Раннее развитие ребенка ????: методики для детей от 0 до 3 лет в домашних условиях

Еще по теме “Раннее развитие: педагоги и их методики”:

Сад или развивающие занятия?

Раннее развитие : педагоги и их методики. Раннее развитие : педагоги и их методики. Предлагаю Вам познакомиться с наиболее выдающимися педагогами, посвятившими Английский язык для детей: курсы или репетитор ?

35 методик раннего развития

Раннее развитие – свобода для раба: – продолжение ответа: 3. Вот как думает нынешний “Традиционный педагог “: – Нет, это мы должны Эти методики – переложение методик Моцарта, Никитина, Лайнуса Полинга и других европейский авторов и их адаптация в Японии.

Раннее развитие ребенка начинается с зачатия?

Конференция ” Раннее развитие “. Раздел: Методики раннего развития. виде в Ютубе и др. печатают на компьютерах слова, предложения… – www.rebenokh1.narod,ru/videoread1.htm Но что тогда делать будут педагоги начальных классов?

Краткий обзор и анализ методик раннего развития

…на препятствия, чинимые педагогами и психологами, по планете идёт и не останавливается, благодаря родителям, бум раннего развития детей. 1. Генетические методики раннего развития, в конечном счете, оказались несостоятельными. 2. Практические методики раннего …

Кто и как борется против методик настоящего раннего развития детей?

Методики раннего развития. Раннее развитие. Это, прежде всего, во-первых, традиционные педагоги, взгляды которых, как раскрыл Я. А. Коменский, соответствуют уровню до 1640 года.

Как и когда правильно научить ребенка читать?

Непонятно, почему Монтессори приписывают раннее развитие, методы, созданные другими, в частности, российскими педагогами ? уважаемые родители!!! я сама есть педагог в дошкольном направлении и поверьте очень хорошо знаю все методики перечисленные вами…

Центры раннего развития в Москве.

Педагоги удивительные. По поводу самой методики : Там не упрощают её, как в большинстве случаев – предоставят детей мамам и вот вам и всё монтессори. Мария Монтессори – женщина первооткрыватель, автор экспериментальной методики раннего развития детей Монтессори.

Сестры Князевы – субъективное мнение.

Методики раннего развития. Раннее развитие. Я считаю, что необходимо обсудить, тщательно изучить и тиражировать в России опыт сестер Князевых, результаты системы методов интеллектуального развития замечательных педагогов и родителей: Никитина, Шаталова…

Проблему 5 % позволяет преодолеть раннее развитие детей

На вопросы к педагогам, почему они в 20 раз сокращают способности и таланты детей, все они, как один отвечали: «Это делается для того, чтобы заполнить рабочими В Европе тоже имеются примеры: методики раннего развития и воспитания Моцарта, Карла Витте и другие.

25 апрельских тезисов по антикризисным методикам раннего развития детей

Методики раннего развития : Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Я думаю, что в первую очередь, это те педагоги, главной целью которых было не увеличить, а сократить сроки и расходы на образование.

развивающий центр для детей

Всем добрый день! Хочу поделиться своим опытом по посещению детского развивающего центра. Мои дети (2 дочки) уже больше года ходят в детский развивающий эко-клуб “Умничка” на Можайском шоссе. Посещаем разные занятия: младшая – развивающие, старшая – танцы и развивающие. Дочкам занятия очень нравятся! И педагоги и друзья у них там отличные!!!! И, конечно же, самое главное – это уникальные авторские методики занятий в клубе. Я вижу результат этих занятий у обеих, особенно у младшей – ведь с ней…

Ешь и развивайся!

Член экспертного клуба «ФрутоНяня» Елена Соломонова Кешишян, доктор медицинских наук, детский невролог и неонатолог о раннем развитии: Какое развитие называют ранним? Это первые 3 года жизни – период “созревания”, максимальной пластичности нервной системы. В этот период формируются основные навыки и умения – в моторном, познавательном, социальном и коммуникационном смысле. В раннем детстве развитие отражает, прежде всего, правильность созревания и формирования нервной системы. Когда…

Не ждите результата

Воодушевленная великой идеей раннего развития почти годовалой Даши, я начала скупать “развивающие пособия”: паззлы для самых маленьких (по 2–4 элемента), пирамидки, крупную мозаику, разрезные картинки, а также рамки и вкладыши.

Последние — это фанерные или картонные дощечки (планшеты) с отверстиями или выемками разных форм и размеров. Задача игры — подобрать вкладыши к соответствующим отверстиям. Классические рамки по методике Монтессори — с геометрическими фигурами. Но сейчас в продаже имеется огромное количество других тематических дощечек (животные, фрукты, цвета и так далее) — с подложкой (то есть рисунком внутри в качестве подсказки) или без.

Также у нас в доме появились обучающие книжки на разные темы (например, “Противоположности”, “В зоопарке”, “Цвета и формы”, “Изучаю себя”). Затем настал черед “фотоальбомов”.

“Фотоальбомы” — это условное название. На самом деле вместо фотографий увлеченная мама вставляет в кармашки картинки с изображением разных предметов, обитателей животного мира и пр. Рядом подпись, желательно написанная “по складам” — в духе методики Н.Зайцева. Альбомы должны быть тематическими (“овощи”, “одежда”, “мебель”, “музыкальные инструменты”, “дорожные знаки”, “породы собак” и так далее). Это такой замечательный способ знакомства малыша с окружающим миром.

Картинки и надписи к ним я брала из книги Л.Даниловой “Как дать ребенку энциклопедические знания”. Сейчас в продаже имеется множество специальных наборов картинок, систематизированных по определенным темам.

И вот все было готово для занятий. Но… жизнь внесла свои коррективы. Ребенку подсовываемые мамой картинки были абсолютно неинтересны. Нет, интересны, но секунды на три

Потом внимание переключалось на россыпь паззлинок на ковре, еще через мгновение — на красочные рамки и вкладыши, потом на обслюнявленные бублики от пирамидки… Затем это все отшвыривалось, и ребенок уползал бродить по квартире

Я бегала за ней с альбомами: “Смотри, смотри, это тукан, а вот это рыба налим”… Без толку. Что тукан, что налим, что баян с гармонью Даше были одинаково безразличны.

Внутри меня затрепыхалось беспокойство. Но потом, к счастью, на глаза попался опыт одной мамы. Она рассказывала, что ее мальчик пристрастился к тем же альбомам только в 1 год и 3 месяца. Я поняла, что еще не все потеряно, и, помня заветы специалистов не форсировать события, стала ждать.

Чем мы еще занимались в тот момент? Пытались строить башни из кубиков: я строила, а Даша ломала. Ничего, успокаивала я себя, это период сейчас такой — разрушения. Пора созидания впереди. Наши игры в мячик, рамки и вкладыши, стишки-потешки-песенки — все это было каким-то… неуклюжим. Я не видела в Даше даже искры реакции на мои старания.

Я хорошо усвоила предостережения “не растите гения”, “не гонитесь за рекордами”, “не нагружайте ребенка”. Но установка “не ждите реакции и результата” как-то прошла мимо меня. И только потом, немного поумнев, я поняла, что не нужно ждать — ни интереса, ни отклика, ни того, что малыш порадует маму своими успехами. От ребенка вообще ничего не нужно ждать! Не только в пору его раннего детства — вообще никогда.

И надо гнать от себя мысли о том, что я, мол, занимаюсь “ранним развитием” своей дитятки, как это здорово, какая я молодец. У таких занятий не должно быть ни скрытого, ни явного подтекста, ни каких-либо амбициозных целей, кроме одной — удовольствия от совместного времяпрепровождения. Все материнские порывы должны идти от сердца, а не потому что “так надо”, “полезно” и “правильно”.

Методика Монтессори

Основными принципами системы Монтессори являются свобода и самостоятельность ребенка в определенных границах, естественное психическое, физическое и социальное развитие ребенка.

Ключевые характеристики методики:

  • занятия и игры проходят в разделенном на несколько тематических зон пространстве;
  • группы включают детей разного возраста;
  • ребенок сам определяет, чем он хочет заниматься.

При этом детей приучают к соблюдению определенных правил:

  1. Все, что малыш в состоянии сделать сам, он делает без помощи взрослого.
  2. В комнате для занятий дети должны вести себя тихо, не мешать другим малышам играть и заниматься.
  3. Кто первый взял ту или игрушку, тот и играет с ней. Так в ребенке воспитывается понимание своих и чужих границ.
  4. Игрушки и различные письменные принадлежности, которые использовались в занятиях, ребенок обязан привести в изначальный вид – все помыть и сложить. Таким образом формируется уважение к другим людям.

Правила помогают детям чувствовать себя более уверенно, вносят стабильность в распорядок дня и воспитывают в ребенке уважение к другим малышам и взрослым.

Знания — ничто без практики!

Под ранним развитием можно понимать множество прекрасных навыков. Для детей от 2-3 лет, это как правило: освоение иностранных языков (параллельно с родным), способность читать и писать в раннем возрасте, спортивный, или, например, музыкальный таланты и т.д. У совсем крошечных малюток до года раннее развитие — это поступательное освоение рефлексов (например, хватательного или шагающего) на ранних сроках и т.п.

Однако, помните — то, что вы в этом малыше развиваете (или только пытаетесь развить), должно быть частью его повседневной жизни. Например, если вы с 6 месяцев приучаете вашего сына или дочь к иностранным языкам, то на протяжении многих лет он должен слышать эти языки и пользоваться ими ежедневно — только тогда в этом будет смысл, прогресс и толк.

Вы можете на пальцах объяснить трехгодовалому мальчишке основные принципы термодинамики — и он вас, вероятно, даже поймет. И даже будет повторять эти тезисы в кругу своих сверстников на глазах их изумленных родителей. Но если это не будет иметь никакого продолжения, регулярности и практического подкрепления, то к десяти годам этот ребенок в плане знаний по термодинамике будет таким же «нулем», каким он был и в два года. Не тратьте время на пустые, «тупиковые» познания! Занимайтесь с малышом тем, что:

  • имеет развитие. (Умение распознавать простые цвета можно усложнять знакомством с многообразием цветовых оттенков, с навыками рисунка и т.п.)
  • имеет практическую пользу. (Вы помните — умение распознавать цвета дает малышу возможность выбрать для себя самый вкусный и «выгодный» банан).
  • нравится вашему ребенку. (Любое занятие в рамках раннего развития должно приносить ребенку неподдельное удовольствие, удовлетворять его любопытство, смешить и веселить его, одним словом — доставлять ребенку положительные эмоции).

Слушаем классическую музыку

Наверняка, вы уже не раз слышали совет о том, что малышу нужно включать классическую музыку. Некоторые даже рекомендуют начинать в период беременности. И это не пустые советы

Прослушивание классической музыки действительно развивает у ребенка внимание, воображение, эмоциональность, гармонизирует психологическое состояние

Если включить 3-4 месячному ребенку Моцарта, то можно увидеть, что он буквально замирает, настолько сосредоточенно прислушивается к звукам. Классическая музыка еще и здорово успокаивает, и может очень хорошо помочь, когда малыш не в настроении. Я часто включала 4-5 месячному сыночку классическую музыку, когда он ехал в коляске и не спал. Просто лежать ему было еще скучно, а вот с музыкой – совсем другое дело.

Поддерживать природную любовь детей к музыке несложно, достаточно регулярно включать ее. Главное, не забывать И не слишком вымещать классику обычной попсой с радио.

ВОТ ЗДЕСЬ можно найти список классики, рекомендуемой к прослушиванию малышам, по этой же ссылке ее можно скачать.

Методика Зайцева

Чтобы подготовка к школе ребенка оказалась более чем успешной, обратите внимание на методику «Кубики Зайцева». Эта методика обучению чтению, русскому языку и не только

Автор методики — Николай Зайцев, педагог — новатор из Санкт-Петербурга, руководитель центра «Нестандартные технологии в образовании»

Обучение чтению

Развивающие методики для детей. Классический принцип обучения чтению с помощью букв сложен, не является естественным, развивает речевые комплексы у детей. Автор разработал складовой принцип обучения чтению маленьких детей. Слад – это слог, сочетание согласной буквы с гласной, или сочетание согласной буквы с мягким или твердым знаком или же одной буквы.  «Природные» склады, утверждает автор методики Николай Зайцев, понятны каждому с самого младенчества. Когда малыш начинает говорить, он произносит эти буквосочетания или звуки. По методике Зайцева это склады.

«Кубики» Николая Зайцева — это набор картонных кубиков (52 шт.) со звучащим наполнением. Кубики отличаются по размерам и цвету.

Таким образом, метод «кубиков Зайцева» развивает три зоны восприятия ребенка: слуховую, зрительную и тактильную. На стенках кубиков написаны склады. Например, кубик: Н-НА-НО-НУ-НЫ-НЭ. С помощью кубиков можно выкладывать разные слова. Это позволит ребенку 3,5—4 лет научиться читать. Сам автор считает, что методику «Кубики» можно использовать для детей с двух лет.

Как заниматься по методике Зайцева

Занятия нужно проводить в игровой форме, т.к. ребенку проще воспринимать материал через игру.

  • Для занятий нужно купить или изготовить самостоятельно по образцу методический материал (кубики Зайцева, таблицы), без которых не воз­можен процесс, описанный в авторской методике.
  • Применение методики опирается на индивидуальный темп каждого ребенка, поэтому спешка здесь не приветствуется.

Книги. Методика Зайцева

Общество «Методики Зайцева» издает различные пособия автора:

  1. «Кубики Зайцева». Для занятий в домашних условиях можно изготовить их самостоятельно
  2. «240 картинок для обучения письму, чтению, рисованию». Увлекательная игра, которая содержит набор карточек для занятий. Быстро увеличивает словарный запас ребенка. Учит читать целыми словами.
  3. «Кто вокруг меня живет, что вокруг меня растет». Учебное пособие с карточками для детей, которые учатся читать.
  4. «Песенки и потешки». В приложении диск с песенками
  5. «Чистоговорки и скороговорки». Обучает правильно говорить.
  6. Зайцев Н. А., Струве Г. А. «Читай и пой» — веселые и неприхотливые песенки-потешки для занятий.
  7. Зайцев Н.А. «Письмо. Чтение. Счет»
  8. Афанасова Е.Г. «Игротека письма и чтения Н.А.Зайцева», здесь популярно описаны методы игр и занятий.
  9. Песенки-подпевки самого автора. 

НЕДОСТАТКИ МЕТОДИКИ ЗАНКОВА

Главный недостаток системы Занкова заключается в том, что обучение по его методике по силам далеко не каждому ребенку (хотя автор и уверял, что справиться с ней может любой ребенок, независимо от уровня умственного развития). И дело не столько в сложности заданий, сколько в быстром темпе изучения материала.

Не менее важным недостатком данной методики раннего развития является отсутствие разработанной программы для обучения в средней и старшей школе. В итоге, ребята из занковских классов переходят в классы, в которых обучение проходило по традиционным программам, и начинают откровенно скучать, поскольку большую часть материала они уже изучили в младших классах по обучающей программе Занкова.

Ну и самое главное, эффективность обучения по методу Занкова целиком и полностью зависит от учителя и его способности “отойти” от традиционных методов преподавания, и создать в классе дружескую и доверительную атмосферу. К большому сожалению, практика убедительно доказывает, что на сегодняшний день в нашей стране очень мало учителей, допускающих, что у ребенка может быть свое собственное видение того или иного вопроса, и позволяющих детям оспаривать собственные суждения.

Питание и режим трехлетнего ребенка

Малыш к трем годам ест практически все. Это не значит, что он может полностью питаться со взрослого стола, его немного отличаются от потребностей взрослых. Количество пищи, которую должен съедать малыш в сутки, 1500-1600 грамм. Около 500 г составляет молоко и молочные продукты. Готовьте еду вместе с ребенком, спрашивайте, что он будет есть. Таким образом малыш будет учиться делать свой выбор, понимать собственные вкусы, и гордиться, что с его мнение считаются.

Чтобы малыш получал все необходимые витамины, его пищеварительная система хорошо работала, в меню должны быть овощи, ягодки и фрукты, а также сухофрукты. Ограничений практически нет, разве что у ребенка на какие-то фрукты аллергия

С осторожностью дают бобовые, чтобы не вызвать вздутия живота. Кроме овощей и фруктов в рационе малышей должны быть каши

Выбирать их желательно на вкус малыша, больше ограничений нет. Самые полезные крупы в детском питании – гречка, рис, овсянка, пшено, также можно давать ребенку перловку, кукурузную и ячменную кашку.

Протеины – один из самых необходимых пищевых ингредиентов. Они должны составлять не меньше, чем 70-80 грамм от всего суточного количества еды. Ребенок должен есть рыбку, мяско, яйца. Пока не рекомендуется давать малышу жирную утку и гуся, но немножко свинины, без сала, ему не повредит. Жирные сорта рыбки будут полезными, ведь в них есть много витамина Д. Часть белков малыш получает из молочных продуктов, можно ему давать творожок, сыр твердый и плавленый, кисломолочные напитки. Яичками детей кормят не чаще, чем 3-4 раза в неделю. Нельзя забывать о жидкости, ребенку необходимо выпивать около 600-700 миллилитров в сутки. Поупражняйтесь в приготовлении домашних соков, компотов, киселей и муссов. Они полезней, чем покупные. Вот приблизительное меню для трехлетнего малыша:

  • Утренний прием пищи. Пюре из картошечки с укропчиком, кефир, хлебушек с маслом и джемом.
  • Обед. Супчик овощной на бульоне из курочки, рагу из картошки, морковки, цветной капусты и помидорчика, курочка вареная, компот, кусочек ржаного хлебушка.
  • Полдник. Творожок с сахаром, стакан молочка, печенье овсяное.
  • Вечерний прием пищи. Макароны, запеченные с капустой и сыром, чай, хлебушек с маслом и повидлом.

Для детей трех лет важно правильно составить режим дня и его придерживаться. Спит малыш один раз в день 1-3 часа, ночью – 9-10 часов, просыпается редко

Пред дневным и вечерним сном следует с ребенком прогуляться 1-2 часа. Если погода хорошая, полезной будет утренняя прогулка, сразу после завтрака. Лучшее время для физических упражнений – первая половина дня. Можно делать гимнастику после завтрака или после того, как ребенок пришел с улицы. Уроки для интеллектуального развития с ребенком лучше делать перед обедом, а творческие занятия перенести на вечер. Режим для каждого ребенка может иметь свои нюансы. Если малыш посещает садик, следует и в домашних условиях, на выходных или летом, придерживаться такого распорядка, который есть в детском учреждении. Иначе ему трудно будет адаптироваться после возвращения.

Важно следить за гигиеной ребенка. Приучите его мыть руки перед едой, после туалета и прогулки

Дважды в день чистите с ним зубки. Ногти на пальчиках нужно подстригать раз в неделю. Купают малыша через день или ежедневно. Научите малыша собирать свои вещи, после того как он разделся. Чистые пусть складывает в шкаф, а грязные относит в ванную. Это повлияет на его привычки в дальнейшем, приучит малыша к аккуратности.

Делаем гимнастику и массаж

Физическое развитие ребенка, безусловно, важно на протяжении всего периода детства, но на первом году жизни его значение невозможно переоценить, это ведущее направление развития! От того, как малыш научится управлять своим телом и освоит важнейшие моторные навыки, зависит развитие мозга в целом и здоровье организма малыша. Поэтому, как бы ни были полезны черно-белые карточки и погремушки, они никогда не заменят простую ежедневную гимнастику для малыша!

Проведение массажа и гимнастики можно доверить профессионалам (но тогда она будут проходить только курсами), а можно проводить дома самостоятельно в ежедневном режиме. Все рекомендации по проведению массажа и гимнастики в домашних условиях, а также подробное видео с упражнениями я уже выкладывала здесь. Скоро будет еще и комплекс для деток чуть старше!

Из чего же выбрать?

Методик существует много. Приведем примеры самых известных:

Занятия должны проходить интенсивно. Они стимулируют развитие речи и помогают увеличить словарный запас.

Методики Глена Домана в большей степени стимулируют развитие мозга и общей эрудиции. Американский врач-физиотерапевт опирается на хорошую зрительную память у детей от 0 до 3 лет. Он рекомендует показывать малышам карточки не с буквами, а с крупно написанными словами, которые нужно четко произносить. Позже родители показывают картинки и так же четко говорят, что на них изображено. Занятия должны проходить интенсивно. Они стимулируют развитие речи и помогают увеличить словарный запас.
Игры от Сесиль Лупан, автора книги «Поверь в свое дитя», основаны на контакте мамы и ребенка и способствуют интеллектуальному развитию

Сесиль подчеркивает важность живого общения, советует объяснять ему все, что происходит вокруг, не боясь, что ребенок не поймет, вместе петь песенки, больше играть и прекращать любые занятия до первых признаков утомления.

Методика Никитиных учит рассуждать, самостоятельно решать задачи и раскрывает творческий потенциал. Она предполагает совместную игру детей и их родителей. Никитины называют игры «ступеньками творчества», потому что можно совершенствовать правила в зависимости от навыков и добавлять новые задания. Большинство игр больше похожи на головоломки.
Методики Николая Зайцева в игровом формате с самого раннего возраста учат детей читать и писать. И все это с помощью кубиков разного размера и цвета. На их гранях — слоги и звуки. Причем кубики со звонкими звуками наполнены таким же звонким материалом, например, железяками. Гласные — медными деталями, глухие —  деревянными. Разный цвет букв помогает ассоциативно усвоить правила фонетики. Такой подход к обучению в свое время предложил еще Лев Толстой.
Вальдорфская система направлена на духовное развитие детей

Их не учат читать, писать и считать до школы, избегают нагрузки на память, зато акцентируют внимание на физическом и творческом развитии. Ключевой фактор — особенная атмосфера: доброжелательность, отсутствие суеты, интерьер с отделкой из натуральных материалов, отказ от гаджетов в пользу самодельных игрушек.

Исследуем тактильные игрушки

С того момента, как малыш начинает брать в ручку игрушки и различные предметы (примерно с 4х месяцев), ему уже можно предлагать различные тактильные игрушки. Пробуя на ощупь разные текстуры – мягкие, твердые, колючие, шершавые, гладкие – малыш будет совершенствовать сенсорное восприятие.

Иногда можно услышать, что лучше всего для этих целей чуть ли не с рождения подходит сенсорное лото. Вынуждена не согласиться с данным утверждением, так как с трудом представляю себе, как 4-месячный ребенок будет правильно захватывать лото-фишку и щупать ее в строго заданном месте.

Для развития сенсорных ощущений в этом возрасте лучше всего подойдут массажные мячики, можжевеловые ежики, шарики и палочки, бигуди-липучки и т.п. Их можно просто раскладывать на пеленочке рядом с малышом, катать их перед ним. И он, лежа на животике, будет пытаться схватить их ручкой. Шероховатые и выпуклые игрушки будут стимулировать рецепторы на пальчиках малыша, для него это будут новые интересные ощущения.

Также с помощью массажного мячика можно делать легкий массаж, прокатывая «колючего ежика» по тельцу малыша. Такой массаж можно сопровождать стишком:

Затем ручку поменяем.

Примерно с 5 месяцев можно предлагать малышам самые простые сенсорные коробки, заполненные помытыми грецкими орехами (в скорлупе) или крупными макаронами (типа каннелонни).

Коробка будет наиболее интересной, если добавить в нее нескольких текстурных элементов. Малыш будет с удовольствием брать предметы ручкой. А саму коробку желательно придерживать, чтобы он ее не перевернул за раз.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий