Как воспитать ребенка лидером и развить в нем лидерские качества?

Признаки ребенка-лидера

Человек не станет успешным, если в нем нет лидерских задатков, если он не может вести за собой других. В тоже время некоторые родители считают, что если в их ребенке данные задатки есть, то ничего делать больше не нужно.

На самом деле ребенок может просто перерасти этот период и забыть о нем. По этой причине родители должны помогать развивать, а в случае наличия – поддерживать  и направлять эти задатки в нужное русло, чтобы в будущем ребенок смог ими самостоятельно пользоваться и идти лидером по жизни, расширяя шаг за шагом свои возможности.

Родители достаточно часто стараются потакать своему ребенку во всем, соглашаться с ним практически всегда, дабы сделать из него лидера. Такое поведение со стопроцентной уверенностью можно назвать  неправильным.

Такая вседозволенность не является истинным лидерством, в конечном итоге, ребенок становится несамостоятельным и неуправляемым.  Давайте разберемся с тем, как распознать лидерские признаки в ребенке:

  • Лидер не будет добиваться своих целей истериками и попытками всем указывать. В раннем возрасте ребенок-лидер без проблем заинтересует окружающих детей, придумает для всех какую-нибудь интересную игру, как положено, объяснит всем правила.
  • Такие дети не избегают конфликтных ситуаций и всегда ответственны за свои поступки. Они не пытаются выделиться среди других каким-то необычным способом, на самом деле таких детей видно невооруженным взглядом, они, даже не осознавая этого, выделяются из общей массы.
  • Родители должны также понимать, что настоящий лидер должен доминировать во всем и везде. Не стоит путать понятие настоящего лидера с личностными чертами ребенка. Если ваш малыш дома ведет себя как командир, а в обществе, в том числе и в садике, предпочитает оставаться тихоней, это всего лишь его смекалка, и он понимает, что командовать он может только дома.

  • Обычно лидерские признаки в ребенке проявляются с самого раннего детства, и заметить их можно уже к трем годам. Детки-лидеры умеют и любят планировать на будущее, просчитывая сразу несколько вариантов исхода событий.
  • Малыш-лидер не будет ждать, пока родители что-то дадут ему в руки поиграть или предложат чем-то заняться. Ему это не нужно, потому, как с этим делом он без проблем справляется самостоятельно, придумывая самые различные занятия и игры для себя.
  • Если в ребенке присутствует такая черта как хитрость, это не плохо, но ребенок-лидер сможет разрешить конфликт путем мирных переговоров и сделает все возможное, чтобы все стороны спора или конфликта остались довольными. Это признак будущего дипломата и настоящего лидера.
  • Дети с лидерскими способностями являются людьми любознательными и любят за всем наблюдать, анализировать и выбирать нужную для себя информацию.
  • Ребенок-лидер уверен в своих решениях, не подвергает их сомнению и тем самым убеждает окружающих в том, что его мнение было полностью правильным и к нему стоит прислушиваться.

Не у всех детей качества лидера проявляются с раннего детства, и не стоит родителям томиться в ожидании, когда они все же проявятся, потому как этого может и не наступить.  Поэтому родители должны самостоятельно прививать  и развивать в ребенке лидерские качества.

Здесь  сразу же хотелось бы отметить, лидер – это не тиран, который идет по головам, невзирая ни на что для достижения своей цели, это человек, который сможет добиться в жизни всего сам, причем  человеческими путями, без насилия и агрессии.

Ребенок-лидер в детском саду

Многие мамы и папы не придают особого значения поведению ребенка в раннем возрасте, считая, что ребенок должен сформироваться сам. Такое безразличие родителей в конечном итоге может привести к раннему формированию у детей не тех черт характера, которые бы хотели в них видеть родители. Поэтому без корректировки старших, чаще всего, нормальное формирование личности, а тем более, лидерских качеств, просто невозможно.

Важно интересоваться у воспитателей, как ребенок ведет себя в обществе с другими детьми, какие особенности в них заметили взрослые. Не стоит упускать эти детали, потому как ребенок дома может быть одним, а в садике совершенно другим

Если не контролировать развитие личности ребенка, то лидерские качества, которые были явными в детском саду, со временем могут превратиться в тиранство. Необходимо понимать, что многие взрослые, почувствовав власть, не могут совладать с собой, что тогда можно говорить о детях 3-5 лет.

Если в детском саду работают квалифицированные  воспитатели, они без проблем смогут выявить лидера и помочь ему нести это «бремя» правильно. Несмотря на то, что в садике с детьми занимаются и развивают, родители не должны отстраняться от воспитания детей, потому как только они смогут воспитать в ребенке характер лидера и научить быть им.

Лидеры в школе

Развивать лидерские качеств необходимо каждому ребенку, так как они важны для правильного общения и достижения успеха в жизни. Первыми быть хотят все без исключения, причем это касается не только детей, но и взрослых, состоявшихся личностей. Есть и ведомые люди, которые безучастны ко всему, но в тайне они тоже мечтают стать во главе коллектива. В школе ученики уже явно тяготеют к лидерству и самостоятельности, ведь они в этом возрасте уже вполне осознанно воспринимают мир. Несмотря на то, что преподаватели должны бы хорошо знать своих учеников, они могут ошибочно выявить лидера в классном коллективе по разным причинам:

Взрослые думают, если ученик является старостой в классе, то он остается лидером по жизни. Довольно часто происходит ситуация, когда старостами и командирами класса назначают одних детей, а управляют классом совершенно другие ребята.
Не всегда учитывается, чтобы стать лидером в классе, школьник должен обладать способностями организатора. Такие ребята всегда готовы взять на себя ответственность, у них уже в начальной школе развита воля и тяга к успеху

Их уважают все без исключения и стремятся прислушаться к мнению, даже иногда боятся.
Лидеру важно получать поддержку не только от школьных товарищей, но и от взрослых: родителей, учителей. Признание со стороны старших является дополнительным стимулом для развития сильных качеств личности.
Педагоги стараются объединить детей, между тем, в школе ребята предпочитают разбиться на некоторые группы, в которых присутствует собственный организатор

Нужно определить общего лидера, который способен командовать всеми группами. Именно этот человек и становится в классе основным. Он способен влиять на мнение всего коллектива.

Что надо знать о негативных последствиях лидерства

Психологи предупреждают родителей, что лидерство – это не только положительные качества личности, но еще и негативные последствия. Это обязательно нужно учитывать, перед тем, как научить ребенка быть лидером:

  • Например, следует понимать, что лидер в классе постоянно ощущает напряжение, ему трудно расслабиться. Он может испытывать страх, бояться оступиться и совершить неправильный поступок, ведь даже небольшая ошибка может моментально лишить его статуса и сделать изгоем школьного общества.
  • Взрослым следует осознавать, что лидером быть сложно, поэтому нужно оказывать поддержку, чтобы обеспечить спокойствие и успех школьнику. Например, следует объяснить, что нет необходимости зависеть от чужого мнения, нужно не бояться высказывать собственную позицию. Близкие и друзья обязательно поддержат ребенка в любой ситуации.
  • Если со школьником желают дружить все девочки и мальчики в классе, то это прекрасно, ведь такие личности имеют способности к коммуникации. Именно это поведение и позволяет завоевать авторитет в школе, расположить к себе коллектив.

Важно! Если школьник привык к всеобщему обожанию, то он страшится потерять это, забывает про собственные желания и стремления, пытается постоянно завоевать расположение. Родителям стоит объяснить сыну или дочери, что невозможно оставаться хорошим для всех и каждого

семь главных ошибок родителей

1. Мы не даем детям испытать вкус риска

Так уж устроено большинство: мы привыкли думать, что нас окружает враждебный мир, полный опасностей. И с «младых ногтей» вольно или невольно, осознанно или бессознательно мы внушаем это своим детям. Напичканные новостями из самых разных средств информации, мы панически боимся потерять детей и окружаем их непробиваемой стеной заботы. Стеной, за которой они не могут разглядеть реальный мир, не могут его понять, «пощупать», с ним познакомиться.

Но полное исключение из жизни ребенка риска, даже обоснованного — это очень плохо! Если говорить образно, надо обязательно давать детям возможность «обдирать коленки». Дайте ребенку упасть, споткнуться, обжечься, разочароваться. Дайте ему почувствовать источник опасности, чтобы он в дальнейшем мог его распознать. Пусть ваш сын или ваша дочь обретет эмоциональную зрелость, переживая горечь предательства, неразделенную юношескую любовь, несправедливое отношение. Пусть они пройдут этот путь самостоятельно! Да, с вашей молчаливой поддержкой, но без вашей вездесущей опеки и «умных» (на ваш взгляд) советов.

[button size=»large» align=»center» full=»true» link=»http://rybkovskaya.ru/novye-texnologii-vosstanovleniya-zdorovya-koncepciya/» linkTarget=»_blank» bgColor=»Green»]ПЯТЬ ПРОСТЫХ ШАГОВ К ЗДОРОВЬЮ

2. Мы слишком быстро приходим на помощь

Вспомните вашу реакцию на просьбу о помощи вашего ребенка. Ведь чаще всего, вы, оставив свои дела, незамедлительно бросаетесь спасать свое чадо, верно? Даже если ему уже далеко за 18 :). Что уж говорить о более младшем возрасте! В результате у молодых людей последних поколений нет самых элементарных, а иногда и жизненно необходимых навыков. Да и зачем они: ведь только крикнул «help, help!», как родители уже рядом и решают твои проблемы за тебя. Такая «скорая помощь» как нельзя лучше иллюстрирует знаменитую поговорку «добрыми намерениями выложена дорога в ад». Да-да, все очень серьезно! Делая подобную «медвежью услугу» своему ребенку, вы лишаете его возможности учиться выходить из сложных ситуаций самостоятельно. А самостоятельность ребенка, умение справляться с проблемами без посторонней помощи — это первый шаг к лидерству.

С первых шагов вашего малыша не кидайтесь сразу его «спасать», позвольте ему самому справиться с невзгодами. В противном случае у вас вырастет инфантильное существо, привыкшее к тому, что взрослые всегда все исправляют, разгребают и решают. Вы же знаете, что это не так и мир устроен иначе, правда? Поэтому, не торопитесь, не бросайтесь молниеносно на помощь, дайте подняться, дайте все решить САМО-СТОЯТЕЛЬНО!

Как вырастить лидера?

Когда-то давно я прочитала о том, как орлица учит летать своих детей. Сначала, сразу после вылупления, птенцы орла находятся в уютном, утепленном пухом и травой гнезде. Но по мере того, как они подрастают, орлица делает гнездо все менее удобным. Сначала она выбрасывает из него пух, и орлятам уже не так тепло, как прежде. Потом орлица убирает из гнезда траву и птенцам приходится жить на мелких и крупных ветках. Затем строгая мама оставляет только крупные ветки и жизнь на высокой скале, обдуваемой ветрами со всех сторон, становится для орлят совсем не комфортной.

Но и это еще не все. Вы думаете, орлица ждет, когда орлята сами выпрыгнут из гнезда и полетят? Как бы не так! Приходит время, когда орлица начинает выталкивать своих детей из уже не такого удобного, но все-таки насиженного места. Она вытесняет сначала одного птенца и бросает его в пропасть (ведь орлы вьют гнезда на самых высоких и неприступных скалах). Птенец камнем летит вниз, орлица летит рядом и подхватывает орленка, если он вовремя не замашет крыльями, возвращая его в гнездо. Потом приходит очередь другого птенца. Несколько таких тренировочных полетов — и орлята навсегда покидают родное, но уже совсем неуютное гнездо, отправляясь в собственный полет, начиная свою свободную жизнь. 

Станьте хорошим примером

В воспитании ребенка прежде всего нужно начать с себя. Глупо рассказывать отпрыску о вреде курения, если сам куришь.

Огромную роль играют семейные устои и традиции, распределение домашних обязанностей между родителями, личные отношения между папой и мамой.

Если отец является достойным человеком, сын будет подражать ему. Если мать уважает себя, самодостаточна, умеет быть чуткой, нежной и имеет гибкий ум, дочь будет подражать ей. Дети как губка – впитывают все. Поэтому, прежде чем воспитывать ребенка, начните с себя.

На этот счет имеется даже английская пословица: «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя». Согласны?

Ошибки воспитания девочки

1. Воспитание девочки в духе мальчика.

Такое бывает, если родители очень хотели мальчика, а родилась девочка, и она – единственный ребенок в семье. Обычно здесь большую роль играет отец: он критикует манеру девочки женственно одеваться, пользоваться косметикой, слезы, и вообще чисто женское поведение. В итоге может получиться типичная пацанка, своя в доску, у которой будут проблемы в личной жизни.

2. Запреты на общение с противоположным полом.

Родители вбивают девочке в голову, что мальчики отвлекают от учебы, что нужно закончить школу, колледж, институт, получить второе высшее и так далее, при этом не разрешают пользоваться косметикой, носить мини, одеваться модно, посещать клубы, возвращаться домой позже 22:00 и т.п. Как результат – молодость уходит, а у девочки никакой личной жизни, куча комплексов и страхов.

3. Внушение девочке, что домашние дела – это ее обязанность.

Дескать, мама с папой заняты, на работе, а девочка должна убирать, стирать, готовить на всю семью. Как результат – ненависть к ведению домашнего хозяйства и поддержанию уюта в доме.

4. Воспитывать девочку капризной.

Когда девочку с самого рождения окружают только самым лучшим, когда малейшее ее желание выполняется, она становится похожей на Барби. Повзрослев, девочка начинает предъявлять завышенные требования к окружающим, ожидая удовлетворения своих капризов, и считает, что все в жизни дается легко и по первому требованию.

5. Мама запрещает пользоваться косметикой.

Конечно, в 10 лет пользоваться «взрослой» косметикой еще рано, но можно купить дочери косметику соответственно ее возрасту. А вот в 14 лет нужно не запрещать, а учить ухаживать за лицом и правильно наносить косметику. Если продолжать запрещать, то дочь будет пользоваться косметикой тайком и неумело.

6. Любовь к критике своего ребенка.

Многим это свойство присуще, и мы даже не задумываемся, к чему приводят фразы типа «Ты выглядишь смешно в этом платье», «У тебя большой нос, кривые ноги, крупные зубы…», «Хватит есть, ты и так толстая» и т.п. Такой критикой мы наживаем комплексы девочке, ведь указываем на ошибки и недостатки, не показывая, как же правильно на самом деле. А ругая и критикуя девочку, когда ей плохо, когда она нуждается в сочувствии или у нее неприятности, мы занижаем ее самооценку. Старайтесь быть другом ребенку, и тогда девочка будет вам доверять.

Так почему бы не дать понять это самой дочери? Не стесняйтесь проявлять любовь и заботу – этим вы НА САМОМ ДЕЛЕ поможете вашей дочери стать полноценной, гармоничной личностью и счастливой женщиной в недалеком будущем.

Как вырастить чемпиона

Как вырастить чемпиона из обычного ребенка? чтобы это произошло, важно видеть в ребенке личность, поддерживать его начинания и прислушиваться к мнению. Есть некоторые советы, которые помогут выстроить контакт с ребенком и вывести его на чемпионский или лидерский уровень

Объясните важность обучения. Выявите склонности, которым тяготе ребенок, и развивайте их

Если ребенок любит что-то мастерить, запишите в кружок робототехники, если рисовать – в художественную школу. 

Тот, кто имеет склонность к математике, должен больше времени посвящать ей, а тот, кто с легкостью запоминает иностранные слова – пусть изучает языки. 

Например, если сын решил поставить цель и получить пятерку по математике за четверть, он будет заниматься дольше, попросит записать его к репетитору, станет меньше времени проводить за компьютерными играми и т.д.

Если решил победить на соревнованиях – будет больше и усерднее тренироваться, откажется от каких-либо вредных привычек и восстановит режим дня. 

Главное, дети должны сами осознавать, что они делают и ради чего. Только в этом случае все их действия будут основаны на добровольном начале и принесут результат.

Займите свободное время ребенка каким-то творчеством. Даже если это будут периодические занятия или мастер-классы, такая деятельность пойдет на пользу. Она расширяет кругозор, меняет мышление, улучшает умственную активность. 
Учите детей быть ответственными за все, чем они занимаются. Подчеркивайте их роль в любых событиях

Особенное внимание уделяйте позитивным моментам: «вот видишь, ты не хотел учить урок, но выучил и получил пятерку». «Если бы ты лег пораньше, ты бы вовремя встал и не опоздал на занятие». 

Все рекомендации и ремарки должны носить положительный характер и не унижать детского достоинства. Они должны наталкивать ребенка на размышления с выводами. Тогда эти замечания будут полезны.

Уважайте своих детей. Не смотрите на них свысока, не высмеивайте их желания и действия

Обращайте внимание на события, которые важны для ребенка, разговаривайте о них. Атмосфера доверия положительно будет влиять на развитие малыша и его лидерских качеств

Похвала – лучший двигатель прогресса и развития личности. Внушайте детям уверенность в себе и своих силах, отмечайте их способности, и тогда лидер маленький вырастет достойным человеком.  

Поддерживайте инициативу

В определенном возрасте дети начинают проявлять интерес к окружающему миру и процессам в нем. Конечно же, для каждого ребенка этот возраст индивидуален. Вот только реакция родителей не всегда бывает правильной: это не трогай, то опасно, и, пожалуй, фраза, хуже которой ничего быть не может «у тебя все равно не получится».

Именно поэтому, не рубите инициативу ребенка на корню, не ругайте, даже если у него не получилось что-то сделать. Наоборот, поддержите детскую инициативу – это станет первым шагом на пути к воспитанию в ребенке лидерских качеств. Она проявляется в мелочах, вы можете даже не заметить этого. Приведем пример. Ребенок решил сам погулять с собакой, помыть посуду, помыть пол. Даже если что-то он сделал не очень хорошо, похвалите его за то, что он решил помочь. Он молодец, ну а в следующий раз получится еще лучше! Если результат совсем плох, например, потерялась собака или ребенок залил полы, необходимо с ребенком сделать выводы из результата, а затем дать ему инструкции и подсказки.

Предложите ребенку вместе выполнить дело. Вы разделяете инициативу с ребенком, но не в коем случаете не делаете дело целиком за него. Если вы поощряете самостоятельность своего малыша, то в будущем ребенок не побоится быть ответственным.

Чаще интересуйтесь мнением ребенка, предлагайте ему выбор. До того, как ребенок примет решение, расскажите малышу о последствиях этого самого решения и оцените их стратегически. Это помогает развивать в ребенке критическое мышление, умение видеть причинно-следственные связи и делать выводы.

Важно: дети, за которых все решают их родители, становятся безынициативными и, вырастая, живут по чужим сценариям

Частные случаи

В принципе, тех базовых психологических рекомендаций, что даны выше, достаточно. Однако одни хотят добиться руководящего поста на работе, другие — стать главным в личных отношениях, в паре. Поэтому ещё несколько советов — для подобных частных случаев.

На работе

Если вы хотите стать лидером на работе и всем нравиться:

  1. Ответственно выполняйте свои должностные обязанности.
  2. Следите за своей внешностью.
  3. Поддерживайте коллег в трудную минуту, выручайте, помогайте (но не делайте за них работу).
  4. Проявите себя как инициативный человек, который не боится серьёзных и ответственных задач.
  5. Начинайте с малого: возьмите на себя организацию корпоратива, сбор денег, руководство профсоюзом.
  6. Никогда ни о ком не сплетничайте.

Гораздо труднее занять лидерские позиции в новом коллективе. Такое желание могут расценить как бахвальство и чрезмерную наглость. Поэтому лучше выждать хоть немного времени, чтобы влиться в общий поток. Покажите себя уверенным в себе, профессионально компетентным человеком, соблюдайте дресс-код, установите со всеми хорошие отношения. Поверьте, если в вас есть по-настоящему лидерские качества, их обязательно заметят.

В отношениях

Хотите быть лидером в отношениях? Тогда:

  1. Будьте уверенными в себе. Закомплексованные никогда не становятся лидерами.
  2. Будьте самодостостаточны. Покажите, что вы ни от кого не зависите ни морально, но материально.
  3. Советуйтесь со своей второй половинкой в делах, но последнее слово должно оставаться за вами.
  4. Умейте убеждать.
  5. Чётко формулируйте свою позицию в любых мелочах и не отступайте от неё.
  6. Признавайте свои ошибки и не бойтесь просить прощения.

Традиционно лидером в паре должен быть мужчина. Именно он должен нести на своих широких плечах бремя ответственности за отношения с девушкой и семью. Поэтому, в принципе, каждый представитель сильной половины человечества должен воспитывать в себе лидерские качества. Но при этом помнить: управлять не значить унижать, принижать и опускать.

Если вы чувствуете в себе потенциального лидера, способного убеждать и вести за собой людей, вы всегда можете им стать. Главное — по-настоящему хотеть этого и постоянно работать над собой.

Практические приемы

Как ребенка можно сделать лидером на практике?

Рассмотрим советы детских психологов:

  • Вы вовсе не должны постоянно указывать ему на то, что хорошие оценки – показатель его умственных способностей. Лучше действовать более тонко. Развивайте в нем мотивацию к обучению и познанию нового, воспитывайте в ребенке стремление стать интеллектуалом, иметь в своем арсенале массу интересных знаний. В нем должна доминировать страсть к расширению собственного кругозора, а не отчаянная надежда на одобрение учителей;
  • Мягко и скрыто следите за окружением ребенка. Если им манипулируют, его обижают или предлагают ему попробовать разные вредные привычки, обязательно с толком и расстановкой объясните ему, что настоящие друзья так не поступают. Научите малыша самостоятельно «отделять зерна от плевел
    » — так ему придется куда легче корректировать свое окружение в дальнейшей жизни;
  • Уважайте мнение и позицию своего малыша. Серьезно обсуждайте с ним поступки людей, героев сказок или мультфильмов. Анализируйте то, что говорит ребенок. Спрашивайте, почему он так считает. Если вы считаете иначе – просто скажите ему об этом, подкрепив свою позицию детальным разъяснением;
  • Как научить ребенка быть достойным лидером? Учите его правильно и грамотно говорить! Ведь только такой «вождь
    » способен расположить к себе и повлечь за собой массы. Поощряйте стремление ребенка выступать на сцене, читать стихи, обучаться музыке и вокалу;
  • Учите ребенка этикету и «законам общежития
    ». Следите за тем, как он ведет себя в обществе, в котором проживает. Мягко корректируйте оплошности;
  • Объясните ему, что нельзя бояться ответственности и ответа за свои поступки. Тогда ребенок научится ставить перед собой «правильные
    » цели и достигать их;
  • Помогите малышу научиться проигрывать, никогда не ругайте его за неудачи, напротив – объясняйте, что они временны, и в итоге все наладится, стоит только собраться с духом и потрудиться.

Как узнать потенциальные лидерские задатки в ребенке?

Если вы заметили, что дома ваш малыш проявляет свой авторитет, и даже пытается стать главным, а в обществе сверстников предпочитает отмолчаться, знайте – задатки вождя здесь только косвенные, и скорее ключевую роль играет тактика малыша в общении с вами.

Возможно, ребенок привык манипулировать вами, а вы ошибочно принимаете это за лидерство. Если ваш ребенок лидер в своем детском саду ведет себя так, как полагается настоящему авторитету, вы находитесь на правильном пути.

По каким задаткам можно обнаружить лидера в ребенке?

  • В детском саду он ведет себя как «главный
    », однако не обижает и не пугает сверстников. Не боится конфликтов, выступает миротворцем в них, быстро и добровольно увлекает за собой детей, может правильно объяснить им суть и правила игры;
  • Склонен к планированию, причем это можно обнаружить уже к 4 годам;
  • Любит наблюдать за поведением людей и анализировать его. Может мягко «отобрать
    » у приятеля игрушку, но не грубой силой и не хитростью, а объяснив второму его личную выгоду в этом;
  • Выступает в роли «судьи
    », быстро может найти приемлемое решение в стороннем конфликте и примирить других детей;
  • Самостоятелен, никогда не ждет, что кто-то станет делать уроки или задания за него, способен сам себя обслужить в базовых бытовых ситуациях, найти себе занятие, организовать интересную игру.

Что делать, если ваш ребенок – лидер? Прежде всего, найдите ему дело, которое его увлечет и заинтересует. Дайте ему возможность реализоваться в выбранной стезе.

Как воспитать лидера в ребенке? Современные родители мечтают видеть своих малышей в будущем успешными и самодостаточными. Мысль о том, что их ребенок будет у кого-то “на побегушках” приводит в ужас близких. Быть лидером не только дома, но и в кругу друзей, в школе, в глазах взрослых сможет не каждый. Не стоит путать лидерство с диктаторством. Как же воспитать лидера в ребенке не “перегибая палку”? Какие ошибки лучше не допускать при выявлении лидерских качеств? Для лучшего понимания, есть ли задатки у ребенка вы можете пройти .

Курсы по развитию лидерских качеств в центре К.О.Т.

Как мы уже обсудили, лидерство – это не только особенность характера, это совокупность навыков. И если на характер и особенности ребенка влиять сложно, да и не всегда нужно, но развитые навыки лишними не будут никогда. Будущему лидеру они безусловно необходимы, но и другим ребятам развитие этих качеств поможет добиться успеха в будущем.

В нашем центре разработаны специальные курсы по Soft Skills – гибким навыкам, которые помогают человеку каждый день.

Курс Я-лидер поможет ребятам лучше понять себя, суть самого понятия лидерство, осознать, кем они хотят быть в будущем и какое место занимать в коллективе.

И знаете, наверное, совсем неважно, станет в дальнейшем ребенок лидером или нет – ведь если у него будут любящие родители, все можно преодолеть, со всем справиться. От вас зависит ключевая дилемма жизни вашего чада – станет он счастливым или нет

Помогите ему сделать правильный выбор

От вас зависит ключевая дилемма жизни вашего чада – станет он счастливым или нет. Помогите ему сделать правильный выбор.

Запнулись на старте

Ловушек на этом “благом” пути несколько, и если вы в основном задумываетесь, как вырастить ребенка успешным, а не счастливым, возможно, вы попали в одну из них. Чаще всего эта ловушка своих амбиций.

Родители, не добившиеся того жизненного успеха, который для себя мыслили, часто перегружают эту задачу на ребенка. Они не учитывают его склонности и ресурсы, навязывают свою волю, а вместе с ней сто развивающих кружков с раннего детства. Часто уже к школе такие дети испытывают перегруз и у них начинаются проблемы с усвоением информации, даже если до этого они обладали хорошими данными. Ребенок становится рассеянным и невнимательным, отказывается заниматься вовсе или начинает часто болеть. Он будто “тупеет”, родители приходят в ужас, их план интенсивного развития на ближайшую пятилетку тает вместе с образом успешного сына или дочери. Но как же тогда действовать?

Хорошая новость в том, что от загрузки кружками ребенок “Гандапасом” не станет. Хотите вырастить лидера — посвящайте время тому, чтобы воспитывать в нем определенные качества.

Переформулируем для пользы дела. Идея “сделать из ребенка лидера” — отдаёт фанатизмом, в то время как развивать в нем лидерские качества — разумно и полезно.

Я выделяю три ключевых качества лидера, которые можно и нужно воспитывать в ребенке:

  • Инициативность
  • Ответственность
  • Планирование времени и целей

Бонусом можно говорить о таком навыке, как стремление превосходить стандарты.

Этапы развития

Барьеры — это ещё не все препятствия, которые вы встретите на своём пути. Хотите быть эффективным лидером, не знающим поражений? В таком случае придётся пройти 5 этапов становления. Застрянете и остановитесь на каком-то одном, не дойдя до конца, — считайте, что цель не достигнута.

Нулевой уровень

Сам для себя. Научитесь доверять себе, брать ответственность за то, что происходит в вашей жизни, управлять собственными эмоциями.

I уровень

Микроуровень. Станьте ведущим в компании друзей из 3-5 человек. Они должны признавать ваше мнение и доверять вам право последнего голоса в принятии решений. Учитесь наводить порядок в таком микроколлективе.

II уровень

Ситуативный лидер. Научитесь брать на себя ответственность в проблемных ситуациях. Например, когда начальника нет на месте, но нужно принять высокопоставленных гостей. Рискните и организуйте сами их приём на должном уровне.

III уровень

Золотая середина. Завоюйте уважение в коллективе, в котором не менее 10 человек. Станьте авторитетом, чтобы они к вам прислушивались. На этом этапе надо стать лидером мнений — генерировать идеи и убеждать окружающих в их общей пользе. Пойдут за вами — цель достигнута.

IV уровень

Макроуровень, в команде. Поставьте цель занять руководящий пост в организации из нескольких отделов.

Итак, какие лидерские качества развивать — знаете. К преодолению барьеров на пути — психологически подготовились. Этапы на пути саморазвития — наметили. Теперь самое время переходить от теории — к практике.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий