Бескаркасное детское автокресло: с какого возраста, разрешено ли ГИБДД?

Виды детских удерживающих устройств

Современные молодые родители, собирающиеся ехать со своим чадом в машине, вынуждены изучить все виды ДУУ (детских удерживающих устройств), подобрать подходящее по возрасту и весу ребёнка. Все современные виды ДУУ должны соответствовать ГОСТу.

ДУУ можно разделить на 4 конструктивных группы и по категориям:

  1. Люлька (детская автомобильная люлька, автолюлька, кокон) предназначена для транспортировки самых маленьких пассажиров в положении лёжа или полулёжа, от самых первых дней жизни и до 1,5 лет:
  • люлька Категории «0» выдерживает вес ребёнка от 0 до 10 кг;
  • люлька Категории «0+» выдерживает вес от 0 до 13 кг.
  1. Кресло (детское удерживающее кресло, автокресло) позволяет перевозить детей в положении сидя, выглядит как полноценное кресло, обязательно оборудовано ремнями безопасности. Степень защиты очень высокая, так как ребёнок надежно зафиксирован и защищён даже сбоку. До какого возраста детское кресло уместно использовать? Этот вопрос больше всего волнует родителей:
  • кресло Категории «0+» может иметь поворотную конструкцию, рекомендовано к использованию детьми от 0 до 4 лет, выдерживает вес до 13 кг;
  • кресло Категории «1» может иметь поворотную конструкцию, рекомендовано к использованию детьми от 9 месяцев от роду до 4 лет, ростом от 78 см, выдерживает вес от 9 до 18 кг;
  • кресло Категории «2», как правило, оборудовано регулируемыми по высоте подголовниками и 5 точечными ремнями безопасности, рекомендовано к использованию детьми от 3 до 12 лет, выдерживает вес от 15 до 25 кг;
  • кресло Категории «3», как правило, оборудовано регулируемыми по высоте подголовниками и 5 точечными ремнями безопасности, рекомендовано к использованию детьми от 3 до 12 лет, выдерживает вес от 25 до 36 кг.
  1. Адаптер (ФЭСТ, треугольник) представляет собой треугольную накладку на стандартный ремень безопасности. Так как он рассчитан на человека от 150 см роста, его лямки попадают на шею маленького человека и никакой «спасательной» функции не могут нести.

Цель адаптера – сместить лямки ремня безопасности на уровень груди ребёнка и защитить его. ДУУ в виде треугольника можно применять для детей от 3 до 12 лет, ростом от 100 см и весом от 9 кг.

В РФ выпускается два вида ФЭСТ:

  • с дополнительной, с надписью ФЭСТ, лямкой для обхвата бедер несовершеннолетнего весом от 9 до 18 кг;
  • без дополнительной лямки для несовершеннолетнего весом от 18 до 36 кг.
  1. Бустер — это сидение-подушка без спинки. Сидящий на нём малыш находится выше, и тем самым становится возможным пристегнуть его обычным ремнём безопасности:
  • бустер Категории «2» рекомендован к использованию детьми от 7 до 12 лет, выдерживает вес от 15 до 25 кг;
  • бустер категории «3» рекомендован к использованию детьми от 7 до 12 лет, выдерживает вес от 25 до 36 кг.

Как выбрать

Бескаркасное кресло стоит выбирать, ориентируясь на следующие правила:

  1. производится с брендом, у которого не имеется испорченной репутации;
  2. наличие сертификата Р44/04, действующего до 2010 года. Это позволяет убедиться в качестве продукта и о пройденных краш–тестах. Здесь присутствует вся необходимая информация о название модельного ряда, способах крепления. Все средства должны иметь систему крепления в виде У–образного треугольника, которое позволит защитить малыша от повреждения спины;
  3. стоит отметить и размер предмета. Сейчас все крепления делятся на три класса в зависимости от размера малыша (измеряется в килограммах);
  4. материалы, из которых производят автокресло. Часто используется специальная ткань с волокнами, дополнительно вносится три губчатых слоя. Материал с хорошими характеристиками. Он мягок и токсичен, дышит.

Бескаркасные автокресла – это лучший вариант для тех, кто желает обезопасить ребенка в поездках на собственном транспорте или в такси.

Детские автокресла: правила перевозки детей с 1 января 2020 года

Несмотря на то, что в последние годы на дорогах России отмечается тенденция к снижению числа ДТП, аварийность все равно остается значительной.

Вопрос безопасности всегда был немаловажен, тем более, когда это касается детей. Именно поэтому, еще в начале 2017 года в силу вступили изменения по перевозке детей, но написаны они были настолько витиевато, что многие до сих пор задаются вопросом, а как же на самом деле правильно перевозить детей.

С 1 января 2020 года изменений не ожидается. Последние были 12 июля 2017 года. Тогда вступили в силу поправки в ПДД, которые определяют новые правила перевозки детей в автомобиле.

Нормы стали строже. Некоторые устройства, которые раньше допускались вместо автокресла*, теперь использовать нельзя. Кроме того, из текста ПДД убрали строчку, которая допускала использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

Для перевозки малышей до года рекомендуется применение автолюльки.* Транспортировка детей до семи лет должна осуществляться при помощи детского удерживающего устройства.** Оно должно соответствовать весу и росту ребенка.

По достижению ребенка трехлетнего возраста, владельцам авто следует переходить на кресло группы 2/3, так как оно имеет так называемую «совмещенную» группу. Дело в том, что кресла группы 2 мало на рынке.

Автокресла группы 2/3 — широки в использовании. Данные устройства предназначены для детей массой до 36 килограмм, ростом до метра тридцати сантиметров. В этой модели регулируется только подголовник, а наклон спинки никак не меняется.

Штраф за применение так называемых «адаптеров ремней», бескаркасных устройств и других направляющих лямок ремней безопасности составит 3 000 рублей. Детей старше

Детские автокресла, установка по ходу или против хода движения? Маленький ликбез.

, , , ЭТО ВАЖНАЯ ТЕМА!

ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ ПРОЧИТАТЬ. ОСОБЕННО продавцам региональных магазинов, которых пока на моем блоге, по косвенным данным, больше, чем обычных людей. Маленький анонс – в этой статье разберу не только стандартные постулаты по установке люлек для новорожденных, но и гораздо менее однозначные моменты развития ребенка, а именно – как надо ездить, скажем в 7 месяцев? Или в 9? Или в 11? Маленький ребенок должен ездить в детском автокресле, устанавливаемом ПРОТИВ хода движения автомобиля.

Эту прописную истину, вроде как уже усвоили все. Ну или почти все. Вернее, далеко не все. Сложно сказать, сколько раз я видел ребенка в кресле группы 0+, которое умудрились установить по ходу движения автомобиля!

Но все же таких – подавляющее меньшинство. А доводы у таких “ответственных” родителей, как правило, “ребенку так удобнее”, “ребенок так лучше видит”, “так он смотрит на маму” и т.д.

Так вот, детское автокресло – это средство безопасности, а не декорация в автомобиле. И именно младенцы наиболее уязвимы в автомобиле. Именно поэтому, по данным Всемирной ассоциации здравоохранения, использование детских кресел в младенческом возрасте снижает смертность на 71%!!!!

Но речь идет о правильно установленных детских автокреслах!

В этом возрасте шейный отдел позвоночника сформирован очень слабо, а масса головы по отношению к массе тела – очень велика. Поэтому располагать ребенка группы 0+ по ходу движения в автомобиле НЕЛЬЗЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!

Это чревато травмами даже при резком торможении, не говоря уже о серьезном ДТП.

Да и просто нагрузка в таком положении распределена равномерно по телу ребенка, минимизируя нагрузки на очень слабый еще позвоночник.

И это же относится к 7-ми – 8-ми месячным малышам, даже если они весят больше 9 кг, которыми формально обозначено начало 1 группы. И тот факт, что они уже умеют сами сидеть, никакого значения не имеет. Если не влазит в люльку – берем группу 0+/1.

ВЫВОД: от рождения и МИНИМУМ 9 МЕСЯЦЕВ И МИНИМУМ 9 кг веса – ТОЛЬКО ПРОТИВ ХОДА ДВИЖЕНИЯ АВТО. А вот тут очередной скользкий момент.

Модели

Автокресла бывают разных размеров, марок и ценового диапазона. Выбирать средство стоит не только по последнему параметру, а сравнив все характеристики, тем самым повысить безопасность ребенка при дальней поездки.

Здесь собраны основные популярные виды в зависимости от безопасности.

Смайл

Смайл считается самым популярным средством для безопасной перевозки детей. Найти устройство достаточно сложно, так как представлено оно только в больших сетевых магазинах.

Умка

Это российское производство, которое известно практически каждому родителю. Сейчас появилось под данным брендом не мало детских удерживающих средств бескаркасного типа.

Кресло отличается от стандартного бескаркасного типа. Бренд рассчитан на легкое сложение и возможность хранения его в бардачке транспортного средства. Имеет достаточную безопасность для малыша старше трехлетнего возраста.

Проведено не мало краш–тестов, которые показали, что ремни являются прочными. По факту, они выдерживают 400 килограмм.

Имеется сертификат соответствия. Как показывает практика, во всех магазинах присутствует возможность ознакомиться с официальными документами на продукцию

Еще немаловажной характеристикой является качество устройства

Но стоит помнить, что Умка больше всего подходит для использования в поездках по города. По скоростной трассе использование нежелательно.

Дак

Для скоростной трассы лучше подходит именно данное автокресло. Устройство весит всего 0,5 килограмма. То есть ребенок сможет самостоятельно возить аксессуар в сумке. Оно подходит для любого ТС, легко устанавливается и не требует дополнительных обстоятельств.

Для автолюбителей также подойдет аксессуар, который крепит тело малыша должным образом. Не нужно снимать кресло с сиденья, а можно взрослому фиксировать собственное тело ремнями безопасности.

Винни

Это универсальное средство, которое относят к 1,2,3 группе. То есть использование возможно до достижения ребенком 36 килограммов. Далее ребенок уже может перевозиться без специальных средств.

В магазинах представлены виды автокресел для мальчиков и девочек. Как правило, розовые и синие оттенки.

Правила эксплуатации бустера

Покупая и устанавливая бустер, необходимо учитывать основные правила и особенности его использования.

Где можно ставить: переднее или заднее сиденье

Бустер можно ставить на переднем или на заднем сидении автомобиля всегда по ходу движения. Однако на практике довольно часто инспекторы дорожной патрульной службы, пользуясь непросвещённостью граждан, штрафуют за установку удерживающего устройства рядом с водителем. В таком случае нужно сослаться на главу 22.9 ПДД, где описаны возможные варианты размещения приспособлений для перевозки детей, среди которых заявлены и бустеры.

И всё же самым безопасным местом расположения удерживающего устройства любого типа для транспортировки малыша является центр сидения, находящегося сзади.
Именно там ваше чадо будет максимально защищено от бокового удара, а также при лобовом столкновении, когда водитель, рефлекторно повинуясь инстинкту самосохранения, будет поворачивать руль так, чтобы обезопасить себя.

Если вы фиксируете бустер на сидении рядом с водителем, то отключите подушки безопасности на этой стороне, так как при резком торможении они могут сработать и травмировать ребёнка.

Видео: краш-тест бустера при боковом ударе

Пристёгивать ребёнка можно двумя способами в зависимости от его веса:

поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой только с одной стороны, если малыш весит в пределах 15–25 кг;
поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой располагается поверх одного из них, если масса тела пассажира достигает 22 кг.

Все, что нужно знать про перевозку детей в автомобиле: штрафы, правила, оставление ребенка в машине, детские кресла и удерживающие устройства.

Последние изменения в законодательстве, касающиеся правил перевозки детей, произошли 12 июля 2017 года. В 2018 году они продолжают действовать. Рассмотрим, как правильно перевозить детей и о чем должен знать водитель.

Что представляет собой накладка в виде треугольника

ФЭСТ (или адаптер) – это специальная накладка, похожая на трапецию, которая складывается и крепится к ремню в 3 точках. Она выполняет функцию отведения штатного приспособления к груди от шеи ребёнка.

ФЭСТ помогает увести лямку ремня безопасности от шеи к груди ребёнка

ФЕСТ разработан Владимиром Викторовичем Михайловым — заслуженным изобретателем РФ — в тесном сотрудничестве с главным детским хирургом страны Леонидом Михайловичем Рошалем. Простая конструкция одобрена:

  • научно-исследовательским центром проблем безопасного дорожного движения Министерства внутренних дел России;
  • департаментом ОБДД МВД Российской Федерации;
  • НИИ неотложной детской хирургии и травматологии.

Вес, рост и возраст, при которых можно пользоваться ФЭСТ

Адаптер используется для фиксации на автомобильном сидении ребёнка старше трёх, но младше двенадцати лет. При этом рост малыша не может быть ниже 110 см. Ещё один важный параметр — вес вашего чада. Если кроха весит от 9 до 18 кг, то ФЭСТ должен быть оснащён специальной лямкой, обхватывающей бёдра, при показателях от 18 до 36 кг она не нужна. Детей, масса тела которых превышает эти нормы, фиксировать с помощью устройства запрещено.

ФЭСТ с лямкой для бёдер предназначен для малышей с весом 9–18 кг

Преимущества устройства

Среди плюсов применения ФЭСТ можно отметить:

  • распределение нагрузки на тело при столкновении (благодаря форме приспособления в виде трапеции);
  • лёгкость использования (дети сами могут пристёгивать адаптер к ремням);
  • возможность применения на переднем сидении;
  • производство из экологически чистых материалов;
  • компактность, что позволяет применять устройство и в сторонних автомобилях, в которых вы перевозите малыша (вплоть до такси).

Недостатки применения

Самый существенный минус ФЭСТ — это подныривание под поясничные ремни. Дело в том что ноги малыша не достают до пола, а значит, тело соскальзывает, и всё давление приходится на живот (в то время как у взрослого в этой ситуации лямки ремня безопасности создают давление на грудину и бёдра из-за упора ногами в пол). Таким образом, возрастает риск травм органов брюшной полости.

Существует способ устранить эффект подныривания. Для этого следует использовать дополнительную лямку для бёдер. Но защитить полностью от повреждений внутренних органов она, увы, не поможет.

Также к недостаткам можно отнести:

  • риск травмировать голову о переднее сидение при сильном ударе;
  • незащищенность маленького пассажира от боковых ударов;
  • отсутствие возможности использования в моделях автомобилей с ремнями без поясничной лямки;
  • складки на горизонтальной лямке из-за тянущего усилия, увеличивающие риск травм.

Даже при ДТП на небольшой скорости в 50–69 км/ч маленькому пассажиру могут грозить:

  • разрывы органов брюшины;
  • переломы рёбер;
  • повреждения головы и шеи.

До скольки лет нужно детское кресло в машине? Сколько штраф

Если у ребенка вес уже 36 килограмм и рост при этом 150 сантиметров, то не надо и кресло совсем. Это по правилам, но в жизни все на глаз, вот сколько я не ездила со своими детьми, кроме единственного раза никто не пытался взвешивать или измерить моих детей. Один раз спросил один слишком правильный полицейский у ребенка сколько ей лет, конечно мы научены говорить даже если нам 10, что нам давно 12, нам штрафы не нужны и ездим редко, не стоит и кресло покупать.

В 2020-ом году штраф для тех, кто перевозит детей, своих или чужих, без специальных удерживающих устройств, составляет уже не 500 рублей, как раньше, а 3 тысячи рублей. Кресло необходимо до того времени, пока ребенку не исполнится 12 лет, либо до той поры, когда его рост не достигнет 150 см (хотя бывает, что даже взрослые люди не имеют в себе такого роста, тогда смотрят в первую очередь на возраст), а масса тела — 36 килограмм (аналогично).

На кого возлагается ответственность за нарушение правил перевозки ребенка

Согласно Правилам, ответственность за перевозку пассажиров в автомобиле несет лицо управляющее ТС, т.е. водитель. В данном случае не происходит разграничения на частные случаи. Так ПДД обязывает водителя пристегивать ремни и нести ответственность за непристегнутые ремни пассажиров.

Кто обязан оплачивать выписанный штраф за нарушение правил перевозки ребенка

В случае нарушения, связанного с перевозкой детей, чтобы понять, кто платит штраф — необходимо определить, кого признали виновным в административном деле.

Это могут быть:

  1. водитель;
  2. руководитель автотранспортного предприятия;
  3. юридическое лицо, показывающее услуги пассажирских перевозок.

На видео сотрудники ГИБДД говорят о том, какой штраф полагается за непристегнутого ребенка.

Пытаясь поднять уровень безопасности при перевозки пассажиров, законодатель решил идти путем увеличения штрафов, так сказать: «наказывать рублем». Ведь по другому заставить участников дорожного движения обезопасить маленьких пассажиров невозможно.

29 марта. Верховный суд Российской Федерации разрешил возить детей на заднем сиденье без автокресла.

Водителям разрешили перевозить детей в возрасте до 12 лет без применения автокресла, правда, с уточнением, что в таких случаях обязательно должны применяться альтернативные удерживающие устройства и ремни безопасности.

Такое решение вынес Верховный суд Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы водителя из Екатеринбурга гражданина А. Кайгородова. В апреле 2016 года истец был оштрафован на 3 тыс. рублей сотрудниками ДПС за то, что перевозил ребёнка, пристегнув его штатным ремнём безопасности с помощью специального детского удерживающего устройства «ФЭСТ». Это специальная треугольная накладка на штатный ремень безопасности, отводящая лямку ремня от области шеи ребёнка. В отличие от автокресла этот адаптер стоит дешево – в пределах 500 рублей.

Районный и областной суды водитель – истец проиграл. В ГИБДД также не согласились с тем, что данный способ перевозки ребёнка безопасен. Через год А. Кайгородов дошёл до Верховного суда, где наконец-то его доводы услышали и поддержали.

Судья Верховного суда Владимир Меркулов обратил внимание на дословную формулировку пункта правил дорожного движения, регламентирующую правила перевозки детей. В данном пункте говорится, что детей до 12 лет на заднем сидении можно возить с использованием детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту ребёнка, или иных средств
, позволяющих пристегнуть ребёнка штатным ремнём безопасности

То есть, в данном пункте Правил не говорится конкретно об автокреслах. А вот на переднем сиденье ребёнка разрешено перевозить только с использованием детских удерживающих устройств.

В итоге ВС РФ отменил постановление ГИБДД о привлечении водителя к административной ответственности.

Таким образом, появился прецедент, позволяющий водителям на законных основаниях
использовать для перевозки детей не только автокресла, но и бустеры, адаптеры, фиксаторы, которые удерживают ребёнка в момент возможного внезапного торможения или при резких манёврах. Единственное требование – такие устройства должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза. Ранее применяемое правило сажать всех без исключения детей в автокресло было не очень гуманным. Ведь очень затруднительно посадить в автокресло детей высокого роста, инвалидов и крупных детей.

Однако в данный момент на рассмотрении Госдумы находятся поправки, предусматривающие . В случае если эти поправки будут приняты, ребёнка до 12 лет на заднем сиденье нужно будет перевозить либо в автокресле, либо в бустере, либо пристёгнутым штатным ремнём безопасности. При этом в ПДД будут учтены рост и вес ребёнка. Так, если ребёнок не достиг роста в 150 см, то штатным ремнём его пристёгивать будет нельзя. Нужно использовать бустер или автокресло.

Напомним, что с , так как они не соответствуют требованиям безопасности ребёнка при перевозке в механических транспортных средствах. Но этот запрет касается только продажи этих устройств. Использовать ранее выпущенные в обращение адаптеры пока не запрещено.

Вопрос, который сейчас волнует всех родителей – какие изменения в правилах перевозки детей будут в 2018 году?

Последние изменения правил перевозки детей вступили в силу 12 июля 2017 года. В 2018 году изменений не ожидается.

Далее рассмотрим общие правила перевозки детей в личных автомобилях. Следите за новостями в группе .

Размеры и материалы

Для изготовления большинства моделей детских кресел без каркаса используются безвредные для детского организма материи высокого качества, стойкие к влаге. Отечественные производители используют прочную ткань под названием «Оксфорд», которую еще используют для пошива рюкзаков. Некоторые модели также дополнительно оснащаются с внутренней стороны сеткой Air-mesh из полиуретана в несколько слоев. Как заявляют производители, такое дополнение повышает прочность приспособления и позволяет выдерживать нагрузку до 300 кг.

Для обеспечения комфорта ребенка во время поездки мягкие модели имеют наполнители в виде холлофайбера или поролона. Качество материала, используемого в китайских экземплярах, уступает российским тканям по многим показателям, особенно в вопросах соединительных швов.

Толщина сложенного кресла составляет не более 5 см, а длина и ширина может быть разной: 32х39 см или 25х30 см в зависимости от модели.

Штраф за перевозку детей без детских автокресел

За несоблюдение такого требования в 2019 году предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ и наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей; на должностных лиц – 25 000 рублей; на юридических лиц – 100 000 рублей.

Вывод.

Штраф за нарушение перевозки детей составляет 3 000 рублей

Обратите внимание, что штраф по ч. 3 ст

12.23 КоАП РФ можно оплатить со скидкой в размере 50 % , то есть заплатить не 3 тысячи рублей, а 1500 рублей.

Требования к детским автомобильным креслам по ГОСТ

То, что дети должны перевозиться в автокреслах закреплено в ПДД, но возникает вопрос — какими должны быть эти кресла, чтобы обеспечить безопасность при перевозке ребенка и можно ли применять бустеры, косынки на ремень, адапетеры «ФЭСТ» и т.д.

Требования к детским автокреслам, которые разрешены к использованию при перевозке ребенка (при перевозке в которых не наступает административная ответственность) установлены в ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44). «Национальный стандарт Российской Федерации. Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 20.12.2005 N 318-ст).

В соответствии с ГОСТ Р 41.44-2005 детская удерживающая система
(удерживающее устройство) (child restraint systems) – это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

При этом детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

  1. группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
  2. группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
  3. группа I (group I) — для детей массой 9 — 18 кг;
  4. группа II (group II) — для детей массой 15 — 25 кг;
  5. группа III (group III) — для детей массой 22 — 36 кг.

Также ГОСТом установлено, что детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций:

  • цельной
    (integral class), включающей в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплен с помощью собственной цельной лямки или лямок;
  • нецельной
    (non-integral class), включающей в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте;

Требованиями ГОСТ допускается использование не только цельных автокресел, но и других устройств, позволяющих обеспечить безопасность при перевозке детей, к которым относятся:

  1. частичное удерживающее устройство
    (partial restraint): Такое устройство, например дополнительная подушка, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте;
  2. дополнительная подушка
    (booster cushion): Упругая подушка, которую можно использовать с любым ремнем безопасности для взрослых;
  3. направляющая лямка
    (guide strap): Лямка, которая удерживает плечевую лямку ремня безопасности для взрослых в положении, при котором ее можно использовать для детей, а фактическое положение, при котором плечевая лямка изменяет направление, может быть отрегулировано с помощью устройства, передвигаемого вверх или вниз по лямке в зависимости от местоположения плеча и фиксируемого в таком положении. Направляющая лямка не должна подвергаться значительной динамической нагрузке.

Таким образом, требования ГОСТ разрешают перевозку детей старше 7 лет в бустере, при обязательном условии того, что ребенок будет пристегнут штатными ремнями безопасности.

Аналогично разрешена перевозка детей с использованием «косынки», надеваемой на ремни безопасности автомобиля в том случае, если она способна изменить направление плечевой лямки в зависимости от местоположения плеча ребенка.

Как пользоваться адаптером ремня безопасности

Бескаркасное автокресло имеет:

  • крепёжные ремни, которыми оно крепится к спинке кресла,
  • пятиточечные ремни безопасности, которыми пристёгивают малыша в кресле
  • и адаптер штатного ремня безопасности. Через этот адаптер пропускается штатный ремень и надёжно пристёгивает малыша.

Возникает вопрос — почему нельзя просто пристегнуть ребёнка штатным ремнём поверх автокресла? Дело в том, что ремень предназначен для взрослого человека и спроектирован с учётом анатомии взрослого, ребёнок же по росту гораздо ниже, поэтому ремень безопасности пойдёт от его бедра вверх через шею, что, разумеется, небезопасно и недопустимо. Чтобы приспособить ремень к параметрам малыша, в бескаркасное кресло добавлен адаптер ремня. Он расположен в том месте, где сходятся все 5 ремней внутренней системы кресла — в районе живота ребёнка. Представляет он собой «муфту», внутрь которой нужно пропустить ремень вместе с «язычком» и закрепить его в замке. Таким образом малыш оказывается пристёгнут пятиточечными ремнями кресла, а поверх них ещё и штатным ремнём безопасности, который проходит по безопасной траектории и в случае ДТП не должен навредить ему.

Штатным ремнём безопасности необходимо пристегнуть ребёнка, используя специальный адаптер ремня

Однако эксперты критикуют такую якобы двойную защиту. С одной стороны, производители, добавив адаптер ремня, расписываются в том, что собственные пятиточечные ремни кресла могут не справиться с нагрузкой при ДТП. С другой стороны, адаптер ремня пришит к сиденью кресла и при перегрузке рискует оторваться. Как же будет вести себя оторванный адаптер, не поднимет ли он ремень до детской шеи и не повредит ли пассажиру — неизвестно. Наконец, на фото выше видно, что ремень сильно изгибается и еформирован в том месте, где он входит в адаптер, поэтому утверждать, что он корректно сработает в аварийной ситуации, нельзя.

Правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2020 года

В законодательных актах, регулирующих правила дорожного движения, особое внимание уделяется перевозке детей в автомобиле. С 1 января 2020 года в соответствующие документы внесены существенные поправки в отношении безопасности юных пассажиров

Рассмотрим их подробнее.Внесены изменения в п

С 1 января 2020 года в соответствующие документы внесены существенные поправки в отношении безопасности юных пассажиров. Рассмотрим их подробнее.Внесены изменения в п.

12.8 ПДД в части запрета оставлять детей до 7 лет в автомобиле без присмотра взрослых.

Если она не более 5 минут, то ребенка оставить одного можно.Нарушение этого пункта влечет наложение на водителя штрафа в размере 2,5 тысяч рублей для Москвы и С.-Петербурга и 500 рублей для других регионов.Перевозка детей группами регулируются нормами, утвержденными Постановлением Правительства от 17.12.2013 № 1177.

Здесь перечислены требования к:

  1. сотруднику, сопровождающему группу детей.
  2. водителю, имеющему право управлять автотранспортом для групповых детских перемещений;
  3. условиям перевозки детских коллективов;
  4. транспорту, допускаемому к таким перевозкам;

Дети, не достигшие 18-летнего возраста, должны перемещаться на транспорте в составе коллектива только в сопровождении взрослого человека. Если группа достаточно большая, взрослых должно быть в необходимом количестве.Чаще всего такие поездки осуществляются в целях экскурсии или переезда к необходимому месту, например, на спортивные соревнования. Обычно это происходит на автобусах.

При этом к транспорту предъявляются строгие требования, в том числе к его исправности.

Не допускается водитель к перевозке групп детей, если при проверке обнаружится:

  1. повышение артериального давления;
  2. признаки недосыпания;
  3. состояние опьянения.

должна осуществляться автобусом, на крыше которого установлен и включен маячок желтого или оранжевого цвета.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector