Что должен уметь ребенок в 2,5 года: развитие и психология до 2 лет 11 месяцев

Развитие речи ребенка в два с половиной года

Ребенок 2,5 лет уже обозначает себя: «Я», «Я сам». Называет себя именем полюбившегося персонажа или близкого взрослого. Отвечает на вопрос: «Как тебя зовут?» (полностью или упрощенно). Знает и называет имена близких взрослых, знакомых детей. Разговаривает со сверстниками во время игр. Подражает другим детям. Понимает рассказ взрослого.

Использует предложения из нескольких слов (трех и более). Задает вопросы «Где?», «Куда?» и другие. Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Показывает движениями, как делает персонаж.

Малыш двух с половиной лет легко подражает незнакомым словам. Повторяет за взрослыми слова из знакомых сказок. Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды. Может рассказать историю по картинке в двух-трех предложениях.

Ребенок знает названия основных частей тела (может назвать не менее шести).

Малыш быстро увеличивается запас слов. Четче становится произношение, однако наиболее сложные слова ребенок по-прежнему упрощает или сокращает. Правильно повторяет то, что ему говорят. Может даже заучить на память простой стишок.

Начинает контролировать силу своего голоса и может говорить, то громко, то тихо.
А что умеет ваш малыш в 2,5 года?

Все материалыПолезно знать на этом периоде

Важность утренней зарядки для детей.

Движение приносит нашим детям колоссальную радость, а главное здоровье. Все дети так или иначе – непоседы. Именно поэтому в «ра…

Овощные соки в детском рационе

Все родители знают о пользе овощей в рационе ребенка, так как они являются богатыми источниками полезных минеральных веществ и …

5 продуктов, которые необходимы детям каждый день

Сегодня мы поговори с вами о том, какие продукты обязательно необходимо включать в рацион растущего ребенка каждый день. 1) Мол…

Шопинг с малышом. Делаем покупки с ребенком

Наверняка многие из вас сталкивались с проблемой, когда нужно пойти в магазин, а ребенка не с кем оставить. Речь пойдет о детка…

3 зимних врага детского здоровья.

Зима – замечательное время, имеющее массу развлечений, которые обожают детки разного возраста. Но, к сожалению, помимо приятных…

Сбалансированное питание от 1 до 3 лет

Каждая мама хочет, чтобы ее малыш был счастливым, активным и, конечно же, здоровым. Так как здоровье ребенка во многом напрямую…

Как подготовить ребенка к прививке

Подготовка к прививке – это серьезная задача, ведь зачастую самые простые меры предосторожности помогают снизить вероятность по…

Как сохранить лактацию если вы выходите на работу

Финансовые проблемы, страх потерять свою квалификацию, учеба, желание быть активной и самореализоваться не дают мамам досидеть …

1,5 года — 2 года

2,5 года — 3 года

3,1

Физическое развитие

Двухлетке требуются ежедневные физические нагрузки, они помогают становиться организму выносливее и сильнее. 

Особенности физического развития

  • подниматься и спускаться по лестнице приставным шагом держась за поручень или руку взрослого;
  • перешагивать через препятствия;
  • приседать и наклоняться, не теряя равновесия;
  • ловко лазать;
  • подпрыгивать и бегать;
  • пинать,бросать мяч и пытаться ловить его;
  • надувать щеки и втягивать их;
  • управлять своими губами, растягивать их в улыбке или вытягивать трубочкой;
  • поднимать лежащие на полу предметы;
  • отдаёт предпочтение доминирующей руке;
  • держать в руках карандаш, проводить им прямые линии или рисовать овал.

Все это позволяет ребенку 2-х лет прекрасно ориентироваться в пространстве и чувствовать себя самостоятельным.

В период от 2 до 3 лет за счет активного развития мышечной массы, координации, равновесия ребёнок освоит ряд следующих навыков:

  • прыжки от пола на одной и двух ногах;
  • ходьба на носочках;
  • преодоление небольших препятствий выстой до 50 см;
  • умение удерживать равновесие, стоя на одной ноге(чувствуют себя недостаточно уверенно, поэтому интуитивно помогают себе разведёнными в разные стороны руками);
  • езда на самокате или трёхколёсном велосипеде.

Физические упражнения повышают иммунитет, улучшают кровообращение, способствуют адаптации ребёнка к детскому саду. В процессе подвижных игр дети приобретают новые навыки и усовершенствуют умения, которые уже есть.

С двух лет проще приучить ребёнка делать зарядку. Можно включить детский канал, где показывают несложные физические упражнения.

Физкультура для ребёнка в 2 года должна быть в игровой форме. Заниматься обязательно нужно всей семьёй.

Чтобы развивать физические способности у ребенка в 2 года можно использовать разнообразные игры с мячом.«Съедобное – несъедобное», катание мяча по определенной траектории, футбол, подбрасывание мяча вверх, бросать мячик из рук в руки.

В процессе игры  развивается хватательный рефлекс, формируется умение точно и быстро рассчитывать каждое движение.Для полноценного физического развития ребенка в 2 года полезно преодолевать различные препятствия. 

Гимнастика с ребенком двух лет

Физические упражнения и дальше должны проходить в виде игры, но они могут быть более разнообразными. Полезной ребенку будет гимнастика. Подготовьте план занятия, возьмите мячик, кубики, палку, доску, лесенку (хорошо если в комнате есть шведская стенка). Первое упражнение с детьми – ходьба по наклонной плоскости. Положите доску одним концом на пол, а другим на возвышение. Помогите малышу подняться и спуститься по ней. Дальше перейдите к занятиям с палкой. Ребёнок ложится на коврик, вы просите дотянуться его ножками к палке, которая размещена горизонтально на уровне его груди.

Если ребенок жалуется, что устал, гимнастику нужно прекратить. Делайте гимнастику под музыкальное сопровождение, так детям веселее заниматься, и они будут дольше проявлять интерес к физическим упражнениям. На улице попробуйте побегать с ним, поиграть в догонялки. Меньше возите карапуза в коляске, пускай он на прогулке шагает пешком, сам толкает свой «транспорт». Стимулируйте его игры с другими детьми, тогда малыши больше двигаются и лучше физически развиваются.

Навыки общения

Вместе с развитием слуха и моторики, начинают улучшаться и навыки общения ребёнка. Именно в возрасте двух месяцев у него появляется так называемый комплекс оживления, который выражается в том, что младенец начинает активно реагировать на мать и других близких людей. При их приближении он сначала ненадолго замирает, после чего наблюдается заметное двигательное оживление, сопровождающееся улыбкой, радостным гулением или хихиканьем и заинтересованным взглядом в глаза.

Голосовые связки малыша ещё недостаточно сформированы для полноценной речи, но у него уже начинают появляться первые предпосылки её развития. Педиатры утверждают, что в два месяца ребёнок должен уметь не только плакать, но и произносить короткие гласные звуки — «о» или «а». Обычно они мелькают редко, и в основном младенец продолжает выражать свои чувства и желания с помощью плача, но услышав новые звуки от себя, ребёнок сначала удивляется и прислушивается, затем пытается произносить их чаще и делать длиннее.

Как известно, здоровый малыш в 2 месяца должен уметь узнавать лицо и голос матери, а также реагировать на её слова и действия. Но на этом этапе развития он уже не только улыбается, но и активно пробует общаться с помощью гуления, жестов, мимики и интонаций. Он вслушивается в голоса взрослых и пытается отвечать, а также прислушивается к издаваемым самим собой звукам. Хорошо заметно, что грудничок также ждёт от «собеседника» ответных слов или реакций.

Физиологические изменения

  • Ребенок к 12 месяцам обычно утраивает вес, с которым он родился. Теперь темпы прибавки веса и увеличения роста по сравнению с первым полугодием жизни значительно замедляются.
  • Стопы годовалого ребенка пока еще плоские, а свод у них отсутствует. Если малыш только начал самостоятельно ходить, на его стопах еще имеются жировые подушечки. По мере освоения ходьбы они исчезают, а у ступней появляется изгиб.
  • Средним количеством зубов, которое имеется у годовалых малышей, является 8. При этом у одних деток уже может быть 12 зубов, а у других – лишь 1-2 первых зуба. Это все варианты нормы, не требующие обращения к врачу. Проконсультироваться с педиатром нужно лишь при отсутствии зубов в 1 год.

Занятия для физического и умственного развития

В трехлетнем возрасте важно уделять внимание и физическому, и умственному развитию малышей. Гимнастика должна быть ежедневной, минут по 20-30. Сделайте ее интересной и веселой, занимайтесь с ребенком под музыку

Пускай ребенок вытянет ручки вверх, поднимется на цыпочках и скажет: «Я большой». Затем присядет и проговорит «Я маленький». Попросите малыша подольше постоять на одной ножке, как цапля, а затем попеременно попрыгать, то на одной, то на другой ноге. Лежа на спине ребенок поднимает ноги, качая таким образом мышцы пресса. Затем ложится на животик и пытается дотянуться носочками до затылка. Полезными будут занятия с большим гимнастическим мячом. Попробуйте найти обучающие видео ролики или специальные картинки в интернете, где более подробно описаны упражнения для трехлетних малышей

Сделайте ее интересной и веселой, занимайтесь с ребенком под музыку. Пускай ребенок вытянет ручки вверх, поднимется на цыпочках и скажет: «Я большой». Затем присядет и проговорит «Я маленький». Попросите малыша подольше постоять на одной ножке, как цапля, а затем попеременно попрыгать, то на одной, то на другой ноге. Лежа на спине ребенок поднимает ноги, качая таким образом мышцы пресса. Затем ложится на животик и пытается дотянуться носочками до затылка. Полезными будут занятия с большим гимнастическим мячом. Попробуйте найти обучающие видео ролики или специальные картинки в интернете, где более подробно описаны упражнения для трехлетних малышей.

Например, выясняйте, что может быть сладким, холодным, высоким. Приготовьте карточки с рисунками, пускай раскладывает и сортирует предметы по их основным признакам. Учите ребенка ориентироваться во времени. Можно начинать осваивать с ним календарь, пускай запоминает название времен года, месяцев. Рассказывайте ему о последовательности действий. Подчеркивайте, что сперва моются руки, а потом можно садится есть. Сначала из одежды нужно надеть колготки, потом штанишки, затем ботинки, и только после этого вы идете гулять.

Очень полезными будут занятия с ребенком на последовательность рядов. Для этого понадобятся карточки с рисунками, цветные картинки. На них могут быть нарисованы детки на разных этапах одевания, времена года, утро, день и ночь. Можно начинать игры, в которых нужно по признаку выделить одинаковые предметы или найти лишние, создать смысловые пары

Важное место должны занимать творческие занятия, лепка, рисование, аппликация. Пускай ребенок сам фантазирует, вы ему только подсказывайте, какие краски лучше взять, какая формочка поможет создать желаемую фигурку

Детали для аппликаций могут быть готовыми, но неплохо если малыш сам будет их вырезать по нарисованным линиям. Обязательным материалом для занятий с ребенком должны быть раскраски, цветные карточки, кубики с буквами и цифрами и другие развивашки. Любой род деятельности сопровождайте комментариями. Разговаривая с ребенком, вы совершенствуете его речь.

Все материалыПолезно знать на этом периоде

Учим деток гигиене!

В последнее время часто читаю посты, о том, что мамы 2-3 летних деток не могут их приучить к утренней и вечерней гигиене. Детки…

Корь, как распознать, лечить, интересные факты

Моя зайка в сентябре собирается в садик. Наслышана, что дети там болеют всеми детскими болезнями. ОРВИ, ОРЗ, насморк — это поня…

Время комаров. Как защитить ребенка?

Самыми безвредными средствами от кровососущих насекомых считаются народные средства

Это важно, если дело касается наших детей.…. 6 простых способов уложить ребенка спать

6 простых способов уложить ребенка спать

Мне кажется, самые сложные проблемы с ребенком у родителей — как его накормить и уложить спать, но у нас они являются лидирующи…

Ингаляторы: разновидности и принцип действия

В настоящее время родители малышей все чаще слышат от педиатров рекомендации о покупке ингаляторов, чтобы в случае болезни можн…

Детский сад и грудное вскармливание — возможно совместить? Личный опыт

Вашему ребенку исполнилось 2-3 года, и вы решили отдать его в детский сад, сохранив грудное вскармливание. И вы молодец, потому…

Формирование НЕзависимости у ребенка и завершение кормления грудью

Я не особо люблю фразу «отлучение от груди», а особенно тот процесс, который под этой фразой подразумевают многие мамы — перевя…

4,7

Что должен уметь малыш в 1 год и 2 месяца

  • Самостоятельно ходить
  • Самостоятельно вставать без опоры
  • Прожёвывать еду, состоящую из кусочков
  • Пить из чашки-непроливайки без посторонней помощи
  • Стараться самостоятельно кушать ложкой
  • Пытаться воспроизводить произнесенные кем-то слова или жестикулировать
  • Самостоятельно использовать около пяти слов/жестов
  • Днём в этом возрасте ребенок переходит на один дневной сон
  • Чистить зубы с маминой помощью 
  • Пробовать вытирать руки полотенцем 
  • Снимать носки и шапочку
  • Активно участвовать в повседневных делах и играх (одеваться, купаться, убираться)
  • Подражать взрослой речи, действиям, жестам
  • Быть любопытным, исследовать предметы, помещения и обстановку за пределами дома
  • Узнавать свои игрушки, любимые игры и занятия
  • Повторять за взрослыми или детьми способы использования предметов или приспособлений (игрушка, половник)
  • Строить башенку из двух кубиков
  • Рисовать каля-маля пастельным мелком, применять пальцевые захваты
  • Переворачивать коробку, с целю вывалить из неё содержимое
  • Бросать кубики в коробку с большим отверстием
  • Наблюдать за тем, что происходит вокруг и показывает пальчиком, демонстрировать заинтересованность.

Очень подробно все навыки этого возраста описаны в этой статье:

Задания для детей от 3 до 4 лет

На данной страничке  Вы можете узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.Так же можете найти много интересных заданий и упражнений.

  Элементарные математические представления:

   1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.

2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.

3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .

4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.

6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Ниже представлены задания и упражнения для развития элементарных математических представлений.              

Задания на развитие элементарных математических представлений

РЭМП 3-4 года.pdf

Documento Adobe Acrobat
2.5 MB

РЭМП с 3-5 лет

Красный, круглый и большой.pdf

Documento Adobe Acrobat
7.5 MB

                     
              Логическое мышление

                Развитие Мышления,
Памяти, Внимания.

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.

3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.

4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.

5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.

6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.

7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,

8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.

9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.

11

Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами

 Ниже представлены задания ,упражнения и игры  на развитие логического мышления.

Задания на развитие логического мышления

— памяти, внимания, мышления.

Логическое мышление 3-4 года.pdf

Documento Adobe Acrobat
2.3 MB

Головоломка- найди тень у картинки.pdf

Documento Adobe Acrobat
513.6 KB

Найди отличия.pdf

Documento Adobe Acrobat
2.7 MB

Веселые домашние задания

1.pdf

Documento Adobe Acrobat
6.0 MB

Окружающий мир.

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать  домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.

2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).

3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).

4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.

5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.

6. Ребенок должен знать части суток — утро, день, вечер, ночь.

7. Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.

Ниже представлены обучающие карточки по различным лексическим темам и игры на развитие общего запаса знаний об окружающем мире.

Развивающие карточки и игры на развитие общего запаса знаний и представлений об окружающем мире.

Развивающая игра Что для чего.pdf

Documento Adobe Acrobat
1.6 MB

Карточки по лексической теме Транспорт.p

Documento Adobe Acrobat
1.1 MB

Развитие мелкой моторики
рук.

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Правильно держать в руке карандаш или фломастер;

2.Уметь обводить простые легкие рисунки;

3. Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;

4. Заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;

5.Уметь действиям с ножницами: правильно держать, резать по прямой, вырезать по намеченному контуру;

6.  Выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;

7. Лепить из пластилина шарики и колбаски , соединять их между собой;

Ниже представлены задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Задания на развитие мелкой моторики

и на координацию движений.

Мелкая моторика.pdf

Documento Adobe Acrobat
794.7 KB

Игры — упражнения на формирование представлений об использовании предметов, имеющих фиксированное
назначение

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий