Что должен уметь ребенок в 1 год: развитие и питание, речь годовалого малыша

Еще по теме «Развитие речи 1,5 годовалого малыша»:

Влияние некоторых методик на развитие памяти у детей

Все методики развития памяти основаны на том, что человеческий мозг заканчивает свое развитие в самом раннем возрасте (3-5 лет). И согласно нетрадиционным учениям, если ребенку до годовалого возраста не втолковать — кто был первым президентом Америки, то позже подобные данные объяснять повзрослевшему ребенку будет достаточно трудно. Иначе, детей 5-6 лет научить читать и считать гораздо легче, чем малышей 7-8 лет, ребят 3-4 лет быстрее, чем — 5-6 и т.д. Сегодня очень много литературы для…

1,5годовалые капризы. Поскажите, как у вас?

1, 5 годовалые капризы. Поскажите, как у вас?. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков.

Речь ребенка в 4 года

Немного из того, что она говорит: Это ме мама пупи (это мне мама купила). При этом развития темы нет, просто одно предложение и указание пальчиком. логопед ставит звуки, но у вас речи как таковой нет, давно пора к неврологу, вы описываете речь 1. 5 годовалого ребенка …

Как отучить ребенка, 1г.4мес швыряться вещами и драться? Т.е. как гуманно поставить границы.

Да ничего ему в 1 — 1, 5 не понятно. Требовать от годовалого малыша осознанного поведения Притом, развитие его не всегда (!) будет уступать развитию детей, которые в 2 года читают И нежелание читать, и задержка речи, и привычка швыряться вещами может оказаться…

Малыш сломал передний зубик 🙁

Малыш сломал передний зубик :(. Зубы. Детская медицина. Здоровье ребенка, болезни и лечение, поликлиника, больница, врач, прививки. У Вашей подруги в 8-9 лет передний зуб был постоянным.Его безусловно нужно было восстанавливать.А в год и 2 месяца речь идет о…

Чем кормить 1.5 годовалого аллергика

Раз уж время есть спрошу не тока про прививку от гриппа.Ване 1,5 года сидим на Фрисопепе с 2 месяцев.периодически обострение аллергии в виде шелушение на коже.пьем Зиртек. Едим-утром каши безаллерг.Хайнц развежденные на мол.смеси.в обед-суп из индейки или говядины с картош,цветн.капустой и кабачком.картошка с масллом слив и укропчиком.Т ворог моло 4.5% пюре яблочное.иногда печенье Хайнц.Может посоветуете диетологоа?А что Вы едите?

Ночные кормления 1.5годовалого ребенка.

Дочке полтора года, и она на грудном вскармливании. Днем меня кушает редко — если ее отвлекать, то может всего пару раз за день покушать. А если не отвлекать и сидеть с нею обнявшись — то хоть непрерывно может есть. А вот ночью она кушает каждые 30 минут. Сил уже больше нет, хочется начать по ночам спать!. Склоняюсь к тому, чтобы совсем отлучать ее от груди — все знакомые говорят, что невозможно убрать ночные кормления и оставить дневные.

Задержка психо-речевого развития

Дети с особенностями развития, инвалидность, уход, реабилитация, врач, больница, медикаменты. Вобщем набор слов как у 1. 5 годовалого .(При проведении М Р Т выявлены постгипоксические изменения.

Девочки! У годовалого ребенка стоматит.

Развитие речи 1, 5 годовалого малыша. Развитие речи 1, 5 годовалого малыша. 27.4.2000 18:52:29, Марго Моему сыну полтора года. Он знает много слов, составляет простые предложения.

как «научить ребенка говорить»

Нашему Никите 1 и 9 почти. Любит книжки смотреть, сказки слушает с интересом, зверюшкам подражает (не оч. похоже, но эмоционально). Моторика рук вполне развита на мой взгляд. Если поем песенки, он может спеть ля-ля-ля или та-та-та. Папа говорит, мама реже. И то, если что-то хочет, а если попросишь сказать, то редко. Если просит что-нибудь, а я в ответ прошу сказать «мама, дай!», то он злится просто (или нельзя так?).

Дорогие родители 1,5-2-годовалых детей!

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Раздел: (нефтеюганск 1, 5 годовалый малыш вернули родителям).

Время сна и особенности питания

К этому времени годовалые дети уже отказываются от утреннего сна. Основное время сна приходится на ночь. Ночной отдых длится не менее 10 часов. Но маленьким непоседам все еще необходим дневной, так называемый «тихий час». Сон днем поможет крошке отдохнуть, набраться сил для совершения очередных подвигов.

Если кроха не слушается, не хочет спать, малыша надо подготовить к послеобеденному отдыху:

  • искупать в расслабляющей ванне;
  • сделать легкий массаж;
  • укладывая спать, спеть песенку или почитать сказку.

Таким же способом можно укладывать грудничка спать на ночь. Успокаивающие процедуры благотворно скажутся на психическом состоянии младенца.

После годика у некоторых деток наблюдаются ночные страхи во сне. Ребенок может кричать, плакать, толкать, царапать разбудивших его родителей. Специалисты не советуют будить малыша. Резкая побудка может спровоцировать еще больший страх. Обязательно зафиксируйте время, когда ребенку приснился кошмар, и несколько дней минут за 10-15 до наступления этого времени попробуйте будить кроху. Если кошмары не проходят, необходимо показаться детскому психологу, педиатру.

Особенностью питания является постепенный отказ от грудного вскармливания, переход к разнообразной здоровой пище. Грудное молоко следует заменять качественными детскими смесями с большой долей жирности. Не рекомендуются детям этих лет давать обезжиренные продукты питания. Для роста малыша, формирования его умственных, физических способностей необходимы все группы витаминов, белков, жиров и углеводов.

Не стоит малышу предлагать поп-корн, чипсы, снэки, которые не только отрицательно влияют на желудок младенца, приводят к пищевым проблемам у крохи, но могут застрять в горлышке у малыша. Виноград, гранат, семечки тоже противопоказаны маленьким детям из-за мелких косточек.

Рацион питания малышей одного года жизни должен состоять из большего количества фруктов и овощей. Это время, когда детки слушаются родителей, берут с них пример. В годик уже можно начать формировать привычку питаться здоровой пищей: не стоит покупать газированные напитки, при кормлении малыша необходимо употреблять как можно меньше сладостей.

Нужные организации на этом периоде в вашем городе

Медицинский центрБассейнДетский садЖурнал

Медcи IIДетские медицинские услуги, Анализы, Обследования, Операции, Консультации, Массаж

Россия, Москва и Московская область, Москва, Большая Пироговская, 7

СадкоГинекология, Ведение беременности, Детские медицинские услуги

Россия, Нижегородская область, Нижний Новгород, Бекетова, 13

Смотреть все (1246)

Бассейн «Останкино»Виды деятельности не указаны

Россия, Москва и Московская область, Москва, Большая Марфинская, 7А

Бассейн «Олимп»Виды деятельности не указаны

Россия, Москва и Московская область, Москва, Бульвар Дмитрия Донского, 14в

Смотреть все (475)

Автономная некоммерческая организация «Мир детства» (филиал «Теремок») — Детский сад № 1233Виды деятельности не указаны

Россия, Москва и Московская область, Москва, Бибиревская, 17А

Автономная некоммерческая организация «Мир детства» (филиал «Светлячок»)Виды деятельности не указаны

Россия, Москва и Московская область, Москва, Череповецкая, 8А

Детский сад комбинированного вида № 115Виды деятельности не указаны

Россия, Москва и Московская область, Москва, Верхняя Красносельская, 20

Смотреть все (4159)

Счастливые родителиВиды деятельности не указаны

Россия, Москва и Московская область, Москва, Шаболовка, 31/Б, подъезд 6

Смотреть все (46)

Развитие ребенка в 1 год

Большинство годовалых детей могут ходить, держась за опору, или самостоятельно. Но не смотря на это они все еще могут продолжать активно ползать на четвереньках. Ребенок в 1 год может без труда самостоятельно сесть, присесть, встать. В этом возрасте его подвижность и любознательность возрастает — он легко взбирается на возвышенности (диван, ступеньки), ходит по комнатам, открывает шкафы, роется в них, с огромным удовольствием разглядывая их содержимое. Ему очень нравится пританцовывать или раскачиваться из стороны в сторону под любимую музыку.

Грудничок продолжает осваивать жесты — подражает действиям взрослых, посылает воздушные поцелуи, целует, дует на горячее, машет ручкой пока, кивает «нет» или «да».

С каждым днем карапуз становится все более самостоятельным. Он пытается кушать ложкой и пить из кружки, правда не всегда это получается у него аккуратно.

Он научился бросать предметы и теперь делает это при каждом удобном случае. Умеет чашкой зачерпывать воду в ванной, снимает, надевает бусы через голову, чиркает карандашами. Выполняет простые просьбы — «принеси», «возьми», «дай», «закрой», «открой», «отнеси». Подчиняется словам «можно», «нельзя».

Карапуз уверенно берет предметы, дает их взрослым. Одной рукой может взять два небольших предмета, а двумя — горсть. Из нескольких кубиков может построить башенку, надевать на палочку кольца. Ему очень нравится играть с различными коробочками — открывает и закрывает крышку, складывает в них небольшие игрушки и выкладывает обратно.

Ребенок в год хочет узнавать новые звуки — стучит ложкой по стульчику, стакану, тарелке. Он может экспериментировать со своим голосом — вскрикивает, бормочет, поет. Карапуз радуется любимым игрушкам, веселым играм со взрослыми, приходу близкого человека. Он может смотреть вопросительно на взрослого при затруднении, в незнакомой ситуации. Узнает на фотографии близкого человека, улыбается и показывает пальчиком. Пугается общества незнакомых людей.

К году у ребенка должно прорезаться около 8 зубов — снизу и сверху по 4 центральных резца. У некоторых малышей могут начать прорезаться моляры.

У многих детей на этом этапе развития изменяется поведение, чаще не в лучшую сторону. Они испытывают кризис первого года жизни, который проявляется непослушанием, упрямством, капризами. Ребенок становится эмоционально возбудимым — плачет и кричит по любому поводу. В этому случае стоит набраться большого терпения и ждать, когда этот период пройдет. Шлепать, кричать и ругаться бесполезно. Необходимо успокоить малыша, прижав к себе, покачать, отвлечь книжкой или какой-нибудь игрушкой.

В этом возрасте уже можно начинать приучать малыша к горшку. Знакомство с горшком необходимо проводить после еды, сна, перед прогулкой, каждый час-полтора. Вскоре у него выработается привычка и он сам сообщит, удобным ему способом, что ему нужно в туалет, — кривляньем, словом, определенным звуком или жестом.

Поведение: понимаем малыша

Годовалые дети активно стремятся к самостоятельности: они сами решают, куда им отправиться и какую игрушку взять. При этом, малыши стараются проявить независимость, поступая наперекор пожеланиям и просьбам взрослых. Слово «нет» в этот период может вызвать у малыша негативную реакцию, вплоть до истерики. Придется маме с папой запастись терпением и позволить малышу «самоутвердиться» и расширить личные границы.

Новые «неприятные» особенности в поведении малышей в этом возрасте часто связывают с «кризисом первого года». Научившись ходить и говорить (хоть и на своем, особенном, языке) ребенок пытается осознать свое место в мире и уже не чувствует такой неразрывной связи с родителями, как раньше. Быть самостоятельным не так-то легко: малыш хочет достать игрушку с полки, но не может до нее дотянуться; он хочет сказать, что ему не нравятся эти штанишки, но не может подобрать слова; он хочет добежать до горки без помощи мамы, но не слушаются его и он падает. Стоит ли удивляться тому, что столкнувшийся с таким несоответствием своих желаний и возможностей ребенок начинает капризничать, может неожиданно закричать или повести себя агрессивно.

Проявляя «характер», дети в этом возрасте все же остаются «малышами». Им по-прежнему необходимо чувствовать опеку и защиту родителей, чтобы ощущать себя в безопасности. Прикосновения и объятия помогут повзрослевшему малышу почувствовать родительскую любовь и заботу.

Для того, чтобы добиться желаемого от взрослых, в арсенале ребенка постепенно накапливается множество способов, от улыбки и объятий, до хныканья, крика и плача

Малыш постоянно экспериментирует, пытаясь понять, как лучше привлечь к себе внимание, и какие способы поведения вызывают позитивную реакцию у мамы и папы. Например, ребенок быстро понимает, что в общении с родителями плач «делу не поможет», а бабушка или дедушка скорее выполнят просьбу, если громко заплакать

Ближе к полутора годам дети с удовольствием копируют сложное поведение взрослых, в том числе выполнение обычной домашней работы. Хотя гудение пылесоса может вызывать у малыша тревогу (громкие звуки в этом возрасте начинают ассоциироваться с опасностью), он скоро забудет о своем страхе, помогая маме водить щеткой по ковру. А мытье посуды и вовсе станет его заветной мечтой, ведь большинство детей обожают возиться с водой.

Безопасность

Теперь, когда юный альпинист стремится покорить все новые вершины, пора всерьез озаботиться устойчивостью мебели и бытовой техники во всем доме. По возможности, прикрепите к стенам или потолку мебель и технику. А также позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок утолил свою страсть к скалолазанию на детских площадках, где покорять вершины гораздо интереснее.

Ребенок теперь вполне понимает запреты родителей и гораздо лучше помнит, что некоторые действия могут привести к опасной ситуации

Теперь мамам и папам надо не просто отвлечь внимание малыша от электрической розетки, но и четко дать ему понять, что дергать шнур за вилку нельзя и опасно

Обычный день

Дни с годовалым карапузом полны открытий и разных интересных дел

И чтобы нервная система крохи развивалась нормально, малыш хорошо спал и ел, а мама больше успевала, важно организовать такой распорядок дня, который устроит всех членов семьи. Он будет разным в зависимости от темперамента и биоритмов малютки, но мы в качестве примера дадим вам один вариант режима дня годовалого ребенка

День с ребенком в возрасте 1 год может быть таким:

6:30

Пробуждение и первое кормление, которое в зависимости от типа вскармливания включает либо материнское молоко, либо смесь.

7:00

Ежедневные гигиенические процедуры.

7:30

Период бодрствования.

9:00

Гимнастические упражнения.

10:00

Второй прием пищи, включающий обычно кашу (как молочную, так и без молока), желток куриного яйца, фруктовое пюре, сливочное масло и сок из фруктов.

11:30

Прогулка, во время которой 1-2 часа ребенок спит на свежем воздухе.

14:00

Третий прием пищи, включающий овощной суп или пюре, блюдо из мяса или рыбы, хлеб, растительное масло и напиток.

14:30

Период бодрствования с разными развивающими играми.

16:30

Прогулка, часть времени которой (1-2 часа) занимает второй сон ребенка на свежем воздухе.

18:00

Четвертое кормление, во время которого детям дают творог и кисломолочный напиток, а также печенье и пюре из фруктов.

18:30

Период бодрствования со спокойными играми.

21:30

Купание.

22:00

Пятый прием пищи, включающий в зависимости от вскармливания мамино молоко либо смесь.

22:30

Подготовка к ночному сну и укладывание.

Ночное время

Малыши, вскармливаемые грудью, могут по-прежнему несколько раз прикладываться к материнской груди, особенно под утро. Детки-искусственники в этом возрасте обычно спят всю ночь.

Питание ребенка — что кушать в 1 год, режим кормления

После своего рождения, в первых полгода своей жизни, ребенок питается исключительно грудным молоком своей матери или же молочными смесями. Затем постепенно в его пищевой рацион добавляют молочные кашки, овощные и фруктовые пюре, паровые котлеты, печенье и другую, уже более «взрослую» пищу. worldluxrealty.com/node/4577

В этот период у ребенка начинают появляться первые зубки, он потихоньку начинает учиться жевать пищу. Но пока это вовсе не значит, что он уже готов к употреблению пищи с общего стола.

В возрасте 1 года пищу для ребенка необходимо готовить отдельно от взрослых, а подавать ее нужно в протертом или мелко нашинкованном виде — как пюре.

В возрасте одного года ваш ребенок должен познакомиться с такими продуктами питания, как — яйца (куриные или перепелиные), овсяными и гречневыми кашами, картофелем, макаронами, отварными и сырыми овощами и фруктами, рубленым мясом (отварным), паровыми котлетами, хлебом, молочными супами, сливочным маслом, печеньем. Не помешает в его рационе и измельченная зелень – укроп, петрушка, зеленый лук.

Помните, что еда в этом возрасте ребенка — не жарится ему для приема в пищу, а строго варится, запекается на пару, или же, в крайнем случае, доводится до готовности в духовке.

Твердые фрукты и овощи обязательно нужно протирать, это относится к яблокам, грушам, моркови. Мягкие фрукты, такие как — арбуз, дыню, банан можно нарезать мелкими кусочками, предварительно очистив их от кожуры. Вишни, абрикосы, сливы, черешню рекомендуется подавать в отварном виде — компотом или как пюре. worldluxrealty.com/node/4577

Желудок малыша в возрасте одного года пока еще небольшого размера, а вот энергии у него хоть отбавляй — поэтому кормить его нужно часто и небольшими порциями.

В течение суток годовалый ребенок должен кушать — пять раз:

   — после пробуждения — завтрак;

   — обед:

   — полдник:

   — ужин:

   — печенье, мягкий пряник с молоком или кефиром на ночь.

Примерно к 1,5 годам можно перейти на четырехразовое питание, отказавшись от пищи перед сном

Если по какой-то причине у малыша плохой аппетит, пробудить его поможет красиво оформленная еда на тарелке, какая-то яркая посуда, разноцветные салфетки и прочее, что привлечет его внимание

Развитие ребенка в 1 год: 7 принципов

Я-родитель предлагает молодым мамам и папам семь нехитрых советов для того, чтобы ваш малыш быстро развивался и легко преодолел «порог одного года».

1. Поощряйте знакомство с окружающим миром

На годовалый возраст приходится пик познавательной активности малыша, поэтому родителям стоит поощрять желание крохи знакомиться с окружающим миром. Очень часто дети в этом возрасте совершенно не интересуются игрушками, а проявляют интерес к бытовым предметам, которыми пользуются взрослые. Так что если ваш ребенок увлеченно вертит в руках крышку от кастрюли или пробует открыть дверцу стиральной машинки, стоит дать ему возможность изучить новый объект и попробовать его «в деле»! Конечно, это не касается розеток и других опасных предметов для здоровья малыша.

2. Уважайте самостоятельный выбор

Пусть кроха попробует сам, без вашей помощи, выбрать игрушки, которые хочет взять с собой на прогулку, надеть ботинок или шапку, решить, какую кашу он будет есть на завтрак. Такие простые действия дадут ребенку понять, что вы уважаете его самостоятельность и считаетесь с его мнением. Если у малыша не получается какое-то действие, и он начинает капризничать и плакать – не стоит все делать вместо него: помогите ему советом. Если ребенок никак не может собрать пирамидку из колец разного диаметра, разложите перед ним кольца в нужном порядке, но собрать саму пирамидку пусть малыш попробует сам.

3. Вместе развивайтесь физически

Ближе к 12 месяцам ребенок активно ползает, умеет заползать под препятствие, смело карабкается по наклонной поверхности, легко залезает на кресло или диван, может стоять без поддержки взрослого и делает свои первые самостоятельные шаги.

В год уже можно начинать делать первую зарядку: дети стараются подражать движениям взрослых. Повторение самых простых упражнений за мамой и папой принесет малышу множество веселых и увлекательных минут, а молодые мамы могут совместить приятное с полезным – «скинуть» пару килограммов!

4. Учите пользоваться столовыми приборами

Годовалый малыш способен пользоваться столовыми приборами за столом. Некоторые дети в возрасте года уже умеют накалывать небольшие кусочки пищи на вилку.

5. Учите новым словам и счету

К годовалому возрасту ребенок уже может произносить несколько слов. Чаще всего это имитирующие, облегченные слова, состоящие из простых повторяющихся звуков: ба-ба, ма-ма и т.д.

Дети этого возраста различают имена близких людей и названия определенных предметов. Они охотно выполняют просьбы взрослых показать им мячик, кубик, стульчик или плюшевого медведя. Ребенок всегда смотрит в сторону человека, которого назвали по имени, или предмета, о котором говорят. Поэтому если вы будете вслух называть новые предметы, которые попадают в поле зрения малыша, ваш кроха быстро выучит новые слова и научится ассоциировать их с определенными объектами.

Научить годовалого ребенка считать невозможно, однако малыш в этом возрасте вполне может запомнить значение слова «два». Раскладывайте перед крохой парные вещи – носки, перчатки, одинаковые мячики и говорите «два». Очень скоро ребенок поймет, о чем идет речь, и подражая вам, будет сам соединять вещи по парам.

6. Не отвлекайте его от занятий

Малыш в год понимает значения слов «можно» и «нельзя», и когда ему что-то не разрешают, он будет всеми способами показывать свое недовольство.

Не стоит заставлять годовалого ребенка заниматься тем, чем ему не хочется. Не предлагайте крохе взять карандаши и порисовать, если он увлеченно катает по полу мячик или строит пирамиду из кубиков. Помните, что дети в этом возрасте предпочитают быть самостоятельными, поэтому попытки принудить их к нежеланным действиям вызовут лишь негативные эмоции и капризы.

7. Запаситесь терпением

Детские психологи отмечают, что в годовалом возрасте дети начинают увлеченно наблюдать за окружающими людьми и стремятся подражать их поведению. Они уже понимают, что с разными людьми нужно общаться по-разному, и активно используют это в своих повадках. Ребенок намного сдержаннее ведет себя в присутствии посторонних людей, а вот наедине с мамой или папой намного чаще позволяет себе капризничать. Такое поведение объясняется тем, что малыш проверяет родителей «на прочность»: готова ли мама любить его вне зависимости от того, как он себя ведет?

Самое главное для маленького ребенка – это любовь близких, и в первую очередь, мамы. Как бы ни капризничал малыш, объясняйте ему: вам не нравится не он сам, а его поведение в этот момент. И тогда вы с удивлением обнаружите, что кризис одного года вас счастливо миновал.

Какая вы мама? Узнайте, пройдя тест:

Виктория Котлярова

Что не должен, но может делать ребенок в 1 год

Помимо вышеперечисленных навыков, у детей к году часто развиваются следующие умения:

  1. Ребенок умеет выражать свои естественные потребности (голод, горшок, неудобство) любыми средствами, кроме плача. Например, это могут быть специфические звуки (кряхтение, сопение, характерное гуканье), по которому родитель может понять, что необходимо малышу.
  2. Малыш учится или уже умеет играть в простые игры с мячом. Умеет толкать, бросать, хватать мяч, передавать его другим.
  3. Попытки воспроизводить взрослую речь — это отличный признак, который может указывать на быстрое развитие ребенка в 1 год и его хороший потенциал. Иногда из-за особенностей детского произношения получаются особенные слова, которые лишь отдаленно напоминают настоящие (например, «собака» — «бабака») и прочно входят в речь малыша именно в таком, «детском» виде.
  4. Обобщение предметов по общему признаку — это яркий признак того, что ваш ребенок в 1 год обладает незаурядным складом ума и способен к абстрактному мышлению. Если малыш называет свою куклу «лялей» и, увидев на улице у другого дитя  другую куклу, показывает пальчиком и говорит «ляля» — это хороший знак. Попробуйте развить ребенка в этом направлении.
  5. Рисование с помощью подручных средств, пальцев и ладошек часто развивается еще до года, однако этот навык не является обязательным и необходимым, а его отсутствие не указывает на проблемы в развитии.

Базовые навыки

В первый год жизни ребенок осваивает множество навыков. Он должен обладать следующими базовыми умениями:

Наблюдение за перемещением людей или объектов. Малыш реагирует на музыку, яркий свет, домашних животных и внимательно наблюдает за происходящим вокруг него.

  • При виде мамы, папы, бабушки и других близких людей ребенок улыбается и тянет к ним ручки.
  • Хорошо умеет держать голову в вертикальном положении.
  • Легко переворачиваться с животика на спину или со спины на живот. При многократных манипуляциях малыш не испытывает дискомфорта.
  • Выбирает игрушки и просит ту, которая нравится больше всего.
  • Умеет самостоятельно садиться.
  • Пытается произносить слова (гулит).

Физиология годовалого ребенка — малышу 1 год

   — Обычно (конечно у каждого ребенка это индивидуально) — к году у малыша уже есть десять-двенадцать зубов.

Однако если их или меньше или больше десяти-двенадцати – ни в коем случае не стоит переживать и паниковать по этому поводу. Убедитесь, что ваш ребенок в достаточном количестве получает кальция и фосфора, а также витамина D.

   — В возрасте одного года многие мамы, которые до этих пор продолжают кормить своего малыша грудью, начинают приходить к мысли, что пора завершать грудное кормление, ведь организм их ребенка уже достаточно окреп, чтобы он мог получать все необходимые питательные элементы из взрослой пищи. worldluxrealty.com/node/4577

   — Примерно в этом возрасте, хотя это в каждом случае индивидуально — сокращается время сна, которое ему необходимо было для полноценного развития. Многие после года переходят на разовый отдых в дневное время суток.

Психология ребенка в один год

По достижению ребенком возраста 1 года он начинает проявлять все больше активности — это период психологического развития и возрастающего стремления к познанию чего-то, открытиям и исследованию, а также период первых психологических кризисов.

В это время ребенок понемногу начинает осознавать себя более самостоятельным, отдельным от своей мамы существом, открывает для себя свое «Я». Также это время, когда он психологически он уже знает и понимает больше, чем пока еще может что-то сделать физически.

Порой освоение нашим малышом какого-то нового навыка приводит не к радости познания чего-то полезного, а к сбоям в его поведении. В такие моменты он может становиться чрезмерно раздражительным и излишне капризным. Может даже доходить до истерики.

Детские психологи успокаивают — на этом этапе, по их мнению, истерики позволительны, и один из самых действенных способов помочь ребенку успокоиться – это ласка, нежность и добрые слова.

Малышу один год — дети в 1 год…

Навыки и умения годовалого ребенка — что он умеет (должен уметь):

   — Вставать и пытаться немного ходить;

   — Самостоятельно делать несколько шагов без поддержки взрослых — проходить несколько метров;

   — Бегать, с помощью взрослого человека (держась за его руку);

   — Подниматься на детскую горку (на лесенку с помощью взрослого);

   — Карабкаться и залезать на диван и кресло, спускаться с них на пол самостоятельно;

   — Говорить простые слова (мама, папа, дай, ам-ам и другие);

   — Самостоятельно есть ложкой, пить из чашки;

   — Проситься в туалет (на горшок);

   — Называть членов семьи и других хорошо знакомых людей по имени;

   — Использовать предметы по их назначению, играть в простые игры.

Это важно знать родителям годовалого ребенка!

Мамам и папам следует знать о кризисе одного года, который связан с тем, что ваш ребенок начинает говорить. Поэтому вы должны понимать, что если организм малыша до этого регулировался своими собственными биоритмами, то после года — языковая система становится для него главной, то есть, он будет делать и воспринимать окружающий мир так, как ему преподнесут (велят) взрослые, т.е. родители, бабушки, дедушки и т.д.

Развитие бытовых навыков к 1 году

Детки уже понимают, что такое чистота и опрятность: грязное платьице может расстроить девочку. Несмышленыш, испачкав ладошки, побежит искать маму, чтобы помыть ручки. Входят в привычку ежедневное умывание, чистка появившихся зубов. Малыш сам протягивает ручки под струю воды, вытирает лицо, ручки полотенцем. У малыша должно быть собственное полотенце для умывания — не очень большое, чтобы кроха мог самостоятельно удержать его в ручках.

Малыши умеют откусывать и жевать сухарики, бублики, печенье, самостоятельно пить из своей бутылочки, пытаются самостоятельно есть ложкой. Они делают попытки одеваться или помогают родным: протягивают ручку в рукав кофточки или куртки, засовывают ножку в ботинок. Стоит выделить больше времени именно на подготовку для выхода на улицу. Пусть чадо пробует одеваться, не делайте за него всю работу. Ненавязчиво помогите: умение карапуза самостоятельно одеться вам еще не раз пригодится.

Режим дня годовалого ребенка

Возраст 1 года для малыша – это такой период в его жизни, когда можно и нужно начать вырабатывать с ним домашние традиции и ритуалы, которые смогут приучить его к нужному режиму. Прежде всего — они дадут ему чувство постоянства, успокоят и настроят на определенные действия.

Например, утром после пробуждения он будет нормально воспринимать то, что после сна ему нужно умыться и почистить зубки, после чего сделать зарядку.

Повторять эти занятия-ритуалы с ним нужно в одно и то же время на протяжении длительного периода. Также нужно приучать его к тому, что перед сном он должен выслушать прочитанную вами сказку, после чего вы должны  поцеловать его на ночь.

Если ребенком не желает или не любит спать днем, постарайтесь приучить его к тому, что после дневного сна он получит что-то приятное или вкусное. Разрешайте после дневного сна — немного пошалить ребенку, чтобы он пришел в норму, поиграйте с ним. Понимая, что после обеденного сна его ждет что-то интересное, он намного охотнее будет укладываться спать.

Не желательно устанавливать строгий режим для ребенка, расписывать его день по минутам. Следите за его меняющимся настроением, самочувствием, не лишним будет в нужный момент отойти от запланированного графика. Кстати режим ребенка необходимо корректировать по мере того, как он будет взрослеть.

Для этого вводите дополнительные нагрузки для него и убираете те, которые уже потеряли актуальность. В первую очередь — увеличивайте время для игр и прогулок, уменьшайте продолжительность дневного сна и прочее.

Соблюдайте выработанную последовательность – ночной сон, завтрак, бодрствование с прогулкой, дневной сон, игры, послеобеденная прогулка и принятие пищи. Сохраняйте промежутки между принятием пищи – примерно 3-4 часа. Приучив ребенка к режиму дня, ему всегда будет хватать времени и на бодрствование и на отдых. Он точно будет меньше уставать, а значит и капризничать.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector