Как развивать ребенка в 6 месяцев: игры, развивающие занятия (видео)

Развиваем тактильные навыки

Новорожденный начинает познавать окружающее пространство именно путем тактильных ощущений, в полугодовалом возрасте их нужно продолжать совершенствовать. Помогут в этом простые развлечения с малюткой, а перышки, ленточки, кусочки шелковой или махровой ткани станут главными игрушками.

Открыть новые ощущения поможет такая забава: следует раздеть кроху до подгузника и уложить его на спинку, предметами с разной текстурой (что-то гладкое, пушистое, шероховатое) нужно водить по туловищу младенца. Из-за новых ощущений ребенок будет испытывать различные эмоции – то настороженно замирать, то радостно «агукать» и улыбаться (подробнее в статье: когда в норме дети начинают агукать?). Начинать прикосновения нужно с животика, затем перемещаться к ручкам и ножкам, когда малыш успокоится, его следует перевернуть и погладить ему спинку.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: каким должен быть режим дня у семимесячного ребенка?

В течение одного занятия не стоит использовать больше 2-3 предметов, этого малютке будет достаточно. Такая забава приносит удовольствие всем деткам, она дарит им новые ощущения и эмоции. Узнать об опыте других мам и других интересных развивающих решениях можно на видео.

Учим ползать

В 6-7 месяцев большинство деток активно учатся передвигаться ползком. Многие специалисты, в том числе и доктор Комаровский, указывают на необходимость помочь малышу освоить этот навык.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь ребенок-мальчик в 6 месяцев?Традиционный способ научить кроху ползать – (рекомендуем прочитать: видео-уроки о том, как научить ребенка ползать в 8 месяцев) положить любимую детскую игрушку недалеко от малыша, но так, чтобы он не смог дотянуться до нее ручкой. Что будет делать в такой ситуации ребенок? Конечно, попытается приложить все усилия, чтобы добраться до игрушки.ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: во сколько должен начать ползать ребенок?

Сразу это у него не получится, но достаточно несколько раз позаниматься с малышом по 10-15 минут, и в итоге он поползет. Для начала нужно помогать крохе – подкладывать ему под грудь свернутое валиком полотенце или одеяло, так малютке будет легче приподнять туловище и освоить навык ползания.

Такая нехитрая забава принесет свои плоды очень скоро – кроха, стараясь дотянуться до любимой игрушки, обязательно подползет к ней. Но проводить уроки с малышом нужно каждый день.

Насколько важно играть с ребенком?

Стоит отметить, что игры с 6-месячным ребенком очень важны для него ИГРАЮТ ОЧЕНЬ ВАЖНУЮ РОЛЬ В ЕГО РАЗВИТИИ. Специалисты со всего мира, рекомендуют родителям обязательно уделять время для игр с ребенком. И чем больше, тем лучше.

Дело в том, что без ежедневных игр, ребенок может слишком поздно овладеть каким-либо навыком, или же вообще не овладеть. То есть надо понимать, что самостоятельно, без помощи родителей, малыш не сможет научиться многому. Например, ребенок, в возрасте 8 месяцев, уже должен ходить и даже бегать. Но без регулярных игр, он сможет научиться только в 1-1.5 года. То же самое касается и разговора: без занятий, малыш научиться говорить очень поздно. Поэтому, специалисты настоятельно рекомендуют родителям, регулярно проводить занятия с ребенком. А идеальный вариант для таких занятий – игры, которые уже доказали свою эффективность.

Полезные советы, которые рекомендуется учитывать при проведении занятий

Для того, чтобы добиться успешных результатов, недостаточно просто уделять много времени для игр с 6-месячным малышом

Важно уметь делать это правильно. Советы специалистов, которые приведены ниже, помогут вам добиться желаемого результата:

Все предметы, находящиеся в пределах досягаемости малыша и используемые при проведении игр, не должны быть содержать мелких деталей;
Игрушки, используемые для занятий малышом, должны регулярно подвергаться тщательному мытью

С большой осторожностью следует относиться к мягким игрушкам, ведь их очень сложно содержать в чистоте, а в ворсе могут скапливаться миллионы бактерий;
Шестимесячного ребенка можно на некоторое время пустить ползать по полу: в этом возрасте он или уже освоил этот навык, или вот-вот научится. При этом необходимо застелить пол чистой тканью (старый пыльный ковер для занятий не подойдет), а также обезопасить малыша от острых углов и предметов домашнего обихода, представляющих для него опасность;
Можно пригласить в гости родителей с малышом приблизительно такого же возраста

Знакомство ребенка с другими детьми будет весьма полезным и познавательным для него;
Если вашему малышу не больше 6 месяцев, вы должны уделять время на игры 5-15 минут ежедневно. А если ребенку больше 6 месяцев, то время игр увеличивается вдвое;
Не забывайте усложнять задачи. Не стоит повторять всегда одно и то же. Ребенок должен развиваться. Если он научился делать определенную вещь на 100%, усложните эту задачу;
Во время игр, забудьте на некоторое время о других серьезных вещах. Побудьте ребенком. В противном случае, все игры будут казаться для вас очень глупыми и простыми;
Занятия нужно проводить только тогда, когда ребенок сыт и выспался
Если же он болеет или чувствует себя не важно, то лучше дайте ему отдохнуть;
Ни в коем случае не ругайте малыша за его ошибки. Напротив, вы должны хвалить его даже тогда, когда у него все равно не получилось
В таком возрасте, дети обращают особое внимание на лицо человека и на его мимику
Поэтому, всегда улыбайтесь
Дайте ему понять, что все хорошо, что у него обязательно получится. А если у него получилось, обязательно похвалите его каким-нибудь ласковым словом. Благодаря этому, он будет чувствовать себя уверенней, и добьется дальнейших успехов;
Во время игр, необходимо находиться рядом с ребенком. Ему будет не комфортно, если вы будете постоянно отвлекаться на другие вещи;
Идеальное время для игр, требующих физической активности – утро, а для спокойных игр – вечер;
Выбирайте правильное место для игр. Следует отнестись к этому очень серьезно. Не стоит играть там, где опасные для ребенка предметы, лежат в открытом доступе. Идеальное место для игр – детская комната или спальня. Также, не забывайте проветривать комнату. Играть в душной комнате будет не комфортно.

Если вы будете ежедневно пользоваться всеми играми, которые мы перечислили, то результат не заставит долго ждать. Уже через несколько недель или месяцев, вы почувствуете, что:

  • Кроха имеет полный контроль над своими руками. Он может самостоятельно достать маленький предмет из коробки, будь то шарик или другая игрушка, и также самостоятельно положить их в любое место;
  • Малыш умеет правильно использовать свое зрение, слух и речь. Он умеет фокусироваться на определенных предметах, движениях. Также он научился произносить простые слова с выражением;
  • 6-месячный ребенок уже может ползать, и теперь пытается встать на ноги. Это определенно плюс;

Также не забывайте фотографировать или снимать на видео интересные моменты, связанные с поведением малыша. Наверняка повзрослевший ребенок с удовольствием и изумлением посмотрит видео- и фотоархивы своего раннего детства.

А подводя итоги, хочется отметить самое главное – все получится. Даже если сначала, ребенок часто допускает ошибки и не понимает, как устроена даже самая простая вещь – не стоит сдаваться, и тем более ругать его за это. Поверьте, так вы сделаете только хуже. Вы должны хвалить его за любое достижение. Так, он будет чувствовать вашу любовь и одобрение, и будет стараться становиться лучше. Не стоит говорить, что он обязан научиться этому сегодня, или на этой неделе, так как ребенок подруги уже это умеет. Дети развиваются по-разному, у всех организм индивидуален. Кто-то начинает ходить и разговаривать очень рано, кто-то с опозданием. Главное – относиться к этому спокойно, и помогать ребенку преодолевать все трудности. И запомните – все получится!

Познавательные занятия и игры с детьми 8–9 месяцев

Для ребенка 8 месяцев активные движения в играх становятся более целеустремленными. С помощью рук малыш садится из положения на спине и на животе, хорошо ползает, при поддержке встает на ноги. Внимательно рассматривает игрушку, перекладывает ее из одной руки в другую. Поэтому и игры с 8-месячным ребенком усложняются.

Все виды развивающих игр для 8-месячного ребенка делятся на подвижные и спокойные, приучающие ребенка к усидчивости. В подвижных играх желательно участие членов семьи. Как правило, они очень нравятся малышу, и он увлекается ими на продолжительное время.

Игры с ребенком 8 месяцев — подвижные, подготавливающие ребенка к важному этапу развития — хождению:

  • Прятки.
  • Догонялки.
  • Игры в ванной. Помимо уже привычного переливания воды, дайте ребенку губку, пропитанную шампунем «без слез», Сжимание, разжимание губки очень полезно для мышц кисти.

Как играть, чтобы выработать более точные координированные действия? Продолжать занятия с пирамидками, коробочками с разными отверстиями в виде круга, квадрата, треугольника и соответствующими фигурками к ним.

В восемь месяцев ребенку доступны уже манипуляции с матрешками. Покажите, как маленькая матрешка прячется в большую, Начните с двух, постепенно увеличивая количество матрешек.

Развивающие игры для детей 8 месяцев включают строительство с помощью кубиков. Кубики должны быть легкими, разноцветными. Помимо отработки точной координации движений (сооружение дорожек, башни) ребенок будет запоминать цвета.

Дома для детей 8 месяцев можно придумать большое количество развивающих игр. В процессе ухода за малышом сопровождайте все свои действия комментариями, например, «Сейчас вымоем чисто ручки, вытрем каждый пальчик. А где у нас пальчики?» Если это делать постоянно, кроха быстро научиться различать и части своего тела, и предметы домашнего обихода.

Совместные игры с 8-месячным малышом укрепляют семейные отношения. Пусть папа возьмет на себя подвижные игры и занятия:

  • Игра в лошадку. Малыш ложится папе на спину, обнимая его за шею руками. Папа на четвереньках двигается по комнате, издавая звуки, имитирующие лошадиное ржание.
  • Катание на «качелях». Папа, сидя на кресле, усаживает к себе на ногу малыша, держит его за ручки. Раскачивает ногу вверх-вниз.
  • Полоса препятствий. На ковре, по которому ползает малыш, разбросать массу небольших подушек. Наблюдать за действием ребенка при приближении к препятствию — обогнет, попытается отодвинуть рукой. Очень полезная игра на сообразительность с 8-месячным ребенком.

Можно организовать с 8-месячным ребенком музыкальные танцевальные игры. К восьмому месяцу малыш с поддержкой уже стоит, включается задорная музыка, родители начинают пританцовывать, малыш, подражая им, начинает приседать или топать ножкой.

Развитие ребенка в 9 месяцев связано с расширением его жизненного пространства. Он внимательно наблюдает за взрослыми, реагирует на их мимику и жесты. По просьбе показывает некоторые предметы, способен играть несколькими игрушками. Игры с ребенком в 9 месяцев усложняются.

Подбираются две одинаковые пирамидки, но разного цвета. Перемешивают цвета, ставится задача собрать одноцветную пирамидку.

В игры для 9-месячного малыша включают чтение коротких ритмичных стишков (детская классика Барто, Маршак).

Развивающие игры для 9-месячного ребенка представлены комплектом пальчикового кукольного театра. Представляет из себя набор разных персонажей, сделанных из тканей. Они надеваются на пальцы, и разыгрывается представление по простым сказкам «Репка», «Курочка Ряба». Вначале 9-месячный малыш выступает, как зритель, но затем ему поручается «роль без слов».

Игры с ребенком в 9 месяцев должны побуждать малыша к активному участию в них. Во время чтения ребенок по просьбе взрослого показывает на тот или иной предмет. Воспроизводит жесты при жанровых песенках: «Шу, полетели, на головку сели».

В игре с 9-месячным малышом развиваем мелкую моторику, вестибулярный аппарат, воображение, слух. В играх с 9-месячным ребенком уже участвуют более сложные игрушки – куклы, машинки. Закладываются основы ролевых игр — кукла укачивается, машина едет.

Игры для развития ребенка в 9 месяцев проходят при обязательном присутствии взрослых

Иначе у ребенка очень быстро внимание рассеивается, и интерес к игре пропадает. Подробнее про развитие 9-месячного ребенка→

Что еще нужно знать о развивающих играх?

Все заботливые родители непременно окружают своего малыша вниманием и заботой, уделяя время играм и обучению

Важно еще, чтобы эти занятия приносили настоящую пользу и удовольствие, а не были в тягость ребенку или взрослым. Необходимо создать все условия для того, чтобы кроха полноценно развивался и обучался новому

Необходимо создать все условия для того, чтобы кроха полноценно развивался и обучался новому.

Психологи дают родителям следующие рекомендации:

  • выбирайте подходящее время для развлечений и упражнений: желательно проводить их после сна или кормления, если ребенок устал или болеет, лучше их отложить,
  • для активного времяпровождения больше подходят утренние часы, на вечер нужно оставить более спокойные забавы,
  • не переутомляйте малыша развлечениями, для полугодовалого крохи достаточно и 15 минут в день, с 7-8 месячным ребенком можно заниматься дольше,
  • для хорошего самочувствия малютки комнату перед проведением обучения необходимо хорошо проветривать, иначе ребенок начнет капризничать, хныкать и быстро устанет,
  • в процессе игры старайтесь постоянно находиться с крохой на одном уровне — например, усадив малютку на пол, также устраивайтесь на полу,
  • регулярно хвалите и подбадривайте приятными словами малыша, если ему удалось справиться с заданием, так он будет ощущать поддержку взрослого и браться за новое дело с еще большим усердием,
  • наконец, вспомните сами, что такое быть ребенком, вернитесь в детство на некоторое время.

Веселые обучающие игры не только принесут удовольствие малышу, но и помогут ему сформировать новые навыки, лучше узнать окружающее пространство. Еще больше о методах развития малыша в 6 месяцев можно узнать из полезного видео.

Развивающие игры для детей 3 месяцев

Любая мама может организовать полезные игры дома для своего малыша. Приведем несколько примеров того, как развивать ребенка в три месяца с помощью игр.

Игра в прятки. Мама накрывает свою голову полотенцем или платком и спрашивает у малыша: «Где мама? Ку-ку!» Потом платок снимается: «Вот мама!» Таким же образом можно спрятать и самого ребенка. Возможно, у него получится самому снять платок. Похвала в таком случае обязательна.

Развитие звукоподражаний. Мама смотрит в глаза и заводит разговор с крохой, пытаясь вызвать у него повторение гласных звуков: «Ууу. Бу-бу-бу!» Подобное общение вызывает положительные эмоции у малыша, проявляющиеся комплексом оживления. К тому же, играя в подобные игры, взрослые побуждают своего кроху к первым речевым достижениям.

Пальчиковые игры. Это может быть «Сорока-белобока», «Грибок», «Кую-кую ножку» или другие пальчиковые игры. Цель подобных игр – развитие мелкой моторики, а также эмоционально положительное развитие младенца.

Игра «Найди колокольчик». Мама знакомит своего малыша с колокольчиком (или же с любой другой музыкальной игрушкой), а именно со звуком, им издаваемым. Затем мама отводит колокольчик в сторону и звонит им. Задача малютки – отыскать взглядом звучащий колокольчик. Благодаря данной игре развивается не только слуховое восприятие, но и двигательные навыки (активные повороты туловища и головы в сторону звука).

Пение. Врачи утверждают, что детки слышат и запоминают пение матери, будучи еще в утробе. Трехмесячные малыши также любят песни и замирают во время прослушивания маминой колыбельной. Нередко после песен младенец начинает гулить, как будто пробует повторить за мамой только что услышанное.

Теперь вы знаете, чем заняться с трёхмесячным младенцем. Очевидно, что это под силу любому любящему родителю. Остается лишь сделать вывод о том, что уровень прогресса младенца находится, прежде всего, в руках его мамы и папы. А для организации занятия с ним вовсе не обязательно скупать горы литературы и игрушек. Главное – это быть рядом с малышом и как можно больше общаться с ним, поскольку, как упоминалось в самом начале, в младенческом возрасте ведущий вид деятельности – это эмоциональное общение со взрослыми.

Новые открытия — каждый день. Что может ребенок на 8 месяце?

Восьмой месяц жизни ребенка знаменует окончание второй четверти младенчества. Ребенок динамически развивается во всех сферах деятельности: познавательной, социальной, речевой, моторной. В этот период закрепляются и совершенствуются приобретенные навыки, закладываются предпосылки дальнейшего роста и развития.

Изменившиеся двигательные возможности малютки открывают перспективы его дальнейшего сенсорного развития (развития органов чувств). Его глаза привыкают видеть и узнавать предметы (игрушки) с разного расстояния и под разным углом зрения, ориентируясь на их внешние признаки: величину, форму, цвет, положение в пространстве. Так, например, малыш может узнать свою игрушечную собачку («гав-гав»), если видит ее, например, на полочке, стоящую к нему в профиль.

Как и раньше, кроха стремится взять каждую игрушку в руки, «обследовать» ее всеми доступными способами: на ощупь, вкус. Новизна приобретенных им физических возможностей манит ребенка, и в результате он легко умеет ориентироваться в окружающем пространстве,  самостоятельного перемещения (ползком).

Ребенок теперь умеет (или способен научиться с Вашей помощью) действовать с предметами — учитывая их физические свойства (шарик можно катать, кубик прикладывать к кубику, кольца снимать со стержня и т.д.). Эти, казалось бы, примитивные действия чрезвычайно важны для малыша. Психологи утверждают, что представление ребенка о себе как активном, действующем существе связано, прежде всего, с возрастанием его возможностей в практических действиях с предметами.

Более того, на 8 месяце у ребенка обнаруживается способность возвращаться к прерванному занятию. Например, в тот момент, когда вы входите в комнату, малыш с увлечением раскачивает неваляшку, или стучит в барабан. Почувствовав Ваше присутствие, он останавливается на пару секунд, смотрит на вас, а затем снова возвращается к игре.

Так же, в этом возрасте ребенок уже начал понимать, что спрятанные предметы не исчезают, а продолжают существовать. Это особенно хорошо видно во время игры в «прятки».

Эмоциональный мир крохи обогащается за счет формирования его активной позиции в развитии действий с предметами. Удачи или неудачи теперь становятся реальным поводом для радости или огорчения малыша. И Вы играете при этом важную роль —  малыш копирует Ваши действия с предметами, и даже эмоции. Совместные игры и общие эмоциональные переживания делают Ваше участие первостепенным условием психофизического благополучия крохи. Для этого, чаще ласкайте ребенка и всячески подчеркивайте свою любовь к нему и заботу о нем. В этом возрасте малыш еще больше привязан к Вам. Недостаточность общения с малышом выступает как угроза его психической полноценности в будущем. Условием формирования такой привязанности является удовлетворение потребности ребенка в «деловом» общении (действиях с предметами и игрушками). Поэтому необходимо чутко откликаться на его желания, инициативу, всегда быть готовым «идти» ему навстречу.

Интересные идеи для занятий дома

Нет необходимости ограждать ребенка от выполнения домашних обязанностей. Это и поможет малышу быстрее развиваться, и воспитает помощника на радость родителям. Стоит позволить ребенку:

Вытирать стол тряпочкой. Можно смочить водой тряпочку, которой обычно протирают обеденный стол или детский столик, показать, какими движениями протирают поверхность, и дать малышу. Он с радостью будет повторять действия. Пусть не все получится идеально с первого раза. Чем чаще родители дают ребенку возможность проявить себя, выполняя простые поручения, и хвалят его, тем быстрее ребенок научится выполнять все правильно, увидит ценность собственной работы, научится ценить чужой труд и поймет, что родители доверяют ему.

Малыш помогает маме

Подметать пол щеткой. Этой работой лучше заниматься в паре. Для этого стоит приобрести детский комплект щетки и совочка. Малыш будет наблюдать за родителями и пытаться повторять

Ощущение важности и нужности сыграет роль, ребенок будет рад своему участию.
Загружать белье в стиральную машинку. Дети любят подражать взрослым: помогают нести белье из корзины в стиральную машинку или вытаскивать чистое белье из машинки, помогая маме его развесить.

Игры и упражнения в полгода

В основе занятия с 6 месячным ребенком лежат различные упражнения: для изучения собственного тела, развития слуха, зрения, речи, мелкой моторики. Несколько простых упражнений в форме игры, которые выполняются без особых приспособлений:

  • Изучение частей тела. Поочередно родитель задает вопрос: «Где наш ротик (ушко, носик, глазик)?» Сам на него отвечает, показывая пальчиком сначала на себе, потом на малыше. Аналогичные действия можно повторить, используя зеркало, – дети очень любят наблюдать за своим отражением.
  • Развитие слуха. Развивашка заключается в произношении звуков животных, использовании музыкальных игрушек. Можно спрятать игрушку, включить звук и искать ее вместе с ребенком.
  • Развитие зрения. Малыш уже внимательно следит за перемещением предметов. Помочь развиться этой способности и стимулировать зрение можно любимой яркой игрушки: постепенно подносить ее к ребенку, потом отводить в сторону и прятать.
  • Развитие мелкой моторики. Улучшать чувствительность пальчиков необходимо легким сгибанием сначала всех пальчиков, потом каждого отдельно. Хорошо развивается ощущение баланса игрой с пластиковыми бутылками, наполовину наполненными цветной жидкостью или песком.

Лучшими игрушками для малыша в полгода являются музыкальные игрушки, коврики, кубики, пирамидки, погремушки.

С кубиков можно построить башню и машинкой ее разрушить – такие действия вызовут море эмоций. Другой вариант игры – перекладывать кубики с одной кучки в другую или сначала складывать игрушки в коробку, потом вытаскивать.

Возможные игрушки

Игры для развития творческих способностей

Дорисуй

Вам понадобится бумага и карандаш. Нарисуйте четыре круга и предложите вашему малышу дорисовать картину, добавив к кругам новые детали. Задачу можно усложнить, рисуя новые фигуры и абстракции.

Кто это?

Предложите ребенку нарисовать несуществующее животное. Попросите описать его и придумайте для него название.

Что если?

Задайте ребенку несколько простых, но увлекательных задачек. Пусть ребенок пофантазирует и расскажет вам свои идеи. Например, что будет, если животные научатся говорить или что случится, если всегда будет идти дождик. Пусть ребенок озвучивает даже самые необычные догадки.

А что здесь?

Спрячьте какой-нибудь предмет в шкатулку и предложите малышу угадать, что же там находится. Пусть малыш задает наводящие вопросы. Задачу можно усложнить, спрятав заранее ведомый предмет в комнате. Говорите ребенку «тепло» или «холодно» всякий раз, когда он приближается или отдаляется от места «Х». Эта развивалка предназначена для детей 2 лет. Малыш не только развивает творческие способности, но и пополняет словарный запас, познавая новые предметы.

Лепка

Этот вид активности подойдет для детей чуть старше. Сделайте колобка или ягоду, а со временем усложните задачу, сделав разноцветного снеговика или светофор. В дальнейшем лепите с детьми из пластилина разнообразные поделки, которые порадуют и вас, и ребенка. На сегодняшний день существует множество видов пластилина, в том числе и безопасного при случайном проглатывании. Также вы можете занять детей лепкой из теста. Это занятие не только полезное, но еще и вкусное!

Задачки на сообразительность

Задайте малышу несколько задачек на сообразительность. Вы можете придумывать идеи сами или же искать их в интернете. Например, в городе исчезли все машины, как можно добраться в нужное место? Или в город приехал цирк, но они забыли нарисовать афиши. Как рассказать горожанам, что приехал цирк?

Рисование

Замечательная развивающая игра для детей 1.5 года и старше. Предложите вашему ребенку нарисовать дом своей мечты или любимую игрушку. Пофантазируйте вместе на тему, как выглядит космический корабль или автомобиль в будущем.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector