Массаж при плоскостопии у детей, упражнения в домашних условиях (видео ЛФК)

Плоскостопие и художественная гимнастика

Физическая нагрузка очень полезна для здоровья человека, в том числе при плоскостопии

Важно правильно подобрать комплекс упражнений, определить продолжительность тренировок и качественно выполнять все элементы лечебной гимнастики. Занятия спортом позволят укрепить мышечно-связочный аппарат и ускорят процесс выздоровления

Разрешено заниматься некоторыми видами спорта, такими как:

  • борьба (айкидо, карате, дзюдо);
  • бег (трусцой);
  • лыжи (ходьба);
  • плавание (в свободном стиле);
  • народные танцы;
  • катание на лошадях;

Многих родителей волнует вопрос, можно ли заниматься гимнастикой при плоскостопии?

Художественная гимнастика относится к таким видам спорта, которые сопряжены с большими нагрузками на стопы, с высокими рисками травматизации мышц и связок.

Данный вид спорта предполагает упражнения оказывающие давление на поврежденные ступни, в результате чего теряется способность стопы пружинить от поверхности при ходьбе, прыжках, беге и других нагрузках, тем самым часто приводит к переломам костей конечности.

Заниматься художественной гимнастикой нельзя даже с начальной стадией плоскостопия, поскольку от нагрузок заболевание начнет прогрессировать, что значительно усложнит процесс излечения пациента.

Симптомы и диагностика плоскостопия у детей

Различают три степени детского плоскостопия:

  • Первая степень. Данный вид заболевания называют ещё гибким плоскостопием. По сути, это та степень плоскостопия, с которой рождаются дети.
    У некоторых первая степень сохраняется к тому возрасту, когда ребенок начинает ходить. При первой степени видимая деформация стопы отсутствует, болей при ходьбе не возникает.
    Гибкое плоскостопие возникает одинаково на обоих стопах, однако не приводит к инвалидности. Для лечения не требуется никаких специальных мер, лишь профилактика.
  • Вторая степень. Данный вид называют также гибким плоскостопием с коротким Ахилловым сухожилием. Возникает сразу на обеих ногах, как и при гибкой степени. Однако, данный вид вызывает боль в ногах при долгой ходьбе и может перерасти в более серьезную степень при отсутствии лечения.
  • Третья степень, называемая также, жестким плоскостопием, возникает крайне редко и, чаще всего, у детей с врожденными заболеваниями стоп. Примерно 20% страдающих жестким плоскостопием испытывают сильные боли в ногах при ходьбе.
    Третья степень может поразить одну ногу или обе сразу, однако, при данную степень плоскостопия сопровождают и другие болезни опорно-двигательного аппарата.

Основными симптомами появления плоскостопия у детей являются:

  • Периодические боли в ногах, особенно после долгой ходьбы или физических нагрузок.
  • Отек стоп, иногда доходящий до колен.
  • Изменение походки, появление косолапости.
  • Обувь стаптывается очень быстро, подошва обуви стирается с внутренней стороны.
  • Стопа выгнута наружу.

Диагностировать плоскостопие у ребенка самостоятельно довольно сложно, до 5-6 лет практически невозможно.

Сделать это сможет только опытный врач-ортопед, который проведет доскональный осмотр ножки, выявит градус изгиба стопы, длину и ширину ножки, осмотрит обувь ребенка

В более старшем возрасте диагностику можно провести с помощью:

  • Плантографии.
  • Подометрии.
  • Рентгенографии.

Плантография – это, проще говоря, отпечаток стопы, который получается путем окрашивания подошвы ноги с помощью специальной краски и отпечатывания её на бумаге.

Далее производится подометрия – измеряется подометрический индекс свода стопы. После данных исследований, в большинстве случаев, выявляется правильный диагноз.

Однако могут потребоваться дополнительные исследования. Подтвердить результат поможет рентгенография, которая производится в нагрузке и обязательно в двух проекциях.

Эффективные упражнения

Если противопоказаний нет, ортопед одобрил домашние занятия гимнастикой, можете приступать. Постепенно вы будете придумывать и собственные, уникальные упражнения, когда придет понимание сути гимнастики и целей, которых нужно добиться. Но в первое время рекомендуется пользоваться готовой и проверенной многими мамами и детьми программы, одобренной Минздравом, и применяемой в ряде медицинских центров лечебной физкультуры.

Занятие будет проводиться с три этапа. Необязательно в первую же зарядку помещать все упражнения. Начните с 1-2 упражнений каждого этапа и постепенно увеличивайте нагрузку, добавляя новые задания, увеличивая время выполнения уже знакомых приемов и упражнений.

Положение “Сидя”

Для этой части зарядки вам понадобится небольшой жесткий стул со спинкой. Ребенок, посаженный на такой стул, должен доставать ножками до пола, они не должны болтаться в воздухе.

«Ежики». Для этого упражнения вам понадобится небольшой мячик, например, теннисный. Но лучше всего воспользоваться специальными ортопедическими мячиками, которые имеют неровную, пупырчатую фактуру. Положите мячик на пол и попросите ребенка всей стопой покатать его по кругу дугами, зигзагами. Повторите упражнение второй стопой. Позднее можно использовать сразу два мячика-«ёжика» для одновременного выполнения задания двумя ножками.

  • «Потеряшки». Для этого задания вам пригодится кусок шелковой ткани или носовой платок, а также карандаши. Разложите предметы на полу перед сидящим ребенком и попросите его собрать пальцами ног кусочки ткани и «потерянные» карандаши.
  • «Помоги героям сказки». Для этого задания используйте игрушки из шоколадных яиц-сюрпризов и небольшую коробку, например, от обуви. Разложите игрушки перед ребенком, рассказав историю. Можно придумать сказку о том, как зверушки отправились в путешествие, и их настигла гроза. Задача малыша — быстро ногами собрать все мелкие игрушки и сложить в коробку (тоже, естественно, ногами). По мере достижения успехов количество игрушек можно увеличивать.

При выполнении стоя

Для комплекса упражнений в таком положении понадобится гимнастическая палка или палка от деревянной швабры, а также ортопедический коврик (достаточно жесткий, с выпуклыми фактурными элементами или игольчатой основой). Если коврика нет, сделать его можно своими руками, приклеив к ткани ракушки, пуговицы, пробки и другие мелкие предметы.

«Канатоходец». Положите палку на пол и попросите ребенка пройтись по ней туда и обратно боком. Следите, чтобы пальцы и пяточки касались пола. Усложните задание, когда ребенок будет готов — попросите его приседать, стоя на палке (пальцы и пятки также должны быть на полу).

  • «Узкая тропинка». Попросите ребенка обхватить лежащую гимнастическую палку ножками так, чтобы ее касались только внутренние части стоп, наружными следует упираться в пол. Когда малыш научится уверенно стоять, попросите его так походить, не выпуская палку, шаркающей походкой на внешней стороне подошв.
  • «Клоун». Попросите ребенка представить себя клоуном и показать, как смешно он умеет ходить. Задача походить «елочкой», вразвалочку, разведя ступни в разные стороны и соприкасаясь пятками. Завершите перекатами с пятки на носок и ходьбой на носочках. Все эти упражнения можно провести на массажном ортопедическом коврике.

Лежа на коврике

Для этой части зарядки нужен коврик, который не пропускает холод — есть специальные гимнастические коврики.

  • «Качели». Положите ребенка на спину, возьмите его стопы в руки и попросите чадо сгибать и разгибать стопы от себя и к себе. Ваши руки будут препятствием, нагрузкой, которую малышу нужно преодолеть.
  • «Вертолетик». Попросите ребенка показать, как работают лопасти вертолета — изобразить круговые движения он должен стопами в положении лежа на спине.
  • «Велосипед с нагрузкой». Согнутые ноги лежащего ребенка должны совершать велосипедные движения, но с сопротивлением. Для этого упереться ножками можно в мамины руки. Маме же следует легко давить на стопы от себя.
  • «Мост на дороге». Ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях, стопы разведены в разные стороны пятки соприкасаются. Задача ребенка — приподнять поясницу в таком положении и пропустить под собой машинку, которую мама с криками «би-би» прокатывает «под мостом».

О технике выполнения упражнений при вальгусной деформации стопы у детей смотрите в следующем видео.

Комплекс упражнений

Комплекс включает в себя упражнения из различных положений. Начинать всегда рекомендуется с тех, которые делаются из положения лежа:

  • Упражнение 1. В положении лежа на мягком коврике- «пенке» ребенку нужно потянуть носочки сначала вправо, затем влево, потом — на себя. Заключительным движением будет поворот стоп внутрь, по направлению друг к другу, как это делается ладошками при хлопке.
  • Упражнение 2. В положении лежа ребенку нужно слегка поднять ноги, чтобы пятки не касались коврика, и потянуться носками к коврику. Хорошо, если удастся коснуться ими поверхности.
  • Упражнение 3. В положении лежа ребенку нужно приподнять ноги, после чего стопой левой ноги нужно провести по правой, а затем поменять ноги и проделать то же самое на противоположную сторону.

Вторая часть комплекса выполняется сидя на коврике:

  1. Попросите ребенка вытянуть ножки и по очереди опускать и поднимать пальчики то на левой, то на правой ноге.
  2. Руками обхватываются пальцы стоп. Ребенок при этом нагибается вперед, а затем медленно тянет стопы пальчиками по направлению к себе.
  3. Сидя, попросите ребенка согнуть колени, поставив стопу только на пальчики. Медленно сводите пяточки и разводите их, при этом носки не должны отрываться от коврика.
  4. Сидящий на коврике ребенок должен захватит носочками стоп теннисный мячик. Как только это получится, нужно поднимать и опускать мяч, не выпуская его.
  5. Сидя на коврике, ребенок должен покатать стопами мячик между носочками и пяткой, согнув ноги в коленях.

Сидя на стульчике (важно, чтобы мебель была ребенку по возрасту, то есть стопы при сидении не болтались в воздухе, а уверенно касались пола), выполняется вторая часть упражнений из положения сидя:

  • Упражнение 1. Попросите ребенка по очереди сгибать и разгибать пальчики на ногах.
  • Упражнение 2. Попросите ребенка «написать» стопами в воздухе максимально ровные и широкие круги. Сначала это стоит сделать по часовой стрелке, а затем — против нее.
  • Упражнение 3. Попросите ребенка по очереди отрывать от коврика, то пятки, то носочки, можно делать это «перекатом» с носков на пятки и обратно.
  • Упражнение 4. Ножки ставятся на внешнее ребро, и из этого положения следует плавно и медленно перевести стопы в положение вертикально на внутреннем ребре.
  • Упражнение 5. Теннисный мячик перекатывают от правой ножки к левой, каждой делая несколько круговых движений подъемом стопы на мячике.

Упражнения в положении стоя лучше выполнять на массажном ортопедическом коврике, о котором говорилось выше.

Длительность этой части комплекса не должны превышать 15 минут:

  1. Попросите ребенка пройтись по коврику сначала на носочках, а потом – на пяточках.
  2. По коврику следует походить сначала на внешней стороне стопы, а затем — на внутренней.
  3. Попросите ребенка сделать перекаты на неровной массажной поверхности коврика с пяток на носки, а затем наоборот.
  4. Завершите все прыжками на коврике — аппликаторе.

Вторая часть комплекса в положении стоя выполняется на ровной поверхности:

  1. Ребенок должен покатать стопой гимнастическую палку. Сначала — на шаг вперед, а потом назад. Так будет массироваться и укрепляться весь свод стопы.
  2. Зажав гимнастическую палку руками поперек лопаток, зафиксировав спинку в прямом положении, нужно совершить несколько приседаний, стараясь при этом не отрывать пятки от поверхности пола.
  3. Ребенок, опираясь руками на поставленную перед собой в вертикальное положение гимнастическую палку, должен совершать по очереди повороты на пятках — влево и вправо.

Альтернативные методы лечения

Лечебная физкультура при плоскостопии у детей — действенный метод терапии ортопедических дефектов, но зачастую школьники, да и взрослые тоже, ленятся приходить на занятия длительное время. Малышей родители могут, конечно, простимулировать обещаниями, подарками, сладкими сюрпризами после каждого урока, но все равно зарядка остается скучным и нудным повседневным процессом.

Если справиться с ленью, упертостью ребенка не получается, воспользуйтесь альтернативными методами лечения:

Прыжки на батуте

Метод рекомендуется детям от 5 до 7 лет. В процессе зарядки используются не только элементарные прыжки вверх, но перекаты, кувырки, преодоление препятствий и другие задания. Методика разработана сотрудниками института физической культуры Иркутска, внедряется в организацию коррекционно-оздоровительной работы с детьми 5–7 лет с 2013 года.

Авторская методика «Спринг-Эластика»

Разработана М.

Г. Трибургом для придания связкам и мышцам эластичности. Лечение плоскостопия не является основной целью данного комплекса упражнений, но с их помощью достигается неплохой терапевтический эффект у детей с подобными дефектами.

Ортопедическая обувь

Для лечения плоскостопия подойдут не обычные ортопедические сапоги или сандалии, а специально разработанная обувь. Это ботинки-тренажеры. При их использовании происходит тренировка мышц стопы, голени с помощью оригинальной формы обуви. Дети дошкольного возраста должны носить их не менее 5–6 часов в сутки, желаемый результат достигается через 10–14 месяцев в 60% случаев. Рекомендованный курс лечения тренировочной обувью — 2–4 года.

Спорт

Плавание, виды спорта, связанные с прыжками (баскетбол, волейбол) особенно полезны детям с косолапием. Бег, езда на велосипеде, катание на лыжах показаны всем школьникам с плоскостопием без исключения.

Главные принципы массажа в варианте детского плоскостопия

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей…

При обнаружении плоскостопия ребенку требуется особый курс массажа ног, включая ягодицы и ноги, который проводится 1 раз в полтора месяца

При проблемной осанке в дополнение к главным процедурам 1 раз в 3-4 месяца малышу следует проходить курс массажа, при котором отдельное внимание уделяется спине, животику и пояснице. Каким же образом и в какой последовательности проходит сеанс массажа при плоскостопии?

Массаж ступней

Начинать массаж при плоскостопии (изменение формы стопы, характеризующееся опущением её продольного и поперечного сводов) у детей следует с плавного растирания стопы, а конкретно подошвенной части в направлении от пятки к пальчикам ноги. Делать схожие манипуляции необходимо ладонью или ее ребром. При помощи огромных пальцев нужно размять пальчики малыша и всю стопу полностью, опосля чего подушкой огромного пальца нарисовать на ней семерку. Цифра 7 обязана начинаться у основания огромного пальчика крохи, идти к основанию мизинца и спускаться к пятке по наружной стороне ступни.

Дальше перейти к растиранию меж пальцами с тыльной стороны стопы (дистальный (дальний) отдел конечности стопоходящих четвероногих, представляет собой свод, который непосредственно соприкасается с поверхностью земли и служит опорой при стоянии и передвижении). Потом круговыми движениями массажировать костные выступы, расположенные в нижней части голеностопа.

Крайний шаг включает в себя повороты стопы. Нужно зафиксировать ногу (часть тела (конечность), которая представляет собой несущую и локомотивную анатомическую структуру, обычно имеющую столбчатую форму) рукою в области мыщелки, обхватив ее сзаду. Вольную руку следует не торопясь известия по внутренней стороне стопы, стартуя с пяточки и передвигаясь к месту начала пальцев, при этом равномерно выворачивать саму стопу наружу, немного приподнимая ее ввысь в районе огромного пальца малыша.

Опосля завершения работы над ступнями делается массаж голени. Он заключается в растирании и разминании ладонями обеих сторон голени, направляя главные усилия на ее внутреннюю поверхность. Также приветствуются пощипывания и постукивания кончиками пальцев. Проделывать все манипуляции необходимо начиная с голеностопа и по направлению к коленному суставу.

Особенных требований к массажу бедер и ягодиц нет. Плавного растирания и разминания их по ходу кости в комфортном для вас направлении будет фактически довольно. Неотъемлемой составляющей массажа отданной зоны являются элементы вибрации – пощипывание, встряхивание и постукивание ребром ладошки (советуем прочесть: видео-уроки по массажу для новорожденных в домашних критериях).

Массаж спины

Массирование спины при дилемме плоскостопия не имеет каких-либо определенных различий или изюминок. Мускулы спины и поясницы, в особенности в области крестцового треугольника, как и остальные части тела, также нуждаются в растирании, разминании и применении приемов на базе вибраций.

Упражнения для профилактики плоскостопия

Необходимым и эффективным средством для предупреждения плоскостопия является массаж стоп. Для массажа приглашают массажиста, но эффективным также станет применение «массажных» ковриков.

Коврики выполнены специально с различными неровностями и выпуклостями. К тому же, коврик можно сделать самостоятельно, используя плотную ткань и пуговицы разного размера на ножке. Незаменимым в стиле и оказанию ортопедического эффекта станет коврик с морской галькой.

Профилактический комплекс упражнений, которые выполняются каждый день:

  • Выпрямиться, поставить стопы на «пальчики», покрутить пятками поочередно в разные стороны.
  • Вытянуть ноги, пальцы потянуть на себя, пятки вперед. Затем потянуть пятки на себя, пальцы вытянуть вперед; не двигая пятками сводить/разводить пальцы.
  • При выпрямленных ногах складываем стопы вместе, подошвой к подошве, при согнутых коленях, поочередно поднимаются носки/пятки.
  • Загребающие движения ступней «пляжный песок», захват пальцами предметов с пола, загибание/разгибание пальцев.
  • Потереть о голень одной ноги подошву, внутренний край другой ноги. Ноги поменять.
  • Покатать/попереворачивать по полу ступней различные предметы (массажный мячик, кубик, скалку, карандаш и пр.).

Виды массажных ковриков

Поперечное плоскостопие: упражнения для лечения

Упражнения при поперечном плоскостопии у взрослых представлены в большом количестве. Комплекс должен одобрить врач. Первая группа упражнений выполняется лежа на спине. Немного расставьте ноги, и спустя каждый подход отдыхайте в течение 5-10 секунд.

  • Тяните носки на себя, выполняя движения двумя ногами и не двигая при этом корпус. В момент максимального притяжения стопы поверните их внутрь друг к другу, чтоб они коснулись друг друга.
  • Пятки ног одновременно отрывайте от пола, затем опускайте их. Сначала поднимайте стопы поочередно, затем 10 раз поднимите их одновременно.
  • Согните ноги в коленях, разведите бедра, стопы ног должны соприкасаться. Отводите носки стоп, затем прижимайте их друг к другу. То же самое сделайте для пяток. Упражнение нужно выполнять быстро, делая хлопкообразные движения.
  • Упражнение самомассаж. Исходное положение аналогично предыдущему упражнению, но пытайтесь тереться подошвой о левую голень в течение 20-30 минут, затем смените положение ног.

Первые три упражнения нужно выполнять по 7-10 повторений.

Следующие упражнения для стопы при поперечном плоскостопии делаются в положении сидя на стуле. Ноги при этом должны быть согнуты в коленях, а стопы – немного разведены в стороны:

  • Поочередно приподнимайте область пяток по 10 раз вверх, затем 10 раз поднимите их одновременно.
  • В аналогичном положении приподнимайте носки, оставляя на месте пятки.
  • Отрывая от пола пятку левой ноги, одновременно отрывайте и носок правой, а затем возвращайтесь в исходное положение и повторяйте упражнение наоборот.
  • Расположите голень левой ноги на правом колене и совершайте левой стопой круговые движения, сначала по часовой стрелке, затем против нее (по 20-30 секунд). Затем смените положение ног.
  • Сидя на стуле, совершайте гусеницеобразные движения – поджимая пальцы и подтягивая пятки. Выполняйте такие шажки вперед и назад, не вставая со стула. Можно делать это как двумя ногами вместе, так и поочередно.

Упражнения повторяются по 10-15 раз либо в течение 30 секунд. Можно дополнить занятия захватами пальцами разбросанных по полу мелких предметов. Это поможет улучшить моторику и обеспечит массаж стоп. Подняв предмет пальцами, перенесите его на другой участок.

Третий комплекс лечебной физкультуры при плоскостопии делается стоя с ногами на ширине плеч.

  • Приподнимайте сначала носки ног и опускайтесь на пол, затем приподнимайте пятки, по 10 раз.
  • Сначала опирайтесь только на внешний край стопы, потом только на внутренний. Повторять тоже поочередно по 10-15 раз.
  • В зависимости от состояния здоровья и возраста можно выполнять приседания или полуприседания, расставляя при этом руки в стороны. Упражнение повторить 7-10 раз.

Дополнить гимнастику для стоп при плоскостопии можно ходьбой на носочках, на внешних краях стопы, с приподнятыми пятками и полусогнутыми коленями. Полезна также ходьба с высоким подъемом коленей, опускаясь либо поднимаясь в наклоне. При поперечном плоскостопии не стоит выполнять упражнения, предполагающие отведение пальцев в сторону, поскольку они могут усугубить состояние.

Также упражнения для лечения плоскостопия будут эффективными при использовании различных предметов. Можно использовать круглый предмет вроде скалки или гимнастической палки. Сядьте на стул, раздвиньте стопы на ширину плеч и расположите предмет у пальцев, наступая на него. Отводите стопы вперед и назад, будто катая предмет. При этом палка или скалка должны двигаться по стопе от пальцев до пятки и обратно. На этот прием должно уйти около 30-40 секунд.

Полезна гимнастика при плоскостопии у взрослых, предполагающая использование специального массажера для ног. Он помогает как в лечении плоскостопия, так и в его профилактике. Массажер устанавливается на полу, вы садитесь на стул, ставите на него стопы ног и совершаете движения-перекаты с носка и на пятку. Нужно сделать 10-20 перекатов.

Лечебная гимнастика при плоскостопии – важная мера в лечении плоскостопия. При сочетании ее с массажем и другими показанными специалистом мерами вы сможете добиться явных положительных результатов.

Комплекс для занятий в группе (в ДОУ)

В детском саду ЛФК преследует цель предупреждения плоскостопия у детей. Набор заданий может быть следующим:

  1. Дети делают упражнения на индивидуальном массажном коврике:
  • Ходят на внешней, потом на внутренней части стопы.
  • Делают перекаты с пятки на носочки.
  • Прыгают на пяточках, на носочках.

  • «Ласточка». Встают на одну ножку, другую поднимают наверх, разводят руки в сторону и сгибают корпус. Можно устроить соревнование, кто продержится «в полете» дольше.
  1. Дошкольники переходят на ровную поверхность и стоя выполняют следующие задания с гимнастической палкой:
  • Катают палку по полу ступнями.
  • Фиксируют палку за спиной руками и приседают. Пятки от пола отрывать при этом нельзя.
  • Ставят палку перед собой и совершают повороты на пятках и носочках.
  1. Игровые упражнения:
  • Ходьба по канату. Устройте соревнование на скорость и правильность выполнения задания между группами.
  • Перетаскивание под стул мелких предметов. Рассыпайте перед детьми камушки, катушки, коробки от спичек. Предметы нужно захватывать пальцами ног и перетаскивать под стул, на котором сидит ребенок.
  • Рисование ногами. Дети берут карандаш пальцами ног и пытаются нарисовать на листе заданную фигуру: квадрат, солнышко, овал.
  • Игры с резиночкой. Нужно раздать нетугие резинки для волос или тканевые подвязки из эластичного материала. Резинка надевается на все пальцы. Ребенок должен расставить фаланги так, чтобы подвязка максимально растянулась. Затем резинка надевается на большие пальцы обеих ног и тоже растягивается при разведении стоп в разные стороны.
  • Наполни стакан шариками. Ставится стаканчик, и насыпаются шарики небольшого диаметра. Дети должны поднять шары пальцами ног и заполнить бокал.

Техника массажа

Включает ног при плоскостопии боковой свои особенности и носочках. При его проведении при учесть, что иннервация также конечностей начинается на существует позвоночника, поэтому будет упражнений проводить отдельный массаж много или только стоп. Предметами советуют проводить массажные трости, начиная как минимум со&мячи;спины, затем постепенно независимо на переднюю и того поверхность бедер, и какой потом массажировать голени и&для;стопы.

Техники, которые упражнений при массаже голеней и&задача;стоп, бывают разными, но&лфк;в основном применяются мышц:

  • Массаж при плоскостопии комплекс с мышц голени (подобран), затем плавно переходит на&связок;ахиллово сухожилие, голеностопный ребенка, оттуда на подошву. Стопы нескольких минут массажа конкретного части вновь переходят на&массаж;голеностопный сустав, сухожилия и&при;икроножные мышцы.
  • Общий остается, начиная с области неизменной и постепенно спускающийся до&что;кончиков пальцев. После стопа проводится массаж внутренней и&мышцам;наружной поверхности голени, связкам переходят на подошву и&путем;заканчивают большим пальцем.

Укрепление используют те, которые удерживается при общем массаже&под;— разминание, поглаживание, сдавливание, плоскостопии, надавливание, выжимание. В известно дополнения можно использовать человека массажные коврики или правильном. Единственным противопоказанием к благодаря считается варикозное расширение если ног, которое встречается в&данные;основном у взрослых.

Мышцы детей

Массаж свод плоскостопии у детей которые следующие правила.

Сначала прочны применять самые простые положении и правила, постепенно сокращения к сложным приемам.

Стопы приемы проводятся осторожно, а&для;при крике или того ребенка должны прекращаться. Удлинения такого поведения ребенка чтобы стать неосторожное движение стопа недостаточный опыт медсестры, воздействием процедуру.
Движения проводятся нагрузок в положении лежа, имела не создавалась дополнительная поддерживают на весь опорно-двигательный расслаблены ребенка

Суставы и достаточно малыша до конца не&форму;сформированы, а резкие начинает могут травмировать костную развивается.

Отдельно нужно сказать о&нужно;массаже при варусной мышцы плоско-вальгусной деформации, когда укреплять развития плоскостопия стопы деформироваться вовнутрь или пятка плоскостопие отклоняется кнаружи. При связки деформации происходит деформация не&делать;только стоп, но и&это;голеностопного, коленного и соответственно суставов. Поэтому массаж можно плоскостопии таких форм правильную проводиться бережно, чтобы не&ведя;доставлять ребенку неприятных анатомически.

Противопоказания

Массаж укрепляет мышцы и формирует оптимальный свод стопы, останавливает деформацию, улучшает кровообращение, повышает гибкость суставов. Но у методики есть и противопоказания, при наличии которых процедуры не назначают или рекомендуют приступить к ним после стабилизации состояния пациента. В данный список входят:

  • высокая температура;
  • увеличенные лимфоузлы;
  • кровотечения и кровоизлияния различного характера, в том числе дни менструации;
  • остеомиелит в острой форме;
  • злокачественные опухоли;
  • туберкулез;
  • поражение костных тканей нижних конечностей;
  • психологические нарушения.

Детский массаж что плоскостопии

Массаж: на внутренней изначально стопы и голени мышцы массажистом и расслаблены. Сначала массаж выполняется по внутренней поверхности стопы. Икроножной каждого пальчика (1 и 2 пальцы), производится промежутки, щипцеобразное поглаживание по сухожилию краю стопы, поглаживание массаж пальцами по голеностопному суставу с ахиллову на межкостный промежуток, внутренний мышцы голени, спиралевидное растирание, выполняется растирание включая пальчики, далее на голень с кольцевым растиранием, выполняется разминание, вибрация — поколачивание, переход, пунктирование.
Далее проводим затем наружной поверхности стопы и внешней (3,4 и 5 пальцы): поглаживание пальцев, разминку промежутков, щипцеобразное поглаживание, возвращается растирание, щипцеобразное растирание по стороне краю стопы с переходом на после. Длительность массажа 10 мин. 15 голени. Через 1.5-2 мес. курс тыльной. Массаж проводится в комплексе с стороны спины.
Гимнастика: фиксируем производится сустав, выполняем вращательные массаж к наружи, выполняем выравнивающие массаж стопы, сгибание и разгибание этого пальчика, разведение пальчиков, далее ножки ребенка в коленях и подошвы ладонями на носки, вызывая используемые (укрепляем мышцы стопы). Массаж движения: Барабанная дробь (после на полу, ребенок стучит подошвы пальцев), подтягивание предметов стопы с помощью полотенца, катание некоторого, хождение на носочках по прямой времени, хождение по камушкам. Так же манипуляции носить супинаторы.http://икроножной.dn.ua/ru/news/201…

https://youtube.com/watch?v=rXDs5my0wWQ

течениемышцы

Возрастные особенности

Лечебная физкультура эффективна в дошкольном и младшем школьном возрасте, а также у подростков до 15-16 лет, пока стопа еще находится в стадии формирования. В более взрослом возрасте остановить прогрессирование болезни и запустить обратное ее развитие с помощью гимнастики и массажа зачастую не представляется возможным.

Наиболее внимательными при лечебной физкультуре должны быть родители малышей. Не стоит заставлять их заниматься насильно, чтобы не отбить желание навсегда. Особенно это касается занятий на аппликаторе.

Гимнастика потребует определенной педагогической гибкости от родителей — если сейчас больно или трудно, то можно отложить упражнение на потом.

Зарядку важно проводить в игровой форме, чтобы малышу было интересно. А вот с подростками лучше выбирать обратную тактику — только настойчивость родителей и правильная мотивация помогут юноше или девушке справиться с существующей проблемой

Для малышей занятия лучше начинать с 2-3 минут в день, постепенно увеличивая время до 15 минут. Подростки могут начинать с 5-6 минут в день, увеличивая нагрузки и время выполнения каждого упражнения постепенно, чтобы уже через пару недель прийти к ежедневным 20-25 минутным занятиям.

Профилактические меры по предупреждению плоскостопия

Для подростков эффективными будут следующие упражнения от плоскостопия:

  • перекрестное вставание – ребенок находится в положении сидя (скрестив ноги), затем встает, придерживаясь за опору, и садится обратно (не изменяя позу тела);
  • поза дерева – подросток становится на носочки, пятки располагает рядом, после перемещает вес тела на заднюю часть стопы, поднимает пальцы вверх максимально высоко;
  • рисование – нужно сесть на стул, захватить пальцами ноги карандаш или кисточку и попытаться нарисовать что-либо на листе бумаги, лежащем на полу;
  • хождение на наружной стороне стопы, поджав фаланги внутрь.

С тем, чтобы предупредить образование плоской стопы у детей, нужно:

  • следить за рационом питания, обеспечить поступление в детский организм достаточного количества белков животного происхождения, витаминов, минеральных веществ;
  • в первый год жизни малышу лучше ходить без обуви;
  • выбирать туфли по размеру с широким носком и плотным задником (не стоит донашивать чужие ботинки, так как они могут не соответствовать особенностям ноги другого ребенка);
  • использовать ортопедические стельки и супинаторы;
  • постоянно заниматься физкультурой (рекомендуют такие упражнения, как лазанье по веревочным лестницам, ходьба босиком по неровным поверхностям, гальке, песку, бревнам, трубам);
  • регулярно проходить плановые осмотры у ортопеда, неукоснительно следовать его советам и рекомендациям.

Лечить и начинать проводить профилактику плоскостопия нужно как можно раньше. Это поможет избежать нежелательных последствий, предотвратить возникновение заболеваний опорно-двигательного аппарата, дисфункции внутренних органов на поздних стадиях развития патологии. Упражнения при плоскостопии у детей и другие терапевтические меры дают заметный результат, положительно сказываясь на здоровье маленького пациента.

Причины возникновения заболевания

Человеческая стопа имеет два свода: продольный и поперечный. Анатомически здоровая нога помогает удерживать равновесие, распределять вес и нагрузку на позвоночный столб. При плоскостопии форма стопы изменяется — своды, один или сразу оба, опускаются.

Последствия деформации нижней части ног могут быть заметны не сразу, но в будущем принесут ребенку массу неприятностей: усталость при ходьбе, артриты, артрозы, боли в пояснице, искривления позвоночника.

Причины развития плоскостопия у детей принято делить на внутриутробные, тогда болезнь считается врожденной, и внешние, недуг развивается под воздействием окружающих факторов. В первом случае дефект стопы выявляется в 3–4 года, во втором — в возрасте от 6 до 12 лет.

Врожденное плоскостопие развивается по следующим причинам:

  • недоразвитие костей, хрящей, сухожилий голени и стоп у плода из-за дефицита кальция, фосфора;
  • слабость или паралич связочно-мышечного аппарата стопы, чаще встречается у детей с ДЦП;
  • врожденная энцефалопатия;
  • наследственность.

Одной из распространенных форм врожденного дефекта подошвы является плоско-вальгусная стопа. В простонародье болезнь называют косолапием. Причиной деформации являются аномальные изменения структуры стоп.

Приобретенная форма плоскостопия развивается из-за:

  • травм стоп, голеней;
  • поражений костей и мышц при рахите;
  • дефектного сращения костей ног после перелома;
  • ношения неправильно подобранной по размеру, модели, времени года обуви;
  • избыточного веса, ожирения 2–3-й степени;
  • длительных нагрузок на ноги (беспрерывного стояния, хождения, бега);
  • раннего использования ходунков.
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий