Как научить ребенка завязывать шнурки быстро и просто: видео, стишок

Начинаем с простого

Этот способ немножко сложнее, чем первый, зато шнурки, завязанные таким образом, труднее развязываются и лучше держат обувь на ноге. Скажите ребёнку, что вы вместе с ним сейчас будете “ловить зайчика”. Делаете петельку из одного кончика и говорите, что это зайчик, которого вы ловите, обматывая её вторым кончиком и вытаскивая из середины вторую, уже готовую петельку. Конечно, малышу нелегко будет завязать крепкий узел, поэтому нужно будет ему помогать, прикладывая свою силу. Со временем навыки ребёнка станут лучше, действия – увереннее. Главное – не уставайте хвалить и подбадривать вашего терпеливого ученика.

Совсем не обязательно направлять ручки малыша собственными руками. Лучше несколько раз проделать завязывание шнурков у него перед глазами, приговаривая при этом, какое это нужное и полезное занятие. Можно рассказать вашему ребёнку историю про девочку, у которой прямо на прогулке в детском садике развязались шнурки, и она упала, наступив на один из них, уронив свою любимую игрушку на землю.

Если у вас сынуля, то пофантазируйте вместе с ним, как будет здорово, если он сможет помочь своей маленькой подружке, когда у неё вдруг развяжутся шнурки на туфельках. Представьте себе, как ваш малыш вырастет в собственных глазах при этом. В общем, экспериментируйте и проявляйте творческую смекалку, и пусть это не очень весёлое занятие превратится у вас и вашего крохи в дополнительный повод совместного и полезного общения. И снимите процесс обучения на видео – занятно будет посмотреть на всё это через несколько лет!

С каждым годом малыш овладевает все новыми и новыми навыками. Вначале дети учатся самостоятельно одеваться, затем застегивать пуговки или молнию, и вот пришла очередь шнурков. Некоторые родители приходят в замешательство, не представляя себе, как научить своего малыша этому навыку? Но, оказывается, не все так страшно. Психологи утверждают, что лучшим временем для обучения ребенка навыку завязывания шнурков является период с 3,5 до 6 лет.

Как научить завязывать шнурки разными способами

Существует несколько наиболее распространенных способов шнуровки, которыми пользуются большинство людей. Ты можешь попробовать несколько из них со своим малышом и понять, какой ему проще выполнить и освоить.

Какой бы из нижеперечисленных способов ты ни выбрала, учить нужно, находясь сзади от него, чтобы демонстрация не была зеркальной

Она только сильнее запутает его.
Обрати внимание на качество самих шнурков. Они должны быть широкие и не скользкие, чтобы малыш мог плотно зажать их в ладони.

Начинай с того, чтобы показать, где у него право и лево, потом научи делать петли, а уже потом можно переходить к бантикам

Нарушение схемы “от простого к сложному” добавит трудности обучению и может растянуть процесс надолго.

1. Шнуровка «бабушкин узелок»

Это самый простой вид, который подойдет любому малышу. Метод заключается в том, чтобы сначала сделать простой узел, потом сложить хвостики шнурков вдвое и повторить узел.

Такой способ, хоть и очень удобный и быстрый, но бывает недолговечным и быстро развязывается. Это также надо учитывать. Если ребенок занимается активным видом спорта, то лучше будет обучить его другому методу, чтобы шнурки не развязывались в самый неподходящий момент и не привели к травме.

2. Шнуровка бантиком

Научить ребенка завязывать шнурки этим способом тоже несложно. Это лишь вопрос практики. На одном шнурке нужно сделать петельку, вторым обернуть ее примерно по середине и в образовавшуюся петельку протянуть сложенный вдвое конец.

3. Надежная шнуровка

Данный вид уже более сложный, поэтому дети, которым трудно освоить предыдущие узлы, вряд ли быстро справятся с ним. К тому же, не на всех типах шнурках он получится отлично. Но держится он намного крепче, чем предыдущие два.

Нужно завязать обычный узелок, а потом, сложив шнурки вдвое, перекрестить. В образовавшуюся петлю продеть оба конца и потянуть за них в разные стороны, чтобы затянуть узел.

Вариантов шнуровки существует много, но выбрать можно любой из понравившихся и в зависимости от того, чем занимается твой ребенок, а также, насколько он активен в течение дня.

Учим ребёнка завязывать шнурки

Наталья Самошкина Учим ребёнка завязывать шнурки

Учим ребенка завязывать шнурки.

Подготовила педагог МБДОУ ДС «Парус» Н. А. Самошкина

Правильной обувью для ребенка считается обувь на шнурках. Пока малыш не умеет сам себя обслуживать, шнурки будет завязывать ему мама. Но рано или поздно ему придется овладеть этим искусством. Считается, что ребенок готов к этому навыку в возрасте 4-5 лет. Но, возможно, ваш ребенок будет готов осилить эти хитросплетения и раньше. Не препятствуйте, а лучше ненавязчиво предложите свою помощь.

Пока ребенок не научится сам хорошо завязывать шнурки, желательно, чтобы обувь для детского сада была на липучках или простых застежках. Ведь многие дети очень переживают из-за того, что им приходится долго одеваться и обуваться, и что они не успевают за остальными. Тем более, что чем старше ребенок, тем меньше воспитательница помогает ему. Одежда и обувь должна одеваться легко и быстро. Для того, чтобы обуваться в обувь со шнурками быстро, нужна практика и терпение.

С чего начать? Научите ребенка различать правый и левый ботинок. Покажите, как вы вдеваете и завязываете шнурок. Удобнее учиться на больших шнурках, поэтому подойдут, к примеру, папины кроссовки.

А еще лучше учиться на поясе от халата! Усадите ребенка к себе на колени вперед лицом. Покажите механизм завязывания с помощью пояса на его талии. Если малыш захочет, пусть попробует сам, если нет, пусть просто наблюдает, как это делаете вы.

Урок можно сопровождать какой-нибудь рифмой или сказкой, которая поможет ребенку запомнить последовательность действий.

1. У зайчика два уха (сделать две петельки из шнурков)

Он обошел вокруг дерева (обернуть одну петельку вокруг другой).И юркнул в норку (потянуть)

2. Построй вигвам (пересеки два конца шнурка) Войди внутрь (обернуть один конец вокруг другого)

Плотно закрой его и спрячься (затянуть узел)

Сочините подобный стишок или песенку с ребенком, обучение будет веселее.

Можно держать ботинок на коленях, если неудобно наклоняться. Обязательно сидите рядом с ребенком, а не напротив него, тогда ему будет легче повторять ваши движения. Лучше выбрать один способ обучения. Попросите других родственников учить малыша завязывать шнурки именно этим способом, чтобы ребенок не запутался.

Сейчас в продаже можно найти много развивающих игрушек-шнуровок, они помогут закрепить полученный навык. И не забывайте хвалить ребенка.

Консультация «Азбука для родителей. Учим ребёнка правилам безопасности» Имя, фамилию, адрес и номер телефона учите с ребенком с самого раннего возраста. Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в Вашем.

Консультация «Как научить ребенка завязывать шнурки?» Казалось бы – причем здесь логопед? Но не зря существует поговорка, что ум живет на кончиках пальцев. Поэтому – удобные липучки на ботиночках.

Консультация для родителей «Будим ребёнка правильно: как разбудить ребёнка, чтобы он не устраивал капризы» Знакомое всем родителям действо разыгрывается каждое утро практически в каждом доме, где есть маленькие дети – утреннее пробуждение. Порой.

Консультация для родителей «Учим ребёнка пересказывать короткие рассказы» Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но, чтобы речь малыша стала правильной,.

Консультация «Учим ребёнка общаться» Консультация для родителей «Учим ребенка общаться» Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с.

Консультация «Не ботинки я шнурую, а шнурки я дрессирую» Кнопки, молнии, крючочки… Как правило, к двум годам у детей хорошо развита крупная моторика, а вот развитие мелкой моторики отстает. Поэтому.

Среднесрочный проект в дошкольных группах «Научи друга завязывать шнурки» Цель проекта: Обучить детей дошкольного возраста умению самостоятельно завязывать узелки и бантики. Задачи проекта:Активизировать деятельность.

Консультация «Учим ребёнка пересказывать короткие истории» УЧИМ РЕБЁНКА ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ КОРОТКИЕ ИСТОРИИ Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки.

А еще лучше учиться на поясе от халата! Усадите ребенка к себе на колени вперед лицом. Покажите механизм завязывания с помощью пояса на его талии. Если малыш захочет, пусть попробует сам, если нет, пусть просто наблюдает, как это делаете вы.

Что должен уметь ребенок до обучения

Развивать мелкую моторику рук и навыки работы с миниатюрными предметами и вещами необходимо с раннего возраста
. В этом помогают специальные детские конструкторы, тренажеры, наборы для лепки. Осваивать в 1,5-2 года искусство шнуровки ботинок еще рано, поэтому не усложняйте малышу жизнь пока еще не нужными знаниями. Второй вопрос, если ребенок не по годам развит и проявляет активный интерес к самостоятельному обуванию и зашнуровыванию.

До того как вы начнете приучать ребенка к ботинкам с настоящими шнурками, дайте ему возможность потренироваться
на специальном шнуровочном тренажере. Его видовая выраженность различна: игрушки, палетки с отверстиями и цветными схемами, деревянные заготовки в виде ботинок. Какой из них выбрать – решать вам и ребенку. Если чаду уже исполнилось 4 года, и он прекрасно выполняет поделки дома или в саду, придумайте собственный шаблон
шнуровального тренажера и выполните его совместно с малышом из подручных материалов.

Проводите обучение на постороннем предмете не менее двух недель:
освойте различные виды шнуровок, узелки. После этого переходите на самостоятельное обувание малышом обуви со шнуровкой.

Учтите:
первая попытка сделать шнуровку самостоятельно в режиме сбора на прогулку, не должна ограничивать ребенка временными рамками. Он должен иметь возможность исправить ошибки, или сделать ту шнуровку, которая в процессе обучения показалась наиболее интересной.

Мотивационные мультфильмы про шнурки: видео

Ребенку будет интересно посмотреть, как с проблемой завязывания шнурков справляются герои его любимых мультфильмов. Предложите малышу вместе посмотреть мультфильм, после чего закрепите навыки на практике. Зная, как научить ребенка завязывать шнурки быстро и просто, родители приобщают ребёнка к новому, интересному для него занятию, которое, возможно, станет основой для его дальнейшего, собственного творчества. И даже если этого не случится, малыш сможет развить у себя такую важную способность, как мелкая моторика рук, которая имеет непосредственное отношение к головному мозгу, повышая уровень умственного развития

Кстати, она также существенно развивает память, воображение, умение мыслить логически, что так важно для человека

Отношение к умению завязывать шнурки у всех родителей разное. Кто-то стремится как можно быстрее научить ребенка завязывать шнурки
этому навыку, ведь скоро в детский сад. А кто-то не спешит и до школы. Но в любом случае, рано или поздно любому родителю придется столкнуться с этой проблемой.

Чтобы процесс не доставлял малышу беспокойства и не вызывал никаких негативных эмоций, родителям необходимо набраться терпения.

Существует несколько правил по обучению ребёнка завязыванию шнурков на обуви:
— подходящий возраст для обучения это 4-6 лет, так как к этому времени у ребенка формируется моторная функция.
— необходимо учитывать более раннее развитие девочек. При появлении желания у своей дочки учиться завязывать шнурки, нужно помочь ей в этом. Даже если ей не исполнилось четырёх лет.
— ребёнок должен знать, где у него находиться левая и правая нога.
— не нужно показывать ребёнку сразу несколько вариантов шнуровки. Ребёнок может в них запутаться.
— ребёнок быстрее запомнит шнуровку, если при этом повторять одни и те же слова-объяснения.
— помогать ребёнку в завязывании шнурков лучше находясь с боку или сзади.

Не каждому ребенку дается освоить умение завязывать шнурки за один вечер. Скорее всего, родителям придется повторять эту процедуру с малышом несколько раз в течение нескольких дней.

Начинать обучение можно, как только малыш проявил интерес к шнуркам. Это же так здорово, вытаскивать шнурок и просовывать его обратно в дырочку! Желательно приобрести для этой цели, специально созданные детские игрушки-шнуровки, но можно при желании и изготовить их своими руками. Благодаря подобным игрушкам малыши быстрее осваивают новое обучение. Ниже Вы можете увидеть один из вариантов самодельной шнуровки для тренировок.

Сядьте с ребенком так, чтобы он не повторял ваши движения зеркально. Положите перед ним шнуровку или обувь, и начните с простого — завязывания обычного узла. Когда ребенок освоит этот навык, можно переходить к бантикам.

Способов завязывания шнурков довольно много, но не стоит сразу загружать ребенка информацией, для начала лучше выбрать самый простой метод. Смысл в том, что «ушко» формируется только из одного шнурка, а второй продевается в петельку из скрещенных шнурков, но высовывается с другой стороны не до конца Такой метод называется «бантик».

Второй способ тоже довольно прост: «ушки» формируются у обоих шнурков и завязываются как обычный узелок. Такой метод называется «бабушкиным узлом».

Когда маленькие ручки с первого раза будут завязывать простые бантики, можно попробовать освоить и более сложные узлы.

Важный момент в любом обучении — это похвала. Даже, если у ребенка в двадцатый раз ничего не получилось — не ругайте, иначе возникнет ассоциация: шнурки — неудача — будут ругать. Уделяйте хотя бы 10 минут в день этой процедуре и ваш малыш вскоре освоит этот навык.

Для того, чтобы обучение было веселее и проще, можно использовать сказки и стихи, представленные ниже.

Встретились два червячка Бим и Бом (левый и правый)
.
«Пошли гулять?» «Пошли!» (перекрест шнурков)

Взялись за ручки (узел).
Идут -веселятся (шнурками помахать:))))

Навстречу зайчики (делаем уши из шнурков)
Придумайте имена зайцам….Зайцы приглашают ЧЕРВЯЧКОВ пить чай.
Берутся все за руки (перекрест ушей)
и бегут в норку (одно ухо в дырочку)
.

Ты хочешь завязать шнурки?
Не бойся, это пустяки.
Берешь шнурок, петля крючок,
О, чудо! Вышел узелок.
Сначала нужно их стянуть,
Потом продеть и захлестнуть.
Петля, крючок и вот,
Ботинок не спадет.

Зайчик-душка,
У него два ушка! — Делаем петельки из шнурков

Зайчик кустик обошёл,
Перекручиваем одну петельку вокруг другойВ норочку свою зашёл. — Просовываем петельку в дырочку
.
Вот и всё! — Затягиваем!

На каких шнурках учиться

Материал, на котором вы будете учить карапуза завязывать шнурки, очень важен. Ведь шёлковые варианты с пушистыми кончиками не всегда поддаются даже взрослому, а что уж говорить о малыше, который только начинает постигать азы шнурования. Поэтому шнурки должны быть:

  • средней толщины (слишком тонкие будут выскальзывать, а толстые часто дети завязывают вместе с пальцами);
  • круглые или плоские (в принципе, это особой роли не играет — выбирайте те, каких в обуви малыша больше);
  • с плотным наконечником — это обязательное условие, так как мягкие концы будут путаться в пальцах, так и норовя попасть в узелок вместо петельки;
  • не слишком длинными (чтобы малыш не вытягивал в узелке бесконечную петельку), но и не короткими (чтобы можно было завязать бантик, не вытянув через узелок петлю) — отличный вариант будет около 30 см.

В какой форме обучать

Обучение должно идти в игровой форме. Малышу легче осваивать новые навыки без психологического давления со стороны взрослых. Ему должен быть интересен процесс. Сочините какую-нибудь интересную историю, где герою требуется правильно завязать шнурочки или бантики.

Не стоит начинать со шнурков на обувке малыша. Детям проще справляться с более крупными объектами, как раз в силу недостаточно развитой моторики пальцев. Для первых занятий подготовьте тесемки шириной около полутора сантиметров. Можно приобрести специальную развивающую игру со шнуровкой.

Теорию подкрепляйте практикой – демонстрируйте процесс с подробными объяснениями

Важно сидеть рядом с ребенком, а не напротив него – малыши не умеют «зеркалить» движения, это их запутает и вызовет стресс

Обязательно купите сыну или дочке новенькую пару обуви с красивыми шнурками. Можно дополнительно приобрести несколько пар шнурков разных цветов, и малыш с удовольствием станет их менять, экспериментируя с цветовой гаммой, обучаясь в процессе уверенно шнуровать обувку.

Медлительные и неуверенные движения пальчиков малыша нередко вызывают у взрослого раздражение и желание быстро все сделать за ребенка, особенно если речь идет о сборах на прогулку или в гости. Не поддавайтесь негативным эмоциям, поскольку детишки прекрасно их чувствуют, даже при отсутствии внешних проявлений.

Наберитесь терпения, обязательно хвалите ребенка за удачные действия и не ругайте за неудачные попытки завязать шнурок. Ежедневная практика обязательно принесет свои плоды.

Видео: как научить ребенка завязывать шнурки 4–5 лет

С появлением обуви без шнурков современные дети всё реже сталкиваются с необходимостью их завязывать. По этой причине шнурование может стать поводом для детских слёз и переживаний родителей, если своевременно не обучиться этому мастерству. Несмотря на то, что такая обувь не приветствуется во многих детских садах, она по-прежнему остаётся актуальной для тренировок и школьных уроков физкультуры. Перед взрослыми встаёт задача – как легко научить ребёнка завязывать шнурки. Родителям нужно задаться целью: помочь малышу справиться с этой проблемой, а не дать ей перерасти в настоящую фобию.

К возможным трудностям нужно готовиться с малых лет. Дети с хорошо развитой мелкой моторикой рук быстрее развиваются и проще получают новые навыки. Творческая деятельность, направленная на развитие моторики, является хорошим помощником на пути к формированию различных умений.

В младенческом возрасте родителям следует предлагать детям игрушки из разнообразных материалов. В 2 года они уже могут играть с пуговицами, камушками, бусинами, песком и другими материалами. Такие полезные развлечения должны проводиться только в присутствии взрослых

С раннего детства важно прививать малышу интерес к развивающим играм-шнуровкам, рисованию, лепке из глины и пластилина

Рисование с ребенком поможет привить привычку завязывать шнурки.

Привлечение внимания и обыгрывание обыденных ситуаций поможет придать им важности в детских глазах. Забавные стишки, поговорки, мультфильмы способствуют созданию позитивного настроя и снятию напряжения

К примеру, эпизод из любимого многими детьми мультсериала Спанч Боб «У тебя шнурки не завязаны» в смешной форме расскажет, как нужно поступать в таких случаях.

Пригодится и знание основ детской психологии. В процессе обучения завязывать шнурки нельзя давить и требовать скорейшего положительного результата. В такой обстановке может пропасть всяческий интерес к новому виду деятельности.

Завязывание узла

Показать наглядно ребенку, как завязываются простейшие узлы, можно на примере элементарного макета. Лист картона, пара ярких веревочек или ленточек, маркер и дырокол помогут создать пособие по шнурованию. На листе изображаются стопы человека. На месте, куда будут продеваться завязки, располагаются два ряда отверстий, сделанных дыроколом. Малыш никогда не откажется от увлекательной возможности попасть в дырочки цветными, яркими шнурками. Весело, в непринужденной обстановке он с удовольствием займется полезным делом.

Начальный узел

Прежде чем научить ребенка самостоятельно завязывать шнурки, важно показать, как сделать простой начальный узел. Можно немного пофантазировать, сочинив малышу сказку

Например, такую: «Встретились как-то два червячка, Бим и Бом (взять шнурки разного цвета), и решили дружить. Бим сказал: «Пойдем со мной гулять» (обогнуть один шнурок вокруг другого). Бом ответил: «Конечно, пойдем!» (сделать петлю). И пошли червячки вместе (затянуть узел)».

Лучше всего в процессе игры сесть позади ребенка, а перед ним положить приспособление для обучения шнурованию

Детская сказка или невероятная история о приключениях героев должны сопровождаться демонстрацией затягивания узла, а после — важно попросить малыша повторить все действия. Обычно дети на третий-четвертый раз уже запоминают последовательность, а дальше действуют практически самостоятельно

Одной петлей

Чтобы научить малыша завязывать узел одной петлей, также можно придумать забавный рассказ. Как вариант такой: «Мышонок Степа всегда был самым шустрым, а еще очень умным (из одного конца шнурка складывается петелька). Но вот как-то раз мышонок Митя решил его обхитрить: он оббежал вокруг Степы (другим свободным концом обводится петля) и первым финишировал (вытягивается вторая петля из середины). Степа не обиделся, ведь он был не только шустрым, но еще умным, поэтому решил дружить с Митей (создается узел)».

Бантик

Среди узлов самым интересным для освоения считается бантик. Он завязывается из двух петелек. В процессе изучения рассматриваемого способа следует хотя бы на начальном этапе дать ребенку возможность действовать самостоятельно, корректно, ненавязчиво подсказывая, если у него что-то не получается. Малыш с интересом сложит каждый конец шнурка вдвое и невероятно обрадуется, когда у него образуется петля. Затем взрослый сам, или все так же направляя ребенка, покажет, как петельки между собой скрещиваются: верхняя перегибается вниз, выводится на то же место с другой стороны второй петли. Малышу останется просто потянуть за два ушка из шнурков, и бантик готов.

Первые уроки шнурования

Важно осознать, что на пути к успеху понадобится фантазия и много терпения. Игры-шнуровки могут стать хорошим началом

Такие игрушки легко можно изготовить в домашних условиях. Они должны быть интересны и вызывать радостные ассоциации. Для этого из плотного картона вырезают фигуру в виде привлекательного предмета, раскрашивают её яркими цветами и делают в ней дырочки для шнурования. Добавляем несколько разноцветных верёвочек- и обучающая игрушка для малыша готова к использованию.

Как научить ребенка завязывать шнурки с помощью игр.

Продолжить практику можно на более крупных предметах. Таковыми могут стать верёвки или пояса из маминого гардероба. Позвольте чаду поиграть с ними, пофантазировать в плетении бантиков и узелков. Если малыш сделал неказистый и непрочный бантик, не стоит критиковать его

Лучше акцентировать внимание на первых успехах. Он поднимется в собственных глазах, если сказать, что в будущем получится намного лучше

Главное — продолжать упорные тренировки.

Следующим этапом учим ребёнка завязывать шнурки. Переход к этим занятиям можно начать с приобретения новой красивой пары обуви. Это вызовет желание поскорее обуть её. Родители могут придумать интересную сказку о том, как обувь искала себе хорошего хозяина. Теперь она пришла к нему и хочет, чтобы он скорее обул её и пошёл в ней гулять. Форма игры с элементами сказки способствует скорейшему усваиванию информации у детей младшего возраста, именно поэтому её активно используют на занятиях в дошкольных учреждениях.

В процессе обучения следует учитывать следующие важные моменты:

  • «ученику» должно быть не менее 3-6 лет;
  • малыш должен уверенно различать правую и левую ноги;
  • начинать необходимо с осваивания одного способа.

Собственный пример всегда лучшее средство воспитания и обучения. Дети склонны копировать поведение взрослых. Поэтому родители должны терпеливо и последовательно демонстрировать все этапы правильного шнурования обуви

Для точного повторения всех действий во время демонстрации важно находиться рядом или позади малыша. Можно делать это папе с мамой по очереди

Чтобы ускорить решение задачи, как научить ребёнка завязывать шнурки быстро, стоит выбрать самый лёгкий вариант.

Когда можно учить ребенка завязывать шнурки

Для того чтобы научить ребенка завязывать шнурки, нужно чтобы он был готов к этому. Следует усвоить несколько основных правил:

  1. Необходимо учитывать возраст ребенка. Начинать учить завязывать шнурки можно уже после исполнения им 4 лет. В это время у детей уже достаточно развита мелкая моторика, и он вполне может справиться.
  2. Следует убедиться в том, что ребенок хорошо отличает правую ногу от левой;
  3. Нужно выбрать один метод шнурования, по которому и следует обучать ребенка. Если применять сразу несколько вариантов, малыш просто запутается.
  4. Обучая ребенка, нужно сидеть сбоку от него или сзади, а не напротив.
  5. Если ребенок отказывается и не хочет учиться завязывать шнурки, не заставляйте его. Попробуйте его переубедить или как-то мотивировать.

Прежде, чем начинать учиться завязывать шнурки, попробуйте объяснить малышу, как нужно завязывать обыкновенные узелки. Пусть он научится этому на чем-то большом, например, на яркой ленте или на поясе от халата.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector