- Автоматизация скороговорки на «Р»
- Скороговорки для детей на звук Р
- Длинная сложная скороговорка для развития дикции
- Интонации произношения скороговорок
- Что такое дикция
- Скороговорки для развития речи и дикции у детей: варианты упражнений для разного возраста
- Скороговорки для развития речи у детей 3 лет
- Варианты скороговорок для речи и развития дикции у детей 5-6 лет
- Лучшие скороговорки для развития речи и улучшения дикции у детей 10-12 лет
- Скороговорки на Р для взрослых
- Для чего нужны скороговорки
- Скороговорки на Р и Л
- Скороговорки на Ч
- Пение скороговорок
- Полезные советы для эффективного занятия с малышом
- Пляшут на языке скороговорки, как караси на сковородке
- Слова
- Скороговорки
- Заговорил говорун и слегка заговорился
- Ребенок дошкольного возраста
Автоматизация скороговорки на «Р»
Перед тем, как проговаривать скороговорку на букву «Р», нужно запомнить правила.
- Сначала ее лучше проговаривать медленно, усваивая комбинации звука и четко произнося каждый из них. Если вы учите скороговорку на «Р» с ребенком, этап обучения такой же. Каждое слово произносится отдельно: четко и медленно.
- Не стоит ожидать, что малыш сразу повторит фразу. Не злитесь, если он говорит несколько иначе, чем требуется.
- Занятие длится максимум десять минут.
- А вот повторять занятие можно сколько угодно.
- Кроме говорения скороговорки с «Р», ее напевают или нашептывают. Также полезно говорить с разным тембром голоса, скоростью, интонацией и так далее. Главное, чтобы каждый звук произносился четко. Это должно контролироваться.
- Когда в четкости сомнений нет, проговаривают скороговорку с буквой «Р» как можно быстрее.
- Перед заучиванием скороговорки на «Р», желательно провести логопедическую гимнастику для разогрева и укрепления органов артикуляции.
Скороговорки для детей на звук Р
Прежде, чем начинать работу со скороговорками на звук Р, важно выяснить, имеются ли проблемы у ребенка вообще с выговариванием этой буквы. Когда ребенок начинает говорить букву Р? Однозначного ответа логопеды не дают, все зависит от развития конкретного ребенка
Так, например, двухлетний малыш, который ходит в детский сад и имеет старших брата или сестру, с легкостью может «тарабанить барабан». А карапуз на домашнем воспитании может не выговаривать этот сложный звук и до 4-5 лет.
Однако, 5 лет — предел и если ребенок не выговаривает звук Р до этого возраста, значит, у него имеются какие-то проблемы. Следовательно, к логопеду ребенка сводить стоит. Логопед подберет не только артикуляционную гимнастику, но и скороговорки на звук Р. Обычно скороговорки для детей 5 лет на звук Р — это простые фразы из 1-2 предложений.
Ехал Грека через реку, Видит Грека — в реке рак. Сунул Грека руку в реку, Рак за руку Грека — цап! |
На дворе трава, на траве дрова Не руби дрова на траве двора. |
Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет. |
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали. |
Расскажите про покупки, Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, Про покупочки мои. |
Грач с горяча осерчал на грача |
Проворонила ворона вороненка |
В пруду у Поликарпа три карася, три карпа. |
Рыла свинья, тупорыла, белорыла, Полдвора рылом изрыла, Вырыла, подрыла, До норы не дорыла. На то хавронье и рыло, Чтобы она рыла. |
И прыгают скороговорки, как караси на сковородке. |
Триста тридцать три корабля Лавировали, лавировали, Да и не вылавировали. |
Рубили дроворубы сыры дубы на срубы |
Кричал Архип, Архип охрип. Не надо Архипу кричать до хрипу. |
Три сороки тараторки тараторили на горке. |
Варвара караулила цыплят, а ворона воровала. |
У тридцати трёх полосатых поросят Тридцать три хвостика висят. |
Как на горке, на пригорке Стоят тридцать три Егорки: Раз Егорка, Два Егорка, Три Егорка … (И так до тридцати трёх Егорок.) |
На дворе трава, На траве дрова: Раз дрова, два дрова, три дрова. Отвори, Варвара, ворота, у двора на траве коли дрова. |
Брат сестре твердит три дня. Скоро праздник у меня. Третий день рожденья. Будем есть варенье. |
Бородач боронил бороной борозду |
Разъярённый крокодил Раздражён и нелюдим. |
У репки да редьки корень крепкий |
Тридцать три трубача трубят тревогу |
Красный краб кричит «УРА!». Резать торт пришла пора. |
Выдра в тундре В недрах тундры Выдры в гетрах Тырят в вёдра Ядра кедров! |
Бык тупогуб тупогубенький бычок, У быка была тупа губа. |
Киска у крыски украла ириску. |
Длинная сложная скороговорка для развития дикции
Эта супер-скороговорка совмещает в себе мотивы множества других более коротких скороговорок и поможет продемонстрировать навыки быстрой четкой речи в полной мере.
В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, а потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да не дорапортовал дорапортовывал, да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду, что, дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придет бомбардир из Бранденбурга, бомбами забомбардирует за то, что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл; но на самом деле турка не был в деле, да и Клара в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары кораллы крал, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе вдовы Варвары два этих вора дрова воровали; но грех – не смех – не уложить в орех: о Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке, – вот и не до бомбардира ворам было и не до вдовы; зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова – не вместились все дрова, и два дровосека, два дровокола- дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла; цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, против молодца сам овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везет Сеньку Соньку с Санькой на санках: санки- скок, Сеньку – в бок, Соньку – в лоб, все – в сугроб, а Сашка только шапкой шишки сшиб, затем по шоссе Саша пошел, Саша на шоссе саше нашел; Сонька была у Фрола – Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола Лавру наврет, что вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, что у ужа – ужата, а у ежа – ежата, а у него высокопоставленный гость унес трость, и вскоре опять пять ребят съели пять опят с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины и тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши; о всем об этом около кола колокола звоном раззванивали, да так, что даже Константин из-под бронетранспортера констатировал: как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить; но попытка – не пытка.
Предлагаем посмотреть видео с еще одной очень длинной скороговоркой в исполнении Татьяны Квинт. Молодец!
Изначально скороговорки были придуманы для развлечений. Проговаривая забавные фразы, люди соревновались в чёткости и быстроте. И лишь позднее стало понятно, насколько скороговорки важны для развития и улучшения дикции не только детей, но и взрослых.
Приглашаю почитать и другие статьи о скороговорках на блоге:Скороговорки для развития речи у детейСкороговорки для детей на букву РСмешные скороговорки для детей и взрослых
Финские песни так быстро поются, что похожи на скороговорки. Для вас музыкальный подарок в исполнении Марины Девятовой – «Финская полька».
Интонации произношения скороговорок
Ни в коем случае не читайте фразы монотонно! Вспомните наставления своих школьных учителей, когда вы изучали стихотворения. Нужно говорить с чувством, с толком, с расстановкой, эмоционально, следить за артикуляцией.
Начните тихо с холодными эмоциями, с недовольством. Затем проговорите в веселом, радостном настроении, излучая счастье. Потом можно читать нежно и таинственно. Таким образом, ваш мозг будет лучше усваивать информацию, и произношение будет все четче.
- На мели мы налима лениво ловили.
- Меняли налима вы мне на линя.
- О любви не меня ли вы мило молили.
- И в туманы лимана манили меня.
Что такое дикция
Дикция – это способность произносить звуки и слова отчётливо, с совершенной артикуляцией. Артикуляция – это объединённое функционирование произносительных органов при формировании речевых звуков.
Значимость дикции для певца, лектора, оратора, актёра, трудно переоценить, так как она служит элементом сценической речи
Разборчивое проговаривание слов и звуков важно как профессиональное качество,а обычному человеку дикция позволит быть правильно понятым окружающими людьми
Хорошая речь и культура речи предполагает ясную и отчётливую дикцию. Свободно открывая рот во время разговора, правильно артикулируя, человек приобретает внятное и чёткое произношение – отличную дикцию.
Чтобы исправить недостатки произношения в первую очередь надо понять причины неудовлетворительного произношения. Артикуляция и образование голоса происходят неосознанно, поэтому достаточно проделать специальные упражнения для увеличения подвижности артикулярного аппарата и перепрограммировать собственное подсознание, чтобы заметить улучшения речи.
Логопеды и дефектологи исправляют шепелявость, картавость, гнусавость в запущенных случаях преимущественно в детском возрасте. Иногда в их услугах нуждаются и взрослые. Техника речи научит произносить согласные и гласные звуки чётче.
Скороговорки для развития речи и дикции у детей: варианты упражнений для разного возраста
Положительное влияние скороговорок на развитие речи и дикции легче всего проследить на детях разных возрастов (варианты упражнений ниже). Причем речь идет не только о малышах с нарушениями в произношении, но и о детках с нормой речевого развития. Дело в том, что скороговорки помогают не только автоматизировать отдельные сложные для ребенка звуки, но и натренировать чистоту речи. Именно поэтому скороговорки часто рекомендуют использовать в работе с детками 3-4 лет, которые не имеют особых речевых проблем. Эти простые упражнения помогают детям в этом возрасте избавиться от лишней мягкости произношения, характерной для малышей. Кроме того, скороговорки способны скорректировать ошибки в уже сформировавшейся речи детей постарше. Например, с помощью таких текстов можно натренировать дыхание и темп, что положительно сказывается на всей детской речи
https://youtube.com/watch?v=1zqCwB8gH24
Скороговорки для развития речи у детей 3 лет
Ниже представлены варианты простых скороговорок для развития речи у детей 3 лет. Регулярно повторяя их с ребенком, вы сможете значительно улучшить его произношение и расширить словарный запас малыша.
Звуки К, Г, Х, Й
1. Ко-ко-ко- кошка любит молоко.
2. Га-га-га у козы рога.
3. Ха-ха-ха- не поймать нам петуха.
4. Ой-ой-ой-зайке холодно зимой.
5. На горе гогочут гуси.
6. Хомячку на ухо села муха.
Звуки Ф, В
1. Аф-аф-аф- мы постовим в угол шкаф.
2. Ву-ву-ву — в лесу видели сову.
3. У Фани фуфайка, а у Феди туфли.
4. Наш Филат не бывает виноват.
Звук С(сь).
1. У Сони сани с горки едут сами.
2. Сеня в лесу встретил лису.
3. У нас газ погас.
4. Су-су-су-су — тихо осенью в лесу.
5. Носит Сеня сено в Сени, спать на сене будет Сеня.
Звук З
1. Зу-зу-зу-зайку моем мы в тазу.
2. У Зины козлик в корзине.
3. Лиза купила Зине корзину в магазине.
4. У магазина пьют сок Зоя и Зина.
5. У Зины звонок звенит звонко.
6. У маленькой Зины зайка спит в корзине.
Варианты скороговорок для речи и развития дикции у детей 5-6 лет
У детей 5-6 лет довольно часто наблюдается неправильное дыхание и сбивчивый темп произношения, особенно при торопливой речи. Используя варианты скороговорок из подборки ниже для тренировки речевых навыков и коррекции звукопроизношения у детей этой возрастной категории.
На дворе трава, на траве дрова
Не руби дрова на траве двора.
Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Ехал Грека через реку,
Видит Грека — в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека — цап!
Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.
Лучшие скороговорки для развития речи и улучшения дикции у детей 10-12 лет
В возрасте 10-12 лет речь уже практически полностью сформирована. Поэтому при наличии ее дефектов обязательна хорошая логопедическая работа, в том числе и с использованием скороговорок. Но и без особых дефектов повторение специальных текстов положительным образом сказывается на автоматизации речи, ее чистоте и правильности. Вот несколько вариантов скороговорок, которые актуальны для детей данной возрастной группы.
В недрах тундры
Выдры в гетрах
Тырят в вёдра
Ядра кедров! Выдрав с выдры
В тундре гетры
Вытру выдрой ядра кедров
Вытру гетрой выдре морду
Ядра в вёдра
Выдру в тундру!
На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.
Мышка залезла под крышку,
Чтобы под крышкой сгрызть крошку,
Мышке, наверное, крышка –
Мышка забыла про кошку!
Карасёнку раз карась
Подарил раскраску.
И сказал Карась:
«Раскрась, Карасёнок, сказку!»
На раскраске Карасёнка –
Три весёлых поросёнка:
Карасёнок поросят перекрасил в карасят!
Скороговорки на Р для взрослых
Смешные современные скороговорки для взрослых это также сложновыговариваемые короткие тексты, помогающие улучшить дикцию. Кроме того, зная такие скороговорки, можно при случае блеснуть своим умением выговаривать невыговариваемое.
***
Побрёл бобёр в бор. В бору бобра обобрали. Обобранный бобёр побрёл в Барвиху к бобрихе. Бобриха бобра побранила и побрила, а бобрята бобра ободрили. Обобранный, побритый и ободренный бобёр побрёл обратно в бор.
***
На карнавале короновали клонированного крокодила.
***
Те, кто водят хороводы – хороводоводы. Те, кто изучают творчество хороводоводов – хороводоводоведы. Те, кто любят читать хороводоводоведов – хороводоводоведофилы. Те, кто ненавидит хороводоводоведофилов – хороводоводоведофилофобы. Те, кто поедает хороводоводоведофилофобов – хороводоводоведофилофобофаги. Те, кто ведет борьбу с хороводоводоведофилофобофагами – антихороводоводоведофилофобофаги. Те, кто выдает себя за антихороводоводоведофилофобофагов – квазиантихороводоводоведофилофобофаги!
***
Те, кто говорят скороговорки – скороговоруны. Те, кто изучает мастерство скороговорунов – скороговоруноведы. Те, кто любит читать скороговоруноведов – скороговоруноведофилы. Те, кто ненавидит скороговоруноведофилов – скороговоруноведофилофобы. Те, кто поедает скороговоруноведофилофобов – скороговоруноведофилофобофаги. Те, кто ведёт борьбу со скороговоруноведофилофобофагами – антискороговоруноведофилофобофаги. Те, кто выдаёт себя за антискороговоруноведофилофобофагов – квазиантискороговоруноведофилофобофаги!
***
Пришла к бармену Маргарита, попросила «маргариту». Бармен Маргарите говорит: «Нету в баре Маргарит».
***
Эволюционный эволюционист эволюций сэволюционировал эволюционную эволюцию, эволюционировавшую в эволюционоведение.
***
Арт «феррари» распиарят по спирали, Фееричный арт «феррари» – бренд-фурор, Распиаренный «феррари» – нереален, Финт в «феррари» – распиаренный мотор.
***
Это колониализм? Нет, это не колониализм, а неоколониализм!
***
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.
***
Прирабатываясь к работке, работник нарабатывает наработки. Заработок зарабатывает от работки, а приработок – от переработки.
***
Не тот, товарищи, товарищу товарищ, Кто при товарищах товарищу товарищ, А тот, товарищи, товарищу товарищ, Кто без товарищей товарищу товарищ.
***
У хламидомонады и хлореллы в хроматофорах хранится хлорофилл.
***
Оренбургский арендатор арендовал для своего друга адмирала арбалет.
***
Повстречались две подружки, две подружки – две болтушки, говорили-говорили, говорили-говорили, говорили-говорили, да не выговорились.
***
Провокаторы притворяются пропагандистами. Трудно представить в пропагандисте провокатора.
***
Траектория тарахтящего драндулета проложена по внедорожной территории.
***
Партизаны партизанили в партизанских зонах, за границами партизаны не партизанили.
Всем известно – если речь правильная, понятная и красивая, можно в жизни многого добиться. Скороговорки успешно в этом помогают, но эта цель не единственная у скороговорок. Они учат не только говорить быстро и чётко, но и вдумываться, вслушиваться в каждое слово
Ведь уметь думать и слушать – это тоже очень важно!
Занимайтесь с вашими детьми весело, интересно, полезно! Да и сами поучите скороговорки. Уверена, что и мы с вами не все сможем быстро выговорить…
Предлагаю посмотреть познавательную и интересную информацию в других статьях на моём блоге:Скороговорки для развития речи детейСмешные загадки с подвохом для детей и взрослыхЗагадки на логику с подвохомНовогодние загадки с подвохом для детей и взрослыхЗагадки про зиму для детей. Развлечение и тренировка ума
А сейчас послушайте урок про весёлые песенки «Скороговорки».
Для чего нужны скороговорки
Сегодня много обучающих методик, интерактивных игрушек и прочих «штучек» для развития. Судя по статистике, нельзя с уверенностью говорить, что они помогают преобладающему количеству детей. У каждого четвертого ребенка фиксируют задержку речевого развития. Как быть и что делать, чтобы ребенок не попал в эту статистику?
Успех в жизни зависит от коммуникативных навыков. Речь — важная составляющая при впечатлении, которое человек оказывает на окружающих. В число недостатков речи входит следующее:
- слишком монотонные или экспрессивные нотки интонации;
- беспрерывная «болтовня»;
- недоразвитая дикция;
- чересчур быстрый или, наоборот, медленный темп речи;
- громкий или тихий голос.
Почти все недостатки речи исправимы.
Необязательно использовать раскрученные методики, разработанные за границей, чтобы устранить недостатки. Несправедливо забытые скороговорки (на букву «р» в нашем случае), способны сослужить добрую службу.
Игры для детей — естественное занятие. Поэтому, изучая в такой форме скороговорки с «р», у родителей появляются шансы на успех занятия. В игре, словесный материал и изучаемый звук, запоминаются сами собой. Ребенок даже не заметит, как автоматизация скороговорки «Р», приведет к приобретению новых нужных навыков. Постепенно они станут частью его речи. Затем лягут в основу быстрого восприятия и развития чтения.
Скороговорки на Р и Л
- Клара-краля кралась к Ларе.
- Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.
- Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
- Рапортовал, да не дорапортовал, стал дорапортовывать, да зарапортовался.
- На рынке Кирилл крынку и кружку купил.
- Карп Поликарпович и Поликарп Карпыч подкармливали карпов. А в пруду у Поликарпа три карася и три карпа.
- Ел Валерик вареник,
А Валюшка ватрушку. - Прибыл Клим из Клина в Крым.
- Сорока с вороной спорила, тараторила, тараторила, ворону переспорила.
- Проснись, чудо горохово, прикати, грохоло, перелопать три кучи гороха, пропусти горох через грохоло, да не оброни зерна горохова.
- Уточка-вострохвосточка ныряла да выныривала, выныривала да ныряла.
- Дед Сысой, тряси бородой, гони ветрило, чтобы лодка плыла.
- Шла бабка из клети, просыпала крупку.
— Клюй, курка, крупку! Клюй, курка, крупку! Клюй, курка, крупку! - Роль лиры в мире мала. Тем не менее, мне лира мила.
- Проросли ростки, повыросли, ростом ростки порасхвастались.
- Перепёлки пролетали, перья на траву роняли.
- Прокоп полол укроп, полол и пропалывал.
- Фрол подол у кафтана порол,
Распарывал, распарывал —
И подол не распорол. - — Карась, в лаз не лазь!
Застрял в лазе карась.
|
| Скороговорки на Ч
|
30.01.2020
Tonje
Пение скороговорок
Для совершенствования речи применяются видео и скороговорки в виде песни. Особого внимания заслуживают слова песни Гарри Топора «Упражнения для дикции», в которых прослеживается сложное и разнообразное сочетание звуков. Гарри Топор Упражнения для дикции — всего лишь небольшой элемент творчества исполнителя. Выговорить подобный текст не так-то просто, поэтому проговаривая слова песни усовершенствовать речь можно быстро и эффективно.
Текст в виде песни тренирует управление собственным голосом, его тембром, высотой. Пение благотворно воздействует не только на речевой аппарат. Оно обеспечивает выработку гормонов удовольствия эндорфинов, улучшает дыхание, состояние грудной клетки, сердечной мышцы и гортани. Следствием развития органов, участвующих в формировании речи, является великолепная дикция. Текст в виде песни улучшает физическое и эмоционально состояние человека.
https://youtube.com/watch?v=J29OpIKiFG8
Видео служит наглядным помощником в развитии речи. Здесь демонстрируется правильность работы речевых органов. Видео поможет безошибочно выполнять специальные упражнения. Направленные на совершенствование дикции.
Полезные советы для эффективного занятия с малышом
Заниматься с ребенком можно неограниченное число раз, главное, чтобы у него было желание это делать. Лучше, если время одного занятия не превышает 5-10 минут. Если не получается выделить конкретное время для того, чтобы учить скороговорки, вполне можно делать это и на прогулках, по дороге в детский сад. Со временем дети привыкают к таким регулярным упражнениям и сами будут напоминать о них.
Для того, чтобы подобный процесс доставлял всем удовольствие и одновременно приносил пользу, мамам и папам не следует:
- ждать, что малыш моментально все запомнит и повторит,
- злиться и, тем более, ругать кроху, если результат далек от желаемого,
- принуждать к занятиям.
Перед тем, как приступать к новой скороговорке, необходимо проделать с карапузом логопедическую гимнастику-разминку. Это не только подготовит органы к будущей работе, но и укрепит их.
Чтобы малышу было проще запомнить скороговорку, ее нужно произносить медленно и по слогам (рекомендуем прочитать: как научить ребенка читать предложения по слогам?). Слишком длинные фразы желательно разбить на части
Важно следить, чтобы произношение было четким и правильным, то есть ребенок не должен глотать согласные звуки и проговаривать гласные так, как они написаны, а не как слышатся (рекомендуем прочитать: как научить ребенка грамотно и быстро писать и говорить в 4 классе?). Кроме того необязательно всегда только проговаривать скороговорку — ее можно пропеть, прокричать, произнести шепотом или добавить эмоциональный окрас, например, читать ее с грустью или радостно
Как только ребенок выучит скороговорку, можно переходить к ее более быстрому воспроизведению. Однако, даже не у всех взрослых получается с первого раза быстро выговорить скороговорку без ошибок. Например, отличная идея — превратить занятия в соревнование: кто как можно больше раз правильно повторит скороговорку. На специально подготовленной доске нужно отмечать те разы, когда скороговорка была произнесена без ошибок. Родителям стоит намеренно говорит не правильно, чтобы кроха, заметив ошибку, исправлял взрослого.
Пляшут на языке скороговорки, как караси на сковородке
Картавость в речи не такой и страшный недостаток. Многие люди не выговаривают звук «ррр» и не стесняются этого. У некоторых речь звучит даже довольно мило. Но, конечно, если хочется исправить этот недостаток, выговорить правильно букву «р» есть целый ряд упражнений и скороговорок для картавых с буквой «р».
Слова
Раб, розовый, рысь, руль, гора, перо, нарыв, кенгуру, работа, рыбак, рысак, руно, руда, фара, мера, пары, горы, папирус, карусель, Фарфор бутерброд, транспортер температура рассортировать, группировка, развернуть, растирание, администратор.
Скороговорки
В грозу от груза арбузов развалился кузов.
Два дровосека, два дроворуба, два дровокола отточили топоры.
Топоры остры-то до поры, До поры остры топоры.
Рододендроны из дендрария.
Рос в реке ершонок, рос, рос, стал ершом, а не вырос.
Рубили дроворубы сыры дубы на срубы.
Рыбы в проруби — пруд пруди.
Привёз Пров Егорке во двор дров.
Раз – росинка-бусинка, и еще раз – бусинка, засверкали бусинки на травинках-усиках.
Разрезая взором узор на озере, развивает зрение дозор.
Рим-пилигрим забрался на трактир и Рим-пилигрим обозлился на весь мир.
Росла за горой, за пригорочком сосенка с подприсосеночком.
Рима рано чистит раму, Рома рядом чистит рану.
Рыла свинья белорыла, тупорыла;полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла, до норы не дорыла. На то хавронье и рыло, чтобы она рыла.
Триста тридцать три трамплина трём спортсменам по нутру:
С трёх трамплинов три спортсмена начинают поутру.
Заговорил говорун и слегка заговорился
И немного скороговорок на букву «р» для взрослых. Мамам и папам тоже полезно потренироваться и попрактиковаться в проговаривании сложных скороговорок.
***
Говорил говорун говорунам: «говорил не говори говоруну, что говорун заговорил»,
У говоруна говорилка говоривалка.
Заговорил говорун и глотка говоруна слегка заговорилась,
И тут говорун говорит на последок: «хватит говорить говорун говорилкин».
***
Скороговор выговаривал скороговорку, выговаривал
Да не выговорил. Только всех подряд заговаривал,
Не хотел больше скороговор скороговорку выговаривать.
Пошел скороговор уши отпаривать.
Спросили у скороговоруна: «А скороговорка велика»?
И сказал скороговор: «Нет» — вот его ответ.
***
Жили-были три китайца — Як, Як-Цидрак, Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони,
И еще три китаянки — Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа-Дрипа-Лампомпони.
Поженились Як на Цыпе, Як-Цидрак на Цыпе-Дрипе,
Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони на Цыпе-Дрипе-Лампомпони.
Вот у них родились дети: у Яка с Цыпой — Шах,
У Як-Цидрака с Цыпой-Дрыпой — Шах-Шарах,
У Як-Цидрак-Цидрони с Цыпо-Дрыпой-Лампопони — Шах-Шарах-Шарони.
***
У короля Кларика краля,
У королевы Карлайлы карлик.
Карлик – Карл, а краля – Клара,
У Клары кларнет, у Карла кораллы.
Клара украла кораллы у Карла,
А Карл у Клары украл кларнет.
Нет кларнета у Клары, но есть кораллы.
У Карла — кларнет, а кораллов нет.
Королева Карлайла карала Клару
За кражу кораллов у карлика Карла,
А Кларик король Карла карал,
Того, кто кларнет у крали украл.
Если бы Карл не крал у Клары,
Клара тогда бы не крала кораллы,
Слушал бы Кларик кларнет своей крали,
А Карл подарил кораллы Карлайле.
***
Жили-были курочка-пеструшечка и уточка-вострохвосточка.
Курочка-пеструшечка выпестрохвостила пестрохвостят,
а уточка-вострохвосточка вывострохвостила вострохвостят.
У курочки-пеструшечки — пестрохвостята,
а у уточки-вострохвосточки — вострохвостята.
Для занятий дома можно использовать логопедические игры для буквы Р. Здесь и разминка для язычка и другие интересные упражнения.
Ребенок дошкольного возраста
Когда вы только будете учить своего ребенка дошкольного возраста выговаривать скороговорки, вы должна проговаривать все слова очень медленно. Так вы сможете объяснить малышу, что все слова должна выговариваться очень четко и ясно, что торопиться не следует и фразу нужно произносить очень медленно. Выполняя эти простые правила, малыш 4-6 лет научится произносить слова полностью, не глотая окончания и не торопясь.
Детские скороговорки
Разучивание чистоговорок также имеет значение в обучении детей 4-6 лет слушать то, что им говорят взрослые
Фраза завладеваем вниманием ребенка, и малыш учится концентрироваться. Это очень полезный навык, который понадобиться чуть позже в школе, а также и в дальнейшей жизни
Постоянное произнесение то одной, то другой чистоговорки позволяет научить ребенка не отвлекаться в процессе обучения, концентрироваться на отдельном слове, воспринимать смысл произнесенных слов, а также развивать образное мышление и придумывать ассоциации к каждому виду скороговорки. Постарайтесь превратить для ребенка дошкольного возраста разучивание скороговорки в развлечение или смешную игру для всей семьи.
Приведем в пример несколько вариантов чистоговорных фраз для детей-дошкольников:
Школьники
Детки в рамках школьного образования иногда разучивают несколько чистоговорок. Но школьных знаний в этом вопросе обычно не хватает, поэтому, возможно, стоит заниматься со школьником дополнительно, разучивая разные интересные и забавные скороговорки. Это очень полезно для развития дикции и речи у детей школьного возраста.
Чистоговорки про одежду
Если ваш школьник будет проговаривать чистоговорки, то у него очень быстро будет развиваться речевой аппарат, фонетическая и артикуляционная память. Вы увидите изменения в словарном запасе малыша, у него будет хорошо развито речевое дыхание, а также он будет правильно употреблять интонации.
Все это полезно для ребенка 7-12 лет, так как в рамках школьного образования развития этих функций происходит по минимуму. И очень зря, так как обычно у детей 7-12 лет совершенно не возникает проблем с диктантами, если они производят тренировки дикции при помощи скороговорки.
Все скороговорки состоят из слов, которые имеют в себе много одинаковых звуков и из-за этого фразу очень трудно выговорить. Практически все чистоговорки имеют какой-то забавный сюжет или же просто насмешливо-веселую форму.
Как правильно разучивать скороговорки с детьми возраста 7-12 лет:
- Сначала очень медленно прочитайте текст фразу малышу.
- Обсудите все ли понятно по смыслу, попробуйте использовать разные интонации для произнесения фразы.
- Попробуйте вместе произнести фразу. Если она короткая – произносите на одном дыхании.
- Как только малыш усвоил текст, просите его повторять произносимое чуть быстрее.
- Можете устроить соревнование, кто произнесет текст правильно.
Можете не переживать, что школьник не захочет учить ту или иную скороговорку. На самом деле это увлекательное и простое занятие, дети 7-12 лет любят делать что-то, чего не умеют другие. Возможно, ваш школьник один из всего школьного коллектива сможет быстро и правильно произносить чистоговорную фразу, которую все учат в рамках школьной программы. Это будет результатом вашего развития речевого аппарата своего малыша.
На букву Л
Вы можете найти интересные и простые скороговорки, которые подходят для деток 5-12 лет, в которых происходит тренировка произнесения буквы «Л». Каждая их этих фраз интересна по своему.
Скороговорки на букву Л.
https://youtube.com/watch?v=JkGQvS-Gnss
На букву Р
Начинать правильно произносить буквы «Р» нужно начинать учить деток как можно раньше, можно даже начать с 2-3 лет. Ранее развитие речевого аппарата будет очень полезно малышу и поможет избежать в будущем, в 7-12 лет проблемы косноязычия.
Итак, интересные и полезные скороговорки для развития речи и дикции у детей на букву «Р».
Скороговорки на букву Р
https://youtube.com/watch?v=Ban7KqO0pKI
Смешные скороговорки
Развитие речи у детей 5-7 лет должно стать приоритетным заданием родителей, но не все дети хотят разучивать скороговорки, поскольку считают их скучными. В таком случае нужно брать на вооружение смешные развивающие скороговорки и превращать весь процесс в интересную игру, наподобие считалок. При этом необходимо помнить, что скороговорки должны соответствовать возрасту малыша, ведь они помогают формированию восприятия внешнего мира.
Маме с папой можно начинать проговаривать скороговорки в виде стишков на ночь деткам до года, тогда они с интересом будут стремиться их повторять, как только начнут разговаривать.