер,
  • музыкальная
  • каталка на верёвочке,
  • логическая
старше 24 месяцевБольше 5 колецДерево, пластмассаТонкий стержень, различная геометрическая форма, одинаковый цвет и размер некоторых колец, несколько стержней
  • Стаканчики,
  • сортер,
  • каталка на верёвочке,
  • логическая

Краткое описание некоторых видов

Разнообразие позволит вам подобрать подходящую, сообразно возрасту и интересам ребёнка

Стоит обращать внимание на материал, из которого изготовлена игрушка

Классическая

Чаще всего изготавливается из дерева или пластика. Она имеет 5 и более колец разных цветов.

Деревянная классическая пирамидка прослужит долго

Деревянные игрушки более долговечны и экологичны, зато пластмассовые — более яркие.

Пластмассовая классическая пирамидка привлечёт внимание яркими цветами

Без стержня

В детских магазинах можно найти безопасную пирамидку без стержня.

Пирамидку без стержня можно предлагать самым маленьким

Музыкальная

Она не только привлечёт вашего малыша, но и поможет выучить цвета, животных, формы. Когда ребёнок надевает кольцо на стержень, то звучит песенка.

Музыкальная пирамидка способствует развитию зрительно-моторной координации

Стаканчики

Они бывают разных цветов, с наклейками и без, с функцией ситечек и нет. Но с ними в любом случае интересно играть как дома в дождливую погоду, так и в песочнице.

Пирамидка-стаканчики пригодится для игры в песосчнице

Каталка на верёвочке

Многие дети, умеющие уже хорошо ходить, любят разнообразные каталки. Пирамидка-каталка — одна из их разновидностей. Её можно взять с собой в парк: и малыш доволен и полезным делом заняться можно.

Пирамидку-каталку удобно возить за собой, игрушка развивает и координацию движений

Сортер

Пирамидки-сортеры очень разнообразны. Они отличаются по формам, количеству стержней, цветам и т. д.

Пирамидка-сортер поможет изучить формы предметов

Очень хороши для изучения форм, счёта и т. д. Подходят для детей старше двух лет.

С помощью пирамидки-сортера можно начинать обучение счёту

Логические разных форм

Этот вид подходит для детей от одного года до четырёх лет. Требует владения логическим мышлением на довольно большом уровне и хорошей координации движений.

Логическая пирамидка поможет освоить счёт и классификацию предметов

Некоторые логические разновидности имеют в своём составе кубики и другие фигуры и являются своеобразным конструктором.

Логическая пирамидка развивает пространственное мышление у детей

Какую игрушку выбрать

Важно подобрать ребёнку надежное и безопасное изделие с интересным дизайном, который бы привлек кроху. Классическая пирамида представляет стержень с кольцами разных диаметров и цветов. По форме она представляет конус

В некоторых моделях колечки заменены на квадраты, звездочки, цветочки и другие фигурки. А сами пирамидки представлены в виде круга, животного, дерева или даже человечка

По форме она представляет конус. В некоторых моделях колечки заменены на квадраты, звездочки, цветочки и другие фигурки. А сами пирамидки представлены в виде круга, животного, дерева или даже человечка.

Обратите внимание на материал изготовления игрушки. В магазинах вы встретите варианты из дерева, резины, пластмассы и даже ткани. Для самых маленьких выбирайте мягкие тканевые изделия с нашитыми элементами, которые подойдут для развития моторики в раннем возрасте

Для самых маленьких выбирайте мягкие тканевые изделия с нашитыми элементами, которые подойдут для развития моторики в раннем возрасте.

Экологичным, безопасным и гипоаллергенным материалом считается дерево. Деревянные игрушки должны быть обработаны, покрыты гипоаллергенными красками и лаком. Они выглядят эстетично и приятны на ощупь, но для маленького ребенка весят тяжело. Поэтому подходят для малыша постарше. На поверхности деревянного изделия не должно быть зазубрин, а краска не должна стираться и оставлять следы.

Пластиковые изделия – легкие и практичные. Такие игрушки можно мыть и чистить, удобно хватать и держать. Резиновые изделия чуть тяжелее, но они тоже комфорты для удерживания в маленьких ручках. Кроме того, детали можно использовать для игры в ванне. Они не утонут, а станут держаться на поверхности воды и сделают купание интересным.

Первой выбираем простую тканевую пирамидку без стержня. Для деток старше шести месяцев подойдет игрушка из пластика или резины с толстым и коротким стержнем виде конуса, с 2-4 кольцами одинакового размера, но разных цветов. Отверстия последних не должны быть сильно больше диаметра стержня, чтобы малыш мог легко одевать детальки.

Для ребенка старше года покупаем более сложные изделия, с 4-6 гладкими кольцами разных размеров, цветов и фактур. Детали могут выполняться с разными наполнителями, чтобы шуршать и издавать звуки. Это усилит развитие детской моторики. Подойдут эстетичные деревянные игрушки.

После полутора лет обратите внимание на различные вариации этой игрушки. Здесь уже может быть свыше шести колец. Можно приобрести модели с несколькими стержнями, деталями разного вида и форм

Интересны пирамиды-стаканчики, где стаканчики нужно ставить друг на друга или вкладывать друг в друга

Можно приобрести модели с несколькими стержнями, деталями разного вида и форм. Интересны пирамиды-стаканчики, где стаканчики нужно ставить друг на друга или вкладывать друг в друга.

Кроме того, можно найти пирамиды-каталки и даже неваляшки. Подобные модели подходят для ребенка, который уже освоил классическую игрушку и может легко самостоятельно собрать пирамидку.

Учимся разбирать и собирать

Если ребенок уже хорошо сидит и интересуется окружающим, его можно надолго занять такой игрушкой. Вместе с ним ее разбирают и собирают, если у него не получается, делают это несколько раз так, чтобы он сам удостоверился, что это не сложно.

Можно взять руки малыша в свои руки, руководить ими, помогая ему. Хорошо, если отверстия на кольцах будут больше толщины стержня, чтобы детали легко надевались.

Следует поощрять ребенка за любое движение, радоваться вместе с ним, целовать и хвалить.

Чтобы надевать кольца в необходимой последовательности, малыш должен ориентироваться в цветах, в очередности – больше-меньше, выше-ниже.

Через несколько занятий полученные знания и навыки помогут малышу собрать игрушку правильно. Для этого он должен разобрать ее и в ряд положить кольца, а затем надеть их 

последовательно один за другим. Нужно только запастись терпением и, помогая маленькому человечку, узнавать предметы и управлять собой.

Как научить ребенка собирать пирамидку

В первые месяцы жизни это разные погремушки, а дальше матрешки, стаканчики, кубики и, конечно же, пирамидка. Сейчас на рынке можно найти сотни модификаций данной игрушки:

  • одноцветные и цветные,
  • маленькие и большие,
  • круглые и квадратные,
  • в виде улитки, медвежонка, домика, жирафа.

В общем, на любой вкус и кошелек. Но для самых маленьких деток лучше взять самую простую пирамидку, чтобы лишние детали не отвлекали от основного занятия – насаживания колечек на ствол пирамиды.

Играть с водой

По моим наблюдениям, игры с переливанием воды становятся интересны ребенку даже раньше, чем в 1 год 3 месяца. Первые действия, которые нужно осваивать – это  переливания из стаканчика в стаканчик, наполнение одной большой емкости при помощи другой посуды поменьше (например, небольшими стаканчиками черпаем воду в ведерко). После того, как эти действия освоены, можно учиться разливать воду по стаканам из небольшого чайничка (My-shop, Read) или кувшинчика. Мы учились на чайнике высотой 20 сантиметров.

Во время такой игры главное, чему нужно учить малыша – это правильно держать чайник. Объясняйте ребенку, что чайник нужно держать правой рукой (если он правша) за ручку, а левой немного придерживать с другой стороны, при этом поднимать чайник нужно так, чтобы он не касался края стаканчика, иначе стакан упадет. Конечно, на первых порах вам нужно будет держать чайник вместе с малышом, т.к. это задание не из легких.

Переливание воды из чайника в стаканы, естественно, можно интересно обыгрывать. Рассадите игрушки и скажите малышу, что ему сейчас предстоит ответственное задание – разлить всем гостям-игрушкам чай.

Как научить ребенка собирать пирамидку — как ребенка научить собирать пирамидку

Пирамидка — игрушка, которая появляется одной из первых в жизни большинства детей. И нам, взрослым, игрушка кажется весьма примитивной, но для малыша она открывает целый мир…

Родители часто жалуются, что малышу пирамидка не интересна и он не хочет с ней играть.

Зачастую это связано с тем, что малыш просто не понимает, что делать с этим набором ярких колечек, а родители не знают, как же помочь малышу правильно, как раскрыть для ребенка весь потенциал игры и надеяться на то, что ребенок все поймет сам, стоит только пару раз показать ему как надевать колечки на стержень. На самом же деле игра с пирамидкой гораздо более многогранна, открывает малышу целый игровой мир и множество различных навыков, если подойти к процессу правильно!

Начните игру со знакомства.

Дайте ребенку пирамидку, пусть он изучит и рассмотрит ее. Расскажите про форму пирамидки, высоту, цвета колечек

Старайтесь рассказывать про те части, на которые малыш в даннй момент обращает внимание

Проведите руками малыша по пирамидке — это даст ему возможность на уровне мышечной памяти запомнить правильный вид собранной пирамидки.

Первые игры.

Снимите колечки с основания и выстройте их в ряд

Обратите внимание малыша на форму колечек, на цвета и увеличивающийся размер. Сравните пару колечек между собой, показав малышу самое большое и самое маленькое кольцо

Эти ключевые знания позволят малышу в дальнейшем выстраивать простейшие логические ряды.

Играя таким образом вы доносите до малыша информацию через все доступные каналы: зрение, слух, осязание. Такого рода игра позволяет Вам дать ребенку понятие форм, величины, цвета, объема предметов, ну и, конечно же, словарный запас.

Не торопитесь, дайте малышу время освоиться и внимательно изучить как целую пирамидку, так и разобранную на отдельные части.

Следующий этап в игре — учимся сравнивать. Научите малыша выбирать большее из двух и более колечек. Начните с двух колечек и постепенно увеличивайте их количество

Кладите перед малышом пару колечек, обращаете внимание на разницу между большим и маленьким и просите выбрать самое большое или самое маленькое. Аккуратно помогайте малышу сделать правильное решение, не забывайте хвалить!

Теперь приступаем к сборке!

Теперь, когда ваш малыш научился выбирать из двух или нескольких колечек самое большое, можно переходить к сборке пирамидки. Чтобы ребенок получал удовольствие и не терял интерес — не подсказывайте, но аккуратно помогайте, хвалите, радуйтесь каждому правильному действию малыша. Сначала выстройте последовательность из колечек от большого к малому на полу, а затем начинайте нанизывать их на основание.

В этой части игры ребенок не только знакомиться с основными цветами и понятиями, но также учится координировать свои действия, изучает физические свойства предмета и учится ориентироваться в пространстве.

ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ ЛЮБЫХ ИГР С МАЛЫШОМ! Для того, чтобы ваши игры имели максимальный эффект помните следующие незыблимые правила: 1. Обучающие игры необходимо проводить когда ребенок в хорошем настроении, отдохнувший и сытый

В процессе малыш должен получать только положительные эмоции! 2. Не забывайте, что для малыша это НОВЫЕ открытие и для того, чтобы понять и запомнить ему необходимо многократное повторение действий. 3. Дайте возможность малышу пробовать самому! Аккуратно и ненавязчиво помогайте только если малыш разрешает это сделать. Даже если у него не получается, но малыш продолжает пробовать — позвольте дойти до результата самостоятельно. 4. Завершайте игру при первых признаках усталости или если видите что малыш потерял интерес и начал отвлекаться. 5

Учитывайте, что для ребенка 1-2 года жизни большое достижение удерживать внимание на каком-то предмете или занятии хотя бы 5-10 минут! 6. Не скупитесь на похвалы! Для вас простейшее движение — для малыша это целое открытие и грандиозное достижение!

Варианты игрушек и умения, которые они развивают

Такой браслет пригодится совсем маленькому малышу (от 2 до 4 месяцев). Он будет способствовать развитию слуха и зрения малыша, а также координации движений.

Бусы (слингобусы)

Слингобусы развивают восприятие цвета, тактильные ощущения, учат ребенка перебирать и перекатывать небольшие элементы. А можно помимо бусин, прикрепить несколько небольших вязаных зверьков или фрукты.

Подушка с пуговицами

Несмотря на кажущуюся легкость — игрушка довольно интересна. развивают тактильное восприятие малыша. Возьмите её с собой в дорогу и просите ребенка (в зависимости от его возраста) найти все пуговицы определенного цвета, сосчитать их (на всей подушке, в одном ряду или столбце), найти наибольшую или наименьшую пуговицу определенного цвета в ряду или на всей подушке, показать какая пуговица справа от маленькой синей и т. д.

Развивает мелкую моторику, учит называть животных, позволяет изучать цвета и геометрические фигуры.

Стенд с замочками

Уверена, мальчишки будут просто в восторге! Ведь столько всего, что можно открыть, расстегнуть, повернуть и нажать. Сделать развивающий стенд довольно просто, бОльшая часть элементов найдется в кладовке любого мужчины.

Коврик — сказка

Коврик развивает речь и фантазию ребенка. Несложные наводящие вопросы родителей помогут малышу быстрее освоить эти навыки (А представь, что Колобок повернул в другую сторону? С кем он встретится? и др.)

Игрушки

Со временем количество игрушек в вашем доме будет расти в геометрической прогрессии. Теперь, кроме привычных небольших погремушек, гирлянд и мобиля, малышу можно предложить намного больше. Среди наиболее подходящих в этом возрасте можно выделить:

  • Мячики и шарики. Они могут быть разных размеров. Большой гимнастический шар, средний мягкий шар для захвата обеими руками, небольшие шарики, наполненные шумящими элементами. Умение играть с предметами круглой формы хорошо тренирует мелкую моторику, закрепляет понимание различий форм и размеров, доставляет крохе радость.
  • Машинки и каталки. На седьмом месяце жизни у детей начинает зарождаться новый вид изучения предметов. Малыш уже не просто ощупывает и трясет игрушку для извлечения звука, он пытается понять, что с ней можно делать. Небольшие машинки и каталки великолепно помогают показать карапузу простейшие способы игры. Выбирайте безопасные варианты, подходящие по возрасту, не имеющие мелких деталей.
  • Деревянные игрушки. Желательно, чтобы они не были покрыты краской. Немного тяжеловатые, они позволяют крохе понять, каким образом можно управлять своими действиями с предметом в руках. Хорошо, если игрушки будут квадратной или прямоугольной формы, в виде колечек, которые можно надеть на палец.
  • Вкладыши и пирамидки. Простые варианты таких игрушек очень нравятся малышам. Они яркие, интересные. Если показать, как с ними играть, малыш будет занят достаточно долго полезным для развития мелкой моторики делом.
  • Сортер. Его можно купить или сделать из старой коробки, прорезав в ней необходимые отверстия.
  • Крупный конструктор. Сначала карапузу будет просто интересно его рассматривать, но со временем он поймет, как из блоков создавать новые формы.
  • Музыкальные игрушки. Это могут быть как пластиковые игрушки, наполненные звучащими элементами, так и мягкие, рассказывающие сказки. Хорошо приобрести набор музыкальных инструментов.
  • Книжки для малышей. Сделанные из мягкого материала, с крупными простыми рисунками они станут проводником в мир книг.

Выбор игрушек на седьмом месяце жизни не ограничен данным списком. Производители постоянно разрабатывают новые варианты для занятий с карапузами. Ваша задача — внимательно следить за возрастными ограничениями, установленными производителем, после игры осмотреть все предметы на возможные поломки и трещины, содержать их в чистоте.

Предлагая крохе игрушки, стоит помнить, что он не научится играть, если вы не покажете ему, как это делать.

Если игрушка не заинтересовала?

пирамидка для ребенка
совсем не интересная. Выход есть:

  • Выбирать игрушку вместе с малышом
  • Любой родитель может на виду сам играть с ней, а мы ведь знаем, что дети всегда копируют своих родителей
  • Все движения можно озвучивать, вызывая у крохи радость или смех
  • Игру можно разнообразить – надевать погремушки или те же кольца из пирамидки на карандаш

Отсутствие интереса ни о чем не говорит. Значит, у ребенка уже есть любимые игрушки, игнорируя пирамидку сегодня, он может увлечься ею через неделю. Только ее на некоторое время необходимо убрать из поля зрения и предложить ее несколько дней позже. Может ему важнее сейчас научиться ходить, бегать, чем просто сидеть.

Для игры лучше выбирать моменты, когда малыш накормлен, в хорошем настроении и его ничего не беспокоит. И самое главное – ребенок чувствует, кто и как с ним занимается. Спокойная обстановка, любящее отношение, проводить много времени с родными, для него важнее, чем игрушка. Если папа и мама всегда рядом, малыш и без игрушек отлично развивается.

Пирамидки собирали дети не одного поколения раньше и продолжают это делать сейчас. Это изобретение — настоящая развивающая игрушка для детей раннего возраста. Сегодня в магазинах детских товаров можно найти различные модели пирамидок, которые обязательно понравятся крохе. Разберёмся, когда лучше приобрести эту развивающую игрушку и как научить малыша её собирать.

Выбор игрушки в зависимости от возраста. Когда малыш начинает ее собирать?

Пирамидку выбирают в зависимости от возраста ребенка:

  • Маленьким деткам следует выбирать игрушку из ткани. Нельзя приобретать из дерева ребенку до двенадцати месяцев. Так как в этот период он все тянет в рот и может травмировать десны

  • Пирамидки из пластмассы – отличный вариант малышам до года. Их удобно хватать детскими ручками, они легкие и безопасные, вдруг кроха возьмет их в рот

  • Игрушка из дерева с длинным стержнем больше подойдет ребенку около двух лет, он в этом возрасте уже больше понимает, что нельзя и что можно

Сколько колец, размер конструкции тоже следует учитывать при выборе:

Хорошо, если на пирамидке не будет маленьких деталей, малыш может их оторвать и взять в рот, а там и до неприятностей недалеко

Лучше обратить внимание на то изделие, в котором самая маленькая деталь не поместится во рту ребенка

Детали не должны иметь острые углы, заусеницы, зазубрины, сильно шероховатые места, чтобы играя с кольцами, башенкой, стержнем, малыш не поранился

Для первого знакомства хватит игрушки с тремя или пятью кольцами. Чем меньше цветов, тем быстрее ребенок в них разберется

Например: синий, желтый, красный, голубой, розовый, зеленый

Со временем можно будет купить конструкцию больше и сложнее.

Наиболее популярные пирамидки в виде стаканчиков с простым принципом строительства башенки или их можно складывать как матрешку.

Также выпускаются пирамидки каталки, неваляшки, они привлекают внимание, но обладают дополнительными функциями

Важно знать, что на качественной игрушке всегда присутствует этикетка с ориентировочным возрастом

Важно знать, что на качественной игрушке всегда присутствует этикетка с ориентировочным возрастом

Современная индустрия предлагает множество разных вариантов пирамидок, например:

  • Музыкальная – быстрее привлекает, помогает изучить цвета, формы, знакомит с животными, помогает ориентироваться на слух

  • Каталки – их удобно брать с собой на прогулку, где двухлетний ребенок сможет потренироваться в координации движений

  • Без стержня – наиболее безопасная для маленьких деток

  • В виде разноцветных стаканчиков, которыми можно играть в песочнице

  • Сортеры – привлекают разнообразием по форме, расцветке, количеством стержней, благодаря количеству стержней и отверстий развивается способность считать

  • Пирамидки всевозможных форм с несколькими стержнями на одной площадке – логические, они учат считать, правильно размещать детали по форме, это как своеобразный конструктор

Когда ребенок начинает собирать пирамидку?

Мамы 8-10-месячных малышей начинают с волнением ждать, когда же их ребенок проявит интерес, а потом и начнет собирать пирамидку. А в примерно годовалом возрасте наличием этого «навыка» у вашего ребенка могут поинтересоваться педиатр и друзья семьи. Но! Все дети разные, и точных норм относительно умения собирать пирамидку не существует. Некоторых карапузов увлекают совсем другие игрушки и в полтора года, другие же увлеченно нанизывают на стержень разноцветные колечки в 9-10 месяцев. Тем не менее, можно говорить о некоторых усредненных цифрах, касающихся большинства малышей.

Для детей до года надевание колечек на стержень – сложнейшая задача, ведь они только учатся координировать свои действия. Обычно в таком возрасте малыши любят разбирать пирамидку, переворачивая ее, разбрасывать кольца, перекладывать их из руки в руку. Ближе к году многие дети уже могут надевать на стержень кольца, правда, еще не по порядку. Согласно методикам оценки нервно-психического развития, этот навык есть у большинства детей пятнадцати-восемнадцати месяцев. А ближе к двум годам ваш ребенок, скорее всего, сможет собрать пирамидку правильно, от большего к меньшему.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector