Можно ли возить ребенка и новорожденного в автокресле на переднем сиденье?

Варианты крепления

Автолюлька для новорожденного 0 – это залог его безопасности в автомобиле. От того, как это приспособление будет закреплено в транспорте, зависит качество перевозки. Существуют 3 варианта крепления: Isofix, Latch и при помощи штатного ремня безопасности. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Важным моментом является тот факт, что автолюльку нельзя закрепить при помощи системы Isofix или Latch. Фиксируется лишь база, на которую потом устанавливается непосредственно и сама детская люлька.

Isofix

Впервые о системе крепления детских автокресел заговорили в Международной организации стандартизации. В 1990 г. был введен единый стандарт крепления – Isofix. С 2006 г. все автомобили, начиная со стандартной комплектации, оснащены изофиксом.

Isofix – это отверстия в конструкции автомобиля, предназначенные для установки и фиксации кронштейнов детских автокресел. Данные выемки позволяют надежно прикрепить автолюльку к транспортному средству. Они не видны в салоне, а чтобы понять, где расположена система Isofix, нужно осмотреть задние пассажирские сидения.

О том, где находятся отверстия для кронштейнов автолюльки, укажут специальные знаки:

  • Круглые небольшие значки с изображением человечка в кресле.
  • Бирка из ткани с надписью Isofix.

Каждая автолюлька крепится к салону автомобиля при помощи 2 кронштейнов. Ровно столько должно быть и указателей на сидении – по 1 с каждой стороны. Зафиксировать автолюльку при помощи системы Isofix в автомобиле можно только на задних пассажирских сидениях. На переднем такой возможности нет.

Автолюльки группы «0\0+» с системой крепления Isofix состоят из 2-х компонентов:

  • База, которая крепится к салону автомобиля при помощи Isofix.
  • Автолюлька, устанавливаемая непосредственно на саму базу.

Такая конструкция удобна тем, что автолюльку легко снять и взять с собой из автомобиля, при этом база останется закреплена.

Достоинства системы Isofix:

  • Минимальная возможность установить автолюльку в автомобиле неправильно.
  • В случае чрезвычайной ситуации, автолюлька не опрокинется и не сместится вбок.
  • При установке автолюльки группы 0+ по ходу движения автомобиля, будет обеспечена максимальная защита малыша.
  • Металлический каркас баз с Isofix обеспечивает их долгую эксплуатацию.

Помимо достоинств, эта система крепления имеет и недостатки:

  • Высокая стоимость автолюлек, которые можно установить на базу с данным вариантом фиксации.
  • Автолюльки группы «0+\1» с системой Isofix весят значительно больше, чем без нее, за счет металлического основания.
  • Является удерживающим средством лишь при условии, что ребенок весит меньше 18 кг. При большей массе тела Isofix не может гарантировать высокую надежность в случае чрезвычайной ситуации на дороге.

Эта система фиксации наиболее всего распространена в странах СНГ и Европы.

Latch

Система крепления детских автокресел Latch впервые была введена в эксплуатацию в США. С 2000 г. она стала обязательным элементом в конструкции автомобилей, производимых на территории Америки. Производители данной системы взяли за основу Isofix, изменив при этом конструкцию крепления. Автокресла, оборудованные Latch, имеют замки крепежа на прочных ремнях.

При этом они делятся на 3 варианта:

  • Карабины, похожие на фиксаторы портфелей, только более крепкие. Этот вариант является самым простым.
  • Замки подобные крепежам Isofix. В них также присутствуют внутренние крепления.
  • Крепления «SureLatch» – разработаны компанией из Америки «Evenfio» и введены в использование в 2008 г. Кронштейны этой категории состоят из встроенных натяжителей, которые позволяют упростить установку детских сидений в автомобиль.

Автолюлька для новорожденных (начиная с 0 и далее) крепится к базе, которая оснащена системой фиксации Latch.

Плюсы системы фиксации Latch:

  • За счет ремней крепления, автолюльке не так сильно передается вибрация от движения автомобиля, как с Isofix.
  • Простая установка.
  • Легко снять – достаточно по очереди отстегнуть с обеих сторон карабины.
  • Кресло, оснащенное Latch, весит легче на 1,5-2,6 кг, чем с Isofix.
  • Стоимость сравнительно ниже аналогичных автолюлек.
  • За счет возможности плавно сглаживать последствия резкой остановки автомобиля, данная система крепления рассчитана на вес ребенка до 29,6 кг.

Минусом системы Latch является ее малая распространенность на конструкциях европейских и российских автомобилей.

С какого возраста можно перевозить детей на переднем сидении?

Даже опытные водители не могут понять и однозначно ответить на вопрос о перевозке детей на переднем сидении автомобиля. Сегодня каждая среднестатистическая семья имеет автомобиль, поэтому перевозка детей в транспорте стала привычным явлением. При этом, ответственность за безопасность малыша полностью возлагается на родителей.

Со скольки лет детям можно ездить на переднем сидении автомобиля?

В ПДД нет упоминания о минимальном возрасте, с которого можно перевозить детей на переднем пассажирском месте, но, когда дитю еще нету 12 лет, обязательно требуется детское автокресло.

Таким образом, согласно юридической точке зрения, перевозить детей на переднем пассажирском месте автомобиля можно с самого раннего возраста. Необходимость перевозить дитя на далекие расстояния может возникать достаточно часто.

Важно помнить, что исключительно родители отвечают за здоровье малыша

В автокресле правила перевозки детей

Согласно законодательным нормам, перевозить детей до 12 лет можно исключительно в автокресле или других удерживающих устройствах, предпочтительно на заднем пассажирском месте.

Согласно статистическим исследованиям, именно места за водителем и посередине заднего пассажирского места являются самыми безопасными, чтобы ездить малым. Малыш до исполнения двенадцати лет не может ехать, сидя на переднем сиденье.

В данном случае исключением являются только младенцы, которых перевозят в автокреслах, прикрепленных против движения транспортного средства.

По правилам ПДД как обезопасить ребенка в легковом автомобиле?

Правила перевозок детей в легковой машине требуют, чтобы удерживающие устройства, необходимые для безопасности, учитывали такие параметры, как рост, вес и возраст малыша.

Часто использование автокресла или другого удерживающего устройства является невозможным или проблематичным в некоторых видах транспорта, в том числе, и на переднем сиденьи.

Это касается газели, маршрутки, автобуса и других транспортных средств общественного пользования. В таком случае можно воспользоваться треугольником, адаптером или перевозить малыша на бустере.

Эти приспособления не вызовут лишних вопросов у инспекторов ГИБДД, но они и не смогут защитить младенца так, как автокресло. Это доказывают многие видео с мест ДТП.

Со скольки лет можно ездить на переднем сидении в Европе?

В Финляндии, Польше, Франции, Германии, Греции, РК, Словении и других европейских странах очень строго относятся к соблюдению правил ПДД, касающиеся перевозок детей. Малышей до 12 лет там перевозят исключительно на заднем сидении и только при росте от 135 см возможна езда на переднем сидении, используя специальный ремень безопасности.

Какие устройства помогают удерживать и пристегнуть ребенка?

Перевозить детей на переднем сидении можно с двенадцати лет, если это требуется в более раннем возрасте, то по закону никто не может запрещать это сделать. Есть только одно условие – необходимо использовать автокресло, другое удерживающее устройство.

Безопасно перевозить малыша возможно при наличии одного из таких устройств:

  • автолюлька;
  • треугольник;
  • адаптер;
  • классическое автокресло;
  • бустер.

Использование таких средств позволит малютке удобно сидеть во время дорожнего движения, в то время, как родитель будет знать, что его малыш защищен

При покупке удерживающего средства необходимо обращать внимание не только на его цену, но и качество. Хорошая вещь не может быть очень дешевой

Предостережения родителям

Чтобы Малыш во время поездки был в безопасности, родители должны соблюдать некоторые правила:

  • стараться устанавливать поддерживающее устройство на заднее, а не переднее сидение;
  • быть максимально сконцентрированными и осторожными, предусматривать любое изменение дорожной ситуации;
  • не перевозить малютку на переднем сидении, держа его на руках;
  • если удерживающее устройство размещено на пассажирском сидении, отключить механизм подушки безопасности или максимально отодвинуть сиденье назад, несмотря на то, сколько детям лет;
  • не использовать для перевозки малыша люльку из коляски, так как ее невозможно надежно прикрепить и такой способ противоречит ПДД, действующему в России.

Таким образом, соблюдая простые правила дорожного движения, можно обезопасить малыша от серьезных травм во время ДТП

Лучше использовать качественные удерживающие устройства и соблюдать особую осторожность во время поездок

Важно, чтобы выбранное приспособление было не только качественным, но и удобным в использовании, а также отвечало антропометрическим параметрам маленького человека

Источник

Рейтинг автолюлек по безопасности с креплением Isofix

Очень важный критерий выбора — надежность и безопасность креплений автолюльки в салоне авто. Если раньше детские кресла крепились в машине штатными ремнями безопасности, то в новых моделях автомобилей используется система креплений ISOfix.

Такие ремни более надежны и универсальны, но не все выпускаемые сегодня автолюльки рассчитаны на их использование. Мы попробовали выбрать пять наиболее интересных моделей автолюлек для новорожденных, в которые использование ISOfix предусмотрено.

Britax Roemer Baby-Safe i-Size

Автолюлька британского производства весом 4.7 кг, рассчитанная на детей весом до 13 кг/ростом 40-80 см и отвечающая европейским стандартам безопасности ЕСЕ 129. Сиденье lie-flat регулируется в зависимости от габаритов тела ребенка и может устанавливаться в лежачее/полулежачее положение. Каркасная база Flex оборудована двухэтапной защитой от боковых столкновений SICT, к коляскам крепится специальными адаптерами, а для установки на автомобильные кресла в салоне оборудована выдвижной системой ISOfix и регулируемой опорной ножкой.

В комплекте: съёмный чехол, солнцезащитный капор, ручка для переноски, ортопедическая вставка для новорожденных. Это – одна из самых дорогих моделей группы 0/0+: до 34.000 рублей.  

Peg Perego Primo Viaggio SL Tri-Fix

Итальянская автолюлька (0/0+) с регулируемым сиденьем и приспособлением «кресло-качалка». Комплектуется дополнительными вставками для увеличения внутреннего пространства люльки и улучшения безопасности

Важное преимущество — три способа крепления (штатными ремнями без базы, на базу Adjustable Base, на базу Isofix). Дополнительно можно приобрести адаптерные крепления к классическим и прогулочным коляскам “Pliko P3”

Модель полностью отвечает европейским стандартам качества и безопасности.

В комплекте: анатомический вкладыш, съемный чехол, тент от солнца и 5-точечная ручка для переноски Ganciomatic (может использоваться как ограничительный бортик). Стоимость — около 10.500 рублей.

Maxi – Cosi Cabrio Fix

Голландская автолюлька (3.25 кг) с соблюдением всех евростандартов детского автокресла и системой защиты от боковых ударов. Устанавливается с помощью штатных ремней безопасности и базы Family Fix, Way Fix и Isofix (приобретаются отдельно). Может также устанавливаться на шасси колясок Teutonia, Bugaboo, Maxi-Cosi, Quinny.

В комплекте: съемный чехол, солнцезащитный капюшон и ручка для переноски. Рыночная стоимость — 11.000 рублей.

Cybex Cloud Q

Немецкая автолюлька для недоношенных или маловесных новорожденных малышей. Комплектуется регулируемым сиденьем (длина/полусидячее положение) и подголовником, 3-точечными ремнями безопасности. Крепится штатными ремнями или ремнями системы Isofix (приобретаются отдельно), полностью соответствует требованиям ECE R-44/04 и краш-стандартам ADAC.

В комплекте: телескопическая боковая защита LSP. Рыночная стоимость — около 18.000 рублей.

Chicco Key Fit

Популярная итальянская автолюлька со стандартно комплектной установочной базой (можно крепить в салоне и без базы), рассчитана на малышей весом до 6 кг. Выпускается в «фирменных» красном и светло-сером цветах. Может использоваться с шасси колясок Chicco, Simplicity, Kwik.One, Urban, Stroll’in’2. Сертифицирована по ECE R44/04,

В комплекте: «дышащий» вкладыш для новорожденного. Средняя стоимость — около 14.000 рублей.

С подушкой безопасности

Несмотря на то что подушка безопасности призвана минимизировать травмы при попадании в аварию, она и сама может причинить травмы, особенно если это маленький ребенок.

Сделать это можно несколькими способами:

  • со стороны пассажирского сиденья в большинстве случаев размещается замок-переключатель, к которому подходит ключ зажигания авто. Требуется вставить ключ и повернуть;
  • некоторые модели авто содержат ручной переключатель, который размещается на приборной панели или бардачке;
  • немецкие авто, типа Мерседес или Опель, система автоматически распознает установку автокресла и отключает сработку подушек безопасности. Автокресло конечно тоже не любое подойдет, а только то, в которое вмонтирован передатчик.
  • управление подушками безопасности может осуществляться через бортовые компьютеры авто, но это характерно для очень ограниченного количества моделей;
  • обращение в мастерскую. В таком случае подключение ее осуществляется таким же способом, что очень неудобно и накладно.

О том, что подушка безопасности отключена, должен просигнализировать соответствующий световой индикатор на панели управления.

Если на переднем сиденье в момент аварии будет находиться взрослый, а подушка будет отключена, это может привести к тяжким последствиям для здоровья пассажира, что, с правовой точки зрения, может привести на скамью подсудимых.

Меры безопасности

Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.

Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации

В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски

  • В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
  • Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
  • Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
  • Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.
  • Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
  • При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.
  • Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
  • Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению, если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.

Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.

Можно ли ставить детское кресло на переднее сиденье автомобиля

Автомобильное кресло для ребенка устанавливать на переднее сиденье не запрещено, но делать это стоит только при экстренной или непредвиденной ситуации. Пассажирское сиденье – самая опасная зона в авто при ДТП, и при любой возможности посадить ребенка сзади, нужно ее использовать. Максимально снизить опасность перевозки малыша на переднем кресле можно, выполняя следующие рекомендации:

  1. Если решили перевозить детей в кресле на переднем сидении, будьте максимально осторожнее, аккуратнее и внимательнее при движении, чем обычно.
  2. Перед поездкой проконтролировать отключение передней подушки безопасности, чтобы при чрезвычайной ситуации она не навредила ребенку.
  3. Перед установкой кресла на переднее сиденье, его максимально отодвигают назад.
  4. При движении никогда не брать ребенка на руки, так это увеличивает травмоопасность, в первую очередь для ребенка.
  5. Не использовать люльку детской коляски, так как она не имеет необходимых креплений и ремней безопасности. При остановке сотрудником ГИБДД и обнаружении неприспособленного кресла с ребенком на переднем сиденье, он вправе выписать штраф.
  6. Не исключать возможности попыток сотрудников ГИБДД выписать штраф за установленное спереди детское кресло, несмотря на его соответствие правилам и необходимым стандартам. Обычно инспектор ссылается на указанные в ПДД «специальные поддерживающие устройства», не относя к нему кресло. К этому нужно быть готовым, и заранее распечатать вынесенные решения судов, в которых рассмотрены подобные случаи.

Основные моменты

На самом деле, перевозить ребенка в машине не так просто, как может показаться на первый взгляд, так как для различной возрастной группы есть отдельные правила перевозки, которые помогают максимально обезопасить малыша.

Основной обязанностью каждого водителя, является полная безопасность ребенка в автомобиле, тем более учитывая тот факт, что сегодня закон о перевозке детей является достаточно строгим, если сравнивать его с перевозкой взрослых в машине.

Все дело в том, что взрослому достаточно обычных ремней безопасности, но для маленького пассажира таких ремней не предусмотрено, а взрослые ремни просто не подойдут для малыша, по этой причине родители должны использовать удерживающее устройство.

Возрастные изменения в правилах ПДД

С 12.07.2017 года действует обновленная редакция правил дорожного движения

Законодатели обратили внимание на давно обострившиеся проблемы, такие как регулировка встречного движения или езду параллельно трамваю. Но одной из самых ожидаемых новаций стало изменение норм, регулирующих перемещение детей на автомобилях

Эти изменения закреплены в пункте 22.9. Теперь он гласит, что возить несовершеннолетних можно только так, чтобы их безопасность обеспечивалась с учетом конструктивной специфики ТС.

Малыши до 7 лет (0-6 лет включительно)

В этом возрасте перевозить детей внутри легкового автомобиля либо в кабине грузовика допускается только с применением специальных удерживающих аппаратов, которые подбираются под массу и рост ребенка.

Если конструкция транспортного средства не предусматривает ремни безопасности (в сочетании со специальной удерживающей аппаратурой ISOFIX или автономно от нее), использовать такой транспорт нельзя. Новая модификация правил затрагивает не только движение, но и стоянку машин с детьми до 7 лет. Теперь запрещено оставлять их без присутствия совершеннолетних лиц. Исключение составляет необходимость покидать автомобиль на 5 минут и менее.

Дети с 7 до 12 лет (7-11 лет включительно)

Возрастная группа от 7 до 11 лет включительно в тех же транспортных средствах, отвечающих стандартным требованиям, может передвигаться двумя способами. Им разрешается ездить без кресла в машине, с использованием только ремней безопасности, но допускается и поощряется морально использование кресел. Именно это можно понять по тому, какой пункт законодатель ставит на первое место.

Запрещено устанавливать специальные удерживающие аппараты любым способом, противоречащим руководству по эксплуатации ТС.

Не достигшие 12 лет не имеют права находиться при движении на задних сиденьях мотоциклов. Разделение на группы до 7 и до 12 лет представляется вполне разумным, потому что даже поведение в таких возрастных группах различается весьма сильно. Из новой редакции пропали некие таинственные «иные средства транспорта». Водителям, которые перевозят детей школьного возраста на задних сиденьях, теперь можно не расходовать средства на специальные кресла.

Подобные изменения оправдываются тем, что удерживающие кресла помогают сократить травмирование малышей на 52–80% (в зависимости от точного возраста).

Штраф за несоблюдение обязательных правил перевозки детей составляет 3 тысячи рублей.

Исключения бывают, они допускаются по объективным обстоятельствам:

  • дети выше 1,4 м и тяжелее 36 кг;
  • перемещение маленьких инвалидов;
  • доставка больных детей в медицинские учреждения;
  • провоз ребенка на машине такси или попутном транспорте в труднодоступной, удаленной местности;
  • необходимость срочно покинуть зону стихийного бедствия или плохих погодных условий;
  • потребность перевезти в машине (вообще или на заднем ряду) сразу много людей.

Тем, кто интересуется, можно перевозить в автомобиле детей без защитных кресел или нет, стоит ознакомиться не только с формальными правилами. Есть данные неумолимой статистики: за 2016 год в 2142 авариях с малолетними (до 12 лет) погибло 94 из них. Свыше 2400 получили травмы. Более того, смертность среди тех, кто не удерживается защитными системами либо ремнями безопасности, увеличивается с каждым годом. Дополнительные сведения о защитных системах можно почерпнуть из ГОСТ 2005 года.

Согласно ему удерживающее устройство может быть создано комбинацией адаптера с ремнем безопасности. В стандарте расписано использование упругих подушек, дополняющих любой «взрослый» ремень. Нужно использовать еще направляющую лямку, которая сохраняет размещение плечевой части ремня пригодным для детей. По нормам стандарта направляющая лямка не может переносить мощную динамическую нагрузку. Регулировка ее размещения производится при помощи аппарата, сдвигаемого вверх либо вниз.

Подростки (12 лет и старше)

Подростки (все, кто старше 12 лет) могут перемещаться с помощью штатных ремней безопасности, без дополнительной защиты. К сведению: не достигшие 12 лет, но превышающие установленные параметры роста и массы могут перемещаться в таком же режиме – единственно, на задних сиденьях. Подростки, имеющие нормальное физическое развитие, вполне защищены стандартными средствами удержания.

Выбор автомобильных кресел для подростков должен соответствовать европейской категории безопасности ECE R44.03. Масса переносимой нагрузки при выборе гораздо важнее формальной возрастной классификации, потому что последняя носит рекомендательный характер.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий