Ребенок в 1 год и 8 месяцев: что должен уметь, развитие, вес и рост, меню

Эмоциональное и физическое развитие

В девять месяцев малыши обычно сидят самостоятельно, а особо активные торопыжки пытаются стоять и ходить с поддержкой. Для укрепления мышц выполняют с ребенком гимнастические упражнения: сгибают и разгибают ножки и ручки, учат малыша ползать, приседать и наклонять туловище с поддержкой, делают «велосипед», боксирующие движения, перевороты со спины на живот и наоборот.

Для проведения легкого массажа не обязательно пользоваться услугами профессионала, мама может самостоятельно организовать такую полезную процедуру. Делают упражнения, когда у ребенка хорошее настроение, он не устал, не хочет спать или кушать

Важно создать спокойную атмосферу, можно включить приятную музыку

Сначала выполняют поглаживания, затем легкие растирания и похлопывания. Начинают с ручек, затем массажируют ножки, животик, спинку. Разминают отдельно каждый пальчик, животик массажируют по часовой стрелке, а спинку — вверх-вниз и от позвоночника в сторону боков. Позвоночник не трогают, в конце выполняют легкие похлопывания по всему телу. На протяжении сеанса массажа следят за реакцией малыша, при признаках недовольства заканчивают выполнение манипуляций. Продолжительность таких занятий не должна превышать 15 минут, чтобы ребенок не переутомился.

Для развития мелкой моторики и тактильной чувствительности малышу дают в руки мелкие предметы, например бусинки или крупы (под присмотром взрослого), ложку, карандаши, кусочки ткани и предметы разной фактуры и размера. Уже в этом возрасте кроху можно знакомить с цветом, показывая подобранные в одной цветовой гамме предметы.

Развивать эмоциональную сферу, речь, умственные способности, получить новые знания помогут:

  • нехитрые считалки, например «Сорока-ворона»;
  • потешки («Пяточки», «Ладушки»);
  • развивающие стишки, например «Знакомство с пальчиками»;
  • игры на разные случаи («Купаемся», «Делаем массаж»).

Игровые занятия проводят недолго, когда у малыша хорошее настроение. Стихотворения должны быть короткими и простыми для восприятия.

Что умеет кроха в этом возрасте?

  • Приседает с помощью опоры, сидит, ползает, стоит.
  • Повторяет за взрослыми движения, например пытается самостоятельно вытереть руки.
  • Произносит самые различные звуки, «поет», лепечет.
  • Взаимодействует с предметами: может листать страницы книжки, держать в руке карандаш или ложку, рвать салфетки или разминать в руке пластилин.
  • По просьбе показывает, где находится ротик, глазки и другие части тела, с которыми его ознакомили.
  • Выполняет нужное действие, например садится или встает.

Ребенка нужно хвалить за новые успехи, а при возникновении трудностей помогать малышу. Не следует позволять ему делать запрещенные вещи, например рвать книжки или обдирать обои: уже в столь юном возрасте кроху полезно приучать к аккуратности и порядку. Слово «нет» ребенок еще плохо воспринимает, поэтому потенциально опасные предметы следует убрать подальше, надежно закрыть дверцы шкафов и постоянно контролировать передвижения любопытного непоседы, который активно ползает.

Водные процедуры используют не только для того, чтобы смыть с ребенка грязь. Это отличный способ развлечения, возможность закалить малыша. Купают кроху ежедневно, в ванной он может провести до получаса. Заинтересовать и задержать малыша в воде помогут резиновые зверьки и мячики, самоклеющиеся изделия для купания, пластиковые емкости, водный пистолет, мыльные пузыри и другие подходящие игрушки. Если кроха не любит купаться, можно перенести это гигиеническое мероприятие на более раннее время, чтобы не растревожить его перед сном.

Во что можно поиграть с ребенком?

В годовалом возрасте ребенок очень любит подражать взрослым: включать и выключать телевизор с помощью пульта, разговаривать по телефону, помогать маме. Кухонная утварь интересует маленького исследователя вместе с ящичками и коробками. Выдайте ребенку некоторые безопасные предметы, чтобы он тоже чувствовал свое участие.

Обязательно как у мальчика, так и у девочки должен быть пупс с одеждой, которого можно кормить и одевать. Волосы, острые и мелкие предметы необходимо исключить. Так как ребенок все тянет в рот, то игрушки должны быть чистыми и экологически безопасными.

Машинки и мягкие игрушки тоже должны соответствовать возрасту: избегайте мелких деталей, длинной ворсы и всего, что может попасть в рот и дыхательные пути. Очень по нраву будут ребенку различные развивающие моторику и сообразительность пирамидки, кубики, крупные игрушки, требующие складывания и расставления в определенном порядке.

Игрушки с фигурными отверстиями придутся по душе каждому крохе – это интересно и увлекательно. Обязательно хвалите и поощряйте, помогайте, когда что-то не получается.

  • Когда гуляете с малышом на улице, если позволяет погода, разрешите походить босиком по траве, сорвать цветочек. Объясняйте, что такое птицы, растения, дайте потрогать песок и камушек. Сейчас исследования и осваивание окружающего мира будут уже более осознанными.
  • Изучайте размеры. Для этого можно насобирать коробочки разного размера и показывать, как одна складывается в другую. Сначала сделайте это сами, а потом предложите ребенку. Пусть не с первого раза, но он научится понимать, где большой размер, а где поменьше.
  • Игры с обычными прищепками для сушки белья любят малыши в год и месяц. Надевание прищепок на край банки и последующее снимание вызывает не только бурю эмоций, но и развивает мелкую моторику.
  • Учите вместе с вашим сыном или дочкой части тела. Для этого показывайте, где рука или глаз, нога, а потом просите сделать тоже самое малыша.
  • Учите играть с другими детьми. Показывайте, как можно попросить игрушку и как ее потом необходимо вернуть. Говорите в вежливой и спокойной форме. Даже если ребенок сначала не захочет делиться, то через время опять повторите просьбу. Через некоторое время на детской площадке он обязательно вспомнит об этом упражнении и начнет демонстрировать это детям.
  • Начните учить цвета. Для этого следует разложить на полу листы цветной бумаги и поставить на них подобранные игрушки такого же цвета. Озвучивайте название цвета и игрушки. Потом можно просто поиграть, а затем вернуться к изучению.

Учите ребенка заботиться о других. Кормите кукол, папу, бабушку. Принесите вместе дедушке газету и попросите подать себе книгу. Малыш с удовольствием будет выполнять просьбы. А если будете хвалить, то чувство своей значимости и нужности сделает ребенка самым счастливым.

Интеллект детей в 22 месяца

К возрасту 1 года 10 месяцев дети прекрасно понимают, о чем говорят взрослые, за исключением пока еще незнакомых по смыслу слов. Развитие получают жесты, мимика и интонации. В своих действиях ребенку удается соблюдать последовательность.

В лексиконе малыша появляется все больше слов, он активно разговаривает, причем так, что его понимают не только привыкшие к детскому сленгу родители, но и посторонние взрослые.

Удачно справляются дети в 1 год 10 месяцев с несколькими последовательными действиями, прекрасно осознавая, что идет сначала, а что следует потом. Так, например, при игровой просьбе искупать пупса ребенок сначала снимает одежду, потом купает игрушку, затем вытирает ее полотенцем, не путая порядок.

  • Гениальные дети!!! Ребенку 1 год 10 мес.

    Кол. голосов:  22

    Гениальные дети!!! Ребенку 1 год 10 мес.

  • Конь, Футбол, Баскетбол и другая Жизнь Ребёнка 1 год 10 месяцев

    Кол. голосов:  9

    Конь, Футбол, Баскетбол и другая Жизнь Ребёнка 1 год 10 месяцев

  • Ребенок 1 год 10 месяцев. Время для детей.

    Кол. голосов:  8

    Ребенок 1 год 10 месяцев. Время для детей.

Share

Voting

Развитие в 1 год 10 месяцев отличается стремлением осознавать ребенком пределов его навыков, поэтому родительское терпение испытывается ежечасно путем откручивания чего-либо, хлопания чем-либо, вставлением куда-либо. Ограничить деятельность малыша по исследованию домашней обстановки можно при помощи игрушек, где детали снимаются, смещаются, открываются. Например, это могут быть матрешки, домики с окнами, машинки с дверьми.

Основные навыки: что умеет 9-месячный малыш

Ребенок на девятом месяце жизни уверенно стоит, опираясь на борт кроватки, стену или руку взрослого. Если младенец чувствует достаточную поддержку, то он делает несколько шагов. Самостоятельную ходьбу малыш еще не практикует и предпочитает добираться до нужного места ползком

Навык ползания ребенок к этому возрасту осваивает «на ура» – за крохой бывает трудно угнаться.Важно! В 9 месяцев начинается период влечения к предметам, находящимся на высоте, поэтому родителям следует проявлять особую бдительность и убирать опасные вещи, находящиеся чуть выше роста малыша.Итак, что должен уметь ребенок в 9 месяцев:

  • Самостоятельно садиться из любого положения. Сидя ребенок может провести 10-15 минут без труда, при этом дотягиваясь до предметов и притягивая к себе нужную игрушку.
  • Маленький непоседа пытается забраться на невысокие поверхности – диваны, стулья, кресла и т.д.
  • Находясь возле опоры, самостоятельно встает и делает маленькие шажки. В детских ходунках приседает, пытается подпрыгивать, без устали передвигается в них до 10 минут.
  • Активно использует в играх «щипковый» захват. Пытается подобрать двумя пальцами мелкие предметы с пола.
  • Физическое развитие ребенка также претерпевает изменения, у крохи начинают появляться первые молочные зубки (или продолжают расти), иногда одновременно прорезываются сразу несколько зубов.
  • Происходит активное развитие речи. Малыш произносит заветные слоги «ма», «па», «ба». Постепенно в речь ребенка входят новые звуки и даже короткие слова («на», «где» и т.д.).
  • Предметы в ручках держит крепко и уверенно, но и разжать пальчики младенцу в 9 месяцев еще трудно – он до конца осознает весь «механизм» процесса. Поэтому отобрать у малыша предмет, который он схватил, бывает крайне непросто.

Различия в развитии мальчиков и девочек

Несмотря на то, что развитие у детей обоих полов проходит практически одинаково, можно заметить некоторые особенности в восприятии мира, играх, поведении у девочек и мальчиков даже в столь раннем возрасте.

Девочки вне зависимости от темперамента проявляют больше интереса к общению и эмоциям, чем мальчики. Сильному полу с младенчества больше интересны неодушевленные предметы, нежели люди.
Мальчики часто равнодушны ко звукам и голосам, нежели девочки. Именно поэтому словарный запас у женского пола пополняется быстрее, что благоприятствует раннему развитию речи.
Рассматривать предметы, активно играть и развивать пространственное зрение лучше получается у малышей мужского пола

У девочек более развито периферийное зрение, и они предпочтут игрушкам внимание и ласку.

Еще по теме “Чем нельзя кормить детей”:

Режим питания и меню для ребенка

Здравтвуйте. расскажите, кто какой режим кормления установил для своего ребенка. Моей дочке 8,5 месяцев. Едим овощи, каши, творог с бананом. Ввожу мясо. Утром даю кашу разную, в обед овощное пюре, в полдник творог с бананом, вечером планирую мясо с чем нибудь. Ну и молоком грудным еще кормлю. Какое у вас меню?

жирные продукты в питании детей?

Мамочки,подскажите, как вы относитесь к маложирным и обезжиренным продуктам? В питании детей до года, года, ну и вообще малышей, имеется в виду? Кашу делаете на цельном молоке, или на маложирном? Или на смеси? Творожок ,омлетик – на каком молоке делаете? Сыр какой в макароны кладете? За жирностью смеси следите?

Подскажите, как лучше распределить

Подскажите, как лучше распределить прикорм в течение дня – ребенку семь месяцев, вес-рост маленький, кушаем пять раз в день, четыре раза смесь где-то по 200мл, один раз каша. Недавно начали есть овощи, цветная капуста идет плохо, а вот кабачок понравился, и компотик яблочный доча распробовала.

Чем кормить 1.5 годовалого аллергика

Раз уж время есть спрошу не тока про прививку от гриппа.Ване 1,5 года сидим на Фрисопепе с 2 месяцев.периодически обострение аллергии в виде шелушение на коже.пьем Зиртек. Едим-утром каши безаллерг.Хайнц развежденные на мол.смеси.в обед-суп из индейки или говядины с картош,цветн.капустой и кабачком.картошка с масллом слив и укропчиком.Т ворог моло 4.5% пюре яблочное.иногда печенье Хайнц.Может посоветуете диетологоа?А что Вы едите?

Чем кормить ребенка 2,5 года

Завтра ко мне привезут ребенка на день (у родителей проблемы, надо их освободить). Девочке 2,5 года. Я ее видела последний раз в годик. Но помочь надо. Я уж не помню, чем кормить, что едят такие детки. И вообще, что с ними делать.
Все советы приму с радостью.

Меню аллергика

Уважаемые мамочки, есть ли среди вас те у кого детки с аллергией на коровий белок? Как и чем вы кормите? Моей дочке 1,2 на ГВ, аллергия на коровий белок, морковь, ьананы, овсянку. Едим из фруктов баночные груши и яблоки, каши – гречневая, кукурузная рисовая, в обед овощной супчик с мясом из банок. Ломаю голову как кормить ребенка, в последнее время явно не наедается и догоняется грудью. Хотя вес в норме.Зубов всего 8, пока едим все полужидкое, жевать отказывается.

Как накормить ребенка фруктами?

Малышу уже 2 года и за все время он не съел ни одного свежего фрукта или овоща. Никакие уловки не помогают, уже и в блендере перемалывала и сахар добавляла, и пример сверстников по поглащению фруктов, ну никак 🙁 Врач посоветовала давать поливитамины, но ведь это не выход. Может кто поделится опытом, как накормить ребенка свежими фруктами, не прибегая к насилию?

Чем кормить ребенка,чтобы поправился?

Подскажите кто как вес набирал,если были проблемы.Что кушали.Мы кушать не отказываемся,но вес маленький.
Сыну 1,3 ,взвешивались в 1,2-10кг.Дети младше весят больше по 12кг.

Меню для ребенка-аллергика

ПОдскажите, пожалуйста, чем вкусненьким можно угостить ребенка, сидящего на гипоаллергенной диете??? У нас пока на первом месте по популярности стоят зеленые яблоки и йогурт “Био-макс” с бифидобактериями, но нельзя же все время есть одно и то же.

Питание в воз.1 г.8мес.

Дочке моей 1г 8 мес., отличается она не очень хорошим аппетитом, а в последние время из молочного получается только каша по утрам, да и то из бутылочки (кефир и творог, вообще никогда не любила). Хотелось бы узнать, чем и сколько раз на дню Вы кормите своих ненаглядных чад в этом возрасте, особенно сколько надо давать в этом возрасте молочных продуктов.

Как лучше составить меню

Пищу ребенку в 2 года рекомендуется готовить только на один раз, так как при разогревании еды ее компоненты утрачивают свои полезные свойства. Меню ребенка в год значительно отличается от рациона двухлетнего малыша. Что касается меню на неделю для двухлетних детей, то его нужно составлять, учитывая все потребности организма вашего карапуза. Что в него входит:

  • Утром дается основное блюдо в количестве 200 г., хлеб с маслом или сыром. Напитка должно быть 100-150 мл.
  • На обед — первое блюдо, например, суп в объеме 150 мл. На второе — мясное или рыбное блюдо — где-то 50-80 г. и гарнир — около 100 г., компот или сок — 100 мл.
  • Полдник состоит из кефира в объеме 150 мл., печенья или выпечки в объеме 40 г., фруктов и ягод.
  • Ужин в количестве основного блюда 200 г. и напиток 150 мл.

Доктор Комаровский утверждает, что кормление ребенка качественной и разнообразной пищей является обязательным условием морального благополучия родителей.

Общие рекомендации

Вкусное и полезное меню, обогащенное витаминами и минералами, будет способствовать здоровому росту и развитию подрастающего малыша. 2-летний ребенок уже знаком со многими продуктами с взрослого стола, и его вкусы растут вместе с ним.

Новые гастрономические открытия дают малышу возможность познавать окружающий мир. Чтобы эти знакомства со взрослой кухней прошли успешно, мамам стоит придерживаться некоторых правил по составлению рациона питания для своих детей:

Знакомство малыша с новым продуктом нужно начинать в первой половине дня, чтобы проследить реакцию организма на него и избежать неблагоприятных последствий в случае аллергических и иных проявлений.
Порции, предлагаемые ребенку в 2 года, не должны быть большими — новое блюдо всегда начинается с пары чайных ложек.
Кормление — это особый ритуал для обоих: для мамы и малыша. Поэтому приготовления к трапезе и сам процесс должны быть приятными и полезными одновременно

Режим питания для детей 2-летнего возраста — важное правило формирования здоровых привычек.
Перекусы могут присутствовать в меню детей, но они не должны быть частыми, а использоваться в редких ситуациях, когда полноценная еда недоступна. Но даже перекусывать нужно в спокойной обстановке (не «на ходу») для благоприятного пищеварения и безопасности ребенка.
Рацион питания малышей двух лет обязательно должен включать мясо, рыбу, творог (обработанный теплом), кисломолочные продукты, каши и обязательно фрукты и овощи (ежедневно)

Полноценное кормление станет залогом хорошего иммунитета в период знакомства ребенка с детским садом. Стоит быть аккуратными с хлебобулочными изделиями, сдобными, магазинными сладостями с длинным списком компонентов и разного рода химическими добавками.
Ребенку в 2 года следует прививать правила поведения за столом. Большая часть в этом процессе ляжет на плечи воспитателя детского сада, однако, как известно, все привычки ребенка родом из его семьи, поэтому правила этикета прививаем и своим примером!
Для маленьких «нехочух» можно придумывать разные истории продуктов и блюд. Пусть процесс поедания «нелюбимого» блюда станет для малыша полным приключений. Позвольте ему придумать интересные названия продуктам — это побудит в нем новый интерес к еде.
Варианты подачи блюд из меню могут быть стандартными, без изысков, но такие трапезы быстро надоедают маленьким гурманам. Решением в таких вопросах станет интересное оформление блюда, пусть это будут веселые мордашки или волшебные животные — это идеальный способ заставить малыша съесть сырые овощи.
Двухлетний малыш уже совсем взрослый, и его смело можно сажать за общий стол. Не забывайте, что маленький ребенок берет пример со взрослого братика или сестрички, с родителей — пусть ваша совместная трапеза будет постоянной. Тогда обязанность мам собственноручно кормить малыша вскоре исчезнет.

При соблюдении этих нехитрых рекомендаций, вы привьете своему ребенку необходимые навыки самостоятельного питания. Это облегчит жизнь и мамам и, в будущем, его воспитателям в детском саду. И к тому же — это такое счастье, видеть здоровый аппетит своего ребенка, который, несомненно, будет фундаментом к сильному иммунитету в будущем.

Сколько должен спать ребёнок в 8 месяцев

В возрасте 8 месяцев малыш становится более любопытным и с удовольствием изучает окружающий мир

Достаточное количество сна крайне важно для хорошего самочувствия, новых открытий и достижений. Ночью ребёнок спит примерно 8 часов, а дневной отдых разбивается на два этапа — по 1,5–2 часа каждый

Вариантом нормы является и один дневной сон, но в этом случае его продолжительность составляет не менее 4 часов. В общей сложности малыш спит 11–13 часов в сутки.

В 8-месячном возрасте больше половины детей способны спать всю ночь. Если малыша беспокоят частые просыпания, нужно убедиться, что в этом нет вины родителей. У сытого и чистого ребёнка, спящего в уютной комфортной кроватке в проветренной комнате сон чаще всего долгий и спокойный.

Причины нарушения режима сна

Чтобы улучшить ночной сон ребёнка, нужно найти причину нарушений. Их может быть несколько.

  1. Если из-за болезни или плохого самочувствия (режущихся зубов, боли в животе, заложенного носа) малыш не спал ночью, организм будет компенсировать это днём. После нескольких суток такой режим может войти в привычку, в результате чего день и ночь «поменяются местами».
  2. Продолжительный дневной сон может становиться причиной того, что ребёнок не успевает как следует устать к ночному укладыванию.
  3. Нарушения сна часто происходят из-за сухого воздуха и высокой температуры.
  4. Вечернее перевозбуждение не даёт вовремя настроиться на сон.
  5. Из-за недостаточного количества активных занятий днём ребёнок тратит мало энергии.
  6. Дискомфорт может причинять неудобная одежда и жёсткое постельное бельё.

В 8-месячном возрасте дети становятся более активными физически и эмоционально, поэтому их организм не всегда вовремя перерабатывает информацию, полученную за день. Родители могут замечать, как спящий малыш смеётся, лепечет, пытается ползти. Такое поведение — обычное явление, из-за которого не нужно беспокоиться.

Как правильно организовать сон

Существуют некоторые рекомендации по организации сна:

  • в комнате, где спит ребёнок, должны быть созданы оптимальные условия: влажность в пределах 50–70%, а температура воздуха — не выше 24°С;
  • хорошо влияют на спокойный сон вечерняя прогулка и купание;
  • постельное бельё должно быть гладким, без складок;
  • массаж и колыбельная помогают малышу расслабиться и настроиться на спокойный лад;
  • перед сном обязательно проветривание, чтобы насытить воздух кислородом;
  • соблюдение ежедневного ритуала (повторение перед укладыванием одних и тех же действий, например, пение колыбельной, чтение книжки, укачивание, поглаживание) вырабатывает привычку засыпать в одно и то же время;
  • ребёнок должен отходить ко сну сытым, чтобы не просыпаться от голода.

Нюансы процесса

Каждый вид деятельности (игры, еда, прогулки, обучение) должен проводиться с соблюдением некоторых нюансов. С их помощью можно сделать ребёнка более энергичным и жизнерадостным.

Правила питания

Для того чтобы ребёнок рос здоровым и получал все необходимые витамины, ему нужно обеспечить правильное и сбалансированное питание. Оптимальным вариантом станет равномерное распределение пищи на весь период бодрствования. Врачи рекомендуют соблюдать такую периодичность:

  1. Дети до 3 лет. В этом возрасте достаточно обеспечить четырёхразовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин).
  2. От 3 до 5 лет. Малышам, относящимся к этой возрастной категории, рекомендуется также принимать пищу 4 раза в сутки. При этом в перерывах между трапезами разрешаются лёгкие перекусы (фрукты, мороженое, конфеты, десерты).
  3. От 5 лет до поступления в школу. Детям в этом возрасте следует обеспечить пятиразовое питание, так как им нужно больше энергии для обучения и подготовки к школе.

Не менее важно правильно подбирать продукты для ежедневного рациона. Из общего списка следует исключить все вредные ингредиенты, которые могут негативно повлиять на работу пищеварительной системы

Основные моменты, которые следует учитывать при выборе продуктов:

Повседневный рацион обязательно должен включать в себя следующие ингредиенты: сливочное масло, молоко, тушёное или приготовленное на пару мясо, каши (рисовую, гречневую, овсяную), картофель, хлеб, а также свежие овощи и фрукты.
Примерно 2 или 3 раза в неделю нужно баловать своего ребёнка тушёными рыбными блюдами, творогом, твёрдым сыром и яйцами.
Меню дошкольника должно постоянно меняться

При этом важно, чтобы употребляемые продукты повторялись как можно реже.
Мясо необходимо комбинировать с крупами или овощами.
Перед приёмом пищи рекомендуется давать ребёнку небольшую порцию салата. С помощью этого блюда будет стимулироваться выделение желудочного сока, которое положительно повлияет на аппетит.
Сладкие и сочные фрукты лучше всего есть вечером.

Организация сна

Для того чтобы малыш полноценно отдохнул, необходимо обеспечить ему соответствующие условия. Оптимальная продолжительность сна зависит от возраста и индивидуальных особенностей организма. Детям младше 5 лет рекомендуется отдыхать не менее 12 часов в день (9 часов ночью и 3 — днём). Более старшим мальчикам и девочкам следует спать на 1 час меньше.

Чтобы ребёнок быстро заснул, рекомендуется за 1—2 часа до отдыха избегать занятий, которые возбуждают нервную систему. К ним относятся:

  • шумные игры;
  • сидение за компьютером;
  • просмотр телевизора.

Очень часто дошкольники отказываются от дневного сна. Заменить его можно какими-либо малоактивными действиями (чтением, пассивными играми, лежанием на кровати). Недостаток сна приводит к ухудшению настроения, здоровья и способности обучаться.

Прогулка и физическая активность

Для укрепления здоровья необходимо включать регулярные прогулки на свежем воздухе и подвижные игры в режим дня дошкольника. Врачи рекомендуют гулять регулярно, кроме дождливых и очень холодных дней. Ежедневные прогулки помогут улучшить:

  • скорость обмена веществ;
  • работу сердечно-сосудистой системы;
  • устойчивость к различным заболеваниям;
  • состояние органов дыхания.

Полезным будет для малыша сочетание свежего воздуха и физической активности. Допускается выполнение любых действий, которые помогут укрепить здоровье и иммунитет. Лучше всего заниматься:

  • беговой разминкой;
  • спортивными играми (футболом, баскетболом, бадминтоном);
  • упражнениями, направленными на укрепление мышечной системы (подтягиваниями на турнике, отжиманиями);
  • развлекательными играми.

Общие принципы рациона питания

Кисломолочная и молочная продукция. В годовалом возрасте ребёнок уже кушает творог, сметану с минимальным процентом жирности, кефир, йогурт. На данном этапе в его меню разрешается вводить сыр
Только важно понимать, что это продукт должен быть с минимальным содержанием соли и без присутствия ароматизаторов и красителей. Идеально для этих целей подходит сорт «Маасдам»
Обратить внимание можно на проверенных производителей  — «Российский», «Пошехонский», «Гордость императора»
Под запретом пока плавленые  и творожные сырки, из-за наличия в них различных вредных добавок, ароматизаторов, красителей и большого количества сахара (к тому же, они очень жирные)
Кисломолочную продукцию рекомендуется приобретать на молочной кухне или готовить самостоятельно на основе закваски. То же касается и молока. Козье и коровье молоко пока находится под запретом (хотя некоторые педиатры всё же советую включать их в рацион годовалого ребёнка).

Каши. Каши ребёнок кушает самые разнообразные. Максимально полезными считаются каши из гречневой крупы, овсяной крупы, толокна, кукурузной крупы, рисовой крупы. Манную кашу и пшеничную лучше предлагать крохе реже, поскольку в них содержится глютен, который часто становится причиной аллергических реакций и плохой работы пищеварительной системы.

Фрукты и ягоды. Предпочтение в годовалом возрасте лучше отдавать бананам, сливам, яблокам, персикам, абрикосам и грушам, то есть, тем фруктам, которые выращиваются в нашей местности. То же касается и ягод. Полезно ребёнку в этом возрасте употреблять чёрную и красную смородину, малину, ежевику, вишню, черешню, крыжовник, бруснику, клубнику

Заграничные и цитрусовые фрукты следует давать малышу с осторожностью. Не забывайте из фруктов и ягод предварительно удалять косточки, чтобы малыш не подавился

Повременить пока следует с виноградом, поскольку он способствует брожению в кишечнике.

Напитки. В годовалом возрасте разрешается давать всевозможные фруктовые соки, ягодные морсы, предварительно разбавляя их наполовину с водой. Полезными будут кисели на основе клюквы и  других фруктов, компоты из сухофруктов, некрепкий чай с долькой лимона, отвар из шиповника и т. д. Ни в коем случае не забывайте про воду.

Овощи. Обязательно в меню годовалого крохи должна быть тыква, кабачки, цветная и белокочанная капуста, брокколи, морковь, картошка, свекла, лук, горошек. С осторожностью пока малышу предлагаются баклажаны. Перед обработкой их следует вымочить в подсоленной воде и удалить кожуру. Из нового можно подать к столу огурцы, спелые томаты, кукурузу, болгарский перец. На начальном этапе огурцы и помидоры лучше очищать от кожуры. Также можно приготовить малышу супчик, борщик с фасолью. Начинать введение нового продукта следует с минимальных доз. С редисом, редькой и чесноком следует не спешить. Гороховый суп и супы, сваренные на мясном, рыбном, грибном бульонах не подаются к столу крохи годовалого возраста.

Мясо и рыба. Обязательно в меню ребёнка 1 года должны присутствовать нежирная говядина, свинина, телятина, куриное филе, мясо кролика, индейка, печень. Под запретом по-прежнему сосиски, сардельки, колбасы, сало, жирная свинина, говядина, мясо гуся, утки, полуфабрикаты, мясные консервы. Рыбу можно есть только нежирных сортов – минтай, хек, морского окуня, треску, судак. Постепенно разрешается вводить икру, наблюдая за реакцией ребёнка.

Что ещё можно давать малышу годовалого возраста

  1. Обязательно в детский рацион включается зелень – укроп, сельдерей, петрушка. Их добавляют в супчики и овощные салатики.
  2. Растительными маслами (оливковое, кукурузное) заправляются супчики, рагу, овощная икра, салаты.
  3. Сливочное масло добавляют в кашки, макароны, выпечку. С годовалого возраста разрешается намазывать его на ломтик хлеба.
  4. Что касается выпечки, то она также обязательна в рационе ребёнка. Это касается хлеба пшеничных сортов (не зернового и негрубого помола), печенья (овсяное, галетное, песочное, «Мария»). На полдник можно побаловать кроху сухариками с изюмом, лучше собственного приготовления. Из нового ребёнку предлагается булочка.
  5. Из сладостей можно кушать пастилу, джемы (в минимальных количествах, без красителей и добавок). Конфеты, торты, кремовые пирожные лучше не вводить в рацион крохи. Мёд пока тоже давать нежелательно, поскольку он очень аллергенный продукт.
  6. Яйцо (куриное, перепелиное) – обязательный продукт в меню ребёнка годовалого возраста. Теперь ему можно предлагать не только желток, но и белок. Подаются яйца в вареном виде, их также добавляют в сырники, суфле, выпечку, зразы, делают на их основе омлеты.

Активное времяпрепровождение

Неотъемлемой частью правильного развития детей являются:

  • ежедневные прогулки по часам;
  • активные и развивающие игры;
  • физические упражнения.

Родителям нужно уделить особое внимание каждому пункту, ведь организм крохи в этом возрасте еще развивается

Очень важно не упустить момент, когда малыш захочет познавать мир и повторять все действия за окружающими. Помогите ему в этом!

Помогите ему в этом!

Прогулки по часам

Регулярные прогулки длительностью не менее 2.5 часов необходимы для укрепления здоровья малыша. В летнее время пребывание на открытом воздухе можно увеличить до 4 часов, поэтому рекомендуется гулять до 3-х раз в день. В это время прогулки осложняются большой подвижностью ребенка, который не хочет находиться длительное время в коляске – будьте готовы к протестам и попыткам выбраться из нее. Длительное пребывание в коляске может негативно сказаться на формировании осанки, поэтому давайте возможность ребенку находиться за ее пределами.

Известный украинский детский врач Комаровский Е.О. рекомендует не кутать детей до одного года, так как это негативно сказывается на терморегуляции детского организма (особенно во время сна на свежем воздухе).

Активные и развивающие игры

Старайтесь включить игры, которые будут направлены на тренировку памяти, интеллектуальное и творческое развитие. Возраст 9-10 месяцев – отличное время для развития мелкой моторики и тактильного опыта, что делается с помощью рисования (можно просто водить фломастером по листу бумаги), пальчиковой гимнастики, лепки и других занятий. Развить усидчивость можно, предложив ребенку пересыпать в ручках мелкие предметы: камушки, орешки, фасоль. Меняйте предметы с мелких на крупные и наоборот. Игра с лоскутами поможет понять крохе, какими могут быть предметы на ощупь.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: сколько раз в день должен спать маленький ребенок в 10 месяцев?

Физические упражнения

Гимнастические упражнения лучше сопровождать детскими стишками. Например, взяв за голеностопы ребенка, который находится в лежачем положении, начинайте двигать ими под определенную рифму. Позже ослабьте усилия, тем самым побудив малыша действовать самостоятельно. Упражнение способствует развитию мышц ног, синхронности действий.

Чтобы научить дочку (сыночка) прыгать, поставьте ее (его) на твердую поверхность, приподнимайте и опускайте ребенка, держа его за подмышки. Через несколько повторов ему самому захочется подпрыгнуть. Тренируются все мышцы тела малыша, развивается чувство равновесия, баланс.

Активные игры с мячом также содействуют развитию всех мышц тела, ребенок должен научиться управлять ими. Можно совместить физические нагрузки для мамы и для ребенка. Это не только позволит потратить меньше времени суммарно, но еще и укрепит эмоциональную связь.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий