Игры для малыша 7 месяцев
В семимесячном возрасте можно подарить ребенку пирамидку, с которой он с удовольствием будет играться. Правда, обычно дети, недавно переступившие шестимесячный рубеж (в том числе семимесячные) умеют только снимать колечки с нее. Но это уже какой-никакой, но навык. Главное – быть осторожным и не оставлять ребенка с данной игрушкой без контроля. Рекомендуется ее располагать на небольшом расстоянии от малыша, чтобы тот смог дотягиваться и таким образом тренировать свои двигательные навыки.
В качестве игрушки для семимесячного младенца может использоваться почти какой угодно предмет, который не будет угрожать его здоровью. Например, груднички очень любят играться с бутылками. Если в них не полностью набрать воду, детям безумно интересно наблюдать, как жидкость переливается с одной стороны в другую.
Малыш готов играть
Всевозможные чашечки, деревянные ложечки и прочие кухонные принадлежности, которые можно найти почти в любом доме, также могут использоваться в качестве игрушек для младенца. Детям очень нравятся цветные губки, из которых уже ближе к году они смогут выстроить башню вместе с родителями.
Совет
Не стоит заваливать кроху игрушками, потому что в таком возрасте малыш способен концентрировать внимание лишь на одном-двух предметах
Что касается игр, то в этом возрасте хорошо подойдут следующие развлечения:
- Прятки. Нужно любимую игрушку малыша прикрыть, но не полностью и спросить, например, «где же зайчик?». Далее родитель ждет, пока кроха отыщет его. Обязательно нужно похвалить. При этом не надо расстраиваться, если младенец не находит зайчика.
- Ползем, ползем. Например, можно предложить крохе ползти вслед за игрушечной многоножкой на веревочке.
Семимесячный ребенок уже значительно больше умеет, чем шестимесячный. Это только начало.
Как организовать режим дня?
Некоторые мамы не признают необходимость составить распорядок дня годовалого крохи, считая, что и время сна, и время вскармливания должны быть по желанию ребенка. Но то, что вы не составляете индивидуальный режим дня вашего годовалого крохи, не значит, что его нет. Просто в таком случае время сна и бодрствования, кормления и игры у малыша складываются произвольно и если не совпадают с тем, что удобно родителям, то приводят к тому, что страдают все. Недосыпающий ребенок капризничает и от переутомления плохо засыпает, не высыпающиеся родители тоже теряют силы и здоровье.
Поэтому каждая семья должна составить режим дня ребенка в соответствии с его физиологическими особенностями и своим стилем жизни, убеждает доктор Комаровский. Время пробуждения желательно чтобы было общим для всех в доме. Основные приемы пищи также должны проходить приблизительно в одно время для всех членов семьи, а дополнительные, необходимые для крохи, в удобное для мамы и малыша время. От времени приема пищи будет зависеть время дневного сна крохи.
Если вы будете придерживаться одного и того же часа для утреннего пробуждения, вечернего укладывания и кормления в течение суток, выбирая распорядок, удобный для всей семьи, то малыш легко привыкнет к режиму, что укрепит его здоровье и облегчит жизнь родителям. Но для того, чтобы малыш привык к соблюдению режима сна и бодрствования, питания и гигиены, нужно, чтобы одного и того же распорядка мама придерживалась и в выходные, и в будни.
Примерный распорядок дня малыша в год и месяц рекомендуют такой:
Режим дня для детей от 1 года до 1,5 лет:
Кормление: 7.30, 12, 16.30, 20.
Бодрствование: 7-10, 12-15.30, 16.30-20.30
Сон: первый 10-12, второй 15.30-16.30, ночной сон 20.30-7.
Прогулка: после обеда и полдника.
Купание: 19.
Режим дня. Ребенку 1 год 2 месяца
Игры с малышом в возрасте одного года и пяти месяцев
Несмотря на то, что младенец в 1 год и 5 месяцев проявляет все больше самостоятельности, он очень уязвим. Худшее для него — это расставание с близкими и, в первую очередь, с мамой. Поэтому, если есть возможность, не стоит отдавать его в это время в детский сад.
Оставаясь дома, мама должна играть со своим чадом в развивающие игры. Прекрасно, если удастся вовлечь в этот процесс папу, бабушку, дедушку, братьев и сестер, ведь сейчас — это самые главные люди для крохи.
Для развития логики
- «Что-то одно»: малышу надо найти в разбросанных предметах только красные предметы или только круглые и т. д. и собрать их.
- «Простые предметы»: из предложенных двух фигурок (заранее вырезанных из фетра или картона) ребенок должен собрать домик, грибок, деревце и т. п.
- «От большего к меньшему»: надо расположить предметы по убыванию или по возрастанию; предметов должно быть не более 5-6 штук.
На внимание
- «По парам»: надо сделать несколько пар карточек, где нарисованы какие-то предметы; одну карточку из пары разложите перед чадом, а вторую показывайте ему и просите найти такую же.
- «Поиск по звуку»: мама может спрятаться сама, а потом звать ребенка, или спрятать музыкальную игрушку, которая будет издавать звуки. Пусть малыш научится искать по звуку.
- «Признак предмета»: среди вещей в комнате или в другом помещении надо найти все красные, все круглые, все мягкие и т. п.
Для развития мелкой моторики (положительно сказывается на речи ребенка)
- «Золушка»: в одну кучку ссыпать сушеную красную фасоль и твердый сушеный горох, задача крохи — разобрать их по отдельным коробочкам.
- «Сюрприз»: надо завернуть в несколько слоев мягкой бумаги, а потом и в ткань (или наоборот) маленький презент для малыша, а потом попросить развернуть подарок.
- «Бусы»: шайбы от пирамидок разной величины надо нанизывать на шнур или ленту.
На координацию
- «Мячик»: требуется просто отбивать мяч ногой и рукой, а также ловить его.
- «Официант»: на поднос надо положить какой-то предмет — пусть малыш пронесет его по комнате.
- «Змейка»: поставить на пути у ребенка несколько препятствий (стул, стопка книг, большая игрушка и т. п.), он должен все их обойти и не запнуться.
Занимаясь с дочкой или сыном, не забывайте о том, что чадо может переутомиться и устать даже от игр. Давайте ребенку возможность выбрать, чем заняться. Если он желает покопаться в своих игрушках, то надо обязательно позволить ему это сделать.
ВАЖНО! Не ругайте детей за разбросанные игрушки. Чтобы научиться выбирать и принимать решения, они должны видеть сразу несколько игрушек, а то и все сразу.. Лучшие игрушки для ребенка в 1 год и 5 месяцев
Лучшие игрушки для ребенка в 1 год и 5 месяцев
- Сортировщик — полый куб с окошками, куда надо складывать соответствующей формы маленькие фигурки.
- Деревянные или тканевые овощи и фрукты, две половинки которых соединены с помощью липучки; игрушечным ножиком, который часто идет в комплекте, эти половинки надо разъединять, разрезая еду.
- Конструктор. Детали его могут быть любыми, главное — яркими, крупными и безопасными.
- Издающие звуки. Сюда входят все игрушечные музыкальные инструменты, а также каталки с кнопками, нажав на которые, можно услышать лай собаки, вой сирены, мычание коровы и т. д.
- Беговелы. Это велосипеды без педалей — кроха отталкивается от пола ногами и едет; беговел лучше выбирать как можно более устойчивый и простой, без лишних деталей.
- Пирамидки могут быть не только состоящими из шайб с одним отверстием, но и более сложной формы, с двумя и даже тремя отверстиями.
- Мячи разного размера и фактуры, а также корзина, куда их можно забрасывать.
- Разумеется, девочкам не обойтись без кукол, а мальчикам — без машинок.
Покупая игрушки, убедитесь в том, что в них нет мелких деталей, способных навредить вашему чаду. Ведь в этом возрасте дети не только активны, но и крайне любопытны. А желание все понюхать и попробовать на зуб может привести к печальным последствиям.
В годик и 5 детям уже хочется общения со сверстниками, поэтому не забывайте выходить на улицу. И даже если во дворе никого не окажется, свежий воздух, качели, карусели и песочница развлекут кроху.
Календарь развития ребенка от 1 до 2 лет по месяцам
- 1 год 1 месяц
- 1 год 2 месяца
- 1 год 3 месяца
- 1 год 4 месяца
- 1 год 5 месяцев
- 1 год 6 месяцев
- 1 год 7 месяцев
- 1 год 8 месяцев
- 1 год 9 месяцев
- 1 год 10 месяцев
- 1 год 11 месяцев
- 2 года
Возрастные нормы
К годику пропорции тела ребенка значительно изменились: любимых складочек становится всё меньше, ручки и ножки теперь длиннее, а животик более плоский. Но в целом все детки разные, кто-то пухленький, кто-то худенький, все зависит от анатомических особенностей.
Вес. За год вес крошки увеличивается примерно в три раза и составляет чуть более 10 кг. В этот период малыши набирают 100–300 г в месяц.
Рост. К 12 месяцам дети вырастают до 72-76 см. По данным ВОЗ, мальчикам положено быть от 71 до 80,5 см, показатели девочек чуть пониже и находятся в диапазоне 68,9–79,2 см.
Зубы. Чтобы посчитать, какое количество зубов должно быть у ребёнка, нужно из количества месяцев малыша отнять 4. Нехитрыми вычислениями получаем к году 8 честно заработанных зубов! Если их меньше, не волнуйтесь. Обеспечьте крошке полноценное питание, не забывайте давать витамин D, и в скором времени полезут остальные зубки.
Тематический материал:
- Что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца
- Распорядок дня ребенка в 1 год
- Сколько должен спать ребенок в год
Некоторых родителей беспокоит, что стопа малыша совсем плоская. Это объясняется тем, что он только начал ходить, и пока сохраняется жировая подушечка.
Часто в этом возрасте ещё не произошло закрытие теменного родничка. До 18 месяцев это вполне допустимо.
Если параметры физического развития не совпадают с нормами указанными в календаре развития детей, не стоит переживать. Лучше обратитесь к детскому врачу, возможно причина – несбалансированное питание.
Навыки и умения
У многих мам может возникнуть вопрос о том, как развивать ребенка в 9 месяцев? Прежде чем ответить на него, рассмотрим, что он уже должен уметь в данном возрасте:
ребенок 9 месяцев должен сам уметь садиться и ложиться, и в этом положении доставать игрушки;
держать игрушки в обеих ручках, отдавать предпочтение одним и игнорировать другие;
передвигаться в ходунках в течении 10 минут без признаков усталости, при этом подпрыгивать и приседать;
идти, опираясь на спинку стула и передвигая его;
хорошо ползать по пластунски, а некоторые дети уже могут свободно передвигаться на четвереньках;
брать предметы двумя пальчиками, аккуратно дотрагиваться до них, рвать бумагу;
держать уверенно в руках некоторые предметы, но при этом пальцы он разжимает с большим трудом, поэтому забрать у него игрушку довольно сложно;
Изменяется и психическое развитие малютки:
он умеет называть слоги и сопоставлять их с определенными людьми или объектами;
начинает проявлять характер и выражать свое отношение к происходящему путем перемены интонации;
хорошо знает свое имя и отзывается на него, поворачивается, улыбается;
может смеяться, обижаться или гневаться;
показывает пальцем на предмет, который спрятан в шкафу, и просит достать его;
начинает осознавать себя как отдельную личность, с интересом рассматривает свое отражение в зеркале;
хорошо понимает простые просьбы, умеет кивать головой, как бы говоря «да» или «нет»;
может подражать некоторым звукам («чихать», «мяукать», «лаять»);
когда мама одевает его, он уже просовывает ручки в рукава и самостоятельно снимает головной убор;
во время игры в прятки может найти человека, не только когда видит его, но и по звуку;
активно пополняет лексический запах, и запоминает некоторые моменты, поэтому в данный период взрослым следует внимательно следить за своим поведением и словами, произносимыми в его присутствии;
нередко использует игрушки для того чтобы ударять их одна в другую или подкидывать, смотря как они падают.
Примерная программа упражнений на неделю
Составление недельного плана для крохи помогает решить сразу несколько задач:
- Не перегружать ребенка занятиями в целом.
- Не повторять одинаковые занятия.
- Не упустить какой-либо вид развития.
- Не переживать, что ребенок мало развивается и вы что-то упускаете.
Мы предлагаем пример недельного распорядка занятий для развития двухлетнего ребенка:
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье | |
Физическое развитие | Игры с мячом | Бег с препятствиями | Ходьба по нарисованной волнистой линии | Занятие с фитболом | Прыжки по «кочкам» | Игра в «улитку» | Ходьба на руках |
Познавательное развитие | Собираем пазл | Находим целое по части | Подбираем предмету тень | Изучаем домашних животных | Сортируем предметы по цвету | Изучаем времена года | Ищем пропавшую игрушку |
Сенсорное развитие | Щупаем холодные и теплые предметы | Изучаем материалы на ощупь | Изучаем вкус | Трогаем гладкие и шершавые предметы | |||
Мелкая моторика | Играем с крупой | Пальчиковая гимнастика | Игра со шнуровкой | На прогулке создаем узоры из маленьких камешков | Игра с прищепками | Игры с песком | Игра с наклейками |
Музыкальное развитие | Поем с мамой | Слушаем звуки музыкальных инструментов | Слушаем классическую музыку | Слушаем детские песенки | |||
Речевое развитие | Читаем сказку | Читаем стихи | Кривляемся перед зеркалом | Обсуждаем картинки в книге | Разыгрываем сказку | Задуваем свечи | Совместное чтение с обсуждением прочитанного |
Творческое развитие | Рисование красками | с соленым тестом | Аппликация из рваной бумаги | ||||
Социальное развитие | Общение с другими детками | Идем в гости | Прогулка в песочнице |
Это лишь примерный план развития малыша в возрасте 2-2,5 лет
Для составления собственного плана важно учесть и умения карапуза, и его темперамент, и интересы ребенка, и ваши цели
Во время проведения занятий вы можете заметить агрессию ребенка. Часто она проявляется и в случаях, когда родители отказываются выполнять пожелания ребенка. Как себя вести в том случае, если при этом ребенок еще и ? Об этом смотрите в видео Ларисы Свиридовой.
Умения и навыки
В плане физического развития пятимесячный кроха почти не отличается от четырехмесячного. Он лишь совершенствует достижения предыдущего возраста и готовится к новому серьезному рывку – приобретению способности сидеть и ползать.
Навыки пятимесячного младенца:
- способен простоять 3–5 минут, упираясь пальчиками почти прямых ног в твердую поверхность, если взрослые держат его под мышки;
- уверенно захватывает ладонью игрушки (не только те, которые протягивают ему родители, но и те, которые лежат поблизости), держит на протяжении нескольких минут, может бросать их или подносить ко рту, стучать ими по кровати;
- во время кормления проявляет интерес к бутылочке или материнской груди: хватает источник молока пальчиками, поддерживает в удобном для себя положении;
- ухватывается ручками за прутья кроватки и подтягивается, пытаясь присесть или принять вертикальное положение;
- может сидеть, держась руками за горизонтальный поручень, если под спину подложить плотную опору;
- лежа на руках родителя вниз лицом параллельно полу, может поднять голову так, чтобы она разместилась на одной линии с туловищем;
- хорошо держит голову в лежачем и сидячем положении, не дает ей запрокинуться, когда родители подтягивают кроху вверх за ручки;
- лежа на спине, способен поднимать и опускать ручки и ножки, шевелить ими, подтягивать пальчики ног к лицу.
Родители могут ускорить физическое развитие малыша: чтобы мышцы ребенка укреплялись, а подвижность тела возрастала, нужно ежедневно в течение получаса делать ему массаж и проводить гимнастику. Нехитрые физические упражнения научат кроху управлять собственным телом, чувствовать его и координировать движения.