Ребенок в 1 год и 5 месяцев: что должен уметь, развитие, питание, режим дня

Как научить ребенка говорить

Играйте с вашим малышом в разнообразные ролевые игры, например, «осмотр врача», «обед в гостях», «путешествие на поезде» и другие, моделирующие ситуации из реальной жизни. Задавайте подробные вопросы: «Какой компот варится в кастрюльке?… Сколько вагонов в поезде?… Сколько к нам придет гостей?». Ваши вопросы не только развивают мыслительные и разговорные навыки малыша, но и стимулируют его воображение. Ролевые игры – отличный способ обучения хорошим манерам. Не забывайте говорить «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры», «извините», «добрый день», «спокойной ночи». Ребенок не просто будет повторять за вами, но и научится правильно использовать формулы вежливости.

Скоро малыш начнет играть не только в «подражательные» игры, но и в игры, основанные на воображении. Обыкновенная кукла может превратиться в настоящую принцессу, со своим именем и биографией, которую надо одевать и кормить, укладывать спать и расчесывать и обязательно разговаривать с ней «как с настоящей».

Если, по каким-то причинам, прогулка на свежем воздухе невозможна, поиграйте с малышом в активные игры дома. Например, в «Повторяй за лидером»: ведущий ходит по комнате то медленно, то ускоряя шаг, подпрыгивая, подскакивая на одной ножке, наклоняясь вперед или поднимая руки. Задача других игроков в точности повторять действия лидера. Потом игроки меняются местами.

На прогулке можно заняться с малышом основами азбуки и простой арифметики. Вслух считайте все ступеньки. Не забудьте посмотреть, как выглядит номер вашего дома или квартиры. Собирайте листья или веточки и выкладывайте с их помощью на земле цифры или буквы. Посмотрите на небо, наверняка там есть облако, силуэт которого похож на цифру «7» или букву “А”.

Фрукты и овощи в питании ребенка

Фрукты и овощи тоже должны быть широко представлены на столе малыша. После 1 года можно потихоньку знакомить малютку с новыми видами фруктов и ягод: клубникой, вишней, черешней, киви, абрикосами, персиками, смородиной, крыжовником, черноплодной рябиной, облепихой, малиной, ежевикой, клюквой, черникой, брусникой и даже цитрусовыми. Разумеется, подобные знакомства должны быть хорошо обдуманы, а маме предстоит внимательно наблюдать за реакцией крохи на каждый новый вводимый продукт. У детей с аллергическими реакциями лучше не предпринимать новых шагов без консультации аллерголога или педиатра. Ягоды, имеющие довольно плотную кожуру, лучше измельчать в пюре, в то время как мягкие сочные плоды (абрикосы, персики, киви) можно предлагать малышу дольками. Даже если ваш ненаглядный карапуз хорошо переносит экзотические фрукты (цитрусовые, киви), не давайте их много: эти плоды содержат довольно много растительных кислот, что в большом количестве может раздражать нежную слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта. Виноград усиливает процессы брожения в кишечнике и перегружает рацион ребенка углеводами. Вместе с тем, он относительно беден витаминами. Вот почему диетологи рекомендуют начать его употребление в более позднем возрасте — ближе к трем годам. Фрукты можно давать малышу в завершение основных приемов пищи, можно также добавлять в кашу, смешивать с молочными продуктами. Рекомендуемая доза фруктов — около 200-250 г в день. К этому количеству можно добавить еще 100 мл фруктового сока. Если до 1 года следовало предпочесть осветленные соки, то после 1 года вполне можно давать крохе соки и нектары с мякотью.

Овощное меню малыша можно обогатить свеклой, репой, томатами, зеленым горошком, фасолью. Бобовые следует давать детям в небольших количествах и только в хорошо проваренном и тщательно измельченном виде, так как эти продукты богаты грубой клетчаткой, которая вызывает повышенное газообразование в кишечнике, усиливает перистальтику, что может привести к болям в животе и разжижению стула. Овощи находят основное применение в супах и гарнирах к мясным и рыбным блюдам. Их можно не только отваривать, но и тушить. В возрасте 1 года они даются в виде пюре, ближе к полутора годам можно начинать предлагать малышу мягкие отварные или тушеные овощи кусочками. Ближе к полутора годам можно начать иногда предлагать крохе и огородную зелень — укроп, петрушку, кинзу, черемшу, шпинат, салат, зеленый лук. Мелко нарезанную зелень можно добавлять в супы и вторые блюда перед подачей их к столу.

Растительные масла лучше добавлять в финальной стадии приготовления овощей, чтобы как можно меньше подвергать их тепловой обработке, так как в процессе нагревания любых жиров образуются канцерогены, вредные для здоровья не только грудничка, но даже взрослого человека.

Симптомы глистной инвазии у детей

При заражении глистами первые недели зачастую проходят почти без симптомов, но потом заболевание всё же даёт о себе знать. Кстати, распространённое заблуждение о том, что человек, у которого имеются глисты, обязательно скрипит зубами во сне, давно опровергнуто медиками. Данный феномен обусловлен нервной системой организма и к паразитам никакого отношения не имеет.

К сведению родителей. Не оставляйте без внимания следующие признаки заражения глистами:

  • Внезапно возникшая острая аллергическая реакция;
  • Расстройства кишечника — диспепсия, спазмы, тошнота, метеоризм, жидкий стул или запор;
  • Постоянный аппетит, который не сопровождается повышением массы;
  • Обильное слюноотделение;
  • Головная боль, головокружения;
  • Ухудшение памяти, внимания, сна и нервное раздражение могут стать следствием отравления организма ребёнка продуктами жизнедеятельности глистов;
  • Авитаминоз, дефицит железа и бледность кожи;
  • Крапивница, зуд;
  • Воспалительные заболевания.

Разумеется, каждый симптом по отдельности ничего не значит, но если хотя бы три из них совпадут, нужно обязательно показать ребёнка врачу и пройти обследование на глисты.

Особенности периодов бодрствования

Дети в год уже очень любознательны и активны. Их день должен состоять из различных процедур и ритуалов, которые помогут узнавать мир и знакомиться с окружающей средой. В течение дня малыш должен заниматься физическими упражнениями, играть в активные, спокойные и развивающие игры, с радостью принимать водные процедуры, гулять на улице.

Малыш должен активно проводить время: гулять, играть и учиться жить в своем окружении

Прогулки на свежем воздухе

После достижения ребенком года в распорядке должно присутствовать две прогулки. Нет разницы, зима это или лето. Причем одна из них должна быть активной. В общей сложности на свежем воздухе малыш должен находиться от 4 до 5 часов, естественно, с перерывами на сон и еду.

Гулять с малышом нужно в любую пору года

Развитие и игры

К году детям интересны различные игрушки. Развитие должно быть в разных направлениях. Наиболее любимыми играми являются для крох в год пазлы, горки, пирамидки, матрешки и неваляшки, коврики и детские центры, книги.

Родители должны при организации развлечений заботиться о развитии мелкой моторики, речи, физической активности, логики. Уже можно смело читать малышу первые сказки или рассматривать картинки вместе с ним.

Периоды бодрствования и развлечений должны быть направлены на развитие крохи

Самые активные занятия лучше проводить в первой половине дня. Чтение книг и другие спокойные игры перенести на вечер, чтобы перед сном малыш не возбудился.

На заметку. Нельзя малыша заставлять заниматься силой. Нужно построить игровой период так, чтобы ему было интересно заниматься.

Массаж и гимнастика

Полноценный режим дня ребенка в 1 год просто невозможен без выполнения утренней гимнастики. Не стоит думать, что, благодаря активности крошки, утреннюю гимнастику можно не выполнять. Зарядка является прекрасным стимулятором всех жизненно важных функций детского организма. Упражнения должны быть самыми простыми и дарить малышу радость: прыжки, приседания, махи руками и ногами и так далее.

Купание и водные процедуры

Учить малыша умываться нужно с момента, как он стал на собственные ножки. Сначала это должны быть простые движения: намочил ручки, подержал водичку в ладошках, затем приступать к обучению чистки зубов.

На заметку. Если есть проблемы с купанием, то следует пересмотреть процедуру ее проведения. Можно процесс купания превратить в игровое развлечение, постепенно малыш привыкнет играть с водой и с радостью будет отправляться в ванную.

Нарушения режима в 5 месяцев

Спокойный, без лишних пробуждений, ночной сон и здоровый аппетит карапуза обеспечены многими факторами. Здесь и соблюдение графика кормлений, и массаж, и прогулки. Режим ребенка в 5 месяцев может нарушаться по причинам:

  • пропуск прогулки;
  • малыш разыгрался и не смог вовремя уснуть;
  • капризы и беспокойство из-за проблем с зубиками;
  • сбой системы пищеварения.

После определения причины нужно приложить усилия для возвращения к режиму. Дать чаду игрушки-прорезыватели для облегчения проблемы с деснами, проводить на улице достаточное время

Нельзя экспериментировать с прикормом, безопасно только осторожное добавление новых блюд в рацион ребенка

Родители должны обеспечить максимальное соблюдение режима для 5 месячного крохи. Распорядок в течение суток формируется из определенных нюансов. Бывает, когда в силу объективных обстоятельств, пришлось отойти от уклада. Нужно вернуться на привычный график максимально быстро. Ориентиры здесь – интервал между кормлениями и ночной сон.

Особенности питания

Полноценное питание для ребенка в год не менее важно, чем сон. В этом возрасте необходим 4-разовый прием пищи

Правда, время приема еды во многом будет зависеть от самого режима дня.

После года малыш должен привыкать к нормальной обычной пище

При искусственном питании

В большинстве случаев дети после года уже практически полностью находятся на искусственном вскармливании. Особенности приема пищи больше зависят от особенностей сна.

Если малыш спит 2 раза днем, то приемы пищи будут выглядеть следующим образом:

  1. Первый завтрак после пробуждения через 0,5-1 час.
  2. Обед после первого сна.
  3. Полдник перед вторым сном.
  4. Кормят ужином приблизительно за полчаса до начала подготовки ко сну.

Если малыш к году уже стал спать 1 раз днем, то распорядок питания немного корректируют. Завтрак так и остается после пробуждения, обед дают малышу перед сном. Уже через некоторое время после пробуждения малышу предлагают полдник.

При грудном вскармливании

После года мамино молоко уже перестает быть основным продуктом в питании ребенка.

ГВ выполняется чаще всего утром и вечером перед сном, естественно, по требованию малыша. Сколько раз кормить грудным молоком, это решать маме.

Некоторые дети в год еще не могут отказаться от ночного кормления. Ночью оно состоит именно в грудном молоке.

Еще по теме «Питание ребенка от года до двух лет»:

А кто чем кормил или кормит ребенка в 1год 10 месяцев

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет : закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и Здравствуйте подскажите пожалуйста что делать моему сыну 2 ,5 года ничего ни ест кроме супов и фруктовых пюре из баночек уже нет сил подскажите нормально ли…

Нужна ли молочная смесь после года?

Ребенок второго года — смесь или молоко ? Молочная составляющая рациона ребенка до трех лет имеет важнейшее значение для его полноценного роста Питание ребенка от 1 года до 2 лет : 10 правил и разрешенные продукты. Детское питание : какую молочную смесь выбрать?

Чем кормить 1.5 годовалого аллергика

Раз уж время есть спрошу не тока про прививку от гриппа.Ване 1,5 года сидим на Фрисопепе с 2 месяцев.периодически обострение аллергии в виде шелушение на коже.пьем Зиртек. Едим-утром каши безаллерг.Хайнц развежденные на мол.смеси.в обед-суп из индейки или говядины с картош,цветн.капустой и кабачком.картошка с масллом слив и укропчиком.Т ворог моло 4.5% пюре яблочное.иногда печенье Хайнц.Может посоветуете диетологоа?А что Вы едите?

Чем кормить ребенка 2,5 года

Завтра ко мне привезут ребенка на день (у родителей проблемы, надо их освободить). Девочке 2,5 года. Я ее видела последний раз в годик. Но помочь надо. Я уж не помню, чем кормить, что едят такие детки. И вообще, что с ними делать.
Все советы приму с радостью.

Какой объем пищи за раз должен съедать ребенок в 1год ровно?

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет : закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Про измельчение — сами только недавно отказались от блендерной каши, в год все блендерное, кроме каш, каши — детские.

Сколько должен есть ребенок в 1,2 года?

Я все время думала, что грамм 250-300 за раз. Сейчас ребенка кормит няня и он у нее съедает порцию взрослого человека. Полную глубокую тарелку супа или каши.
Творог 100г. и пачка Агуши за раз — это мало. К этому всему еще кашу добавляют или вареники ленивые. Что-то мне кажется, что это перебор.
Правда, ребенок стал спокойнее и спит по ночам, хотя последнее время просыпался раза три как минимум и колбасился. Неужели он голодал у меня????
Няня все время под присмотром мамы, так что ничего плохого она не делает, еду не запихивает, успокоительным не пичкает. Все добровольно.

1 год и 7 месяцев — не говорит и дерется

Питание ребенка от 1 года до 2 лет : 10 правил и разрешенные продукты. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет : закаливание и Раздел: Капризы, истерики ( ребенок дерется в 1 год и семь месяцев ). мой до 1 ,11 говорил только одно слово, даже мама -папа не…

Сколько есть двухлетний ребенок?

ЧТО и СКОЛЬКО ест двухлетний ребенок?? Если до этого ребенок был почти на полном ГВ, т.е. ел ОЧЕНЬ мало еды, кусочек булочки пососать, грамм 100 сока выпить за целый день, пару конфеток, в лучшем случае кусочек колбаски да и все, то что он должен кушать после отлучения? Особенно,если ребенок во время ГВ основную чать пищи выпивал ночью из груди??

Чем кормить ребенка,чтобы поправился?

Подскажите кто как вес набирал,если были проблемы.Что кушали.Мы кушать не отказываемся,но вес маленький.
Сыну 1,3 ,взвешивались в 1,2-10кг.Дети младше весят больше по 12кг.

Питание ребёнка-аллергика

Я такое же сообщение написала в «Кулинарии», поэтому, кто может ответьте там.
Набор разрешённых продуктов достаточно скуден: мясо (свинина), овощи (картошка, цв. капуста, кабачок, лук, белокачанная капуста, патиссон, чуть морковки, тыквы), крупа (гречка, овсянка, рис, кукуруза, пшено), фрукты (яблоки, груши), вермишель, можно фруктозу, соки, кефир. Суп можно варить только на овощном бульоне.

Питание в воз.1 г.8мес.

Дочке моей 1г 8 мес., отличается она не очень хорошим аппетитом, а в последние время из молочного получается только каша по утрам, да и то из бутылочки (кефир и творог, вообще никогда не любила). Хотелось бы узнать, чем и сколько раз на дню Вы кормите своих ненаглядных чад в этом возрасте, особенно сколько надо давать в этом возрасте молочных продуктов.

Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год 3 месяца

В этом возрасте малыш импульсивен, им руководят эмоции и любознательность.

Двигательные навыки ребенка в 1 год 3 месяца

Малыш совершенствует навык ходьбы. Если держать ребенка за руку, то он может подниматься и спускаться по ступенькам, перешагивать через небольшие препятствия.

В 1 год 3 месяца малыш уже может ходить по долгу, приседать, наклоняться и устойчиво стоять .

Многие уже умеют самостоятельно пользоваться ложкой.

Малыш может выполнять простые действия — поднимать руки вперед, вверх, разводить из в стороны, отводить за спину, шевелить пальцами рук, вращать кистями. При этом он может делать это как самостоятельно, так и по просьбе взрослого.

Познавательная деятельность ребенка в 1 год 3 месяца

На данном этапе малыш начинает понимать, что значит совместная игра. Появляется активный интерес к детям, особенно к сверстникам.

В 1 год и 3 месяца многим малышам уже интересно не только смотреть в книжке картинки, но и послушать сам рассказ. При этом это доставляет ему большее удовольствие, если позволить ему самому переворачивать страницы.

Ваш малыш постепенно начинает заниматься исследовательской деятельностью, начинает понимать причинно-следственные связи. Так, малыш понимает если построить слишком высокую башню из кубиков, то она упадет, если что-нибудь столкнуть со стола, то оно тоже упадет.

После года ребенка следует приучать к порядку и вырабатывать у него полезные привычки — день за днем повторяя одни и те же действия.

Например, убирать игрушки после игры и перед сном, складывать одежду, умываться, расчесываться и так далее.

В 1 год 3 месяца ребенок уже способен ориентироваться в двух формах (мяч, кубики). Различает предметы по величине и цвету.

Умеет нанизывать и снимать кольца на стержень пирамидки, ставить кубики один на другой.

Может самостоятельно воспроизводить действия с предметами, игрушками, разученные ранее (кормить куклу, катает машинку, строит башню из кубиков).

Занимают игры с предметами обихода. Очень любит подражать взрослым: «готовит обед, как мама», «разговаривает по телефону, как папа», «читает, как бабушка».

Развитие речи в 1 год и 3 месяца

  • В этом возрасте значительно увеличивается словарный запас понимаемых слов. Малыш с удовольствием учит новые слова, звуки, без устали повторяя их в течение дня.
  • Понимает многие слова, знает названия знакомых игрушек, предметов, имена близких людей, части тела, названия одежды, продукты питания.
  • Может выполнить несложные поручения взрослого (найти и принести знакомый предмет, хлопать в ладоши и другие).
  • С большим интересом слушает сказки, стихи, потешки, песенки.
  • Может произносить до 20 облегченных слов, как самостоятельно, так и по просьбе взрослого.

Эмоциональное развитие

В 1 год 3 месяца ребенок становится более эмоционально уравновешенным в течение дня. В трудных ситуациях ищет поддержки взрослого. Во время игр проявляет эмоции. В этом возрасте малыш свойственно «заражаться» чувствами и эмоциями сверстников (тоже плачет или смеется). По разному реагирует на знакомого и незнакомого человека

Внимание малыша легко переключить с одного предмета или действия на другое, отвлечь его. Познание окружающего мира идет через эмоциональное и чувствительное восприятие — при падении можно удариться, если дотронуться до батареи, то будет горячо

Удивляется новому, пугается от неожиданного действия. Радуется когда у него что-то получается, расстраивается если цель не достигнута. Выражает свое согласие или несогласие мимикой, жестами.

Что умеет ребенок в 1 год 3 месяца?

Может пить из чашки или поильника.

Пользуется ложкой — держит ее в кулачке, опускает в пищу, набирает, доносит до рта (немного), ест.

Подражает действиям взрослых — вытирает руки,лицо, умывается, расчесывается.

Многие малыши в этом возрасте уже начинают проситься на горшок.

Навыки ребёнка в 5 месяцев

То, что умеет ребёнок в 5 месяцев, немногим отличается от умений месяц назад. Отличие навыков в том, что делает ребёнок всё более уверенно и совершенно:

  • малыш уверенно переворачивается со спины на бочок, живот и обратно. Причем некоторые дети достигают таких успехов, что мгновенно могут скатиться с дивана или кровати на пол. Поэтому оставлять их наедине с самими собой не стоит;
  • захватывает погремушку. Может переложить ее из одной руки в другую;
  • при потягивании за ручки поднимается и присаживается.

Нельзя насильно садить ребёнка. Если не хочет – не надо.

5-месячный мальчик уже вполне может и сесть самостоятельно. В случае с девочкой – раньше шести месяцев садить не рекомендуется.

Если малыш уже сидит сам, не забывайте класть позади него подушку. Мышцы спины ещё не привыкли к такой нагрузке и быстро устают. Ребёнок в любой момент может откинуться назад.

  • при кормлении удерживает бутылочку со смесью. Если кормится грудью, поддерживает её, регулирует положение для своего удобства;
  • улучшается координация мышц тела. Малыш учится раскачиваться, может подтянуть ноги к голове, засунуть в рот пальчики;
  • большинство транзиторных рефлексов новорождённого к этому возрасту угасают;
  • при поддержке под мышки ребёнок становится на твёрдую опору, почти полностью выпрямив ноги.

Полезная и всегда актуальная информация в статье детского доктора, описывающей, что умеет ребёнок в 1 месяц и как обеспечить полноценное развитие малыша.

Узнайте от врача-педиатра, что умеет ребёнок в 3 месяца и как стимулировать его развитие с помощью простых упражнений и занятий.

Информативная статья детского врача, из которой родители смогут узнать, что умеет ребёнок в 4 месяца и когда нужно беспокоиться по поводу задержанного развития.

Ребёнок в 6 месяцев проходит своеобразный рубеж. Узнайте, какие навыки малыш приобретает в этом возрасте из статьи детского доктора.

Занятия

  1. Для развития логики предложите ребенку из множества разных предметов собрать только те, которые просит мама (например, лишь красного цвета или лишь мячики).
  2. Учите малыша сортировать игрушки по цвету и размеру, а также по форме.
  3. Предлагайте крохе собирать пазлы из 2 деталей, а также составлять из 2-3 деталей простые фигурки (гриб, дом).
  4. Давайте ребенку для игры рамки-вкладыши, а также . Кроме того, играйте с прищепками, замочками, стучалками.
  5. Учите кроху складывать из кубиков, отличающихся размером, пирамидку, а также строить башню из складывающихся друг в друга стаканчиков.
  6. Для развития внимания предлагайте крохе отыскивать пару, используя для этой игры карточки лото, носки или варежки.
  7. Предлагайте находить в комнате предмет по названию или по его характеристике (найди мягкое, найди синее).
  8. Играйте с крохой в прятки так, чтобы ребенку было легко вас отыскать.
  9. Обучайте ребенка в игре свойствам предметов. Пусть малыш учится различать их по размеру, температуре, количеству, геометрической форме, цвету, высоте, мягкости, сухости, чистоте и другим характеристикам.
  10. Общайтесь с малышом на тему дома, транспорта, растительности, животных, продуктов, мебели, частей тела, явлений природы и многих других.
  11. Помимо рисования мелками и фломастерами предложите крохе краски. Рисовать можно пальцами, губкой, кисточкой.
  12. Начинайте освоение раскрашивания (для этого лучше всего подойдут краски).
  13. Лепите из теста или пластилина, делая лепешки и колбаски. Также делайте с крохой аппликации, используя рваную бумагу или крупу.
  14. Предложите крохе нанизывать не только колечки пирамидки, но и крупные бусы.
  15. Играя с водой, покажите малышу, как собрать воду с помощью губки, а потом выжать губку.

Физическое развитие

Здоровый ребенок в 11-ти месячном возрасте уже достаточно крупный. Приблизительный вес варьируется от 9500 грамм до 10200 грамм, рост малыша около 75 см., к этому возрасту немного снижается набор веса и темпы роста ребенка.

Однако, это усредненный вариант норм физического развития младенцев в возрасте 11-ти месяцев, но ведь мальчики, безусловно, отличаются в развитии от девочек.

Таблица основных показателей физического развития мальчиков и девочек в 11 месяцев:

Физическое развитие мальчиков, 11 мес.Физическое развитие девочек 11 мес.
Низкий показательСредний показательВысокий показательНизкий показательСредний показательВысокий показатель
Рост67.576.982.965.275.080.3
Вес кг6.810.513.06.17.712.8
Окружность головы44.345.9-48.650.040.544.6-46.648.6

Вне зависимости от половой принадлежности в 11 месяцев ребенок должен уметь:

  • самостоятельно, без чьей либо помощи стоять, ходить, держась за что-нибудь (руку взрослых или стену, игрушку, спинку дивана).
  • из положения стоя, садится на пол.
  • уверенно сидеть и ползать достаточно продолжительное время.
  • самостоятельно держать ложку с едой и отправлять ее в рот.
  • пытаясь взять интересующий предмет, малыш должен уметь соразмерно раскрывать ручки.
  • показывать пальцем на интересующий предмет.
  • следить за движущимся объектом глазами.

Способности детей: что умеют делать в год и 2 месяца

Сложно выявить все навыки малыша в этом возрасте. Они напрямую зависят от семьи, в которой развивается ребенок. От усилий, приложенных родителями. От времени, которое они тратят на развитие ребенка. Слишком заметна разница приобретения определенных умений между разными детьми.

Важнейшим показателем правильного развития является установление контакта с теми близкими, с которыми проводится больше времени. Если малыш не реагирует на слова мамы, не смотрит в глаза и не любит проводить время в компании взрослых, необходимо проконсультироваться с педиатром. Но обычно всевозможные отклонения выявляются до года.

Каждая мама задаётся вопросом, что же должен уметь ребенок к определенному возрасту.

У малыша постоянно формируются новые навыки, сначала незаметно, затем более наглядно и с каждым днём ребенок становится интереснее и самостоятельнее. Конечно, необходимо непосредственное участие взрослых, совместные игры и общение.

Основные умственные и двигательные навыки детей 14 месяцев:

  • Понимание значений разных слов: названия посуды, одежды, бытовых принадлежностей, действий. Малыш подойдёт к телевизору, если попросить, а не к дивану. Откроет шкаф, положит пульт.
  • Выполнение простых просьб.
  • Развитие речевой активности. Пополняется активный словарный запас новыми словами или слогами, обозначающими слова.
  • Умение стоять, ходить, забираться, удерживать в руках предметы и совершать действия с ними; легко передвигаться по дому, без помощи мамы.
  • Организация игровых действий. Ребенок знает, как играть с машинками, кубиками, велосипедом…
  • Подражание действиям взрослых – расчесывание, разговор по телефону, и даже нанесение макияжа.

Все дети развиваются по-разному. Нужно сравнивать детей в разумных пределах с другими или с собой в этом возрасте.

Отличительные особенности мальчиков и девочек

Если до года отличия между разнополыми детьми зрительно прослеживались лишь по физическим параметрам, то после года различие поведения девочек и мальчиков становится несколько заметнее.

Девочки охотнее контактируют с окружающими, более самостоятельны. Быстрее приобретают различные умения. Моторные навыки у маленьких принцесс начинают функционировать тоже раньше: даже в самообслуживании девочки преуспевают лучше мальчиков, раньше начинают одеваться самостоятельно (например, натягивать носочки, шапочку), «привыкают» к горшку. Девочки активнее запоминают и произносят новые слова. Качественнее формируется активный словарь.

Мальчики более активны, неусидчивы. Им требуется больше времени для усвоения нового. Но потом, не обращая внимания на окружающий мир, они будут долго заняты определенным делом.

Конечно, явных различий между детьми заметить нельзя, так как помимо пола каждый ребенок обладает разными способностями и темпераментом. И, учитывая, что, в основном, девочки начинают раньше ходить и говорить, можно отметить также большой процент мальчиков, обладающих такими же характеристиками.

Продукты под запретом

Когда ребенок сможет есть то, что приготовлено для всей семьи? — вопрос, который волнует каждую маму. Обычно переход на общий стол происходит после года, при условии, что пища адаптирована к способностям малыша.

Другой вопрос, как выбрать продукты, когда ребенок начинает есть блюда, предназначенные для всей семьи. В первую очередь, не нужно забывать о том, что, несмотря на «солидный» возраст малыша, он по‑прежнему нуждается в особом меню. Именно поэтому и после года ребенку не стоит давать продукты, в безопасности которых вы не уверены, или предлагать слишком «тяжелые» блюда, способные раздражать желудочно-кишечный тракт или вызывать аллергию.

Каких продуктов не должно быть в меню малыша до трех лет?

  1. Всех видов бульонов.
  2. Сосисок и колбас, кроме предназначенных для детского питания (полукопченые и копченые изделия не давайте до школы).
  3. Пшенной крупы, кроме специальной детской каши.
  4. Творожных десертов и молочных коктейлей промышленного производства (чудо-молока, глазированных сырков, сырковой массы).
  5. Морепродуктов.
  6. Шоколада, шоколадных конфет, сладостей в шоколаде, сдобных булочек и печенья (например, курабье).
  7. Тортов, пирожных с кремом.

Какие продукты остаются под запретом и после трех лет?

  1. Грибы в любом виде.
  2. Жирные сорта мяса и рыбы.
  3. Утки, гуси и их яйца.
  4. Консервы.
  5. Острые соусы, горчица, хрен, перец, уксус, натуральный кофе, соки и напитки, приготовленные из концентратов, майонез.
  6. Паштеты, ливерные колбасы.
  7. Первые и вторые сухие (сублимированные) блюда.
  8. Мясное или рыбное заливное.
  9. Продукты, содержащие пищевые добавки (ароматизаторы, красители искусственного происхождения). Речь идет в том числе о жевательной резинке и чипсах.
  10. Газировка; напитки с подсластителями и искусственными ароматизаторами и / или вкусовыми добавками.

Некоторые продукты лучше не давать детям вообще. Речь идет о молоке, сметане и твороге, не прошедших пастеризацию и непрокипяченных, о рыбе без термической обработки (например, суши, вобле и др.) и рыбе холодного копчения.

Нормальные показатели основных размеров

При ведении подсчетов таких показателей как рост, вес, размер ноги, обхват головы нужно учитывать генетические факторы. Если родители или родственники ребенка невысокие, то не следует ожидать, что ребенок будет крупным. Формула ДНК основывается в первую очередь на генах мамы и папы.

Средние показатели детей в 3 года:

  • вес ребенка в 3 года – от 11 до 18 кг;
  • рост ребенка в 3 года – от 90 до 97 см;
  • окружность головы – от 49 до 50 см;
  • окружность груди – от 51 до 53 см.

Рост и вес мальчиков и девочек

Параметры показателей в зависимости от полового признака не одинаковы. Нормальный вес отличается на 600-800 г в пользу мужского пола. Разница отмечается и с показателем роста.

Таблица показателей для девочек:

ВозрастСредний весРост
3 года11,6-17,7 кг89-103,1 см
3,5 года12,3-18,6 кг91,3-106 см

Таблица показателей для мальчиков:

ВозрастСредний весРост
3 года12-17 кг88-104,5 см
3,5 года12,7-18,8 кг90,3-107,5 см

Вес ребенка в 4 года составляет от 13 до 20 кг, рост от 93 до 110,6 см.

Окружность головы и груди

Измеряется данная величина при помощи сантиметровой ленты. Размещают ленту чуть выше линии бровей, обхватывают затылок, сзади линия проходит через наиболее выступающую часть (бугор затылочной кости).
Грудь измеряется на уровне сосков и сзади – по нижней части лопаток.

Таблица объемов головы и груди для девочек:

Возраст, летОбъем головыОбъем груди
347,6-52,7 см49,6-53 см
3,547,8-53,2 см50-54 см

Для мальчиков:

Возраст, летОбъем головыОбъем груди
348-53 см50-54 см
3,548,6-54 см50,5-55 см

Небольшая погрешность до 2 см допустима и не свидетельствует об отклонениях в развитии.

Зубы

К 3 годам у ребенка прорезываются все молочные зубы. Поход к стоматологу обязателен для контроля развития здорового прикуса, своевременной коррекции уздечки языка. Нужно исключить сверхкомплектные зубы, посмотреть, все ли зубы прорезались, если нет, узнать причину этого

Следует обратить внимание на промежутки между молочными зубами, т.к. постоянные зубы намного шире и при прорезывании им нужно достаточно места, небольшое расстояние считается нормой

Также доктор оценивает гигиену полости рта ребенка, рассказывает о пользе чистки зубов.

Ребенок в этом возрасте легко идет на контакт с врачом, особенно если дома вы играли в «Больничку». Тогда доктор вызывает скорее любознательность, чем чувство страха. После похода в поликлинику задача родителей вырабатывать навыки гигиены рта (вместе с ребенком чистить зубы 2 раза в день, быть для него примером).

Размер ноги мальчиков и девочек: таблица

Девочки:

ВозрастРазмер стопыРазмер обуви
3 года15 см24
3,5 года15,5 см25
3,9 года16 см25,5

Мальчики:

ВозрастРазмер стопыРазмер обуви
3 года16,5 см26
3,5 года17 см27
3,9 года17,528

В зависимости от роста показатели могут немного отличаться.

Физические способности ребенка

Ребенок уже активно бегает, делает прыжки, танцует, подражает взрослому. Говорит около 1500 слов. Связывает небольшие предложения. Вкладывает смысл в разговор. Может выполнить задание из 2-3 действий. Знает, сколько ему лет, как его зовут, свою фамилию. Различает некоторые, самые популярные цвета. Называет животных и их детенышей.

Тянется к рисованию, с удовольствием с родителями занимается творчеством: лепкой, аппликацией. Слушает сказки, реагирует на знакомую музыку, начинает запоминать и рассказывать стихотворения, пересказывает сюжеты своими словами.

К 3 годам он начинает понимать, какие люди перед ним. Он может закрыться, если поведение человека ему не нравится и не идти на контакт. В этом возрасте хорошо помнятся обиды и наказания, поэтому не стоит быть слишком строгим. Послушные дети воспитываются в тех семьях, где голос не повышают и в угол не ставят. Это совсем не означает, что нужно во всем идти на поводу у ребенка, просто старайтесь гнев перевести в милость, и тогда все получится.

Могут самостоятельно или с небольшой помощью родителей завязать шнурки, застегнуть или расстегнуть пуговку, закрыть молнию. Сами раздеваются и одеваются. Становятся более послушными и дисциплинированными. Это особенный возраст, когда родители в глазах ребенка кажутся моделями жизни человека. Глядя на маму и папу, ребенок копирует слова, жесты, поэтому будьте хорошим примером для подражания.

Размеры одежды мальчика и девочки: таблица

Девочки:

ВозрастРостРазмер
3 года96 см27-28
3,9 года102 см28-29

Мальчики:

ВозрастРостРазмер
3 года98 см28
3,9 года104 см28-30
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector