Ребенок бьет себя по голове, бьется головой об пол, когда психует (Комаровский)

Таким поведением ребенок может проявлять свое отчаяние

Это, пожалуй, самый сложный для понимания мамы вид реакции ребенка, когда он бьет сам себя. Например, мама наблюдает со стороны за тем, как играет ребенок. Ребенок маминого взгляда не замечает. Он не может найти игрушку или находится в каком-либо другом затруднении. Вместо того чтобы обратиться за помощью к взрослому, начинает бить себя рукой по лицу. При этом ребенок:

  • не расстроен и, по мнению мамы, у него нет серьезных причин делать так;
  • выражение лица у него нейтральное или недоуменное.

Таким образом, внимательно наблюдая за своим малышом, мама может примерно определить, отчего ребенок бьет себя. Малыш, склонный к таким действиям, может действовать в двух любых или во всех вариантах одновременно. То есть он одновременно может испытывать отчаяние и стремиться оказать давление на взрослого. И маме следует в каждом случае действовать не по какому-то шаблону, а стараться найти тот уникальный ключик, который подойдет к ее малышу, чтобы ослабить его внутреннее напряжение.

Маме важно всегда помнить, что поведение ребенка — это лакмусовая бумажка, по которой можно определить общую психологическую обстановку в семье. Ребенок проявляет не только свое психологическое настроение, но и настроение родителей в данный момент

Из этого вытекает самый главный способ, который сможет изменить поведение ребенка по отношению к себе. Нужно «лечить» психологическую обстановку в семье!

Но бывают обстоятельства, когда это невозможно. Не всегда в силах родителей предоставить ребенку идеальную, гармоничную и счастливую психологическую атмосферу. Мама должна понимать, что ребенок просто так себя проявляет через нанесение себе вреда в силу возраста. Со временем ребенок перестанет бить себя, но склонность к этому, скорее всего, останется на всю жизнь. Только удары он будет наносить себе не по телу, а в душе. Что может привести к пониженной самооценке личности.

И, тем не менее, маме не стоит успокаиваться и ждать, когда ребенок перестанет бить себя. Если мама будет думать, что ребенка не стоит поправлять, когда он себя неверно ведет, или комментировать его плохое поведение, то ребенку это не поможет. Каждый малыш нуждается в том, чтобы ему указывали на границы, в которых он может действовать. Вопрос только в том, как это делать?

Вот только некоторые пункты, на которые стоит обратить внимание. Мама может сузить или расширить предлагаемые варианты, по своему усмотрению, общаясь непосредственно со своим малышом

  • Снизить громкость голоса и экспрессию. Мама может провести эксперимент и корить ребенка шепотом или на ушко. Такое поведение может на какой-то период так удивить малыша, что он будет не так сильно фиксироваться на себе и забывать бить себя.
  • Не изменять резко свое поведение с ругани на нежность. Если мама отчитывает ребенка за его поведение, не стоит бросаться на ребенка с поцелуями, как только он нанес себе первый удар по голове. Таким поведением мама лишь закрепляет у ребенка стереотип поведения.
  • Физически не давать ребенку бить себя. Мама мягко удерживает ребенка, когда он бьет себя и обязательно комментирует это следующими фразами: «Не надо так делать. Мама тебя очень любит».
  • Не манипулировать в ответ на его манипуляции. В этом случае маме нужно точно понимать, что сейчас ребенок бьет себя именно с целью давления на родителей, чтобы они исполнили его желание. Он не наказывает себя и не находится в отчаянии. Тогда мама временно прекращает всякое общение с ребенком, может даже оставить его одного в комнате, давая, таким образом, ему понять, что нанося себе удары, все равно не сможет добиться желаемого.
  • Говорить чаще ребенку слова любви. «Даже если мама сердится, она все равно очень любит своего малыша».

А самое главное, даже если ребенок перестанет со временем наносить себе удары, маме не стоит забывать о том, что ребенок делал это. Когда он будет подрастать, маме надо приложить все усилия, чтобы научить его абстрагироваться от стрессовых ситуаций и не переносить их на себя. Не навешивать на себя чувство вины. Мама должна дать ребенку стержень внутреннего самоощущения цельной личности, который будет поддерживать его в жизни.

Виктория Карабанова

Статья предоставлена сайтом «Мама трудного ребенка пишет…»

Почему ребенок бьется головой об пол и стены — причины и как реагировать?

С рождением ребенка родители стараются морально подготовиться ко всем сложностям, которые могут возникнуть при воспитании крохи.

Как бы психологически ни были подготовлены родители, наступают моменты, когда поведение малыша вводит в ступор.

Одним из таких обескураживающих случаев является момент, когда ребенок по каким-либо причинам начинает биться об пол и стены или как альтернатива — бить себя по голове кулачками.

Кто-то из родителей ругает себя и винит в неправильном воспитании, кто-то ругает малыша и отводит на консультацию к врачу. Самые опытные родители просто игнорируют подобную детскую выходку.

Малыш бьется головой об пол и стены: причины и решения проблемы

В каком бы возрасте привычка биться головой об твердые поверхности ни появилась, она не причинит большого вреда ребенку. Каждый малыш рождается с инстинктом самосохранения.

Единственное, что может раздосадовать родителей — это наличие синяка на лбу. Итак, поговорим о том, почему ребенок бьется головой и как можно решить проблемы, связанные с таким неадекватным поведением.

Стремление манипулировать

Причина. Маленькие дети в возрасте от одного до трех лет — это своеобразные психологи.

Запретите своему ребенку брать что-то с полки, попробуйте заставить его съесть нелюбимый суп, и вы увидите, как он будет пытаться вами манипулировать. Малыш начнет с плачем биться головой об стену или пол.

Причем такие удары могут быть неслабыми. Дети постарше могут выдвигать словесные угрозы, пугая родителей тем, что будут биться головой об пол.

Решение. Не давайте ребенку манипулировать вами, не останавливайте его. При случае предложите ребенку подушку или другой мягкий предмет для вымещения на нем своих негативных эмоций.

Ребенок бьется головой об пол когда психует. Истерики

Причина. Часто дети бьются лбом об пол, чтобы достичь какой-то своей корыстной цели.

Например, малыш попросил купить игрушку или шоколадку в магазине, а мама отказала (тут не обязательно в магазине, ребенок может и дома что-то не получить). И тут малец не упустит возможности испытать терпение родительницы истерикой.

Эта сцена выглядит всегда одинаково: ребенок, распластанный на полу, кричит, визжит и со слезами на глазах бьется головой об пол.

Допустим, ребенок захотел погулять, а вы не можете выйти с ним на улицу в данный момент. Тут снова начинается истерика и битье об пол. Это еще и попытка выразить свою обиду. Так как он не может выплеснуть весь поток агрессии на вас, он вымещает ее на себе. Такое явление психологи называют аутоагрессией.

Решение. Если ребенок учинил такую выходку в публичном месте, то рекомендуется не обращать внимания на окружающих и их осуждающие взгляды. Ваш ребенок не единственный, кто вытворяет такое.

Самое лучшее решение этой проблемы — не идти на поводу у его капризов, иначе такие выходки не прекратятся. Просто сделайте вид, что вы уходите. В какой-то момент он придет в себя, поймет, что истерика не сработала, встанет и побежит за вами.

Когда он будет способен внимать вашим словам, обсудите с ним случившееся. Скажите, что понимаете его чувства и все же купить желаемое вы ему не сможете.

Если вы не можете погулять с ребенком, предложите альтернативу. Не будьте категоричны в своем отказе. Неизвестная причина вашего отказа тоже может послужить поводом для истерик.

Предложите малышу посмотреть мультики, порисовать или поиграть во что-нибудь еще.

Случаи, когда такая альтернатива ребенка не заинтересовала, и он продолжил биться головой об пол тоже нужно игнорировать или предложить срывать свою злость на мягких предметах. Можно умыть ребенку лицо холодной водой.

Отстаивать свои позиции нужно. Ребенок должен понимать, что ему разрешено не все. Но бывают случаи, когда можно пойти на уступки. Например, если вы приготовили одну одежду для садика, а ребенок захотел одеть другую. Не отказывайте ему в таких мелочах.

Попытка манипуляции

Каждый родитель должен помнить о том, что рано или поздно ребенок начинает проверять своих родителей на прочность и наблюдать за их поведением. Самый непростой возраст в таком случае от 1 года до 3 лет. Ребенок может начать биться головой о твердые поверхности с целью добиться чего-либо. Не желает есть суп? Хочет поиграть с ножами, а мама не дает? Папа не покупает понравившуюся игрушку? Все это может послужить причиной того, что ребенок начинает странно себя вести и стремится причинить себе вред.

Некоторые дети перед тем как начать «самонаказание», пытаются напугать родителей предупреждением о том, что сейчас будут кричать и биться головой.

Что делать в такой ситуации? Самое главное правило – не поддаваться на провокацию. Вы не должны идти на поводу у ребенка, иначе привычка стучаться головой о твердые предметы останется у него до тех пор, пока вы не отучите от этого своеобразного метода манипуляции.

Что делать, если ребенок бьет себя

Работа с ребенком с кожным вектором, который себя бьет, должна идти по двум направлениям.

Первое, и самое главное:
восстановление чувства безопасности и защищенности у ребенка.

Второе:
наполнение желаний кожного вектора.

Девиз воспитания ребенка с кожным вектором:

  • Ласка
  • Логика
  • Дисциплина
  • Спорт

Ребенок с кожным вектором нуждается в ласке, да он и сам по себе очень ласковый, как котенок. От шлепков и грубого воздействия на его кожу, он может начать избегать телесного контакта. Когда ребенок бьет себя сам это на самом деле его крик о помощи. Обнять, поцеловать, погладить по спинке, сделать массажик на ночь – воспользуйтесь этими простыми действиями, и вы сможете постепенно вернуть ребенку его психологический комфорт!

Просто запрещать что-то кожному ребенку «потому что я так сказала!» не стоит. Ему лучше логически объяснить причину запрета или правила, и он будет выполнять ваши ограничения. При правильном подходе он даже научится . Ведь самоограничение – это то, что доставляет взрослому кожнику удовольствие, позволяет ограничивать других, то есть руководить.
Развивать логику можно также с помощью интересных конструкторов, головоломок, позже, занятий математикой и прочего.

Когда вы бьете ребенка, он испытывает колоссальный стресс, но это его ничему не учит. Напротив, он теряет способность к развитию. А вот дисциплина и разумные ограничения действуют на кожника ободряюще. Например, если ребенку с анальным вектором сказать, что на уроки ему отводится полчаса, то у того может просто наступить ступор. А вот для кожника это стимул сделать все быстро и качественно. «А если еще и расписание в дневник успеешь написать, то получишь конфету!» Не сомневайтесь – он успеет.

Понимание психики ребенка, который бьет себя поможет вам забыть об этой проблеме и вырастить замечательного человека. Распорядок дня, расписание дел на неделю, поощрения за хорошо выполненную работу приучают такого ребенка к трудолюбию, самодисциплине, здоровой конкуренции, удовлетворяют его желание быть первым. Идеальный образ развитого кожного вектора – это военный офицер. Но самодисциплина нужна везде: и в бизнесе, работе, особенно руководящей.

Ну и конечно, спорт. Кожные детки от природы очень подвижны. Именно в физической активности, ритме, конкуренции (только не ведите детей до подросткового возраста в студии современного или восточного танца, ранняя сексуализация в этих направлениях вредит детской психике). При правильном подходе к кожному ребенку, у него больше не будет причин бить себя.

Как наказывать кожного ребенка?

Ограничением. Только сначала объяснить, что он сделал не так, и за что вы его наказываете. Можно поставить его в угол, но на строго ограниченное время, в зависимости от возраста это может быть и 3, и 5, и 10 минут. Можно забрать планшет или мобильный телефон на определенное время (сказать, на какое). Или лишить похода в кино или в гости. Главное, помнить, что наказание – это не кара, а метод научить ребенка правильным способам поведения и взаимодействия с внешним миром.

Гульнара, когда в следующий раз увидите, что ребенок бьет сам себя, постарайтесь его успокоить: тихо обнять и спокойно поговорить: «Я понимаю, что у тебя не получается, но давай попробуем сделать это по-другому…». Конечно, нужно иметь в виду, что описанные механизмы в кожном векторе – это одна из возможных причин. Картина может усложниться, если у вашего ребенка есть другие вектора (а наверняка они есть), а также если вы сами находитесь в не лучшем психологическом состоянии.

Лучшим выходом из ситуации будет прохождение тренинга системно-векторной психологии Юрия Бурлана, который уже позволил многим родителям изменить к лучшему свою жизнь, глубже понять себя и природу собственного ребенка и решить самые разные проблемы воспитания .
Уже на бесплатных онлайн-лекциях можно много узнать об особенностях детей с кожным вектором, об особенностях подхода к ним, исчерпывающую информацию по вашему вопросу вы сможете получить на полном тренинге Первого уровня по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Присоединяйтесь !

Регистрируйтесь на бесплатные онлайн-лекции .

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Нередко молодые мамы встречаются с необычным явлением — ребенок бьется головой об пол и стены. Причины такого поведения остаются неизвестными, ведь малыш начинает биться безо всякого повода. В чем же кроется корень проблемы и как можно ее решить? В статье мы рассмотрим основные причины таких действий малыша и предложим стратегии родительского поведения.

Зачем ребенок бьется головой? Этот вопрос волнует мамочек, сталкивающихся с подобной проблемой

Лечение с помощью психолога

Если самостоятельно с проблемой справиться не получается или малышу уже больше трёх лет, а поведение не меняется, то следует обратиться за помощью психолога. Он не только поможет найти причины, но и при необходимости назначит подходящее лечение.

Методы лечения:

Если ребёнок хорошо себя чувствует

, развитие соответствует всем нормам, то с течением времени привычка исчезнет. Однако если после трёх лет она сохранилась, следует обратиться за консультацией к детскому неврологу.

Помните, даже если ваш малыш перерос привычку бить себя по голове, нельзя забывать о том, что она была у него. Научите его правильно вести себя в стрессовых ситуациях, преодолевать чувства вины и обиды, справляться с трудностями. Тогда ваш малыш вырастет здоровой личностью, с устойчивым характером и умением вести себя в разных жизненных ситуациях.

Вопрос от Гульнары, г. Красноуфимск:

Отвечает Татьяна Сосновская, педагог, психолог:

Здравствуйте, Гульнара!

Вы совершенно правы, что перестали применять физические наказания к своему ребенку. Современных детей необходимо воспитывать современными методами, обязательно учитывая их природные особенности, желания и возможности. , это имеет крайне негативные последствия. Но что делать, когда ребенок сам себя бьет? Почему так происходит? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Для каждого ребенка родительское битье это стресс. Но разные дети на этот стресс реагируют по-разному. Острее всего чувствует боль от физических наказаний ребенок с кожным вектором, его тонкая нежная кожа не выдерживает такого жесткого воздействия. При систематических наказаниях для адаптации стресса и чтобы погасить боль гибкая психика кожного ребенка начинает вырабатывать естественные опиаты. Происходит парадоксальная реакция: после боли становится приятно! Постепенно человек начинает получать подсознательное удовольствие, когда ему плохо и больно. Так складывается механизм формирования так называемого мазохистского сценария в кожном векторе и кроется причина, почему ребенок сам себя бьет.

Некоторые родители и воспитатели даже отмечают тенденцию: такие дети как бы специально провоцируют взрослых, «нарываются» на наказание: сознательно нарушают правила, не слушаются, хулиганят. Подобное поведение поначалу можно спутать с независимым поведением ребенка с уретральным вектором, но они в корне отличаются. Уретральнику просто плевать на запреты, он менее других от природы нуждается в опеке родителей.

Когда ребенок бьет сам себя, он, вроде как наказывая себя, получает свое искаженное маленькое удовольствие через инициацию кожи болью. Пока ребенок не вырос, его психика развивается, поэтому все еще можно исправить!

Есть дети, которые сами бьют себя по голове или довольно сильно стучатся головой об стену. Эти проявления можно наблюдать у детей довольно раннего возраста, уже до года. Причина такого поведения иная – это серьезный симптом начинающегося неблагополучия в развитии звукового вектора . Это тема нашей следующей статьи.

Если подобная аутоагрессия это звуковое, то для мальчиков с кожно-зрительной связкой векторов может быть свойственна жертвенность — сам себя ударю. Именно такие дети становятся изгоями в школе, которых все клюют и задирают

И здесь кроме кожного очень важно понимание состояния зрительного вектора, его правильное развитие. Ребенок с анальным вектором, очень зависимый от мамы, ее мнения, послушный и ведомый, может сам себя бить, желая угодить маме

«Сделаю все, как ты хочешь, даже накажу себя сам, только люби меня.»

То есть одно и то же поведение ребенка может быть продиктовано разными внутренними состояниями и их причинами. Разобраться в них можно, хорошо понимая психику ребенка. Этому вы можете научиться на полном тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. А в этой статье мы чуть подробнее остановимся на одном из возможных аспектов — особенностях реакций кожного вектора.

Почему родители бьют детей

Все взрослые, за редким исключением, любят своих детей. И тем не менее, традиции телесных наказаний остаются и в 21 веке, когда уже столько трудов на эту тему написано. Побои – это больно, унизительно, обидно, но папы и мамы продолжают к ним прибегать. И речь вовсе не об алкоголиках и маргиналах, а о вполне благополучных семьях.

В психологии есть объяснение этому:

  1. Традиции. Когда пороли папу, и дедушку, и прадедушку, родители не знают, как наказывать по-другому. В момент стресса, когда ребенок не слушается, всплывает память поколений, и человек действует по знакомому сценарию.
  2. Сильный стресс, когда преобладает животное начало. Например, сильная боль, если ребенок укусил или пнул ножкой так, что звезды замелькали перед глазами. Сильный страх, когда ребенок несется, хохоча, к дороге. Бессилие, когда говоришь, а он не слышит. В такие моменты включаются механизмы, связанные с агрессией.
  3. Скудный словарный запас, недостаточное образование, в том числе психологическое. У родителя не хватает слов, доводов и знаний, и в ход идут шлепки по попе.
  4. Ощущение собственного ничтожества. Ребенок – зависимое существо, и родитель зачастую вымещает на нем гнев, раздражение, недовольство, которое не может высказать своему обидчику. На детях срываются угнетаемые начальством папы, угнетаемые папами мамы и наказанные родителями старшие братья и сестры.
  5. Психические отклонения. Бывают случаи, когда родители поднимают руку не в состоянии стресса или гнева, а на холодную голову. Они предупреждают детей заранее, что вечером будет наказание ремнем, показательно выкладывают его и бьют едва ли не с удовольствием. Таким людям необходимо посетить психотерапевта, а может, и психиатра, чтобы разобраться в причинах разрушительного поведения.

Желание решить проблему силой рано или поздно появляется у любого, даже самого любящего родителя, и это нормально

Важно не винить себя за подобные чувства, ведь вина порождает еще больших внутренних демонов. Но на то человек и зовется разумным, что он в силах бороться с необдуманными порывами

Что делать, если ребенок ударился головой

При сильных ударах, видимых повреждениях костей черепа, обильном кровотечении никаких действий предпринимать родителям нельзя. Вызывайте помощь, срочно сами везите ребенка на машине в травмпункт.

Если удар легкий, малыш сам встает, жалуется, плачет, если произошло падение с высоты своего роста, первая помощь заключается в следующем:

Поднимите плачущего ребенка.
Уложите на жесткую поверхность, например кровать или пеленальный столик.

Осмотрите лоб, затылок, макушку. Легонько прикасайтесь к шишке, голове, затылку, проверяйте реакцию ребенка. Определять степень опасности раны в первые минуты придется самостоятельно.
Спросите, что он чувствует
Обратите внимание на выражение глаз. Если взгляд рассеянный, ребенок сильно захотел спать, у него обморок, с вызовом скорой не затягивайте.
Осмотрите конечности на наличие вывихов и переломов
При падении груднички чаще ломают ключицу, происходит вывих суставов

В этом случае помогать вставать нужно осторожно, а лучше дождаться приезда скорой.
Займитесь гематомой. Если шишечка наливается высокая, твердая, значит, повреждения внешние, паниковать не нужно

Приложите к отеку холодную ложку, лед, компресс. Огромный синяк на лбу, затылке тоже охладите.
Неглубокие царапины и ссадины нужно помазать перекисью водорода. Если грудничок упал на асфальт во время прогулки, промойте раны. Йодом, зеленкой ранки можно мазать чуть позже или на следующий день.
Если есть глубокие раны, остановите кровь и вызовите медицинскую помощь.
Когда началась рвота, положите грудничка на бок. Тошнота пройдет нескоро, если малыш получил сотрясение мозга.
Обеспечьте ребенку покой. Но не давайте уснуть несколько часов, если его тошнит, сильно болит голова. Пусть просто полежит.
Дайте жаропонижающее, если нет серьезных травм. «Нурофен», «Ибупрофен» снимут болевые ощущения.
Наблюдайте за его состоянием несколько дней внимательнее. Если кроха жалуется на головную боль, вертиго (головокружение), тошноту, теряет сознание, идите на прием к доктору для дополнительного обследования.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector