Краш тесты детских автокресел ADAC: самые безопасные автомобильные кресла (таблица)

Модели с креплением автомобильными ремнями

Во многих моделях применяется крепление штатным ремнем автомобиля. Он может фиксировать только кресло или ребенка тоже.

Преимуществом такого крепления является универсальность и невысокая цена. Главный недостаток – небольшой уровень безопасности.

Zlatek Atlantic – универсальное и недорогое

По мнению многих родителей это лучшее автокресло от года до двенадцати. Относится к бюджетной категории, производится в России.

У него съемная ортопедическая спинка, удобный объемный подголовник. Сбоку пассажир защищен удобными бортиками, фиксируется мягкими лямками. Для малышей есть анатомический вкладыш.

Несмотря на невысокую стоимость, кресло защищает ребенка от любых ударов и резкого торможения. Корпус прочный, металлический, надежно фиксируется.

Плюсы:

  • вес 5,3 кг;
  • регулируемые лямки;
  • съемные чехлы;
  • немаркая расцветка;
  • пассажиру комфортно.

Минусы:

  • долго устанавливать;
  • для малышей до 4 лет низкое, неудобно смотреть в окно;
  • сиденье жестковатое.

Siger Космо – недорогое, надежное

Это универсальное кресло групп 1, 2, 3. Сделано в России, поэтому стоит недорого. Детали закреплены надежно, корпус крепкий, материал обивки износостойкий.

Модель растет вместе с ребенком: 6 положений подголовника, 3 положения спинки, регулируемые лямки. Подстраивается под малыша в зимней одежде.

Плюсы:

  • доступная цена;
  • регулируется положение спинки и подголовника;
  • хорошие оценки по краш-тестам;
  • удобный анатомический подголовник, очень глубокий;
  • красивый дизайн.

Минусы:

  • сложности в регулировке;
  • сиденье короткое и жесткое;
  • лямки неудобные;
  • сложно снять чехол.

BRITAX ROMER Kid II – с регулируемым положением спинки

Это комфортное автокресло для малышей от 1 до 5 лет. По краш-тестам получило хорошие оценки. Сидение удобной формы, мягкое. Комплектуется съемным ортопедическим подголовником.

4 варианта положения спинки обеспечивают ребенку комфорт в длительных поездках. В кресле удобно спать. Высокие бортики защищают от боковых ударов. Мягкие лямки надежно фиксируют маленького пассажира.

Чехол из гипоаллергенного материала легко снимается и стирается в машинке. Благодаря вентиляционным отверстиям в корпусе малыш не потеет даже летом при дальних поездках.

Плюсы:

  • удобная форма сидения;
  • регулируемая спинка;
  • высокие мягкие бортики;
  • съемный подголовник;
  • мягкие регулируемые лямки;
  • отверстия для вентиляции;
  • гипоаллергенный материал;
  • легко устанавливать;
  • ручка для переноски.

Минусы:

  • кресло тяжелое;
  • крепление к сидению автомобиля непрочное;
  • пустое сдвигается во время движения.

Chicco Youniverse – безопасное, эргономичное

Это еще одно универсальное автокресло. Рассчитано на вес от 9 до 36 кг. Растет вместе с ребенком: регулируются лямки, положение подголовника, наклон спинки. Для малышей анатомический вкладыш. В нем комфортно сидеть при длительной поездке или спать.

По тестам ADAC получило удовлетворительную оценку, признано безопасным. Особенно отмечена эргономичность и защита от боковых ударов.

Плюсы:

  • спинка регулируется, 3 положения;
  • мягкие вставки по бокам, ортопедическая подушка;
  • регулируемые лямки с резиновыми накладками;
  • чехлы съемные, легко стираются;
  • анатомическая форма;
  • 4 варианта расцветки;
  • отсек для мелких вещей;
  • 2 способа крепления.

Минусы:

  • обивка маркая;
  • сиденье узкое, удобно только худым детям;
  • сложная настройка и установка;
  • тяжелое, весит почти 10 кг;
  • спинка не снимается, подросшему ребенку неудобно.

№8 – Baby Care Upiter Plus

Цена: 3000 рублей

Прекрасно показавшее себя в эксплуатации кресло – до мелочей продуманная эргономика, надежная фиксация штатными ремнями, симпатичный дизайн и невероятно прочный каркас – кресло без труда выдержит даже вес взрослого, что уж говорить о ребенке.

Некоторые отмечают отсутствие горизонтального положения спинки как серьезный недостаток, но с этой проблемой сталкиваются уже совсем взрослые дети, для малышей пользы от такой опции никакой.

Других минусов объективно и нет, несмотря на скромную стоимость аппарат удался на славу – высокие оценки кресло регулярно получает как от детей, так и от специалистов, исследующих безопасность подобных устройств.

Критерии выбора сидения

Выбор автокресел по параметрам должен предусматривать обязательное соответствие изделий стандарту ЕСЕ R44.03. Он регламентирует все технические параметры детского сидения в машине. Они обязательно должны перед началом продаж проверяться тестированием на ударопрочность в рейтинге безопасности. Последняя редакция автостандарта вступила в силу в 1995 году. Согласно ей, качественное автокресло рейтинга ADAC:

  • защищает от боковых и фронтальных столкновений:
  • предусматривает введение новой подгруппы «0+» и кодировки по цвету, которая помогает при монтаже изделия (красный — лицевая сторона устанавливается по ходу движения авто, синий — против);
  • проходит ряд тестирований.

Тесты, которые проходят детские сидения, следующие:

  • соответствие ремней безопасности силе натяжения, устойчивость к перепадам температур, абразивным веществам и ультрафиолетовому излучению;
  • открытие пряжки ремня с силой 40—60 Н, что соответствует около 4—6 кг при отсутствии загрузки. При её наличии этот показатель увеличивается до 80 Н;
  • недопущение скольжения или смещения ремня больше норматива.

При выборе сидения помните о размере штрафа за перевозку детей без автокресла в 2016 году — он составляет уже 3 тысячи рублей.

Автокресло детям: лучшая безопасность на дороге!

Также обратите внимание на следующие особенности:

  • размер приспособления для перевозки;
  • соответствие весу ребенка;
  • регулирование наклона спинки (удобно, когда ребенок проводит в машине много времени и может с удобством бодрствовать и спать);
  • наличие столика для еды;
  • совместимость крепежей с вашим автомобилем (проверяется и в универсальных моделях);
  • защиту плеч и головы;
  • аксессуары (шторки, чехлы);
  • материал сидения. Узнайте, гипоаллергенный ли он, и как хорошо стирается.

Несмотря на кажущуюся целостность, их крепежи и механизмы регулировки могли быть деформированы. Иначе возникнет угроза жизни малыша.

Общие оценки исследования

Полученные результаты теста поразили многих, так как они оказались довольно высокими – 22 варианта получили хорошую оценку и только 4 модели провалили испытание. 22 модели, успешно прошедшие испытание, существенно превышают современные требования.

Оценка “Хорошо” Часть 1

Самые высокие баллы от комиссии получили компании:

  • CYBEX в разных возрастных группах;
  • BAIER;
  • BRITAX;
  • GB Idan;
  • KIDDY;
  • NUNA Pipa Icon;
  • RECARO;
  • STOKKE iZi Go Modular.

Оценка “Хорошо” Часть 2Инфографик. Шкала травматизма

Хуже остальных проявили себя такие модели:

  • CASUALPLAY Multipolaris Fix;
  • JOOLZ iZi Go Modular;
  • JOOLZ iZi Go Modular + iZi;
  • LCP Kids Saturn iFix.

Оценка «Неплохо»

Неприятным сюрпризом стал провал автокресла на краш тесте от известной компании Casualplay. В процессе испытания манекен, сидевший в испанском сидении, буквально вылетел из него. После испытания кресла с использованием ремня безопасности показатели несколько улучшились, но все равно манекен отрывался от сидения, а это, в свою очередь, говорит о том, что ребенок, находящийся в нем, не будет четко зафиксирован и при малейшей яме на дороге может получить травму.

Детские кресла которые дают наименьшую защиту ребенку во время езды в автомобиле
Детское кресло LCP Kids Saturn iFix

Сидение от компании LCP Kids Saturn iFix было дисквалифицировано из конкурса из-за чрезмерно высокого размещения пояса безопасности. Во время движения автотранспортного средства и длительного нахождения малыша в кресле, создается большой риск травматизма брюшины малыша.Модель Mifold Grab-and-Go уже давно манит молодых родителей своей портативностью. В сложенном виде бустер занимает немного места.

Бустер Mifold Grab-and-Go

Кресло обладает высоким качеством материалов, комфортной для малыша глубокой посадкой и довольно надежными поясами безопасности, но тест кресло не прошло. Дело в том, что во время испытания находящийся в кресле манекен вылетал далеко вперед еще до того, как успевали срабатывать ремни безопасности. Требуется также отметить, что при ударе имеет место скольжение бустера на сидение машины. Это создает вероятность того, что кресло с находящимся внутри ребенком, может и вовсе сложиться. Именно из-за большого риска получения травм в аварийной ситуации Stiftung Warentest не рекомендует использование этого изделия для детей.

Детское кресло BRITAX RÖMER Baby

Группа 0+/1 — от 0 до 18 кг (трансформеры)

  • В этой группе рейтинг краш тестов для детских автокресел возглавляет модель Concord Ultimax 2 . Этот трансформер занял лидирующее положение после значительной доработки.
  • Следом за ним в таблице победителей краш тестов стоит аналогичная модель под названием Romer Max-Fix 2 с оценкой «хорошо».
  • И 3-е место у трансформера Romer Dualfix . Модель удобна, ее показатели надежности и прочности весьма неплохи, причем как при фронтальном ударе, так и при боковом. Но есть одно маленькое «но» — могут возникнуть проблемы с ремешками, в некоторых случаях при испытании оказывалось, что манекен не достаточно хорошо фиксировался в кресле.

Concord Ultimax 2 — победитель в номинации «безопасность» среди кресел-трансформеров

№5 – Happy Baby Mustang Isofix

Цена: 8000 рублей

В сравнении с предыдущей моделью здесь можно обнаружить не так много изменений – чуть более яркий дизайн и наличие крепления Isofix – за это не грех переплатить пятьсот рублей. Очень простое в установке и удобное в использовании кресло, чехлы съемные – можно снять, постирать и устройство вновь выглядит как новое.

Есть подстаканник, так что ваше чадо не уделается газировкой на ухабах. Для взрослых и крупных детей кресло может быть тесновато, так что рекомендуем воспринимать 36 килограмм заявленные в качестве потолка буквально.

Здесь сохранилась проблема негибкой спинки, так что, если вы часто путешествуете семьей на дальние расстояния автомобилем, то есть смысл поискать что-нибудь еще. Для остальных задач подходит если не идеально, то около того.

Группа 1-2-3 — от 9 до 36 кг

Список автокресел этой группы возглавляют две модели, которые и испытателями, и родителями признаны лучшими — Kiddy GuardianFix Pro2 и его собрат Cybex Pallas 2-Fix.

  • Первое автокресло — Kiddy GuardianFix Pro2 — эргономично, оно адаптировано под перевозку спящего ребенка (голова малыша не заваливается вперед). Специальная защита и масса возможностей по регулировке отдельных его элементов (сидения – в длину, спинки – по наклону и высоте, объему внутри устройства и боковой защите) делают модель очень привлекательной. Отрицательным моментом при характеристике этого автокресла может считаться отсутствие ремешка, который препятствует соскальзыванию ребенка вниз (крепится между ножками).
  • Вторая модель — Cybex Pallas 2-Fix — получила свои положительные оценки чуть раньше, чем первое описанное автокресло. Этот факт не делает его менее удобным или надежным. Оно также имеет много регулируемых функций и съемный столик. В этой модели автокресла ребенок хорошо переносит длительные путешествия, не испытывая неудобств.

Cybex Pallas 2-Fix невероятно удобно для ребенка, оно подойдет даже для длительных путешествий

Как выбрать детское автокресло?

Сегодня на рынке представлено огромное количество различных моделей детских автокресел. Чтобы сделать правильный выбор, нужно выделить для себя главные параметры и придерживаться их

Ниже мы описали основные критерии, на которые стоит обратить внимание при выборе удерживающего устройства для вашего малыша

Безопасность. Безопасность автокресел проверяется в ходе краш-тестов. Они показывают какие травмы может получить ребенок при лобовом или боковом столкновении, а также поможет ли устройство их избежать. Все товары должны быть сертифицированы по стандарту ECE 44 и новому стандарту ECE 129 (i-Size). На кресле должна быть оранжевая табличка и сертификат в комплекте.
Возраст ребенка. Все устройства предназначены для определенного возраста малыша. Но специалисты рекомендуют подбирать кресло исходя из массы тела и роста ребенка, так как все дети развиваются по-разному. При соблюдении этих параметров кроха будет чувствовать себя комфортно.
Цена. Один из важных критериев – это цена. Автокресла действительно стоят немало, но зато прослужат вам несколько лет в зависимости от модели. Если все же вы решили сэкономить, то приобретайте модель трансформер.
Крепление. Кресло должно устанавливаться быстро и желательно иметь универсальное крепление, если вы планируете перемещаться на разных автомобилях. Система крепления изофикс наиболее надежна и быстра в установке, а крепление с помощью ремня безопасности – более универсально.
Каркас. Алюминиевый каркас надежнее пластикового, поэтому стоит отдать предпочтение ему. Хотя, сейчас многие модели оснащены каркасом из прочного пластика и не уступают по прочности металлическим. Также есть бескаркасные кресла, но они не такие удобные и небезопасные.
Вес устройства. Когда малыш еще совсем маленький автолюлька служит еще и переноской

Поэтому важно учитывать ее вес. Мамочке будет довольно непросто нести ребенка в ней если ее вес равен весу крохи

Да и массивные кресла также проблематично носить если они требуют постоянного перемещения.

Главными критериями при выборе остаются безопасность и комфорт. Поэтому кресло должно защищать ребенка со всех сторон. Для этого в некоторых моделях есть боковые стенки, а в других предусмотрен мягкий столик. Некоторые модели оснащены механизмом регулировки наклона спинки, что делает поездки намного комфортнее. Подголовник должен надежно фиксировать голову малыша при этом не создавать нагрузку на шею и позвоночник.

Подбирайте автокресло правильно – это очень важно. Ведь в случаи ДТП, неправильно подобранное кресло, не убережет вашего ребенка от травм

А также при длительном нахождении в неправильном положении у малыша могут возникнуть проблемы со здоровьем. Берегите своих детей и не экономьте на их безопасности и здоровье.

В наш список вошли самые качественные модели, подобранные на основе перечисленных выше характеристик, но выбрать самое лучше кресло вы сможете только самостоятельно.

Как выбрать детское автокресло 9-36?

Категория детских автокресел 9-36кг очень популярна, ведь такого автокресла хватит с 1го года до 12ти лет! Однако в ней очень немного моделей, которые получают хорошие оценки рейтинга независимых краш-тестов. Ниже вы найдёте

Независимые краш-тесты ADAC ежегодно проводятся в Германии и тестируют детские автокресла разных производителей не только на безопасность, но и на комфорт, удобство установки, экологичность. С 2015 года добавилась новая оценка за эргономичность.

Хорошие результаты показывают автокресла Kiddy, Cybex, Concord, но не все модели.

Ввиду строгости тестов ADAC, имеет смысл выбирать не только среди автокресел с оценкой «хорошо», но и с оценкой «удовлетворительно».

Не все производители рискуют отдавать свои модели на строгий суд ADAC. Посмотрите этих смельчаков, которые не побоялись участвовать в рейтинге, в таблицах ниже.

Краш-тесты 2015 года по версии журнала «Авторевю»

Как уже упоминалось выше, наиболее заслуживающим доверия источником информации для выбора детского автокресла являются ежегодные официальные краш-тесты. Они дают более полную, правдивую и объективную информацию. Только такие «полевые испытания» дают точную картину и дают возможность объективно оценить все группы, качества различных вариантов.

Прежде чем начать разбирать итоги испытаний и тест-драйвов сезона 2014-2015, давайте ещё остановимся на одной модели, без упоминания о которой редко обходится любое обсуждение в сети. Речь идёт об изделии российского производства «Мишутка». Наша любимая привычка покупать товар подешевле заставляет это название часто всплывать среди пользователей.

Автокресло “Мишутка”

Это кресло для пассажиров массой от 15 до 36 кг, конструкция которого выглядит довольно неубедительно. Из достоинств можно перечислить следующие факторы:

  • Низкая стоимость;
  • Возможность у некоторых моделей раскладываться в горизонтальное положение;
  • Многообразие цветовых решений.

Из недостатков присутствуют следующие факторы:

  • Слишком габаритное для небольших машин;
  • В некоторых моделях отсутствуют подголовники;
  • Столик в некоторых модификациях несёт чисто декоративную роль и затрудняет пристёгивание;
  • База кресла очень непрочная и легко изгибается вручную;
  • В аварийной ситуации, как показывает опыт, пятиточечный ремень не обеспечивает безопасности ребёнка массой от 15 до 36 килограмм.

А теперь рассмотрим перечень краш-тестов различных марок автолюлек, предоставленные журналом «Авторевю» для 2014-2015 года.

Наносились два вида удара – фронтальный и боковой. Жёсткость ударов была выше, чем в испытаниях, которые проводятся по европейскому стандарту.

Для начала было произведено взвешивание. Результаты показали, что среди полновесных изделий (бустер и бескаркасное не взвешивали) самым лёгким оказалось китайское изделие фирмы Kenga, а тяжёлым – японский производитель Carmate. Это никак не влияет на уровень защиты, а говорит лишь об удобстве ручной переноски.

Автокресло Carmate

Как показывает опыт, очень серьёзно на уровень безопасности влияет грамотная фиксация. Необходимо как можно сильнее утопить его в сиденье и уже тогда затягивать ремень. Поэтому оценивался уровень доступности маркировок и пояснений по фиксации – насколько велика возможность допустить ошибку.

Практически исключают возможность ошибки немецкая модель Rоmer King II LS и японская Carmate с использованием ремней, а также немецкие Cybex Pallas 2-fix и Kiddy Phoenixfix Pro 2 с системой запирания столиком.

Автокресло Kiddy Phoenixfix Pro 2

Самые лучшие результаты по защите от травм шейных позвонков при фронтальном ударе показало кресло Kiddy Phoenixfix Pro 2. Отлично справились также группы изделий Cybex Pallas 2-fix, Carmate и российский Siger. Хорошо справился немецкий Romer Trifix.

Полностью провалили испытание дорогое изделие Rоmer King II LS, а также китайский Kenga YB 704 и британский Happy Baby Voyager. Здесь при сильном ударе практически гарантировано сотрясение мозга. Не прошёл испытания также испанский фирмы Casualplay – в момент удара манекен сильно ударился головой о переднее сиденье. Ни адаптер, ни бустер, ни бескаркасное изделие не справились с заданием.

При испытаниях на боковой удар в 2014-2015 году практически все группы изделий переступили красный лимит. Здесь испытывали только кресла – ни бустер, ни адаптер, ни бескаркасное к таким испытаниям в 15 году не допустили. Объяснялось это тем, что бустер и другие модели вряд ли способны справиться с испытанием, результаты которого неутешительны даже для полноценных автокресел.

Результаты теста 2014-2015 показали, что наименьший уровень безопасности гарантируют не полноценные автокресла, а  адаптер, бустер и бескаркасное изделие. Здесь организм ребёнка испытывает громадные перегрузки, конструкция может ломаться и даже рваться.

Немного лучше справились с задачей автокресла без дополнительных средств фиксации, использующие штатные ремни безопасности. Провалила испытания 2014-2015 модель Rоmer King II LS – перегрузка грудного отдела при фронтальном и боковом ударе. Японское изделие Carmate плохо выдержало удар сбоку и во время прямого столкновения произошло разрушение упора. У немца RECARO Young Sport при ударе сбоку расстегнулся ремень, и создалась чрезмерная нагрузка.

Самые лучшие результаты в испытаниях 2014-2015 показали немецкие модели Cybex Pallas 2-fix и Romer Trifix. Стоимость их довольно высока, однако для безопасности ребёнка стоит выбирать самое лучшее.

Краш-тест автокресла

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий