Как развивать ребенка в 10 месяцев: игры, игрушки, занятия

Подходящие игрушки

Новорожденному игрушки, по большому счету, не нужны, он еще плохо видит и почти не различает цветов и форм. Весь мир для него — скопление пятен разного размера и цветовой интенсивности. Но уже к месяцу малыш начнет фокусировать взгляд, и в первое время любимым развлечением для него будет созерцание лиц родных людей — мамы, папы, брата или сестры. В это время можно предложить ему первые игрушки по возрасту.

До 3-х месяцев

В этом возрасте оптимальны погремушки. Они должны быть крупными, яркими (красными, желтыми, синими).

Ближе к трем месяцам малыш начнет с удовольствием созерцать не только статичную игрушку, которую родители поставили в уголок кроватки, но и движущиеся яркие предметы, на этот случай обзаведитесь заводным мобилем на кронштейне, который крепится к детской кроватке.

Не стоит покупать мобиль с мягкими фигурками мишек и собачек, они будут «копить» пыль, и внешне они неспособны слишком долго удерживать внимание крохи

С 3 до 6 месяцев

В три месяца большинство малышей умеют хватать предметы ручками и, конечно, сразу несут их в рот. А потому погремушки для этого возраста должны иметь удобную ручку без острых краев. Желательно, чтобы основной элемент крепился на кольце или ручке с широким основанием, которым невозможно травмироваться.

К 4-5 месяцам малыш начнет интересоваться тактильными ощущениями, а потому ему нужны тканевые игрушки, которые развивают мелкую моторику — наполненные мелкими латексными шариками, их интересно прощупывать.

7 фото

С 6 до 8 месяцев

Музыкальные, звучащие игрушки в полгода выходят на одно из первых мест в развитии ребенка. Его слух будет совершенствоваться гораздо быстрее, если в возрасте 6-7 месяцев предложить малышу дудочки и пищалки. Малыш, который уже начал самостоятельно сидеть, нуждается в резиновых уточках и рыбках, ведь их можно запускать во время купания в ванне. Погремушки уже не несут развивающей функции, но их можно использовать для привлечения внимания малыша, когда он начнет практиковаться в ползании — ребенок будет ползти в сторону звука.

С 9 до 12 месяцев

Самое время потренировать первые логические навыки и оттачивать моторику. Для этого прекрасно подойдут цветные кубики, с большими деталями, а также пирамидки разной величины и геометрических форм деталей. К 10-11 месяцам можно давать ребенку и большой лист бумаги.

К 10-11 месяцам можно давать ребенку и большой лист бумаги.

Ребенок, который уже начинает ходить, по достоинству оценит игрушки на колесиках.

Игры, развивающие первые предметные действия

Поговорим о том, чем заниматься с ребенком в 9 месяцев для развития представлений о величине, форме, цвете. Лучший тренажер для этих целей – пирамидка. Ребенок сам не разберется с игрушкой, поэтому ему нужно помочь

Сначала привлеките к яркой пирамидке внимание, расскажите о ней, соберите, комментируя действия. Второй раз соберите пирамидку, удерживая руки ребенка в своих и направляя движения

Затем собирайте игрушку вместе, надевая кольца по очереди.

Полезны также различные емкости – ведра, коробки, тазики, – куда ребенок может складывать более мелкие игрушки.

Сортировка

Для детей в 9 месяцев полезны игры на сортировку. Можно складывать мячи в одну коробку, а книжки – в другую. Можно сортировать пуговицы, бусинки, шишки и любые другие предметы. Полезны матрешки, они помогают изучать свойства объема и вместимости. Любые действия, которые делают дети своими руками, способствуют интеллектуальному развитию.

Рисование

В 9 месяцев с детьми можно заниматься творчеством. Они с удовольствием наблюдают, как краски пропитывают бумагу, как на ней появляются линии фигуры. Пальчиковые краски – лучший выбор, они безвредны. Можно раскрасить каждый палец разным цветом и ставить отпечатки на бумаге.

Распорядок дня

На 11 месяце жизни режим дня логично продолжает установленный ранее распорядок с некоторыми изменениями, обусловленными поэтапным взрослением младенца. Особенно приятен на этом этапе для родителей длительный спокойный ночной сон малыша. Помните, что развитие детей индивидуально. Доктор Комаровский совершенно справедливо утверждает, что режим дня у каждого ребенка тоже должен быть индивидуальным. Абсолютно нормальны отклонения от обычного графика до 20 минут: малыш раньше проголодался, или затянулась прогулка, или сон был короче (длиннее) обычного. Это нормальный ритм жизни ребенка.

Познакомьтесь с видео «Ребенок и режим» Е.Комаровский.

Развитие мелкой моторики и установление причинно-следственных связей

В возрасте около одного года у ребёнка начинает формироваться понимание причинно-следственных связей. Ребёнок начинает понимать, что если он кидает шарик на горку, то он скатится, а если положить вещь в коробку и накрыть крышкой, то она никуда не исчезнет

Важно подбирать игрушки, помогающие ребёнку в установлении таких связей. С такими материалами дети могут экспериментировать множество раз, уверяясь в постоянстве происходящего

Что потребуется:

  • Любые игрушки, в которых нужно положить предмет в отверстие и увидеть, что с ним произойдёт: скаты для шариков, проталкивание шариков в отверстие пальчиками или молоточком, коробочки с отверстием для шарика, открывающиеся любыми способами, «копилки» и т. п.
  • Различные рамки-вкладыши.
  • По-разному открывающиеся коробочки и различные замочки: крючок, щеколда и т. д.
  • Пирамидки (колечки надеваются не по порядку) или любые игрушки с фигурками на штырьках, которые могут надеваться как вертикально, так и горизонтально.

Бесплатные уроки о развитии ребёнка дома с рождения до 5 лет

Какие игрушки для грудничка можно сделать своими руками?

Самостоятельным изготовлением развивающих игрушек для ребенка можно заняться еще до появления крохи на свет. Для этого вовсе не обязательно быть умелой рукодельницей или просить будущего папу проявить чудеса инженерной мысли. Достаточно подойти к процессу с точки зрения крохи. Что ему требуется в том или ином возрасте, мы уже знает, отсюда и будем отталкиваться.

Малышам, которые уже начали хватать ручками предметы, можно сделать множество интересных развивающих игрушек из того, что есть дома. На резинку можно надеть крупные пуговицы разного цвета. Малышу понравится их двигать, а при движении пуговицы будут еще и греметь. Если к конструкции добавить пару маленьких бубенчиков, то игрушка будет звенеть.

После полугода можно сшить ребенку мешочки из плотной ткани и наполнить их фасолью и горохом. Мешочки надо плотно и добротно зашить со всех сторон, чтобы малыш не рассыпал содержимое.

Из помпонов разного размера и цвета можно сделать яркие бусы, которые сначала будет висеть над кроваткой или в крохи, а потом из них легко будет сделать пирамидку, заранее заготовив аккуратный тканевый каркас со вшитой внутри проволокой.

Сделать мобиль под силу любой маме. Нужно взять круг (пяльцы или проволочный круг) и через равные промежутки повесить на него все, на что хватает фантазии. Если умеете шить — сшейте птичек или рыбок из яркой ткани, если вяжете — то свяжите что-то интересное для подвесок. Можно соорудить очень яркие бумажные шары, которые тоже будут хорошо смотреться на окружности мобиля, но помните, что бумажные игрушки нельзя давать ребенку в ручки.

Развивающий коврик тоже довольно прост в исполнении. Это, по большому счету, лоскутное одеяло, для которого подойдут все ненужные кусочки ткани. Если материал будет разной фактуры, это даже лучше. Коврик можно сшить круглым, прямоугольным. Для дуг используйте проволоку, которую нужно обшить яркой тканью и с помощью ленточек или липучек прикрепить к основанию коврика. На эти дуги можно будет вешать любые игрушки, для этого отдельно сшейте несколько крупных петель.

Более подробный вы посмотреть увидеть в другой статье.

Отличная развивающая игрушка — с большим карманом, в который подросший карапуз сможет складывать что угодно. Если нашить сразу несколько карманов, поиск спрятанной в них игрушки может прекратиться в увлекательное приключение. Сами кармашки обшейте крупными пуговицами, бантиками и лентами.

Для создания пирамидки можно привлечь папу, который сделает аккуратные детальки из и тщательно отшлифует их, а можно обойтись своими женскими силами, сшив или связав круглые цветные «лепешки» разного диаметра. Не забудьте об отверстии в середине.

Если сшить или связать круглые цветные шарики и пришить к ним небольшие липучки для одежды, можно собрать любой длины гусеницу, которую малыш сможет «разбирать» и «собирать» как ему нравится, в любом порядке.

Игрушка для ребенка до года не должна иметь острых углов, желательно, чтобы углов не было вообще. Используйте натуральные ткани и нитки хорошего качества, без дешевых текстильных красителей, которые могут вызвать у крохи аллергическую реакцию и отравление.

Множество интересных идей по изготовлению развивающих игрушек своими руками вы найдете в следующих видео.

Игры, нормализующие двигательную активность

Ребенок в этом возрасте много двигается и не сидит на месте. Предложите поиграть в «Горку». Сомкните ноги, посадите сына и дочь спиной к себе и спустите их вдоль вытянутых ног, имитируя катание с горки. Возвратите в исходную позицию и снова спустите. Во время катания называйте направления: «вверх», «вниз». После таких тренировок можно спокойно переходить к катанию на уличной горке.

Игры с малышами в 9 месяцев на прогулке способствуют их физическому развитию. Зимой можно побродить по снегу, летом – побороться на траве. Игра в «лошадку», когда папа сажает ребенка на плечи, тренирует вестибулярный аппарат, укрепляет чувство равновесия.

Катаем машинку

Машинки – игрушки для мальчиков в 9 месяцев. Дети учатся катать машинку большого размера за веревку или отправлять в движение инерционную. Потянув машинку за веревку, ребенок проверяет важный вывод о причинно-следственных связях. Затем дети учатся возить машинку с различными предметами в кузове, катают мишку, собачку. Они загружают и выгружают кузов.

Лошадка-качалка

Это отличный тренажер для тренировки вестибулярного аппарата и равновесия. Сначала во время катания взрослые должны присматривать за ребенком. Когда он будет хорошо «держаться в седле», может играть самостоятельно.

Тянем-потянем

При помощи такой игры развиваются мышцы плечевого пояса. Сядьте на пол напротив друг друга, возьмите в руки шарф и начинайте тянуть его на себя. Когда ребенок разберется, в чем состоят правила игры, он потянет сильнее. Взрослый может поддаться. Ощутив радость победы, ребенок разразится звонким смехом. Такие игры способствуют развитию координации и тому, что движения детей становятся более слаженными.

Развитие крупной моторики

В возрасте около одного года развитие движения всё ещё занимает ведущее место

Очень важно давать ребёнку возможность проводить как можно больше времени в свободном движении

Что потребуется:

  • Обеспечить надёжную опору для возможности вставать и ходить. Это может быть специальная перекладина, прикреплённая к стене или, в домашних условиях, мебель, которую ребёнок не сможет сдвинуть, опираясь на неё.
  • Свести к минимуму пребывание малыша в колясках и других приспособлениях, ограничивающих активность ребёнка.
  • Не мешать естественному ходу событий: не стоить помогать ребёнку вставать или заставлять ходить за ручку. Не используйте ходунки и другие схожие приспособления, не позволяющие ребёнку самостоятельное освоение движений.
  • Вы можете предлагать ребёнку ползание «с препятствиями»: всевозможные тоннели и подушки, по которым нужно проползти. Обычно дети с удовольствием участвуют в таких играх.
  • Обеспечить возможность развивать движения на детской площадке, ступеньках, горках и т. п.
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector