- Полный комплекс
- Ладошки
- Погончики
- Насос
- Кошка
- Обнять плечи
- Большой маятник
- Повороты
- Ушки (китайский болванчик)
- Маятник для головы
- Перекаты
- Шаги (рок-н-ролл)
- Рекомендации и нюансы
- Эффективность системы
- Эффективность системы
- Основные правила гимнастики
- Еще несколько рекомендаций
- Юлия Мазнина
- Предыдущие записи рубрики
- Вам будет интересно:
- Упражнения
- Комплекс для детей 2-3 лет
- Комплекс для детей 4-5 лет
- Дыхательная гимнастика Стрельниковой: польза и противопоказания
- Стартовые упражнения
- Погончики
- Насос
- Комплекс упражнений дыхательной гимнастики Стрельниковой
- Список болезней, с которыми справляется гимнастика
- Ещё по теме:
- Гимнастика по К. П. Бутейко для детей 2-7 лет
- Упражнение «Часики»
- «Трубач»
- «Паровозик»
- «Петух»
- «На турнике»
- «Карлики и великаны»
Полный комплекс
Ладошки
Нужно встать ровненько, согнуть руки в локтевых суставах и продемонстрировать ладони (вертикально, на линии плечевых суставов). Выполняются резкие вдохи, в тот же момент руки сжимаются в кулачки. Делать данное упражнение можно в любом положении тела.
Погончики
Нужно встать ровно, ручки сжать в кулаки и прижать к брюшной части тела, около пояса. Когда вдыхаете, кулачки вытягиваются вниз, по направлению к полу, затем нужно вернуть руки в исходное положение. Руки не рекомендуется поднимать выше талии.
Насос
Необходимо встать ровно, ноги несколько уже плеч, руки свободно вытянуты вдоль туловища. Сначала делается наклон — руками нужно тянуться к носкам, но не касаться их, и во второй половине наклона нужно сделать шумный вдох (строго с помощью носа, а не рта). Вдох заканчивается одновременно с наклоном. Затем нужно слегка приподняться, но при этом не подниматься полностью, и повторить. Спина должна быть округлой, голова направлена лицом вниз. Упражнение делается стоя и сидя.
Кошка
Нужно встать ровно, и выполнить танцевальный присед, поворот тела вправо и короткий вдох, затем вернуться в исходную позицию, и сделать такой же присед с поворотом влево. Не стоит приседать слишком глубоко, достаточно лишь слегка согнуть колени. Во время упражнения нужно совершать хватательное движение в стороне поворота. Спина должна быть ровной, поворот осуществляется только в области пояса.
Обнять плечи
Встаем с прямой спиной, сгибаем руки в локтях и поднимаем их на уровне плеч. На вдохе нужно глубоко скрестить руки, обнимая самого себя за плечи. Руки должны идти параллельно друг другу, разводить их не стоит, на вдохе голова чуть откидывается назад.
Большой маятник
Встать прямо, поставить пятки чуть уже ширины плеч. Затем нужно наклониться вперед, потянуться руками в сторону пола, вдохнуть и выдохнуть, затем без перерыва наклониться назад (допустимо слегка прогнуться в пояснице), обнять себя руками за плечи. Делать упражнение можно в том числе и сидя.
Нужно освоить эти упражнения прежде, чем переходить к остальным.
Повороты
Встать прямо, делать вдохи одновременно с поворотами головы, шею не нужно тянуть, голову не останавливать в процессе движения — влево — вдох, выдох, вправо — вдох, выдох.
Ушки (китайский болванчик)
Исходное положение классическое — прямое. Голова поочередно склоняется ухом к плечу и совершается вдох, подбородок не опускать, выдыхать своевременно.
Маятник для головы
Встать ровно, ноги на ширине плеч или чуть уже, затем чередуются «вдох с пола» и «вдох с потолка», движется при этом только одна лишь голова.
Перекаты
Встать ровно, поставить левую ногу вперед, правую назад, перенести центр тяжести на левую ногу. Затем делается легкий танцевальный присед на левую ногу вместе с шумным вдохом, после этого вес переносится на заднюю (правую) ногу, также выполняя вдох.
Приседать и вдыхать нужно одновременно, центр тяжести на той ноге, которая приседает, после приседа нужно выпрямиться, и лишь затем «перекатить» центр тяжести на другую ногу.
После того, как комплекс выполнен, нужно поменять ноги местами (теперь правую вперед, левую назад), и повторить.
Шаги (рок-н-ролл)
Передний шаг — встаем в исходное положение, поднимаем левую ногу, согнув в колене (носок тянем), центр тяжести на правой ноге. В этой позиции делается легкий присед и шумный вдох, потом принимаем исходное положение на мгновение, и выполняем упражнение для правой ноги.
Задний шаг выполняется аналогично, но вместо того, чтоб поднимать колено вперед, колено нужно просто согнуть так, чтоб пятка была поднята по направлению к ягодице.
Вдыхать и выполнять движение нужно одновременно.
Рекомендации и нюансы
Еще несколько полезностей. В профилактических целях можно использовать любые упражнения гимнастики Стрельниковой, но если есть некие определенные недуги, то лучше уточнить, какие конкретно упражнения помогут побороть заболевания. Например, дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей дошкольного возраста подразумевает несложные упражнения для детей, которые помогают бороться с детскими простудами — они снимают заложенность носа, понижают боль в горле, да и в целом улучшают самочувствие.
Также полезны в случае простуды упражнения для детей, рекомендованные Стрельниковой при бронхиальной астме или при эмфиземе легких. Лечебная дыхательная гимнастика Стрельниковой при астме поможет и большим, и маленьким — чем раньше начать заниматься, тем выше вероятность ремиссии.
Попробуйте заниматься всей семьей — изначально моей маме помогла гимнастика Стрельниковой при гипертонии, но буквально спустя неделю мы с мамой поняли, что дыхательная гимнастика при стрессе тоже помогает. В стрессовых ситуациях может помочь простая дыхательная гимнастика Стрельниковой упражнения выполнять не всегда хватает сил и выдержки, а вот немного подышать по её методу — очень полезно.
Так же дыхательная гимнастика Стрельниковой для похудения дает невероятные результаты!
Начать регулярно заниматься мне помогла книга о методике, которую написал Щетинин Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Рекомендую прочитать всем, кто заботится о здоровье своей семьи.
При аритмии сердца хорошо помогает «Насос». Также при аритмии сердца рекомендуется выполнять упражнение «Маятник». Вообще главное при аритмии сердца выполнять весь комплекс упражнений правильно, и подходить к применению гимнастики постепенно увеличивая нагрузки, ни в коем случае не надрываясь. Это же касается и гипертонической болезни.
Дыхательная гимнастика Стрельниковой при бронхите — это первые три упражнения, они помогают поддерживать в порядке бронхи и составляют основу ежедневной гимнастики.
При заикании у детей очень важно уделить внимание правильному выполнению «Обними плечи». Так ребёнок избавляется от мышечного зажима в плечевом поясе и расслабляется. Очень хорошие результаты дает вокальная зарядка и дыхательная гимнастика Стрельниковой при заикании, когда ребенок занимается не только индивидуально, но и с другими детьми.
Очень хорошие результаты дает вокальная зарядка и дыхательная гимнастика Стрельниковой при заикании, когда ребенок занимается не только индивидуально, но и с другими детьми.
Очень часто люди интересуются, какие есть показания и противопоказания. Насчет показаний я писала выше, а вот противопоказания… Вообще комплекс гимнастики по Стрельниковой противопоказаний практически не подразумевает — это правильная дыхательная техника, разработанная изначально для вокалистов, а потом модифицированная не только для улучшения работы речевого аппарата, но и для здоровья в целом, благодаря чему многие люди обходятся без лекарств. Людям с серьезными заболеваниями я могу посоветовать лишь обсудить гимнастику со своим лечащим врачом — благодаря чему вы сможете узнать, подойдет ли она лично вам.
Эффективность системы
Благотворное влияние дыхательной гимнастики Стрельниковой подтверждено патентом, выданным автору в 1972 г. Однако популярностью методика Стрельниковой стала обладать еще в 1930-1940 г.г. Каждое движение и основная техника дыхания имеют ряд особенностей, приносящих благотворный оздоровительный эффект на организм:
- все комплексы движений сопровождаются на одной параллели с дыханием. В этот момент все ткани организма активизируются, усиливаются обменные процессы, вы том числе происходит насыщение кислородом клеток тела;
- правильно выполненный тройной вдох влияет на рецепторы носовых слизистых, в результате чего по цепочке задействуются все группы органов, напрямую или косвенно связанных с дыхательной системой. Происходит активизация иммунной системы и ускоряется процесс выздоровления человека от заболеваний дыхательных путей;
- тройной довдох полностью заполняет легкие кислородом, расправляя складки и насыщая кровь. Объем каждого легкого увеличивается, в связи с чем глубина дыхания повышается и человек может дольше выдыхать. Такое свойство повышает качество голоса, чистоту и длину издаваемого звука, что просто необходимо для правильного и красивого пения;
- работа диафрагмы во время вдоха оказывает массажное воздействие на соприкасающиеся с ней органы, тем самым стимулируя их работу;
- глубокие довдохи по методике насыщают кору головного мозга кислородом. Это оказывает полезное воздействие на мыслительные процессы и улучшает работу центральной нервной системы;
- во время упражнений происходит стимуляция и самостоятельная регулировка обменных процессов человеческого оргнаизма.
Эффективность системы
У нашей дыхательной системы есть 4 основные функции: дышать, говорить, петь и кричать. Пение — это самое сложное действие из этих 4. Поэтому эта лечебная гимнастика автоматически восстанавливает все остальные функции. А прежде всего само дыхание. Особенностью такого подхода является короткий и резкий вдох, который производится в то время, как грудная клетка сжимается. Это абсолютно уникальная по своей эффективности методика, не имеющая аналогов по всему миру.
Элементы системы движений по Стрельниковой активно задействуют практически все части тела:
- руки
- ноги
- бёдра
- пресс
- плечевой пояс
Вследствие чего, организм начинает активно нуждаться в кислороде. Резкий вдох при спокойном и пассивном выдохе стимулирует дыхательные процессы внутри всех тканей и органов. В результате чего кислород лучше усваивается на клеточном уровне, а те рецепторы в носу, которые связывают полость носа с другими органами тоже начинают работать бодрее и лучше, благотворно влияя на весь процесс вдохов и выдохов.
Вот поэтому метод эффективно лечит огромное количество недугов. Его по достоинству оценила в своё время советский доктор медицинских наук, хирург — оториноларинголог Валентина Александровна Загорянская — Фельдман. Она говорила, что более 30 лет наблюдала — какой замечательный оздоровительный эффект Стрельниковская лечебная физкультура оказывает на певцов и актеров с самыми разными заболеваниями голосового аппарата!
Этот способ восстановления полезен всем и каждому. В любом возрасте. Особенно детям, которые часто простужаются. Она улучшает обменные процессы, а значит укрепляет весь иммунитет.
Основные правила гимнастики
Выполнять дыхательные упражнения по методу Стрельниковой нужно, строго соблюдая правила вдоха и выдоха. Цель занятий: сформировать навык правильного насыщения организма кислородом.
- Вдыхать нужно только через нос. Воздух вбирается быстро, резко, коротко. Для упрощения процесса делайте вдох шумно.
- Кислород посылается глубоко.
- Вдох делается часто, каждую секунду.
- Разбейте стрельниковскую сотню (96 вдохов–выдохов) на циклы. Для детей – по 4 вдоха, для взрослых – по 8. То есть малыши вдыхают по 4 раза каждую секунду, отдыхают 3–5 секунд, потом продолжают гимнастику опять, делая всего 24 цикла. Взрослые дышат 12 циклов по 8 упражнений. Перерыв тот же.
- Выдох делается произвольно через рот или нос. В момент выталкивания воздуха думать о выдохе не нужно. Он проходит самостоятельно.
- Одновременно с дыханием совершаются движения руками, грудной клеткой, головой. Набор физических нагрузок зависит от упражнения и возраста пациента.
- Мышцы на вдохе должны напрягаться, сопротивляться потоку кислорода. Это основное правило для зарядки по Стрельниковой.
На выдохе грудная клетка расслабляется.
- Делать зарядку можно стоя, лежа, сидя.
Еще несколько рекомендаций
- Заниматься гимнастикой по Стрельниковой можно детям с 3–4 лет и взрослым любого возраста.
- Делайте зарядку в группе, семьей.
- Регулярность — залог успеха. Уделяйте упражнениям 5–10 минут ежедневно для профилактики ОРЗ, для хорошего самочувствия; по 40 минут – с целью вылечить заболевание, исправить деформации позвоночника, наладить психосоматическое состояние.
- Начинайте занятия с разминки.
- Включайте марш, мелодию в ритме строевого шага.
- Придерживайтесь метода носового дыхания в повседневной жизни, вне занятий гимнастикой.
Юлия Мазнина
Все статьи автора
Увлеченная мама двух сыновей: Андрея 9 лет и Максима 2 года. Стараюсь сделать так, чтобы не только наши занятия, но и вся жизнь были развивающими. При общении с детьми, и не только с ними, стараюсь придерживаться правила: «Не можешь рассказать — покажи».
Предыдущие записи рубрики
- Прогулочный квест «В поисках большого звездного дракончика»
- Дачная космическая олимпиада 2018
- Почитали-поиграли. Игра-инсценировка “Тараканище”
- Зимние игры дома
- 12 игр на ступеньках
Вам будет интересно:
Как вырастить ребенка здоровым? Интервью с Ольгой ШестопёровойПодвижные игры для детей 2-3 лет«Веселые старты» с пластиковыми стаканчикамиЗимние игры дома
Упражнения
Уровень сложности заданий, продолжительность тренировки зависят от возраста, индивидуальных особенностей дошкольников.
Проводить занятия можно во время утренней зарядки, повторять их на прогулке до обеда, вечером. Форма занятий – игровая.
Комплекс для детей 2-3 лет
Упражнение | Цель | Исходная позиция | Инструкция | Повторы |
Пузырики | Учимся правильно дышать. | Стоя, руки спокойно вытянуты вдоль тела. | Вдох через носик, надуваем щечки (как пузырьки). Выдох через рот. | 2-3 |
Насосик | Обучение правильному дыханию. | Стоя | На вдох — приседаем, на выдохе — встаем в исходное положение. Чем ниже приседание, тем глубже вдох. | 3-4 |
Рубим дрова | Укрепление физиологического дыхания. | Стоя, руки опущены | Вдыхаем, руки поднимаются наверх, на выдохе — наклоняемся, вытягиваем руки чуть вперед, как будто рубим дрова. | 3 |
Трубач | Обучение плавному выдоху. | Сидя или стоя в удобном устойчивом положении. Руки сложить трубой, поднести ко рту. | Свободно вдохнуть, на выдохе громко сказать: «П-ф-ф..». | 5 |
Паровозик | Ритмичное дыхание, контроль за его частотой. | Ходим по игровой комнате. Руками изображаем движения колес паровоза. | Во время хождения друг за другом на выдохе приговариваем ри. | 30 секунд |
Мяч | Обучение длительному выдоху. | Стоя. В руках зажат мяч. Руки готовятся к броску. | Неглубокий вдох, на выдохе делаем бросок мяча вперед с силой и говорим протяжно: «У-у-ух». | 5-6 |
Дыхательную гимнастику для детей младших групп (2-3 лет) следует проводить в форме веселой игры. Обязательно участие взрослых, воспитателей.
Комплекс для детей 4-5 лет
Дошкольники средней группы детского сада, более самостоятельные и подвижные. Дыхательная гимнастика для детей от 4 лет может включать в себя следующие задания:
Упражнение | Цель | Исходное положение | Инструкция | Повторы |
Слушай свое дыхание | Обучение контролю над ритмом, глубиной дыхания. | Удобная для ребенка позиция. Сидя, лежа, стоя. Мышцы тела расслаблены. | Спокойно дышим и слушаем себя. Наблюдаем за тем, куда проходит воздушная струя, как двигается грудная клетка и т.д. | 1-2 раза |
Воздушный шар | Тренировка мышц брюшной полости, контроль за наполнением легких воздухом. | Лежа на спине, руки протянуты вдоль тела. Концентрация внимания на животе. | Медленно, глубоко вдыхаем, наблюдаем, как поднимается, опускается живот. | 5-10 |
Подыши одной ноздрей | Тренировка мышц дыхательного аппарата. | Любое удобное расположение тела. Мышцы полностью расслаблены. | Открываем ноздри для вдоха и выдоха попеременно. Через одну вдыхаем медленно, глубоко, через другую выдыхаем. | 6 |
Трубочка | Укрепление мышц носоглотки, легких. | Сидя, стоя | Делаем максимально глубокий выдох через нос, при этом живот, ребра должны подтянуться к телу. Вытягиваем губы трубочкой и резко вдыхаем как можно больше воздуха. Задерживаем дыхание. Поднимаем голову вверх, выдыхаем через нос. | 6 |
Мыльные пузыри | Укрепление тонуса мышц легких, носоглотки. | Стоя | Поднимаем голову в ИС и выдыхаем медленно через нос. Вдыхаем, не опуская голову. Выдыхаем с опущенной головой носом. | 4 |
Ежик | Тренировка ритмичного неглубокого дыхания. | Стоя. Голову поворачиваем в ритме марша. | При каждом повороте головы влево-вправо делаем короткий вдох носом, дышим шумно, напрягая мышцы носоглотки. Выдыхаем через нос. | 6 |
Дыхательная гимнастика Стрельниковой: польза и противопоказания
Дыхательная гимнастика — комплекс специальных упражнений, направленных на изменение ритма, интенсивности, глубины, частоты и типа дыхания. Гимнастика помогает контролировать свое дыхание, что положительно влияет на дыхательную систему, улучшает состояние всего организма человека.
Уникальный метод разработала много лет назад советская оперная певица Александра Стрельникова вместе со своей матерью. В молодом возрасте девушка страдала от приступов удушья и даже потеряла голос. Ее мать начала искать способы, чтобы восстановить активность голосовых связок и стабилизировать работу дыхательных органов. Так была изобретена дыхательная гимнастика Стрельниковой.
Специалисты, практикующие данную методику, называют ее парадоксальной, поскольку упражнения для разработки дыхания выполняются вопреки общепринятым правилам. Но все сходятся во мнении, что гимнастика обладает сильным целебным эффектом.
Суть специфической методики заключается в тренировке особого вдоха. Он должен быть осознанным, резким, коротким и осуществляться через нос. За 2 секунды следует сделать 3 таких вдоха. Выдох — бесшумный и медленный, он осуществляется на рефлекторном уровне. Особенность гимнастики — вовлечение в процесс самой сильной дыхательной мышцы — диафрагмы. Кроме того форсированные дыхательные упражнения заставляют работать другие мышцы, расположенные в области шеи, головы, грудной клетки, живота.
Главные упражнения в комплексе выполняются при участии диафрагмальных мышц. Во время вдоха происходит сжимание грудной клетки. За 45 минут рекомендуется сделать около 3000 таких движений. Подобная тренировка при систематическом выполнении на протяжении 15–20 занятий способствует:
- восстановлению носового дыхания;
- обострению обонятельной функции;
- избавлению от проблем с дыханием, излечению хронических заболеваний дыхательных органов (ринит, фарингит, гайморит, бронхит, астма);
- нормализации газового состава и функций крови;
- ускорению циркуляции крови и снабжению тканей и органов кислородом;
- улучшению функционирования мозга;
- активизации процесса метаболизма;
- укреплению мускулатуры всех дыхательных органов;
- улучшению деятельности внутренних органов за счет их диафрагмального массажа;
- уменьшению болей в мышцах;
- укреплению опорно-двигательного аппарата;
- ликвидации неврозов и их последствий (например, заикания);
- оздоровлению психики.
Певица и педагог А.Н. Стрельникова предлагала сочетать свою гимнастику с некоторыми видами спорта — плаванием, лыжами, легкой атлетикой, а также спортивными играми и силовыми нагрузками (гантелями).
Фото: pixabay.com: UGC
Но не стоит параллельно выполнять другие дыхательные упражнения, особенно взятые из йоги. Также ограничениями для занятий являются сильная близорукость, глаукома, гипертоническая болезнь. Внутреннее кровотечение — противопоказание, при котором выполнять гимнастику Стрельниковой категорически запрещено.
Для выполнения оригинальной системы упражнений не существует возрастных ограничений. Подходит подобная дыхательная гимнастика для детей и взрослых. Главное — соблюдать правила и основные требования ее выполнения.
Ознакомившись с отзывами пациентов, которые испробовали действие дыхательных упражнений на себе, удалось выделить главные преимущества и недостатки гимнастики. Основные плюсы:
- простота и эффективность;
- на тренировку не уходит много времени;
- может использоваться как взрослыми, так и детьми.
Минусов у дыхательной гимнастики Стрельниковой, судя по отзывам, совсем мало. Чаще всего отмечают такие недостатки:
- Непродолжительность эффекта. То есть, чтобы удержать достигнутые результаты, гимнастикой следует заниматься постоянно.
- На выполнение гимнастики тратится много времени — час или полтора в день.
- Наличие противопоказаний. Некоторые упражнения из гимнастического комплекса запрещено выполнять людям с сердечными патологиями, травмами головы и позвоночника, мочекаменной болезнью и другими проблемами со здоровьем.
Более подробную информацию о действии гимнастики, результатах после ее применения дает в своей книге «Дыхательная гимнастика Стрельниковой» профессор и творческий наследник Александры Стрельниковой Михаил Щетинин. В данной работе он описывает все упражнения, входящие в гимнастический комплекс, рассказывает правила их выполнения при различных патологических состояниях.
Стартовые упражнения
Дыхание по Стрельниковой для детей лучше начинать с 3 базовых упражнений, которые легко выполнит даже маленький ребёнок. После того как малыш привыкнет выполнять эти упражнения комплекс можно постепенно дополнять остальными.
Погончики
При вдохе малыш резко разжимает кулаки и словно что-то от себя отталкивает.
Выдох должен быть свободным.
За раз выполняют восемь таких вдохов, потом делают перерыв 5 секунд и продолжают.
Всего требуется сделать 12 подходов.
Насос
Малыш стоит ровно, немного расставив ноги, ручки свободно опущены. Далее выполняют наклоны вперёд, делая спинку дугой.
Шея при выполнении этого упражнения должна быть максимально расслаблена, а голова произвольно наклоняться. При каждом наклоне кроха должен делать короткий вдох носиком.
Всего нужно провести 12 циклов, по 8 вдохов в каждом.
Комплекс упражнений дыхательной гимнастики Стрельниковой
Занятия стоит начать из первых 3-х упражнений комплекса.
ВВОДНЫЙ УРОК
Первое упражнение «Ладошки» — разминочное. Все упражнения расписаны в основном комплексе, см. далее).
Во время выполнения необходимо проделывать по 4 шумных носовых вдоха. Потом (3-5 сек) пауза и опять подряд не останавливаясь 4 шумных носовых вдоха.
Это нужно сделать около 24 раз (4 вдоха), всего выходит около 96 движений («сотня» Стрельниковой). Выдох (невидимый и не слышимый) происходит ртом после вдоха через нос. Выдохи не стоит выталкивать и задерживать! Вдох – очень активный, выдох – достаточно пассивный. Думать только о вдохе, шумном, на все помещение. О выдохе забыть.
При вдохе губы слегка сомкнуть.
Короткий, шумный вдох через нос в гимнастике Стрельниковой выполняется с сомкнутыми губами. Сжимать сильно губы при вдохе не нужно, они сомкнуты слегка, естественно и свободно.
После шумного, короткого вдоха через нос губы немного разжимаются – и выдох происходит сам собой через рот (и не слышно). Гримасничать во время вдоха категорически нельзя!!! И поднимать небную занавеску, выпячивая живот.
Не стоит думать куда пойдет воздух, думайте о том, что вы нюхаете воздух очень коротко и шумно (как будто хлопок в ладошки).
Плечи в дыхании не участвуют, поэтому не стоит их поднимать. За этим нужно следить!
В начале тренировки может быть небольшое головокружение. Не стоит пугаться! Можно сделать упражнения «ладошки» сидя, (нужно задуматься о рекомендациях при ВГСД (вегето-сосудистая дистония).
Второе упражнение «Погончики» делается по 8 вдохов без остановки («восьмерка»). Потом 4-5 сек отдых и опять 8 вдохов. И таким образом 12 раз (тоже «сотня» 96 движений.
Третье упражнение «Насос» надо сделать 12 раз – 8 вдохов, отдых после каждой «8» 4-5 сек. (При выполнении данного упражнения есть определенные ограничения, которые описаны в основном комплексе).
На данные три упражнения необходимо около 10-20 минут. Такой урок повторяется дважды в день (утро, вечер). И вечером выполняя «Ладошки» делайте 8 вдохов движений.
Далее осваивайте по одному упражнению каждый новый день.
На второй день добавляйте упражнения «Кошка«, 12 раз по 8 движений.
Дальше нужно добавлять такие упр-я:
- «Обними плечи»,
- «Большой маятник»,
- «Повороты головы»,
- «Ушки»,
- «Маятник головой»,
- «Перекаты»,
- «Шаги».
Когда упражнения освоены хорошо, их выполнение следует увеличить с 8 до 16 вдохов, затем по 32. Отдых сохраняется по 3-4-5-сек, но не после «восьмерок», а после «16» и «32» вдохов-движений.
Если упражнение делается по 16 вдохов, тогда оно выполняется 6 раз; если по 32 вдоха, то 3 раза. При необходимости паузу можно увеличить до 10 сек, но не более.
В случае, когда Вы легко делаете 32-вдоха подряд и Вы в силах делать по 96-вдохов («сотню»), все таки рекомендуется отдыхать 3-4-5 сек после 32-вдохов. В противном случае Вы можете «зарваться», и дыхательная гимнастика Стрельниковой перестанет Вам помогать.
Список болезней, с которыми справляется гимнастика
Дыхательная гимнастика Стрельниковой помогает организму справляться со многими болезнями без лекарств.
1. Насморк, аденоиды, гайморит.
Для лечения болезней носа, следует хорошо освоить весь комплекс гимнастики.
2. Бронхит и бронхиальная астма.
Дыхательная гимнастика Стрельниковой восстанавливает атрофированную слизистую бронхов и снимает воспалительные процессы.
3. Кожные заболевания (диатез, нейродермит, псориаз).
Тренируя только активный вдох, организм насыщается кислородом на клеточном уровне, способствуя тем самым регенерации кожного покрова. Благодаря этому активизируется и кожное дыхание, положительно воздействующее на весь организм, включая эндокринную систему. Ежедневные занятия активизируют кровообращение в соединительной ткани, ликвидируется закупорка устьев сальных желёз, выводится из протоков кожное сало. Может исчезнуть угревая сыпь — хроническое заболевание кожи, особенно часто встречающееся у подростков и юношей в период полового созревания.
4. Невроз, неврит, депрессия.
Дыхательная гимнастика способна через полчаса после начала тренировки улучшить ваше состояние и настроение. Упражнения вызывают массу положительных эмоций и прилив сил. Вместе с этим улучшается и общее самочувствие.
5. Болезни сердечно-сосудистой системы.
Гимнастика Стрельниковой улучшает кровоснабжение и насыщает кислородом сосуды рук и ног. Полезна многим больным, особенно на ранних стадиях заболевания.
6. Головные боли, эпилепсия, инсульт.
7. Гипертония, гипотония и вегетососудистая дистония.
Наиболее эффективны при гипертонии первые 5 упражнений: «Ладошки», «Погончики», «Насос» (ни в коем случае низко не кланяться!), «Кошка» и «Обними плечи». Всего за один урок получится 5 «сотен» вдохов-движений.
8. Заикание.
Заикающемуся ребёнку надо изменить стереотип дыхания и речи. Этого можно добиться с помощью дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой. Из комплекса надо взять два упражнения: «Насос» и «Обними плечи» — делать их ежедневно с заикающимися детьми 2 раза в день (утром и вечером) до еды или через полтора-два часа после (желательно делать и другие упражнения комплекса).* Также полезна «Поза льва», техника 2.
9. Остеохондроз, сколиоз, травмы головы и позвоночника.
Дыхательная гимнастика воздействует на позвоночник изнутри. Межпозвонковые диски получают возможность быстро восстанавливаться, освобождаясь от сжатия позвонками. Гимнастика ликвидирует сдавливание позвоночных артерий и симпатических нервных стволов (исчезают болевой синдром и отеки)
«Насос», «Большой маятник» и упражнения головой, надо выполнять особенно осторожно, без резких движений
10. Лишний вес и табакокурение.
Гимнастика Стрельниковой улучшает работу всех центров головного мозга, в том числе и пищевого, что приводит к его саморегуляции. Гимнастика активизирует обменные процессы на клеточном уровне, в результате чего число жировых клеток не увеличивается, а существующие быстро «сгорают». Весь комплекс надо выполнять три раза в день (утром, днём и вечером).
Гимнастика помогает не только бросить курить, но и очистить голосовые связки, трахеи и бронхи от никотинового налёта, он отторгается организмом вместе со слизью и мокротой.
11. Половые расстройства.
Есть дополнительные упражнения дыхательной гимнастики, так называемый урологический комплекс («Сесть-встать», «Пружина», «Поднятие таза» и пр.). Выполняются сразу после основного комплекса.
* По материалам книги «Дыхательная гимнастика Стрельниковой», Михаил Щетинин.
Ещё по теме:
- Комплекс упражнений с гантелями
- Утренняя зарядка
- Программа тренировок по боксу дома
- Планка: 4 преимущества и 4 вида планки
- Лечебные приседания (Неумывакин И.П.)
Рубрика: Упражнения
Гимнастика по К. П. Бутейко для детей 2-7 лет
Дыхательная гимнастика Бутейко направлена на снижение углекислого газа в крови с помощью поверхностного вдоха. Данный комплекс благотворно влияет на весь организм, особенно он показан детям при бронхиальной астме.
Главная цель комплекса – расслабление диафрагмы. Это происходит за счет уменьшения глубины вдоха и увеличения паузы после выдоха.
Упражнение «Часики»
Ребенок находится в положении стоя, ноги чуть расставлены. Руководитель предлагает ему представить, что он – маленькие часики. Можно спросить, как они «говорят?», ребенок ответит: «Тик-так»
После этого к словам добавляются махи прямыми руками вместе с произношением имитации часов.
«Трубач»
Исходное положение – сидя, спина прямая, но не напряжена.
Руки ребенка согнуты в трубочку, подняты на уровень рта. Медленно выдыхая, ребенок произносит «пф». Упражнение повторить 4-5 раз.
«Паровозик»
Веселое упражнение, которое пользуется большим интересом у детей. Воспитатель предлагает им представить, что они – большой паровозик.
Дети выстраиваются, и идут по кругу, приговаривая «чух-чух». Время выполнения данного упражнения: 20-30 секунд.
«Петух»
Ребенок стоит спокойно, прямо. Руководитель предлагает ему пофантазировать и представить, что он – петушок. Все дети с удовольствием показывают голосом, как кричат петухи.
После этого руководителю необходимо продемонстрировать само упражнение — нужно произносить «кукареку!», хлопая двумя руками по бедрам на каждый слог. Затем ребенок поднимает руки в стороны и, хлопая ими по бедрам, произносит: «Ку-ка-ре-ку». Следует повторить упражнение 5-6 раз.
«На турнике»
Упражнение выполняется с помощью гимнастической палки. Ребенок находится в положении стоя, держит ее перед собой.
Со вдохом ребенок поднимается на носочки, и в это время руки поднимают наверх палку. Выдох происходит с опусканием палки, и произношением звука «Ф».
«Карлики и великаны»
Дети идут по кругу, выполняя указания, которые произносит воспитатель. Он предлагает им показать карликов – присев, и идя на корточках, а затем великанов – дети вытягиваются и идут на носочках. Дыхание спокойное, не сбивчивое. Для большего вовлечения в процесс игры, руководителю следует подобрать подходящие по смыслу строки стихотворения и музыкальное сопровождение.