Что должен уметь ребенок в 9 месяцев: критерии развития мальчика, девочки

Особенности в развитии девочек и мальчиков

В девятимесячном возрасте уже, наконец, можно увидеть разницу в правильном развитии мальчиков и девочек.

Что должен уметь мальчик в 9 месяцев?

  1. Повышенная активность.
  2. Желание быть самостоятельным и никого не слушать.
  3. Мальчишки шустрые, успевают напакостить буквально за две минуты.
  4. Такие детки упрямые. Не понимают, что если им чего-то нельзя, то нужно послушать и успокоиться. Будут стоять на своём.
  5. Ведут себя спокойнее, чем девочки. Менее эмоциональны.
  6. Мелкая моторика и разговорная речь развиваются медленнее, чем у девочек.

Что должна уметь девочка в 9 месяцев?

  1. Активно развиваются разговорные навыки.
  2. Быстрее обучается.
  3. Девочки послушные и исполнительные.
  4. Менее активны, чем мальчики.
  5. Сильная привязанность к маме.
  6. Повторяют звуки, которые услышали.
  7. Более эмоциональны.

Но не стоит забывать, что это всё индивидуально. И не расстраивайтесь, если ваш ребёнок отличается от указанных выше положений.

Развитие мальчиков и девочек

По мнению большинства педиатров, дети развиваются одинаково, независимо от пола примерно до трехлетнего возраста. Но некоторые отличия в развитии мальчишек и девчонок все же имеются и у малышей. Так, у мальчиков речь развивается позже. Девочки стараются скопировать интонацию родителей, и поэтому понять их легче. «Язык» мальчиков зачастую понятен только маме.

Есть разница и в ситуативном поведении малышей. Девочки обычно просят игрушку мягко, мальчики — громко и требовательно. Также отличается форма общения с родителями. Мальчишкам больше по душе мамины руки, а девочки начинают радоваться сразу, как только услышат родной голос папули. Улыбаются девочки чаще, нежели маленькие мужчины. Растут быстрее мальчики, но уже на шестом месяце девочки их успешно догоняют.

Достижения в психоэмоциональном плане

Помимо физиологических навыков, идет адаптация к окружающему миру и развивается умение взаимодействовать с другими людьми. 4-месячный малыш – вовсе не живая кукла, как думают многие, с ним очень интересно общаться и нужно лишь научиться этому.

Что умеет ребенок в 4 месяца:

  • Начинает реагировать на свое имя. Нужно чаще звать его по имени, он будет поворачивать голову на звук голоса.
  • Начинает агукать, произносит отдельные звуки.
  • Разговаривать надо ласково, доброжелательно. У малыша сохраняется интуитивная способность улавливать интонации голоса. При громком голосе с угрожающими интонациями малыш испытывает страх и беспокойство.
  • Он начинает улавливать интонации голоса родных людей, успокаивается при звуке маминого голоса. Нельзя ссориться, кричать в присутствии малыша, он моментально пугается и начинает громко плакать.
  • Ребенок хорошо видит вокруг, взгляд становится более осмысленным. Он начинает узнавать родных и близких людей. Малыш следит за выражением лица. Стоит вам нахмуриться или загрустить, как у крохи тоже меняется настроение, он начинает беспокоиться. Были даже предположения, что дети обладают телепатическими способностями. Младенец успокаивается от звука ласкового голоса, доброжелательного выражения лица.
  • Появляются ответные эмоции. Если вы улыбаетесь, то младенец тоже начинает в ответ улыбаться. Первая улыбка малыша – это отличный повод добавить новое фото или видео в семейный альбом.

Все эмоции ребенка проявляются вполне осознанно. Он улыбается и смеется, когда ему действительно что-то нравится. Плачет он тоже всегда по-разному и мама по интонации умеет определять причину детского расстройства. А вот страх перед чужими людьми появится немного позже. Сейчас же малыш одинаково приветлив со всеми и не выказывает сопротивления, когда на руки его берет кто-то новый в окружении.

Дети очень быстро начинают ощущать преимущества общения и с большим удовольствием принимают все знаки внимания, особенно, если они преподносятся в игровой форме. Простые игры «сорока-белобока», «шина-машина», «пальчик-мальчик», «ладушки», «коза» и другие приводят ребенка в восторг и, кроме развивающего фактора, обеспечивают еще множеством положительных эмоций.

Лучшие развивающие игрушки для детей до года по месяцам

Важное место в развитии четырехмесячного ребенка занимает общение с другими детьми, особенно если это сверстники. Более старшие дети нянчат малыша как куклу или питомца, а с детьми такого же возраста устанавливается контакт немного другого плана

На первый взгляд может показаться, что карапузы просто барахтаются и «гулят», но, если присмотреться, можно заметить, что между ними происходит самое настоящее взаимодействие. Они разговаривают непривычным для взрослых образом, но хорошо понимают друг друга, каждый реагирует по-своему и реакцию эту выражает тоже особенно. Так происходит первая адаптация к обществу.

Что умеет ребенок в 8 месяцев

8 месяцев — это период, когда многие малыши уже садятся самостоятельно.  Лежать на животике им уже совсем неинтересно. Ручками , на которые младенец  раньше только опирался, теперь он может брать  игрушки, хлопать в ладоши, возвращать в исходное положение перевёрнутые предметы. Многие дети уже уверенно ползают, потягиваются из сидячего положения. Некоторые, наиболее активные малыши,  начинают потихоньку вставать, держась за опору, которой часто становится спинка кроватки.

Малыш уже может:

Переворачиваться со спинки на животик и обратно.

Самостоятельно садиться и ложиться.
Вставать, держась за опору

Но далеко не все способны на этот подвиг.
Особый интерес вызывают игры с подражанием взрослым.
Слушает то, что ему рассказывают, с большим интересом
Важно читать стихи и сказки активно,  с выражением — это привлечёт внимание карапуза.
Нанизывать кольца на стержень, поэтому хорошо иметь игрушку под названием «пирамидка». Повторяет, когда взрослый катает мячик, укачивает куклу, сопровождая звуками.
Рассматривая семейный альбом, умеет найти себя на фотографии
Радуется, когда видит себя в зеркале, понимая, что это он.
Возвращаться к незаконченному заданию.
Издавать большое количество звуков и слогов

Возможно произношение первых слов.
Пить самостоятельно, пытаться держать ложку.
Совершать активные движения под музыку, весёлая музыка его очень забавляет.
Выполнять простейшие просьбы, например, дать ручку.
Брать мелкие детали в ручку.
Радоваться, когда играет в понравившуюся несколько дней назад игру. Это свидетельствует о развитии памяти.

Малыш способен различить речь взрослых, любит, когда ему поют и читают. С любопытством рассматривает книжки. Ищет глазками игрушку, когда её называют.

Кроха начинает понимать речь окружающих его взрослых людей. После постоянного повторения названий одних и тех же предметов, маленький человечек начинает запоминать и в дальнейшем обращать внимание на названные вещи. Ваш ребенок все больше любит слушать речь взрослых

Может по вашей просьбе выполнить несложные движения.

Вот что говорит про развитие ребенка в 8 месяцев Комаровский:

В восемь месяцев кроха с интересом включается в игру. Он с удовольствием прячется за маленькими ладошками, радуется, когда катается машинка, даже сам пытается её покатать. Неуклюже берёт ручками мячик и катит его по полу или кидает.  Одновременно ребенка могут заинтересовать несколько занятий,  и, если малютку отвлекут во время игры, через какое-то время  он вновь к ней вернётся.

Для вашего удобства навыки и умения 8-месячного ребенка мы собрали в таблицу:

Как видите, умений достаточно много. Так как развивается речь, необходимо часто разговаривать с крохой. Рассказывать обо всём происходящем вокруг. На улице показывать деревья и животных, говорить о том, какого цвета у малыша кофточка и т. д.

Уделять внимание нужно и развитию мелкой моторики рук. Просите карапуза подать вам близлежащую ту или иную вещь, 8 месяцев — самое время для начала воспитания из ребенка маленького помощника

Что умеют дети в 8 месяцев?

В этом возрасте дети уже хорошо сидят и могут из такого положения потянуться за понравившимся предметом. Также, поддерживая его, вы можете попробовать поставить его на ноги и почувствовать, как увеличилась его опорная сила. Малыш начинает пританцовывать в таком положении.

Ребенок активно пытается покорять любые возвышенности, например, диван. Очень быстро такие движения получаются у него все лучше и лучше. Во избежание травм нужно сразу научить его слазить с любых возвышенностей. Хотя, за время ползания он уже успел усвоить некоторые уроки безопасного передвижения.

Многие детки начинают становиться на ножки, удерживаясь за опору. Ребенок активно исследует возможности этого состояния, пытаясь раскачиваться в нем, передвигаться из стороны в сторону или пружинить на своих ножках.

Сильнее становятся и хватательные движения малыша. Благодаря ползанию его ручки укрепились, и теперь ребенок может приложить немаленькую силу, отбирая у вас понравившийся предмет или игрушку.

Сравнивая умения своего малютки с общими нормами, не стоит расстраиваться, если он не вписывается в какие-то рамочки. Развитие деток очень индивидуально.

Видео Людмилы Шаровой о развитии ребенка в 8 месяцев:

Как развивать девятимесячного ребенка

Современные родители стараются не упускать ни одной возможности для развития ребенка. Для этого существует большое количество методов и приемов.

Познавательное развитие ребенка в 9 месяцев

Познавательная деятельность – это процесс освоения окружающей действительности. В возрасте 9 месяцев ребенок познает мир непроизвольно, взрослые создают условия для возникновения познавательных процессов:

  1. обеспечивают безопасное перемещение младенца по квартире;
  2. предоставляют малышу разные варианты интересного предметно-игрового окружения;
  3. развивают мелкую моторику рук через обучение манипуляциям с предметами разной величины, фактуры, веса (дети с удовольствием складывают мелкие предметы в банки и коробки, открывают и закрывают крышки в них);
  4. прививают элементы правильного поведения.

Важно! Как только малыш научился передвигаться самостоятельно, в зоне доступности не должно быть опасных для него предметов. Для расширения умения ориентироваться в пространстве используют стульчик для кормления – кроха следит за действиями родителей и манипулирует предложенными игрушками

Разноцветные кубики, баночки, коробочки, пирамидки, всевозможные игрушки способствуют всестороннему развитию карапуза. Прежде, чем дать малышу игрушку, взрослые показывают, какие манипуляции с ней можно проводить

Для расширения умения ориентироваться в пространстве используют стульчик для кормления – кроха следит за действиями родителей и манипулирует предложенными игрушками. Разноцветные кубики, баночки, коробочки, пирамидки, всевозможные игрушки способствуют всестороннему развитию карапуза. Прежде, чем дать малышу игрушку, взрослые показывают, какие манипуляции с ней можно проводить.

Важно! Мелкие предметы полезны для развития ребенка, но родителям следует помнить, что оставленный без присмотра карапуз может не только проглотить мелкий предмет, но и засунуть его в нос или ухо

Развитие познавательных процессов

Психология утверждает, если познавательные процессы развиты правильно, то в девять месяцев ребенок:

  • вынимает и складывает предметы в коробки и банки, при складывании сопоставляет размеры – маленькое вкладывает в большое;
  • умеет ощупывать предметы пальцами и засовывать пальчик в отверстие;
  • знает расположение и назначение всех помещений в квартире;
  • способен самостоятельно исследовать пространство в жилище;
  • с интересом наблюдает за происходящим.

Умственное и речевое развитие ребенка

Умственное и речевое развития тесно связаны между собой

Малыш уже способен в течение нескольких минут удерживать внимание на одном предмете, многократно повторяет одни и те же действия, знает, как выглядят свои и чужие взрослые

Родители читают крохе книжки с крупным изображением зверей, овощей, фруктов, карапуз старается повторить их названия или произносить звуки, которые издают животные (ав-ав, му-му, мяу и другие)

К этому времени у ребенка появляется любимая игрушка, которая вызывает положительные эмоции и надолго привлекает внимание крохи

Активный словарь 9-ти месячного ребенка небогат: мама, папа, баба, дада, дай, на, ам – самые часто произносимые слова в этом возрасте. У каждого малыша появляется индивидуальный активный словарь, который понимают только близкие люди.

Дети хорошо подражают интонациям знакомых взрослых людей, «поют» и пританцовывают под музыку. Понимают слова-запреты и слова-одобрения, соотносят слова с образами людей, предметов, действий. Проявляют интерес к общению не только с людьми, но и с домашними животными и очень огорчаются, если общение не состоялось.

Постепенно малыш учится простейшим правилам общения: машет ручкой при прощании, прячется, закрыв глаза рукой. Активно включается в совместные игры-потешки (Ладушки, Сорока-ворона), исполняет понятные простые просьбы взрослого, ориентируется в знакомом пространстве, приучен к режиму дня.

Физиологическое и психологическое развитие ребёнка

При сбалансированном питании в течение девятого месяца малыш вырастает на 1-1, 5 см и набирает веса около 450-500 г., по отношению к массе тела при рождении карапуз прибавляет до 6 кг.

Физическое развитие мальчиков и девочек немного отличается. Мальчики к 9 месяцам вырастают в среднем до 71,3 см и весят 9-9,5 кг. Рост девочек – от 68,5 до 70 см, вес – 8,2-8,7 килограммов. Средний размер окружности головы для обоих полов – от 43,8 до 45 см, обхват грудной клетки – 46,6-47,2 сантиметра.

В 9 месяцев ребенок умеет проявлять различные эмоции. В зависимости от ситуации он негодует, гневается, обижается, радуется или удивляется. Пользуется утвердительными и отрицательными жестами, помогает взрослому одевать себя.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий