- По каким характеристикам выбирать бустер?
- Виды детских удерживающих устройств
- Удерживающее устройство автокресло для ребенка
- Удерживающее устройство бустер для детей
- Удерживающее устройство бескаркасное автокресло для ребенка
- Удерживающее устройство: адаптеры для детей
- Что это такое?
- Плюсы и минусы
- Крепление штатными ремнями безопасности
- Виды сидений
- Возрастные рекомендации
- Категории детских кресел для машин
- Бустер или автокресло: что лучше
- Новые правила перевозок
- Как правильно возить детей до 7 лет
- Езда с детьми от 7 до 12 лет
- Детское удерживающее устройство
- Варианты размещения
- Что говорят родители?
- Основные характеристики бустера
- Детское кресло без спинки: основные виды
- Что такое бустер в такси
- Компактный бустер для автомобиля: плюсы и минусы
- Безопасен ли бустер для ребенка
- Параметры ребенка
- Кому нужен бустер?
- На что обратить внимание при выборе автокресла
- Какие бустеры можно использовать, а какие нет
- Как выбрать бустер для детей в машину
По каким характеристикам выбирать бустер?
Что такое бустер со скольки лет его можно применять разобрались. Теперь следует понять, как его следует выбирать.
Существует две крупные категории бустеров – со спинками и без. Изделие со спинкой представляет собой стульчик, который вставляется во «взрослое» кресло и надёжно к нему пристёгивается. Бустер без спинки – это своеобразная подушка с подлокотниками, которая также крепится к креслу автомобиля, но спина ребёнка удерживается на поверхности оригинального автомобильного кресла лентами ремней.
Изделие обладает такими характеристиками, как материал каркаса и материя обшивки. Каркас часто изготавливают из металла и пластика, что позволяет выбирать между более тяжёлой, но прочной конструкцией либо более лёгкой.
Ткань обивки в любом случае используется прочная и мягкая, но предпочтение следует отдать обивке из натуральных дышащих материалов. Это послужит прекрасной профилактикой кожных раздражений, особенно в жаркий летний период.
Покупая бустер:
- Обязательно возьмите с собой ребёнка. Это не только облегчит выбор кресла, но и поможет сделать покупку, которая порадует малыша. К тому же выбирая кресло «на глаз», можно ошибиться с размерами.
- Отдайте предпочтение моделям с подлокотниками. Эта, казалось бы, незначительная деталь значительно упростит перемещение ребёнка. Подлокотники удержат на месте уснувшего малыша и дадут необходимый упор рукам, в случае, если по дороге он любит поиграть в игры на смартфоне или собрать головоломку.
- Выбирайте кресло «на вырост». Речь не идёт о выборе модели, существенно превышающей по габаритам необходимую ребёнку, но стоит оставить некоторый запас с учётом быстрого роста детей и удобства размещения. Тем более что сидеть «впритирку» просто неудобно и непрактично.
- Изучите способы крепления кресла. Вопрос сколькими способами можно зафиксировать кресло остаётся открытым и выбор конкретной системы крепления остаётся за предпочтениями водителя. Зависеть он будет и от того, насколько эта система подходит для модели автомобиля. Имеющиеся на рынке крепёжные системы, как правило, отражают региональную принадлежность производителя автомобиля. В американских моделях самой распространённой является система Latch. Она применяет ремешки с карабинами для соединения автокресла и крепления в салоне авто, размещённого по боковым сторонам от детского сиденья. Система Isofix более распространена в странах Европы и представляет крепление с помощью металлических кронштейнов, а, следовательно, требует соответствующей оснастки от салона автомобиля. Помимо указанных, есть еще локальные системы креплений, например, «якорный» крепеж Top Tether более характерный для автолюлек.
- Внимательно осмотрите конструкцию, посадив в неё ребёнка, спросите его об ощущениях. Качественное изделие не должно быть деформировано под его весом, сжимать малыша или доставлять ему неудобство.
- Оговорите при покупке вопросы возврата приобретения. Если при эксплуатации будут выявлены дефекты креплений или недостаточная высота бустера, его следует вернуть. Обязательно проверьте лямку ремня безопасности – в правильном положении она проходит ровно через грудную клетку и бедро. Смещение ремня допускать опасно.
Виды детских удерживающих устройств
Что подразумевается под определением «детское удерживающее устройство»? В это категорию входят:
- автокресло,
- бустер,
- бескаркасное автокресло.
Наличие детского удерживающего устройства в автомобиле – это не просто формальность, а гарантия безопасности вашего малыша. Давайте разберемся, почему ребенка до 12 лет нельзя пристегать как взрослого пассажира.
Штатный ремень безопасности является трехточечным. Он имеет два отдела: поясничный и плечевой. Минимальный рост пассажира, на который он рассчитан – 150 см. Если пристегнуть им ребенка ростом ниже 150 см, лямка ремня ляжет неправильно – верхняя сползет к шее, а нижняя ляжет на бедро. В случае аварии ремень может повредить хрупкую шею и нанести серьезные травмы органам брюшной полости.
Наличие детского удерживающего устройства в автомобиле это не просто формальность а гарантия безопасности вашего малыша
Также недопустимо держать ребенка на руках во время движения и усаживать его на колени ко взрослому. Дело в том, что даже при столкновении на малой скорости сила инерции увеличивает вес тела пассажира в десятки раз. Удержать на руках малыша не сможет даже настоящий силач. При таком раскладе ребенок либо вылетает вперед, либо оказывается придавленным телом взрослого человека.
Удерживающее устройство автокресло для ребенка
В зависимости от веса и возраста ребенка автокресла делятся на несколько основных групп. В каждой из них учитываются особенности своей возрастной категории, что позволяет максимально обезопасить маленького пассажира и сделать его поездку комфортной.
Современные модели автокресел отличаются анатомической формой сиденья, благодаря чему малыш чувствует себя комфортно. Конструкция многих моделей подразумевает наличие удобных подлокотников, а также подставки для ног. Многие производители также предлагают ряд полезных аксессуаров, позволяющих повысить комфорт поездки.
На сертифицированном автокресле вы всегда увидите специальный значок соответствия. Он представляет собой окружность, в которую вписана буква Е, а также цифры, обозначающие страну сертификации и номер серии действующего стандарта.
Удерживающее устройство бустер для детей
Автомобильный бустер – это детское удерживающее устройство, предназначенное для пассажиров в возрасте от 3 до 12 лет.
Автомобильный бустер это детское удерживающее устройство предназначенное для пассажиров в возрасте от 3 до 12 лет
Он представляет собой небольшое сиденье с подлокотниками без спинки и внутренних ремней безопасности. Ребенок пристегивается штатным ремнем по аналоги со взрослым человеком. Задача бустера – приподнять тело малыша, чтобы штатный ремень безопасности проходил правильно – то есть, по груди, а не по шее. По размеру бустер достаточно компактный и легкий.
Бустер рекомендован для детей, чей рост не ниже 120-130 см. Если малыш еще не достаточно высок, то ездить необходимо в обычном автокресле, в противном случае, спина ребенка не будет иметь достаточной опоры и фиксации.
Что касается веса, то начальный порог – 15 кг. Рассматривать эти два параметра нужно в совокупности. Весить 15 кг ребенок может и в три годика, при этом его рост будет еще далек от положенного.
Удерживающее устройство бескаркасное автокресло для ребенка
Детское бескаркасное автокресло представляет собой удерживающее устройство, которое по форме напоминает кресло, но при этом не имеет жесткого каркаса. Оно крепится специальными ремнями к штатному автомобильному сиденью. В области головы, спины и таза предусматриваются мягкие вставки, позволяющие повысить комфорт поездки. Штатный ремень безопасности также задействуется – он проходит через переднюю часть кресла, пристегивая маленького пассажира.
Удерживающее устройство: адаптеры для детей
Минимальный рост пассажира, на который рассчитан штатный ремень безопасности, составляет 150 см. Если пристегнуть ребенка на пассажирском сиденье как взрослого, лямка ляжет неправильно, а именно – в непосредственной близости от шеи, что грозит серьезными травмами даже при легкой аварии. Для того чтобы исправить ситуацию, были придуманы адаптеры штатного ремня безопасности – специальные накладки, которые «опускают» трехточечный ремень на нужный уровень, позволяя ребенку ездить без автокресла.
Что это такое?
Бустер – это своеобразная подкладка, своеобразное сидение без собственной спинки (упор осуществляется на спинку сидения автомобиля), но зато с подлокотниками.
В отличие от автокресла бустер лишен не только спинки, но даже собственных ремней – предполагается, что ребенок, сидящий на бустере, будет пристегнут штатными ремнями автомобиля. Собственно в этом и заключается смысл аксессуара – он заметно приподнимает невысокого ребенка над уровнем стандартного сидения автомобиля, благодаря чему штатный ремень авто располагается именно там, где он был бы в случае со взрослым человеком.
Для детей такой вариант удобен потому, что по размерам он примерно соответствует параметрам ребенка, благодаря чему маленький пассажир не ерзает по широкому сидению на резких поворотах, а в случае аварии и является надежно зафиксированным. Родители предпочитают такой автомобильный аксессуар из-за его цены и небольшого веса, ведь ничего, кроме собственного сидения и небольших поручней, в устройства нет.
Естественно, из-за особенностей конструкции бустер подойдет далеко не для каждого ребенка. Например, он совершенно неприменим для младенцев и самых младших дошкольников, но примерно с 3–4 лет его уже можно понемногу использовать при условии, что малыш имеет хотя бы 120 см роста и в конкретной модели фиксируется надежно. Кстати, многие модели универсальных автокресел, рассчитанных на разные детские возрасты, дают родителям возможность со временем отстегнуть спинку устройства, превратив его в бустер.
Полностью сертифицированный аксессуар, в отличие от разношерстных самопальных подушек и других подкладок «под попу», поможет избежать штрафа в 3 тысячи рублей при встрече с сотрудниками ГИБДД, не говоря уж о том, что он обеспечит и куда более высокий уровень безопасности в аварийной ситуации.
При этом некоторые недобросовестные правоохранители стремятся воспользоваться неграмотностью водителя, чтобы оштрафовать его даже вопреки наличию бустера – сославшись на то, что подобное устройство не подходит под описанные в ПДД. В таких ситуациях остается только отстаивать свои права, желательно – предоставив все необходимые сертификаты соответствия.
Плюсы и минусы
Как и с большинством других товаров, у бустеров есть множество достоинств и недостатков. К важным минусам можно отнести относительно невысокий уровень безопасности (в сравнении с автокреслами). Например, при боковом ударе в случае аварии ребенок может удариться в боковое стекло.
Во время тестовых испытаний эксперты заметили, что удерживающие приспособления могут принести вред здоровью ребенка, особенно если кресло чуть больше или меньше требуемого.
Многие родители выбирают бустеры из-за их компактности, легкости и прочного крепления к машине. Они особенно часто устанавливаются в небольшие автомобили, где в автокресле ребенку сидеть было бы неудобно.
Ребенок чувствует себя более свободно в бустере, так как сиденье использует технологию одноременной фиксации. Автокресла применяют пятиточечную фиксацию, чем сильно ограничивают возможность ребенка двигаться.
Бустеры рекомендуются для детей старше 4 лет и младше 7 лет. Они идеально подходят маленьким непоседам, которые в автокресле сидеть категорически отказываются.
Крепление штатными ремнями безопасности
До сих пор большинство моделей бустеров предполагают крепление в автомобиле при помощи штатных ремней безопасности, которыми фиксируется не только сам пассажир, но и его кресло. Такой способ фиксации нельзя назвать наиболее надежным, однако, он стопроцентно подходит для всех автомобилей без исключения, включая даже самые старые образцы советского автопрома.
Для начала устройство просто укладывается на сидение автомобиля, после этого в него сажают ребенка. Вне зависимости от роста и веса малыша нижняя лента протягивается под подлокотниками – так, чтобы она лежала на ногах пассажира, что и будет фиксация собственно аксессуара. Спина ребенка фиксируется диагональным ремнем, и здесь уже есть небольшие различия по тому, как правильно закрепить малыша, в зависимости от его веса.
Для дошкольника весом примерно 15–25 кг, которые относятся к 2 группе автокресел, плечевой ремень необходимо протягивать только под одним подлокотником, а вот для детей группы 3 с весом 22–36 кг верхняя часть ремня, вообще, не проходит под подлокотниками – пристегивать пассажира нужно поверх них.
Следует заметить, что многие производители предлагают в комплекте с бустером еще и специальную петлю, задача которой – захватить штатный ремень безопасности и оттянуть его так, чтобы он оказался подальше от лица ребенка. Сама петля при этом крепится к диагональному ремню, расположенному позади малыша.
Специалисты отмечают, что основная функция такого приспособления обычно не выполняется, поскольку в аварии при сильном столкновении такая петля просто лопается, из-за чего внезапно отпущенный ремень с силой врезается в лицо маленького пассажира, травмируя его. Поэтому приобретение такой петли целесообразно разве что в том случае, если штатный ремень автомобиля постоянно натирает шею ребенку.
Виды сидений
Если ребенок подрос и ему стало тесно в классическом автокресле, можно смело снимать его и заменить на альтернативное сидение
Конечно же, следует первым делом обратить внимание на бустеры. Детские автомобильные сидения мало чем отличаются друг от друга
Традиционная модель представляет собой достаточно жесткую подушку примерно в 10-15 см высотой, ее ширина около 45 см, а глубина – 35-37 см.
Преимущественное большинство бустеров оснащено небольшими подлокотниками, у разных моделей может отличаться передняя часть своей конструкцией. Бывают сидения с пологим краем, что обеспечивает максимально комфортную позицию ног ребенка, но есть и варианты, где тыльная сторона резко «обрублена». Такие бустеры лучше приобретать для детей старшего возраста, так как малышу может быть неудобно сидеть на такой модели.
От стандартных бустеров отличаются экземпляры, в которых по бокам предусмотрены подстаканники, или сидения-рюкзаки. Эти модели стоят на порядок дороже обычных (около 6 тысяч рублей), но более удобны в транспортировке и хранении.
Есть также и некоторые отличия по методу закрепления сидений в салоне машины. Варианты попроще фиксируются при помощи ремня безопасности, который проходит в специальных пазах бустера.
Есть, однако, и более совершенные модели, оснащенные системами Isofix или Latch, они считаются более надежными.
Возрастные рекомендации
Принцип действия ФЭСТ довольно прост. Адаптер смещает верхнюю точку расположения штатного ремня безопасности, что позволяет перенести нагрузку при аварии на грудь и плечо. В инструкции к адаптеру указано, что его можно использовать для детей, рост которых достиг 100 сантиметров.
При меньшем росте применение ФЭСТ не имеет смысла. В экстренном случае ребёнок попросту поднырнёт под поясничный ремень, или серьёзно повредит шею.
Поэтому, нужно брать во внимание рост ребёнка, а не возраст. При соблюдении этого требования использование ФЭСТ будет являться безопасным
Ответ на вопрос о безопасности ФЭСТ лучше всего дать комплексно:
- При установке адаптера в машине по инструкции производителя, перемещение ребёнка полностью безопасно, так как ФЭСТ выполнен из прочных материалов.
- Штатная система ремней обеспечивает контроль над положением всех пассажиров, включая детей. Это достигается за счёт сложной конструкции, которая скрыта в кузове автомобиля. Кратко: она представляет собой устройство, которое при столкновении с огромной скоростью втягивает в себя лямку штатного ремня, обеспечивая прижимное усилие, которое минимализирует инерционное отклонение положения тела.
- Безопасность того или иного ДУУ зависит от характера аварии. При определённых стечениях обстоятельств, сохранить здоровье человека не способно даже самое технологичное автокресло.
Для детей, чей вес и рост соответствует указанным показателям инструкции к ФЭСТ, езда и использованием такого устройства является полностью безопасной.
Категории детских кресел для машин
Все автомобильные кресла, разрешенные к применению на территории страны, делятся на следующие категории:
- категория 0 – допустима с 0 лет вплоть до 13 лет с 9 кг;
- категория 1 – в такой конструкции перевозятся малыши, уверенно держащие головку, возраст которых больше года, а вес от 18 кг и больше;
- категория 2-3 года – этим видом кресел могут пользоваться дети в возрасте от 3 до 12 лет, здесь ребенок пристегивается ремнем безопасности, встроенным в машину.
Бустер не является отдельной формой защиты для детей во время езды, это своеобразная разновидность автокресла для деток постарше.
Бустер или автокресло: что лучше
Выбирая бустер или автокресло для своего ребенка, каждый родитель должен знать отличия этих двух приспособлений для малышей, а именно:
- Наличие дополнительных ремней в автокресле для более надежной фиксации. Бустер не имеет дополнительных деталей безопасности, при его использовании малыш просто пристегивается автомобильным ремнем.
- Отсутствие дополнительной защиты. Бустер сам по себе не в состоянии защитить ребенка по бокам со спины, кресло обладает дополнительной боковой защитой и надежной спинкой.
- Цена. Простой и незатейливый бустер стоит ниже качественного автокресла.
Потребность в незатейливом бустере возникает тогда, когда голова ребенка на треть выходит из-за спинки, а текущий вес превышает 36 кг. Во всех иных случаях применяются лишь надежные автокресла, соответствующие требованиям, принятым в ГИБДД.
Необходимо выбирать для ребенка подходящие средства защиты, руководствуясь здравым смыслом, не рискуя самым ценным, что есть, — жизнью ребенка.
Новые правила перевозок
С июля 2019 года в силу вступили новые поправки к действующим законам, ужесточающие правила перевозки детей в автомобиле. Правила стали очень строгими: некоторые приспособления, раньше допускавшиеся вместо автокресла, к применению запрещены.
Как правильно возить детей до 7 лет
При перевозке придерживаются следующих правил:
- перевозка разрешена только с использованием надежного кресла либо люльки;
- подбирать детские поддерживающие устройства необходимо с учетом текущего веса малыша;
- перевозка малыша без удерживающего устройства грозит автомобилисту штрафом в 3000 руб;
- люльку крепят на переднее либо заднее сиденье. Фиксацию проводят по инструкции, прилагающейся к изделию. Если у кресла есть собственные ремни безопасности, то нужно крепить ими, при их отсутствии подойдут машинные ремни;
- использование адаптированных ремней безопасности запрещено.
Езда с детьми от 7 до 12 лет
Правила перевозки в этом случае следующие:
- Применение детских поддерживающих устройств — уже дело добровольное. Если ребенок сидит сзади, его можно пристегнуть обычным ремнем. Но эксперты все же советуют применять бустер в этих случаях.
- Для сидения на переднем кресле применение люльки либо бустера обязательно, выбор устройства с учетом веса ребенка.
- Использование адаптеров безопасности запрещено.
Если ребенок, достигший 12-летнего возраста, имеет рост свыше 150 см либо вес больше 36 кг, то он может ехать пристегнутым лишь стандартным ремнем безопасности. Для остальных предусмотрены автокресла, соответствующие тем или иным параметрам ребенка.
Детское удерживающее устройство
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems) совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства.
Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижного его тела.
Перевозка детей без специальных удерживающих устройств запрещена вне зависимости от того предусмотрены они конструкцией транспортного средства или нет
Обязательно возьмите ребенка с собой и не покупайте кресло без него. Усадите ребенка в магазине в кресло и посмотрите удобно-ли ему там сидеть. Не старайтесь брать кресло совсем на вырост. Помните, что здоровье и жизнь вашего ребенка дороже всего.
Теперь поговорим о иных средствах, позволяющих пристегнуть ребенка. Сразу оговоримся и скажем, что нет таких транспортных средств, в которые не предусмотрены дополнительные крепления для ремней безопасности. Если у Вас старый российский автомобиль, то ремни безопасности на задних сиденьях не установлены, однако это не означает что Вам можно перевозить детей сзади.
Перевозка детей без специальных удерживающих устройств запрещена, вне зависимости от того предусмотрены они конструкцией транспортного средства или нет. Вы можете сколько угодно спорить с инспектором, но если Ваш ребенок никак не «закреплен» в автомобиле, то штрафа Вам не избежать.
В народе все их знают как детские кресла (автокресла), которые продаются практически в каждом автомагазине, все они делятся на группы:
Группа кресел | Вес ребенка | Возраст ребенка | Характеристика автокресла |
0 — 10 кг. | 0 — 1 год | «Автолюлька» В горизонтальном положении ребенок пристегнут широким ремнем через живот, в сложенном положении — трехточечным внутренним ремнем кресла. | |
0+ | 0 — 13 кг. | 0 — 1,5 года | Кресла данной группы похоже на «Автолюльку», однако ребенок находится в полулежащем положении, также оно может устанавливаться в двух положениях – как лицом так и спиной по ходу движения. |
1 | 9 — 18 кг. | 1 — 4 года | Данные кресла с внутренними пятиточечными ремнями, устанавливается по ходу движения автомобиля. |
2 | 15-25 кг. | 3-7 лет | Кресла обладают высокой спинкой, высота регулируется по мере необходимости. Ребенок пристегивается штатным ремнем вместе с креслом. |
3 | 22-36 кг. | 7-12 лет | К данной категории подходит кресло из 2 группы в случае если ребенок вырастает из спинки, она отсоединяется и получается кресло «Бустер». Как правило он снабжен «ограничителем» верхней лямки автомобильного ремня. |
Варианты размещения
Согласно ПДД, детей можно перевозить как на переднем, так и на заднем сиденье автомобиля. В 2017 году в этом плане ничего не изменилось. Обязательным условием является наличие специальных удерживающих устройств для детей в возрасте до 12 лет. И вот тут у многих родителей возникает вопрос: а является ли бустер тем самым устройством, с помощью которого можно перевозить малыша?
В правилах дорожного движения редакции 2017 года нет никаких четких указаний на то, что следует считать подходящим устройством для перевозки детей. И если классическое автокресло однозначно попадает в список разрешенных предметов, то по поводу бустера идет много споров. Форумы пестрят сообщениями о том, как кого-то остановили на дороге и потребовали уплатить штраф за поездку в автомобиле без классического автокресла. Так ли это на самом деле?
Споров не возникает, если кресло малыша располагается на заднем сиденье автомобиля. А вот если малыш оказывается на переднем сиденье, да еще и с бустером вместо автокресла, у стражей порядка могут возникнуть вопросы. Юристы советуют в этом случае ссылаться на главу 22.9 ПДД, где под иными средствами имеются в виду именно бустеры. В инструкции они также заявлены как специальные удерживающие устройства. Таким образом, перевозка детей возможна как на переднем, так и на заднем сиденье автомобиля.
С какого возраста можно размещать детей на переднем сиденье? Теоретически – с рождения при условии использования специального автокресла. На практике же переднее пассажирское сиденье является самым опасным из всех мест в автомобиле. Статистика ДТП однозначно указывает на этот факт. В ПДД этот момент никак не отражен, и все же многие родители предпочитают размещать автокресло сзади. Самым безопасным считается центральное место заднего сиденья автомобиля.
Ремень безопасности не должен проходить по шее ребенка!
Что говорят родители?
На многих форумах уже не первый год ведутся дискуссии по поводу того, считается ли бустер детским креслом, насколько его приобретение вообще оправдано, стоит ли он своих денег. Ответить на все эти вопросы достаточно просто. Нет, бустер – это не кресло, это лишь его часть. Традиционному автомобильному сидению для детей он очень сильно уступает в плане обеспечения безопасности ребенка. Но! Подросший малыш может попросту отказаться сидеть в замкнутом с трех сторон кресле, а потому лучше сменить его на бустер, чем не использовать вообще ничего. К тому же, если сидение подобрано, исходя из веса, роста и комплекции малыша, оно обеспечит ему комфорт и удобство во время поездки, а родителям – спокойствие за сохранность драгоценного чада. И это ответ на вопрос о целесообразности подобного приобретения.
Насчет того, стоит ли бустер своих денег, родители однозначно отвечают, что да – стоит. Цена вопроса в среднем колеблется в пределах 2-3 тысяч рублей, что является в наше время совершенно пустяковой суммой, к тому же мамы и папы отмечают, что хранить сидение легко – оно занимает мало места. Установка, съем, транспортировка бустера также хлопот не вызывают, ввиду его легкости и практичности.
Основные характеристики бустера
Бустер – это такой заменитель детского автомобильного кресла, но без спинки, с одними подлокотниками. Приспособления делают из пенопласта, но чаще пластика или на основе металлического каркаса с мягкими полиуретановыми и поролоновыми деталями, обшитыми тканью.
Из всех следует выбирать те, что фиксируются с помощью специальных крепежей к металлическим частям авто (Isofix или Latch), а не просто пристегиваются штатным ремнем к сиденью машины. Они удобнее и надежнее
Поэтому при выборе нужно обращать внимание на способ крепления, а также высоту подлокотников, положение ремня (он должен проходить по плечу). Лучше купить бустер со спинкой, чтобы обеспечить максимум удобств пассажиру
Качественное приспособление привлекательно тем, что его легко выносить из салона и устанавливать, использовать в небольшой машине и при двоих-троих детях. Поэтому бустеры почти всегда есть в такси. Полезны они и при нечастом использовании семейной машины, поездках на короткие расстояния.
Детское кресло без спинки: основные виды
Детское кресло, изготавливаемое без спинки, существует в трех вариантах, которые отличаются по материалам и характеристикам:
Выбирая автокресло или бустер, следует иметь в виду на несколько нюансов:
- наличие приспособлений для жесткой фиксации на сиденье машины, то есть систем Isofix или Latch;
- высота подлокотников должна быть достаточной, чтобы можно было правильно зафиксировать нижнюю ленту ремня безопасности и снизить таким образом вероятность сдавливания им ног пассажира при аварии;
- по ширине автомобильная сидушка должна быть такой, чтобы малышу не было на ней тесно даже в зимней одежде;
- желательно, чтобы подушка имела отстегивающуюся верхнюю часть, тогда ее можно снять и почистить.
Наличие приспособлений, позволяющих убрать автомобильный ремень от лица юного пассажира, не обязательно. Эти фиксаторы плохо выполняют свою функцию и быстро выходят из строя.
Рекомендуем прочитать о правилах перевозки детей на переднем сидении автомобиля. Из статьи вы узнаете о том, со скольки лет ребенок может сидеть на переднем сидении, правилах перевозки, видах автокресел.
А здесь подробнее о штрафах за езду без кресла для малыша.
Что такое бустер в такси
Бустер в такси – это замена детскому автокреслу, обязательная для перевозки ребенка, если ему меньше 12 лет. У приспособления нет спинки, но есть подлокотники, он крепится к сиденью и должен использоваться совместно с автомобильными ремнями безопасности. Так что это достаточная защита в случае ДТП.
За отсутствие приспособления, когда в машине находится пассажир младше 12 лет, водителя могут оштрафовать. Поэтому при заказе такси нужно сообщить, что в поездке примет участие ребенок, сказать диспетчеру его рост, вес, сколько лет. Параметры необходимы, чтобы подобрать удобное и действительно способное защитить устройство.
Компактный бустер для автомобиля: плюсы и минусы
Компактный бустер иногда предпочтительнее для автомобиля, в котором находится ребенок, чем полноценное детское кресло, так как имеет преимущества:
- если он хорошего качества, то достаточно надежен, но стоит дешевле;
- имеет малый вес (до 2 кг), поэтому при необходимости его легко вытащить из салона, перемещать из одного авто в другое;
- благодаря небольшим габаритам не помешает перевозке взрослых пассажиров, и не нужно убирать устройство;
- по той же причине можно везти одновременно двух детей, так как оба бустера поместятся на заднем сиденье;
- если он мягкий, хорошо подобран, ребенку будет вполне комфортно;
- может использоваться зимой, когда в плотной одежде дитя не умещается в стандартном автокресле.
Компактный бустер Mifold
К минусам следует отнести:
- меньший уровень комфорта в сравнении с креслами, особенно для маленьких детей;
- не могут применяться, если вес и рост ребенка пока не соответствуют определенным значениям;
- полноценные удерживающие устройства защищают лучше в случае аварии.
Безопасен ли бустер для ребенка
Бустер для ребенка абсолютно безопасен, если:
- он многослойный, а верхняя часть мягкая;
- подходит по размеру;
- хорошо закреплен на автомобильном сиденье.
Обязательно использовать его в тандеме с удерживающим ремнем. Тогда приспособление не только не причинит вреда, но может спасти в угрожающей ситуации.
Параметры ребенка
Немного выше мы уже указывали, что использование ребенком такого автомобильного сидения возможно лишь по достижении им трехлетнего возраста, однако и тут есть оговорка насчет того, когда малышу разрешены детские бустеры. От 15 до 36 кг – это границы веса ребенка, в рамках которых производители гарантируют безопасность и комфортное расположение детей на сидениях.
Существует еще и ограничение по росту – он не должен быть менее 120 см. Почему установлена такая граница? В целях безопасности маленьких пассажиров. Если ребенок ниже, то автомобильные ремни будут располагаться выше, чем это необходимо (в районе живота, шеи, лица), а это как раз то, чего и не должен допустить бустер. Возраст ребенка, согласно указаниям производителей, не может быть меньше трех лет. Использовать бустер можно до подросткового периода (12 лет).
Кому нужен бустер?
Существует множество аксессуаров, облегчающих воспитание малышей, но на самом деле не очень нужных им и их родителям. Сразу оговоримся, что бустер к ним не относится. В первую очередь это сидение, обеспечивающее безопасность ребенка в машине наравне с автомобильным креслом, правда, с некоторыми оговорками. В таком случае у читателей может возникнуть вполне резонный вопрос: относится ли бустер к детским удерживающим системам? Да, относится.
В инструкции к этому товару четко указано, что это так. В ПДД, однако, отдельным пунктом этого не прописано, тем не менее юристы рекомендуют, в случае возникновения любых недоразумений с сотрудниками полиции, ссылаться на главу 22.9 в своде правил дорожного движения. Там указано, что детей можно перевозить в автомобиле с использованием иных удерживающих систем, к коим можно отнести бустер.
На что обратить внимание при выборе автокресла
Приобретать автокресло желательно вместе с ребенком. Он сам должен оценить удобно ли ему в кресле или нет. То, что подойдет одному ребенку, может абсолютно не подойти другому.
Лучше всего если детское кресло будет иметь высокие и удобные подлокотники. Покупайте бустер с запасом по ширине. Ведь дети растут быстро, и тесное кресло в скором времени потребуется заменить.
Обратите внимание на крепления. Самыми надежными на сегодняшний день считаются Isofix и Latch
Вывод: теоретически детей в возрасте 3 лет и весом более 15 кг можно перевозить на креслах бустер. Однако на деле производители автокресел не рекомендуют спешить с переходом на облегченные сиденья. Ведь классическое автокресло признано наиболее безопасным. И если ребенок свободно помещается в обычное кресло, то нет смысла менять его на менее надежное.
Какие бустеры можно использовать, а какие нет
Установка ДУУ и размещение в них детей осуществляется согласно руководству по эксплуатации этих устройств. ДУУ должны соответствовать следующим стандартам:
- ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) для защитных приспособлений российского производства;
- ECE R44/04 — для импортных удерживающих систем.
Обязательные критерии детских защитных средств прописаны в ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), согласно им, удерживающие системы считаются безопасными при наличии соответствующего сертификата, сопровождающегося специальной маркировкой с обязательным отражением следующих данных:
- Стандарт безопасности — после 2009 года ЕСЕ R 44/04.
- Тип детского защитного устройства.
- Допустимый вес ребёнка для конкретной модели.
- Уникальный номер, присвоенный при тестировании, информация об изготовителе и проводимых тестах на безопасность — код страны и индикатор соответствия.
На бустере обязательно должна быть маркировочная наклейка или нашивка, указывающая код соответствия требованиям безопасности и допустимый вес пассажира
Получается, что бустеры с такой маркировкой использовать можно.
Как выбрать бустер для детей в машину
Чтобы верно подобрать бустер для детей в машину, необходимо:
Взять будущего владельца приспособления с собой. Пусть ребенок посидит в нем, пристегнув ремень. Так проще убедиться, что детский бустер удобен для него, подходит по размеру, ремень будет идти через плечо, располагаться на груди, а не на шее или лице.
Убедиться, что приспособление прочно фиксируется к креслу машины
Для перевозки детей в автомобиле важно, чтобы оно не соскочило при аварии вместе с пассажиром.
Выбрать бустер для ребенка с достаточно высокими подлокотниками и толщиной сиденья. Это важно для безопасного использования ремня, который при резком торможении, тем более ударе может врезаться в шею.
Забыть об экономии, то есть рассматривать устройства с точки зрения безопасности
Этому критерию отвечают бустеры на металлической основе или пластиковые. Пенопластовые играют чисто декоративную роль в салоне, помогают избежать штрафа от инспектора ГИБДД.