Календарь кризисов ребенка до года и после: возрастные скачки развития (таблица)

Длительность и периодичность скачков

Период активного роста также характеризуется изменениями в работе головного мозга. С каждым разом мозговые волны становятся все активнее. Другие процессы в коре также начинают занимать меньший промежуток времени. Некоторые ученые сравнивают такое настроение с предменструальным циклом у женщины. В этот период в ее организме происходит гормональная перестройка. Она принимает все решения за счет эмоций. Именно поэтому у женщины можно наблюдать сильное раздражение и плаксивость. Далеко не все решения можно назвать разумными. Однако если речь идет о взрослой женщине, то она вполне может взять ответственность за свои поступки. Новорожденный еще не обладает таким опытом, поэтому не может опираться на разумные доводы.

Взрослая женщина уже научилась правильно излагать свои мысли и контролировать чувства. Ребенок находится в таком возрасте, когда все незнакомое кажется ему опасным и страшным. Именно поэтому он стремится больше времени проводить на руках у матери. Это место кажется ему наиболее надежным и безопасным. Составить точный план по месяцам невозможно, ведь каждый малыш имеет свои особенности.

Период скачка может продолжаться от нескольких дней до недели. Также он характеризуется относительной внезапностью. Невозможно точно спрогнозировать его начало и конец. После нескольких дней капризов хорошее настроение возвращается к малышу, и он продолжает вести себя как прежде. Мамочка, безусловно, обрадуется возвращению своего идеального ребенка.

Младенец начинает хорошо кушать, спать и играть. Однако после окончания нового кризиса родители могут заметить у своего крохи приобретение нового навыка, который останется у него на всю жизнь. К примеру, после такой «встряски» грудничок начинает улыбаться, сидеть или держать голову. Позже ему потребуется еще определенное время на закрепление и совершенствование новых знаний.

Календарь скачков роста станет полезным всем родителям. Благодаря ему они смогут понять своего кроху. Это дает возможность также подготовиться морально и не реагировать на очередные капризы

Ученым удалось установить, что в течение первого года жизни и ребенка наблюдается восемь кризисов. Такие встряски не по плечу даже многим взрослым, однако детки гарантированно с ними справятся. Явные изменения наблюдаются в течение первого полугода жизни. Далее их появление можно заметить только в редких случаях. После 12 месяцев следующий кризис ждет родителей только в три года.

Данный календарь нельзя воспринимать как данность. Его также сложно применять для тех детей, которые появились на свет раньше срока. В таком случае к каждой дате следует прибавить примерное количество дней, которое оставалось до планируемой даты рождения. Встречаются также детки, которые предпочитают подольше посидеть в животике у мамы. Для вычисления времени их предполагаемых кризисов, следует отнять разницу.

Календарь скачков роста у ребенка:

  • 4-5 неделя.
  • 8-9 неделя.
  • 12 неделя.
  • 15-19 неделя.
  • 23-26 неделя.
  • 34-37 неделя.
  • 42-46 неделя.
  • 51-52 неделя.

Если период указан в диапазоне, то это совсем не означает, что скачок роста продолжается на его протяжении. Именно в это время у детей зафиксированы глобальные изменения.

Календарь скачков развития

Первый скачок начинается в конце первого месяца жизни малыша, пик приходится на 5-ю неделю. Кроха начинает изучать  явления, которые происходят вокруг него. Развиваются органы чувств, и ребенок ощущает мир намного яснее, чем до этого. 

Второй кризис роста является продолжением первого. Его всплеск приходится на 8-ю неделю. Малыш открывает мир паттернов. Он понимает, например, что у него две руки и две ноги. И проводит часы, практикуя новый навык контролирования их определенного положения. Его завораживают тени от падающего света. Вы можете заметить, как ребенок слушает себя, издавая различные звуки. А еще он начинает проявлять радость своей первой улыбкой. 

Третий скачок роста проявляется к 3 месяцам. Если до этого движения малыша были неуклюжими, теперь он намного лучше владеет своим телом.Также происходит дальнейшее развитие органов чувств. Теперь он замечает различия: прислушивается к голосам, наблюдает, как свет сменяется темнотой, как двигается все вокруг. Мир становится более организованным.

Четвертый скачок развития происходит около 19 недели. Ребенок понимает, что каждое событие имеет определенную последовательность действий. Он начинает замечать плавные переходы в звуках, движениях, свете, запахах и текстурах. 

Пятый скачок развития около 26 недели. Вы увидите, как малыш пробует делать много новых для него вещей. У ребенка улучшается координация, он начинает понимать связь вещей вокруг. Главное открытие в этом возрасте — пространство вокруг: между людьми и предметами существует определенное расстояние. Мир для малыша становится огромным. 

Шестой кризис ярко проявит себя на 37 неделе. В этот период вы заметите, что малыш осваивает новые занятия, постоянно экспериментирует. Кроха умеет распознавать определенные предметы, ощущения, группирует людей и животных по категориям. Например, он понимает, что банан отличается от яблока по форме, цвету и вкусу, но это все равно еда. Понимание мира категорий сильно влияет на органы чувств вашего чада. 

К 46 неделе произойдет 7 скачок развития. Малышу откроется мир последовательностей. Он поймет: чтобы добиться своей цели, необходимо действовать определенным образом. Ребенок будет изучать, как и в какой последовательности сложить предметы, чтобы это было правильно: пирамидку, кубики и т.д. 

Восьмой скачок развития случится около года на 55 неделе. У малыша произойдет рывок в умственном развитии и он будет готов исследовать мир программ. Если до этого кроха понимал последовательность событий, которые следуют одно за другим, теперь он понимает, что так происходит не всегда. И также осознает, что результат действия иногда зависит от того, что произошло сейчас. 

Девятый скачок — первый кризис роста после года, пик которого происходит в 14-15 месяцев. Ребенок вырос и теперь он способен менять программы, которые освоил до этого. Он будет экспериментировать с ними:

  • Знакомиться с другими детьми на площадке
  • Подражать другим
  • Исследовать свои эмоции
  • Думать наперед
  • Становиться агрессивным, чтобы добиться желаемого
  • Закатывать первые истерики
  • Понимать различия между «мое»и «твое»
  • Учиться делать что-то сообща
  • Экспериментировать с «да» и «нет»

Последний десятый скачок развития произойдет около 17 месяцев. У малыша появляется способность понимать «системы» и их различия: моя мама не похожа на маму того мальчика, мой самокат не такой как, у братика. На этом этапе он осознает, что сам решает, как себя вести. У малыша появляется чувство сострадания. 

Причины кризиса

Период новорожденности психологи называют кризисным. Сам факт рождения является для маленького организма огромным стрессом, а новые условия жизни доставляют крохе немалый дискомфорт.

В этот период ребёнок полностью зависит от взрослого. У малыша наблюдаются лишь врожденные (безусловные) рефлексы, которые необходимы ему для выживания и приспособления к жизни в окружающем мире. С одной стороны, ребёнок зависит от родителей, с другой — он не способен выразить свои желания с помощью речи.

  • потеря веса в первые дни после рождения;
  • крикливость ребёнка при неудовлетворении базовых потребностей;
  • вздрагивания, сжатие пальцев в кулачок, хватательные движения при купании и переодевании.

Как правило, кризис новорожденного длится не более 1-2 месяцев. Физиологическим критерием окончания кризиса является зрительное и слуховое сосредоточение, а также достижение малышом веса, в котором он родился. Психологическим критерием окончания кризиса новорожденности считается появление комплекса оживления.

Кризис первого года жизни ребенка. Почему дети капризничают?

В этот период окончательно формируются все способности ощущать физическое и психическое. Ребенок начинает видеть, с возрастом все четче. Учится различать отдельные объекты, запоминает голоса мамы и папы, учится улыбаться, хмуриться, использовать появляющиеся зубки – в целом, так создается его базис как полноценной личности.

Вместе с ростом ребенка растет и его мозг. Появляются новые нейронные связи, мозг излучает новые волны и, таким образом, обучается чему-то прежде неизвестному. Существует несколько так называемых скачков развития, в которые младенец растет психически. Это не связано с появлением у него зубов, подрастанием на несколько миллиметров или прочими внешними проявлениями роста. Психическое развитие происходит в мозге. В свое время ученые, проследив за развитием множества младенцев, выделили определенные недели таких скачков и расписали, что именно в них происходит.

К примеру, на восьмой неделе после рождения ребенок начинает видеть не просто цельные объекты, но и узоры на них. Обои, одеяльце, кроватка, одежда – в его глазах буквально каждый предмет начинает выглядеть совершенно по-другому. Представьте, что однажды вы проснулись, а планета стала выглядеть иначе. При этом вы еще не связываете внешний вид предметов с их предназначением. То есть вы не можете сказать, что вот это шкаф, потому что внутри него одежда, хоть он и выглядит непривычно. Нет, для вас вся планета – новая, вы не представляете, что происходит, куда делось все привычное и как теперь жить. Мало какой человек не начнет паниковать в такой ситуации. Вот и младенцы, у которых только что перевернулся целый мир, становятся капризными.

Каждый скачок развития характеризуется повышенной плаксивостью. Это волнует многих родителей: кто-то думает, что их младенец вырастет вредным; кто-то считает, что он заболел

Малышу же просто необходимо повышенное внимание мамы. Он только что познал новую грань мира, он только что смог увидеть или сделать чуть больше, чем мог до этого

Это не увлекательно, младенец еще не способен осознать понятие увлекательности. Для него это очень сложно. Дети пугаются таких открытий и инстинктивно тянутся к единственному, что в этом мире осталось привычным и неизменным – к маме.

Как вести себя родителям?

В период скачков роста у детей до года материнская поддержка, забота и внимание важны для них, как никогда. Не отказывайте малышу в ласке и максимально уделяйте ему внимание

Если он хочет сосать грудь больше, чем обычно, даже когда не голоден, позволяйте ему это. Будьте готовы к постоянному «висению» на вашей груди

Не отказывайте малышу в ласке и максимально уделяйте ему внимание. Если он хочет сосать грудь больше, чем обычно, даже когда не голоден, позволяйте ему это

Будьте готовы к постоянному «висению» на вашей груди.

Берите ребенка всё время на руки. Крепко обнимайте его и целуйте. Это поможет малышу справиться с переменами.

Всё должно происходить в игре. Познать своё тело ребёнку помогут пальчиковые игры. Превратите умывание, приём пищи, чистку зубов в увлекательную историю, которая происходит с малышом здесь и сейчас.

Читайте полезную статью Как научить ребенка чистить зубы>>>

На прогулках постоянно разговаривайте со своим ребенком. Объясняйте всё происходящее вокруг. Сейчас ваш малыш — это впитывающая губка. Всё, что вы заложите в него в это время, станет крепким фундаментом для его дальнейшего развития.

Несмотря на сбои во сне, старайтесь сильно не уклоняться от основного режима. Скачи роста требует колоссальных энергетических затрат, которые обязательно должны быть восполнены. Отдых — одно из лучших и главных средств для этого.

Как наладить сон ребёнка старше 6 месяцев, научиться укладывать малыша быстро, без слез, а также сократить количество ночных пробуждений и кормления, смотрите в интернет-курсе по сну Как научить ребенка засыпать и спать без груди>>>

Запомните, за каждой трудной минутой, когда ваш ребенок постоянно капризничает и утомляет вас, стоит новое достижение и умение малыша.

Наберитесь терпения и проявите максимальную материнскую заботу и ласку.

После бессонной ночи вы будете обязательно вознаграждены и забудете про свою усталость, когда увидите, что ваш ребенок самостоятельно построил башенку из кубиков или сделал свой первый в жизни шаг.

Счастливого материнства!

  • Как научить ребенка переворачиваться?
  • Когда ребенок начинает агукать?
  • Когда ребенок начинает улыбаться?

Кризис 6–11 лет

«Как выжить и приспособиться к миру?»

Возраст 6–7 лет во многих культурах связан с началом обучения. Ребенок идет в школу, он осваивает ту систему знаний, которую накопили предыдущие поколения

Очень важно сделать обучение поддерживающим, а не карающим. Ребенок теряет интерес, когда не видит заинтересованности взрослых (родителей, учителей) самим процессом, когда им важнее академические оценки, шаблоны, стандарты, чем живой блеск в глазах ребенка

Когда в процессе обучения вместо поддержки ребенок слышит от взрослого оскорбления, угрозы «стать дворником», это не только принижает самооценку, но и губит желание ­учиться.

Родителям важно найти ту область, которая ребенку действительно интересна, и своим поведением убедить его: «Я верю в тебя, ты сможешь, у тебя получится!». Если это не математика, то, возможно, футбол; не футбол, так танцы; не танцы — так бисероплетение

Часто родители видят «успешность» исключительно в пределах школьной программы, но это неправильно. Если же ребенку вообще «ничего не интересно», значит, количество критики уже зашкалило и у малыша сформировалось устойчивое представление о себе как о неумехе и никчемном ­человеке.

Ребенку важно видеть в своем близком окружении взрослых, которые увлечены своим делом, имеют хобби, получают удовольствие от своих занятий. Это становится источником вдохновения и рождает стремление учиться самому

Если же он слышит ворчание об опостылевшей работе, наблюдает вечное ожидание пятницы и выходных, однообразие и рутину, то ему не с кого брать положительный пример. «Зачем чему‑то учиться, чтобы потом так же мучиться?».

Трудолюбие взращивается через удовольствие, через обретение чувства «я могу!», которые стимулируются поддержкой и заинтересованностью родителей. А чувство неполноценности рождается в результате родительского равнодушия и чрезмерной критики. В итоге, став взрослыми, люди ставят себе совершенно разные по амбициозности планки: кого‑то интересует «журавль в небе», а кто‑то довольствуется «синицей в ­руках».

Скачки развития ребенка после года

65 неделя — мир принципов

В 14-15 месяцев малыш учится думать о разных способах достижения своих целей и о последствиях его решений. Для получения желаемого он начинает повторять за другими, капризничать и ныть. Вы можете заметить, что кроха иногда становится агрессивным, когда пробует уговорить взрослых делать то, что ему нужно. 

Признаки скачка роста будут аналогичными, как и в прошлый раз:

  • Частая смена настроения, истерики
  • Ребенка тяжело переключить с негативных эмоций
  • Ревность к маме, не отпускает ее
  • Переменчивый аппетит
  • Тревожный сон

Сон 

В этот период сон может пострадать из-за появления проблем с дисциплиной. Ребенок пробует вести себя в отношении сна так, чтобы получить желаемое:  «Я хочу бодрствовать дольше — буду протестовать во время укладывания»,  «Хочу, чтобы мама была ночью рядом, — стану кричать, выбираться из кроватки или плакать.»

Обратите внимание: как только малыш увидит, что взрослые подкрепляют такое поведение, оно войдет у него в привычку. Поэтому ваша цель сейчас —  установить четкие правила в отношении сна

75 неделя —  мир систем

Во время этого скачка роста, который происходит около 17 месяцев, ваш ребенок усваивает такое понятие, как «система». Например, что его семья отличается от семьи друга, его машинки не такие, как у другого мальчика на площадке. Малыш начинает понимать различия, ему интересно изучать все вокруг.

Также он учится понимать, что он сам выбирает, как себя вести: помогать, быть терпеливым, честным, заботиться о ком-то или наоборот. С этого возраста у ребенка начинают закладываться ценности и нормы поведения.

К концу скачка вы заметите, что ребенок стал более спокойным, уверенным, начал больше играть самостоятельно и легче отпускать вас. Он осознает, что мама всегда вернется, когда уходит.

Сон

То, что ребенок привыкнет ожидать от моментов сна в этом возрасте, будет влиять на то, как он будет относиться к отдыху в будущем. В этом возрасте он проверяет границы дозволенного. И в первую очередь, в отношении сна

Поэтому сейчас важно оставаться последовательными в своих действиях и показывать ребенку, что можно и что нельзя. Пока что он сам еще не имеет об этом представления

Это задача родителей.

Какой из скачков роста переживает ваш малыш сейчас? С каким трудностями столкнулись?

Понравиласть статья? Оцените:

Голосов: 7

Скачки развития у ребенка до года: календарь

В среднем каждый малыш до года проходит не менее 7-8 скачков развития, которые наблюдаются в одно и то же время. Для каждого периода характерны свои особенности и разная степень выраженности.

№ скачкаМесяцНеделяОписание
114-6Скачок роста и развития органов чувств (новые ощущения)
227-9Познание тела
32,511-12Осознание происходящих перемен
4418-20Освоение пространства
55,525-27Осознание дистанции
68-936-40Понимание речи
710,544-48Последовательность и конструирование
81254-56Планирование и достижение поставленных целей

Каждый кризис свидетельствует об интенсивном росте ребенка и развитии его нервной системы, мозга и других органов, приобретении новых навыков. Малышу открывается ранее неизведанный мир с его звуками, запахами, оттенками, поэтому он пугается, волнуется. Все перемены слишком стремительны для маленького человека, поэтому он нуждается в поддержке взрослых.

Самые напряженные недели в развитии ребенка до года: рекомендации родителям

Признаки, по которым можно идентифицировать скачки развития, различаются в разные месяцы жизни малыша до года.

  • Беспричинные истерики с криком и плачем, резкая смена настроения. Ребенок пугается происходящим изменениям и выражает свой испуг таким образом.
  • Исчезновение аппетита. Малыш либо вовсе отказывается от пищи, либо ест неохотно или отдает предпочтение отдельным продуктам.
  • Долгое «висение» на груди. Грудничок успокаивается с мамой и чувствует себя защищенным. Он не отпускает грудь, даже если уже наелся.
  • Апатичное состояние. Все предметы и явления, окружающие ребенка, больше его не интересуют. Он перестает проявлять активность, сердится и упрямится при совершении привычных действий (смене подгузника, умывании).
  • Желание постоянно сидеть на руках. В этот непростой период младенец нуждается в маминой нежности, тепле, поцелуях, поэтому не слазит с рук. Если отпустить его и посадить на кровать или на пол, он начнет громко плакать.
  • Ухудшение качества сна. Грудничок прерывисто и беспокойно спит, засыпание и пробуждение часто сопровождаются истериками, слезами. Также сокращается продолжительность сна.

Доктор Комаровский не советует пережидать скачки роста, игнорируя изменения в поведении ребенка. Родители должны дарить малышу в этот период как можно больше внимания.

  • Не отказываться от грудного вскармливания. Если малыш резко отказывается от груди, или маме кажется, что он не наедается и все время голодный, не стоит отменять в этот период кормление грудью. В кризисные недели ребенок висит на груди ради успокоения, а не из-за желания поесть.
  • Больше тактильного взаимодействия. Грудничку необходимо ощущать мамино тепло. Постарайтесь часто обнимать его и по возможности брать на руки (но не носить все время).
  • Уделять много внимания занятиям с малышом. Веселая песенка, совместный танец и любые другие позитивные занятия отвлекут малыша от переживаний и вселят в него уверенность.
  • Развивающие игры. Несмотря на кризис, ребенка нужно продолжать развивать. Он заинтересуется интересным делом, захочет научиться чему-то новому. Не стоит забывать каждый раз хвалить кроху за успехи.
  • Смена обстановки. Прогулки во дворе или поездки к родственникам способствуют расширению кругозора младенца, благодаря чему он быстрее развивается и приобретает новые навыки и умения.
  • Не допускать переутомления. Для того чтобы малыш легче перенес очередной кризис, не стоит резко менять привычный режим дня и вводить большое количество новых занятий.

Как я справлялась во время испытаний у моего ребенка до года. Опыт успешной мамы

Марина, 29 лет, Краснодар:

Скачки развития, которые выражаются явным беспокойством грудничка, пугают родителей. Еще вчера он в первый раз пополз и засмеялся, а сегодня кричит и не слезает с маминых рук. Такие кризисы являются естественным явлением, характерным для всех детей до года

Нежность и внимание к малышу в такие периоды помогут пережить их быстро и без особых трудностей

Автор-эксперт: Полина Петровна Темрюковаэндокринолог

Шпаргалка для родителей: возрастные кризисы

Таблица кризисов в разные периоды жизни ребенка:
ВозрастПредмет конфликтаБлизкое окружениеИсход кризиса
0—1 годСтоит ли доверять этому миру? +Поддержка, удовлетворение потребностей, забота, контакт, эмоциональное общение +Доверие к людям, позитивное отношение к себе
-Отсутствие поддержки, плохая забота, непоследовательность, эмоциональная «глухота» -Недоверие к людям, недоверие к себе
2—3 годаМогу ли я контролировать этот мир?(или только свое поведение?) +Поддержка, введение разумных ограничений, адекватная степень свободы, отсутствие родительской агрессии в наказаниях +Автономия, стремление управлять собой
-Гиперопека, отсутствие поддержки и доверия, жесткие или унизительные наказания -Сомнения в своих возможностях, стыд или тревожность
4—5 летМогу ли я быть независимым от родителей и где границы моих возможностей? Что значит быть мальчиком и девочкой? +Поощрение активности, наличие исследовательских возможностей, признание прав ребенка, поло-ролевое признание +Инициативность, уверенность в своих силах, признание своего пола
-Неодобрение активности, постоянная критика, обвинения, неприятие себя как девочки или мальчика -Вина за поступки, ощущение собственной «плохости». Негативное отношение к собственному полу
6—11 летМогу ли я стать настолько умелым, чтобы выжить и приспособиться к миру? +Мягкое обучение и воспитание, наличие хороших примеров для подражания +Трудолюбие, наличие личных интересов и желания добиваться целей
-Несистемное или противоречивое обучение, отсутствие руководства, позитивных примеров для подражания -Чувство неполноценности, неуверенность и страх перед трудностями
12—18 летКто я без влияния родителей? Каковы мои личные убеждения, взгляды, позиции? +Внутренняя устойчивость и преемственность, наличие четко определенных половых моделей для подражания, признание права ребенка на собственный внутренний мир +Идентичность, внутренняя целостность
-Неясность цели, нечеткая обратная связь, неопределенные ожидания -Смешение ролей, противоречие ценностей, эмоциональная зависимость

26-я неделя — новые взаимосвязи — новый мир!

26-я неделя или 6 месяц жизни ребенка характеризуется новым этапом в развитии ребенка. Если внимательно наблюдать за ним, то можно заметить, что малыш пытается сделать довольно много новых вещей, становится мобильнее и подвижнее чем раньше, даже если еще не ползает, лучшее координирует движение рук и ног. Все это означает, что он начал понимать, что между вещами в мире существует взаимосвязь!

Одно из главных явлений, которые ребенок начинает осознавать в это время — то что между вещами существуют расстояния и дистанция. Он вдруг начинает ощущать себя всего лишь песчинкой в масштабах комнаты, понимает что есть вещи, которые стоят далеко, высоко, и он, как бы ни хотел, не может их достать. А уж если мама, за которой малыш не может последовать находясь в кроватке, выходит в другую комнату — это сравнимо для него с тем что она улетела на луну. И даже если он уверенно ползает, понимание того что догнать любимую мамочку не так то просто становится самой настоящей трагедией. 

Скачок 26-й недели — беспокойное время для родителей. Ведь ребенку необходима их постоянная поддержка, только так он сможет научиться контролировать пространство вокруг себя и избавиться от страхов. А их на этом этапе не просто много, а очень много!

Не стоит обижаться на малыша, за то что он ищет внимания, пытается его добиться криком. И, конечно же, как и во время других скачков, ему хочется физической близости с человеком, который способен защитить от враждебного окружающего мира и может решить любую проблему — с мамой. Длится этот период довольно долго, от 1 до 5 недель. И заканчивается тем, что малыш становится более активным и следить за ним приходится куда более внимательнее, чем раньше. 

Почему скачки роста называют кризисами?

Такой вопрос мне когда-то задал дедушка. Если и вам не по душе это слово, вы скоро ощутите, что иначе как кризисом подобный этап не назовешь. Малыши на самом деле — настоящие консерваторы. Поэтому каждое изменение внешних условий (смена часовых поясов, другой режим, перемена погоды, новое место) им дается нелегко. А изучение нового навыка вообще переворачивает все с ног на голову! Представьте, что вы уснули в своей кровати, а проснулись на другой планете. Примерно так себя может чувствовать малыш во время скачка роста.

Через девять месяцев он уже попытается встать, сначала с помощью, а потом сам по себе, так как мышцы ног уже будут развиваться. Теперь он очарован самыми маленькими открытиями, которые он делает, и выведет самые разнообразные звуки, пока он даже не произнесет самое первое слово.

Общение очень важно и, хотя, казалось бы, общительное, возможно, есть моменты страха, когда не вокруг известного лица. Кроме того, первые зубы, которые будут «объявлены» обильным слюноотделом, начнутся воспаление десен, раздражительность и даже лихорадка. Чтобы облегчить боль, вы можете дать ему жидкость, основанную на ибупрофене, которая также оказывает противовоспалительное действие

Также в это время ребенок будет очень ценить холодные предметы, которые вы можете разрушить, например, холодную морковь или специальное силиконовое кольцо

Чтобы облегчить боль, вы можете дать ему жидкость, основанную на ибупрофене, которая также оказывает противовоспалительное действие. Также в это время ребенок будет очень ценить холодные предметы, которые вы можете разрушить, например, холодную морковь или специальное силиконовое кольцо.

Поэтому ребенок начинает показывать свое недовольство. Еще бы, ведь он только привык к своим ощущениям, к заведенному распорядку — и снова ничего не понятно. А еще ему очень тяжело — и физически, и психически. Каждый скачок роста несет в себе кардинальное изменение мировоззрения малыша. Тогда он начинает больше плакать, ныть, капризничать и хвататься за спасительную соломинку — за маму. Только она осталась неизменной, только она может помочь, утешить, приласкать. Именно поэтому во время кризисов ребенок постоянно просится на ручки, чем вызывает мамино негодование: «Как? Ведь он только научился сам играть/спать/ползать!». Что ж, придется потерпеть. Весь секрет в том, что с каждым таким скачком роста малыш совершает «откат», но лишь на время, чтобы потом удивить вас еще большей самостоятельностью. Два шага вперед — один назад.

Примерно в возрасте одного года маленький человек узнает свое имя и поймет, когда вы его назовете, или когда вы скажете ему не делать что-то. Через год ваш малыш сможет узнать вас издалека, когда он увидит вас, и сделает первые шаги в одиночку. Кроме того, пусть он исследует и не теряет терпения, когда пища является источником удовольствия для ребенка, который теперь учится есть в одиночестве. Чтобы практиковать это умение, попробуйте дать ему небольшие закуски, которые он может держать в руке, чередуясь с приготовлениями, которые включают использование ложки и не заставляют его есть, если он этого не хочет.

Да, это нелегкое время, как для ребенка, так и для родителей. Все, что нужно — немножко потерпеть. Скоро жизнь наладится! Но лишь на время…

Что происходит с ребенком?

Каждый кризис для ребенка и его родителей наступает внезапно. Изменения начинаются в нервной системе крохи, что сопровождается освоением нового навыка. Так, например, на восьмой недели жизни у малыша появляется навык распознавания «узоров», что существенным образом сказывается на его поведении.

Именно эта способность позволяет малышу улучшить все то, что он умел делать раньше, помогает ему в постижении новых вещей

На практике это выливается в пристальное внимание ребенка к встречающимся на его пути «узорам» в парке из ветвей деревьев, например, или в комнате на закате, когда образуются причудливые игры теней

Как узнать о новой фазе?

Главным признаком скачка у детей станут продолжительные плаксивые периоды. Во время такого кризиса успокоить малыша крайне непросто, что становится для многих мам причиной волнения. Им кажется, что малыш заболел, чувствует дискомфорт, некоторые из них испытывают гнев и раздражение в ответ на «вредность» крохи. Дети, переживая очередной кризис, не желают слезать с рук мамы.

Первые изменения и их количество

Трудные периоды, во время которых малыш делает скачок в развитии, наступают у всех в одно и то же время. Их насчитывается восемь. Протекают они в первые 14 месяцев, причем первые три – в период до года. Сначала они короткие, затем становятся немного длиннее.

Чтобы правильно высчитать момент наступления первого кризиса, нужно понимать, родился ли малыш в срок, раньше или позже него. Так, например, если кроха появился на свет на 2 недели позже срока, то начинать отсчет нужно на эти же 2 недели раньше. Если кроха родился на 3 недели раньше срока, то начинать считать нужно будет на 3 недели позже. Эти отличия также лишний раз подтверждают, что кризисы имеют прямую связь с излучениями головного мозга.

Это не обойдет стороной ни одного ребенка

Календарь развития каждого ребенка в определенные моменты предусматривает кризисы — это понятно и от этого никуда не деться. Так запланировано природой. Дети становятся капризными и вредными независимо от того, какой характер они демонстрировали до этого.

Примечательно, что деткам с трудным характером пережить кризисы сложнее, чем малышам спокойным, с так называемым непроблемным нравом. Непросто будет и их мамам. От них потребуется еще больше выдержки и терпения. Малыш будет нуждаться в заботе и ласке, испытывает потребность узнать как можно больше нового. Не получится избежать и первых конфликтов с мамой.

Окончание кризисного состояния

Рано или поздно календарь развития малыша наладится и кризисы минуют. Кроха станет спокойнее и покладистее. Если за ним понаблюдать, то можно будет увидеть, что вместе с завершением кризисной волны появились и новые навыки. Ребенок не только стал вести себя адекватно, но и многому за это время научился. Налицо очередной скачок в развитии малыша до года.

Именно в этот период привычный мир детей переворачивается с ног на голову. Ему кажется, что все вокруг поменялось, но он не понимает, как именно. Дети боятся скачков не меньше родителей. Перемены кажутся им чем-то особенным. Они не знают, что делать, теряют аппетит, сон, стараются быть как можно ближе к человеку-гаранту своей безопасности — маме. Именно так и ведут себя малыши.

Новые способности — новые возможности

Каждый новый навык нужен ребенку для того, чтобы лучше изучать окружающий его мир. Ребенок учится использовать способности, которых раньше у него не было. Каждую из них уместно будет сравнить воротами в новый мир, которые они открывают.

Помощь в учении принимается

Если есть возможность помочь ребенку в освоении окружающего мира, то не стоит ей пренебрегать. Только родители смогут ему показать все то, что приведет к проявлению его личного потенциала. Не только ребенок готов устанавливать приоритеты. Вслед за ним могут открыть двери в мир и родители, черпая для себя в нем что-то новое, интересное, необычное.

Каждая мама и каждый папа уникальны так же, как и их ребенок

Поэтому именно взрослый может обратить внимание малыша на то, что сам он, возможно, пропустил бы мимо глаз и ушей. Именно мама или папа помогут крохе осваивать мир вокруг, деликатно обращая его внимание на то, что он пропустил

Таким образом учение будет проходить интереснее и быстрее.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector