- Используйте правильную речь
- Отклонения
- Еще по теме «Как научить ребенка до года говорить»:
- Как научить ребенка опираться на ручки?
- как научить чисто говорить?
- что умеет ребенок в 13-14 мес?
- Ребенок боится ходить
- А ваш ребенок ругается матом?
- Ребенок не умеет объяснить
- Как научить ребенка говорить?:)
- как научить ребенка играть самостоятельн
- Как учить читать ребенка до года – двух
- ПОНИМАНИЕ ОБРАЩЕННОЙ РЕЧИ
- Мамы детей-аутистов подскажите, во-сколь
- как «научить ребенка говорить»
- Мы еще не говорим
- Слабослышащий ребенок
- Как приучить ребенка к спокойным играм или книгам.
- Развитие понимания речи
- Как заниматься с малышом?
- Правила развития речи
Используйте правильную речь
При разговоре с маленькими детьми многие взрослые начинают «сюсюкаться», коверкая слова и пытаясь изобразить «детский язык». Малыши стараются копировать поведение взрослых и неосознанно считают подобные речевые искажения нормой. Такое поведение приводит к задержке обучения.
Научить ребенка говорить в домашних условиях помогают разные игры
Дети, с которыми слишком часто сюсюкаются, обычно разговаривают хуже сверстников. Они чаще нуждаются в профессиональной помощи для постановки произношения различных звуков. Педиатры уверены, что уже после полугода с ребенком нужно разговаривать как со взрослым, четко, понятно и правильно произнося любые названия и обозначения предметов.
Важно называть вещи своими именами. Вместо «гав-гав» и «бибика» лучше говорить «собака» и «машина»
Придется следить, чтобы все родственники придерживались этих правил — это поможет ребенку быстрее привыкнуть к нужным словам в их правильном произношении.
Отклонения
Отклонения от нормативного речевого развития возникают у детей тогда, когда они не в полной мере усваивают речевые образцы, не могут произнести отдельные звуки самостоятельно, искажая или заменяя их. Существующие классификации (медицинская и педагогическая – в логопедии) выделяют дефекты устной и письменной речи, а также нарушения средств общения и их применения.
Нарушения касаются всех компонентов речевой деятельности, могут быть множественными и комбинированными. Для того чтобы выявить тот или иной дефект, необходима логопедическая диагностика, осмотр узких специалистов − невролога, отоларинголога, дефектолога, психолога, окулиста и др.
Если вы подозреваете, что у вашего малыша есть какие-то трудности в речевом плане, не стесняйтесь получать консультации у специалистов. Желательно посетить нескольких одного и того же профиля – кто-то обладает более обширными знаниями и может помочь скорректировать нарушение или направить к другому профессионалу.
Еще по теме «Как научить ребенка до года говорить»:
Как научить ребенка опираться на ручки?
Как научить ребенка ходить и говорить : 2 развивающие игры. Цель — развить координацию движений, научить балансировать и удерживать равновесие. Упражнение 4. Возраст: когда ребёнок уже умеет подниматься с коленей при помощи опоры.
как научить чисто говорить?
дочери 3,2 года. говорит много, но всё почти непонятно.Как мать я её понимаю, но даже для папы иногда её слова загадка. В саду логопед сказал что учить надо с 4,5— 5 лет. Это неправильно, но как заниматься можно дома? (алфавит повторяет почти чисто)или куда-то обращаться?
что умеет ребенок в 13-14 мес?
Как научить ребенка ходить и говорить : 2 развивающие игры. Ученые установили, что дети, которые к 13 — месячному возрасту уже Питание ребенка от года до полутора лет. Не нужно забывать об этом и вводить кефир в рацион 6-7 месячных малышей. Сейчас дети 8 и 13 лет с…
Ребенок боится ходить
Дочке скоро год и месяц. Встает везде месяцев с 10. Ходит только за две ручки и вдоль опоры. Без поддержки тоже почти не стоит. Неделю назад сделала шагов пять, держась одной рукой, но и то потому что рука была игрушкой занята, и все. А сейчас боится, садится сразу же.
А ваш ребенок ругается матом?
А ваш ребенок ругается матом?. — посиделки. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и Как научить ребенка ходить и говорить : 2 развивающие игры. Раз понимает речь хорошо, значит, скоро заговорит.
Ребенок не умеет объяснить
Ребенок не умеет объяснить. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Воспитание ребенка от 7 до 10 лет : школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. Как научить его формулировать свои мысли?
Как научить ребенка говорить?:)
Как научить ребенка говорить ?:). Речь. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет : закаливание и развитие, питание и болезни Говорю : скажи Оля — говорит «О…» Предлагаю по другому: скажи «О-ля» (четко разбиваю слово на слоги, почти два отдельных…
как научить ребенка играть самостоятельн
Как научить ребенка ходить и говорить : 2 развивающие игры. В ходе эксперимента, проведенного в 2011 г., ученые в домашних условиях наблюдали за тем, как 11- месячные дети, еще не научившиеся ходить, но уже активно ползающие, играли со своими мамами.
Как учить читать ребенка до года – двух
Ребенок начал говорить в 1 год 7 месяцев. Как разговорить ребенка : опыт мамы. Думала, как же я сама буду учить своего ребенка научить ребенка читать в этом возрасте можно. лучше Если ребенок четко различает языки, то можно, наверное, изучать Мой ребенок проявил…
ПОНИМАНИЕ ОБРАЩЕННОЙ РЕЧИ
Правильная речь – с рождения: развитие речи у детей до года. То, что в 5 лет ребенок не понимает речь взрослого (о чем вы ниже Как научить ребенка рано говорить : 2 успешные методики для развития речи. 1) дети с задержкой умственого развития проxодят теже етапы…
Мамы детей-аутистов подскажите, во-сколь
Мамы детей -аутистов подскажите, во-сколько лет аутисты начинают говорить ? Как их разговорить ? И еще хочу сказать, что самый тяжелый период моей депрессии по поводу ребенка приходился как раз на возраст 2-4 года, то есть где-то в 3 был самый пик, правда кто…
как «научить ребенка говорить»
Нашему Никите 1 и 9 почти. Любит книжки смотреть, сказки слушает с интересом, зверюшкам подражает (не оч. похоже, но эмоционально). Моторика рук вполне развита на мой взгляд. Если поем песенки, он может спеть ля-ля-ля или та-та-та. Папа говорит, мама реже. И то, если что-то хочет, а если попросишь сказать, то редко. Если просит что-нибудь, а я в ответ прошу сказать «мама, дай!», то он злится просто (или нельзя так?).
Мы еще не говорим
Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет : закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Отличные советы у всех, хочу еще добавить — мы очень любим с дочкой разговаривать. Ей тоже 1,9, но у нас месяца два назад начался…
Слабослышащий ребенок
Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет : закаливание и развитие, питание и Слабослышащий ребенок. Девочки, подскажите что почитать. У знакомой мальчику только годик Самое главное, научить рано читать, у нас это было в 5 лет. Что ребёнок не услышит…
Как приучить ребенка к спокойным играм или книгам.
А чтение придется совмещать с игрой. Дайте ребенку возможность прожить самому то, что Например можно не просто бегать-прыгать, а ходить -бегать-скакать по линии, по кругу или по У ребенка безусловно откладывается в головке то, что мы им говорим. Но не всегда они сходу…
Развитие понимания речи
Рассмотрим работу по развитию понимания речи подробнее. Прежде всего, эта работа предполагает накопление пассивного словаря, включающего разные части речи — существительные, глаголы, прилагательные и наречия. При этом работа ведется не только над словами, но и над фразами. Чтобы было понятнее, о чем идет речь, приведем примерный словарь рекомендуемых для запоминания слов по темам
Обратите внимание: для запоминания малышу предлагаются только те слова, которые обозначают знакомые предметы, действия, явления и состояния, с которыми он постоянно сталкивается в повседневной жизни, что может наблюдать, с чем может действовать, что чувствует
Предметный словарь: игрушки («мячик», «кубик», «машинка» и т.д.), части тела («ноги», «руки», «голова», «глаза» и т.д.), одежда и обувь («шапка», «шарф», «куртка» и т.д.), дом и квартира («дом», «дверь», «замок», «лестница», «комната» и т.д.), мебель («стол», «стул», «диван», «кровать» и т.д.), овощи и фрукты («капуста», «картошка», «морковка», «апельсин», «банан», «яблоко» и т.д.), домашние животные и их детеныши («корова/теленок», «лошадь/жеребенок», «свинья/поросенок» и т.д.), дикие животные («волк», «лиса», «заяц» и т.д.), и др.
Глагольный словарь: собственные действия ребенка («идет», «сидит», «стоит», «бежит», «прыгает» и т.д.), названия действий, которые совершают близкие ребенку люди («читает», «пишет», «стирает» и т.д.) и др.
Прилагательные, наречия: названия цветов («желтый», «красный», «синий», «зеленый» и т.д.), названия некоторых ощущений и состояний («сладкий», «соленый», «холодный», «горячий», «больно», «вкусно» и т.д.), названия некоторых понятий («большой», «маленький»; «много», «мало» и т.д.).
Предлагаемый словарь не является строгой рекомендацией, тем не менее, дает общее представление о том, в каких направлениях следует вести работу над развитием понимания речи у ребенка. Это, скорее, фундамент, на который постоянно будут надстраиваться новые слова и новые группы слов.
При этом работа над словарем предполагает как уточнение значений уже знакомых ребенку слов, так и знакомство с новыми словами. Происходит работа над словарем как в повседневном общении, так и в специально организованных играх, например, «Покажи нужную картинку!», «Послушай загадку, покажи отгадку!», «Найди предмет по цвету» и др.
Работая над словарем, необходимо стимулировать развитие фразовой речи. Для этого мы предлагаем ребенку для использования примеры простейших фраз, состоящих из слов (в том числе, облегченных вариантов слов), которые уже хорошо знакомы малышу. Эти первые фразы несут в себе разные функции — предложение, побуждение, вопрос, констатацию факта, например: «На морковку», «Дай пить», «Маша бай-бай», «Даня куп-куп», «Мишка топ-топ», «Где мама?», «Кто там?», «Вот большой дом», «Что это?», «Это красная машинка», «Это большой кубик» и т.д. Помните, что развитие фразовой речи — важнейшее направление развития речи малыша: фразовая речь не только помогает в общении, но и движет вперед все развитие ребенка.
Как заниматься с малышом?
С самого рождения кроха использует для общения с окружающими крик. Так он сообщает о своих потребностях и тревогах.
Давайте попробуем проследить как формируется навык развития речи у малышей. Этапы развития речи у ребенка подробно изложены в материале по нашей ссылке.
В возрасте 3-4 месяцев это гуление, когда кроха учится подражать различным звукам. На следующем этапе в 7-9 месяцев кроха более четко произносит эти звуки. Повтор повторяющихся звуков (ку-ку, гав-гав, ма-ма) происходит на третьем этапе, в возрасте 9-11 месяцев.
Ближе к году речевой навык стремительно развивается, ребенок гигантскими темпами осваивает язык. В 2 года малыши обычно говорят простыми предложениями, учатся сочетать предлоги, правильно сочетать слова.
В обучении говорению дети обычно сначала запоминают названия предметов (существительные). Далее происходит освоение глаголов и обозначение самых простых действий (топ-топ, ам-ам), и только потом ребенок учится произносить свойства предметов (прилагательные).
Опираясь на мнения специалистов, можно сказать, что развитие речи у ребенка происходит в среднем к 2 годам. Многие родители не желают затягивать этот процесс.
Правила развития речи
Если вы задумываетесь над тем, как научить ребенка рано разговаривать, следуйте нескольким правилам:
Общаться с ребенком начинайте с самого рождения. Желательно говорить со своим чадом еще в период внутриутробного развития.
Не забывайте поддерживать зрительный контакт
Это важно для нормального психологического, эмоционального, интеллектуального развития, и, соответственно, нормального развития речи.
Частые повторения только на пользу. Чтобы ребенок точно осознал, как называется тот или иной предмет, в раннем возрасте повторять нужно не десятки раз, а сотни или тысячи
Рассматривая вместе картинки, книжки повторяйте малышу то, что изображено на них. Гуляя на прогулке проговаривайте все, что видите, медленно, четко и понятно произнося слова.
Ярко артикулируйте. Пусть ребенок видит, как движутся ваши губы и язык, как изменяется мимика во время разговора. Так он поймет, что нужно сделать, чтобы получились нужные звуки.
Обязательно поощряйте любые попытки малыша говорить с самого раннего детства. Сначала он будет говорить неправильно, но ваша похвала и позитивное подкрепление поможет ему лучше развиваться.
Не забывайте о том, что учить ребенка разговаривать необходимо чем раньше, тем лучше, обязательно прикладывать к этому усилия регулярно. Выделите 10-15 минут ежедневно для занятий по развитию речи. Это время посвятите артикуляционной гимнастике, развивающим играм или упражнениям
Лучше, если это буту утренние часы, когда малышу легко будет удерживать свое внимание на занятии.
Уделите внимание чтению сказок. Старайтесь каждый вечер читать сказки малышу
Чтение сказок пополнит словарный запас малыша и будет способствовать формированию активной речи. Во время чтения сказок не забывайте об интонациях и акцентах – эмоциональная окраска речи усилит интерес ребенка. Повторное чтение одних и тех же сказок имеет много преимуществ – они позволяют ребенку улавливать разные нюансы, развивать понимание сложных предложений.
Чтение книг способствует развитию речи ребенка 2-3 лет