Как развивать ребенка в 11 месяцев: игры, занятия, игрушки

Тоньше и острее развиваем слух и зрение

Развивающие игры с ребенком в 9 месяцев способствуют сенсорному развитию, познанию мира и интеллектуальному  совершенствованию

Ребенка интересуют яркие картинки, которые можно развесить по комнате, чтобы он привлекали его внимание. Игра «Кто в зеркале?» не только отвлечет внимание младшего члена семьи, когда он капризничает, но и научит наблюдательности

Предложите ребенку повторять движения за вами, это научит его вниманию и наблюдательности

Для развития слуха важно обращать внимание ребенка на разные звуки:

  • шум дождя;
  • шаги папы;
  • лай собаки;
  • звонок в дверь;
  • текущая вода из крана.

Нужно назвать источник звука. Такие упражнения помогут для развития речи.

Рожица на ручках

Нарисуйте пальчиковыми красками на детских ладонях рожицу таким образом, чтобы на каждой было по глазу и половинке рта. Соединив ладони, ребенок увидит веселую картинку целой. Сводите и разводите руки, соединяя части в целое, делая это близко от лица и удаляя от него.

Где наш малыш

Поднесите ребенка к зеркалу, чтобы он увидел свое отражение. Затем отойдите подальше, чтобы ребенок не мог видеть себя в зеркале, со словами: «Где наш малыш?». Снова поднесите к зеркалу. Для девятимесячного ребенка в игре можно использовать любимые игрушки

Привлеките внимание к зайчику, а затем положите его так, чтобы ребенок мог дотянуться, и спросите: «Где наш зайчик?»

Читаем книжки

Не стоит обольщаться, что дети в этом возрасте будут сидеть спокойно и слушать сказки, но их внимание точно привлекут яркие картинки. Прочтите короткий стих, и, если ребенок не захочет больше слушать, пусть ваш голос станет фоном для его следующей игры

Постепенно ребенок научится слушать сказки. Для детей от 2 месяцев важны музыкальные игрушки. Они являются отличным тренажером для слуха.

Играем в прятки

Все дети без исключения любят эту игру. Разберемся, как играть с ребенком в 9 месяцев. Можно прятать лицо за ладонями и спрашивать: «Где папа, мама, бабушка?». Еще один вариант – спрятаться и позвать ребенка, а затем выглянуть, если он не может найти. Спрячьте любимую игрушки и ищите вместе с ребенком, при этом давая комментарии каждому действию.

Стучим предметами друг об друга

Совершенствование навыков рук и пальцев позволяет выдумывать для детей различные игры, например, стучать одним предметом о другой. Часто используются кастрюля и ложка. Умение манипулировать одновременно двумя игрушками открывает для детей бесконечные игровые возможности.

Развитие физической активности и координации движений

Встав на ноги и сделав свои первые шаги, малыш преодолел серьезный барьер своей активности, и с этих пор будет пользоваться собственными навыками перемещения

Маме с папой важно научить ребенка координации движений и равновесию. Это повысит безопасность перемещения крохи и упрочнит его владение своим телом.

Важным навыком, которому малыш должен быть обучен, является умение безопасно слезть с дивана или кровати. Делать это нужно ножками вперед и вниз. И каждый раз, когда ребенок будет пытаться слезть на пол, взрослым стоит направлять его и разворачивать в случае необходимости. Дети в возрасте 11 месяцев усваивают это правило за несколько дней регулярных тренировок.

Учимся ходить

В возрасте 11 месяцев многие детки учатся самостоятельно ходить. Стимулируйте этот навык играми с песенками. Но прежде, чем начать, убедитесь, что пространство комнаты безопасно: нет острых углов или разбросанных на полу игрушек, о которые можно споткнуться. Возьмите малыша за ручки, ведите его по комнате, напевая:

Во саду ли в огородеДевица гуляла.Она ростом невеличка,Сама круглоличка.За ней ходит, за ней бродитУдалой молодчик.За ней носит, за ней носитДороги подарки.

Когда малыш отвлечется песенкой, отпустите его ручки и поманите к себе.

Читайте стишки в такт шагам:

Встань, малыш, еще разокСделай маленький шажок,Топ-топ, топ-топ!Ходит мальчик наш с трудом,Первый раз обходит дом,Топ-топ, топ-топ!

Инна, мама годовалого Ивана: «Ваня пошел в 11 месяцев. Мы с ним ходили по квартире за ручки, я читала стишок «Идет бычок качается» и изображала, как качается бычок. По середине комнаты я отпустила его ручки и продолжая читать стишок позвала его ручками. И он сделал несколько шагов без опоры, слегка боком! Чтобы он не упал, я снова взяла его за ручки. С тех пор мы каждый день так тренировались. Сейчас спустя месяц он уверенно ходит!»

Танцы

Держите ребенка за ручки и читайте стишок, ритмично топая и высоко поднимая согнутые в коленях ноги. Малыш должен повторять за вами.

Ножки пляшут! Тра-та-та,Тра-та-та, тра-та-та,Вот как пляшут! Тра-та-та,Тра-та-та, тра-та-та!

Тренируемся ходить по ступенькам

Возьмите на прогулку колокольчик и положите его на 5-ю ступеньку лестницы. Читайте по одной строке стишка, поднимаясь по ступеньке:

Шел баранПо крутым горам,Вырвал травку,Положил на лавку!

Добравшись до колокольчика, позвоните.

Чтобы научиться спускаться, поставьте малыша на 4-ю снизу ступеньку и спускайтесь вместе, приговаривая:

Вниз по лесенке идем,Ни за что не упадем!Топ-топ, топ-топ!

Другими упражнениями, помогающими выработать координацию движений, могут быть:

  • залезание на стул или кресло;
  • переступание через небольшие преграды, например, разложенные на полу мягкие игрушки;
  • перелаз через большие преграды, например, диванные подушки.

Во всех начинаниях ребенка важно, чтобы родители были рядом и поддерживали его. Даже если что-то не получается с первого раза, обязательно получится потом, если продолжать тренироваться и учиться

Как учить ребенка обращаться с игрушками

Вначале малыш одинаково обращается со всеми игрушками: он их хватает, рассматривает, трясет, ударяет ими по столу или по полу, тянет их в рот. Применяя такие стандартные исследовательские действия, ребенок самостоятельно кое-что узнает о свойствах некоторых игрушек и о том, как с ними надо обращаться.

Например, он обнаруживает: погремушка издает звук, когда он ее трясет. И соответственно с ней и обращается. Однако большей части игрушек соответствуют специфические действия, которые должен показать взрослый

Знание этих специфических действий и предметов (игрушек), с которыми они совершаются, важно для интеллектуального развития ребенка. На базе этих знаний строятся затем новые, приобретаемые в более позднем возрасте

  1. Начинайте показывать ребенку разные действия при игре в мяч. Используйте для этого не один, а два-три мячика. Очень хорошо, если ребенок полюбит играть с мячом. Показывая ему мяч, а затем пряча его в разные места, вы сможете развивать у ребенка навыки поиска. Катая мяч в определенном направлении, вы задаете ребенку маршрут, по которому он должен научиться передвигаться.
  2. Научите ребенка звонить в колокольчик — отличную развивающую игрушку для детей 10 месяцев. Придумайте игру, при которой вы делаете что-то для него приятное, например, начинаете его щекотать, если он позвонит в колокольчик. Таким образом, вы сделаете колокольчик любимой игрушкой и сможете использовать его при обучении ребенка новым умениям.
  3. Обязательно подарите ребенку машинку и покажите, как катать ее вперед и назад. Сопровождайте катание какими-то звуками, типа «дрр» или «би-би», которые он сможет дальше употреблять для обозначения машины. Если же он не начнет сразу же подражать вашим действиям, поместите его руки на машину и покатайте ее его руками. Катайте затем машину по очереди или используйте в игре две машины, одну будете катать вы, другую — ребенок.
  4. После того, как вы научите ребенка катать машину руками, привяжите к ней веревку и покажите, как ее можно катать за веревку. После этого попробуйте предложить ему взять эту веревку — и когда он ползет, и когда стоит, и когда пытается ходить. Возможно, он воспользуется вашим предложением.
  5. Когда малыш уже научился катать свою машину (руками и за веревку), предложите ему машину другого цвета, величины и формы и посмотрите, станет ли он ее катать. Если он этого не сделает, объясните ему, что это машина (назовите ее «дрр» или «би-би») и что ее тоже катают. Но не показывайте катания руками! Проверьте, поймет ли он вас. Если не поймет, привяжите к этой новой машине веревку и дайте ему в руки. Если и это не поможет, покажите, как вы катаете новую машину. После того, как он тоже начнет ее катать, постарайтесь проверить с помощью еще нескольких игрушек, с каким набором (классом) предметов связывает ребенок действие катания и не является ли при этом определяющим факт, что у машины есть колеса. Вам будет легче находить лучшие методы развития ребенка, если вы будете не только видеть, что он делает, но и понимать, почему он это делает.
  6. Машина интересна потому, что в ней можно возить разные предметы. Покажите, как это делается. Если среди игрушек есть грузовик, дайте ребенку небольшие предметы, которые он не может проглотить, и покажите ему, как их можно складывать в машину и потом везти в какое-то место, где их можно высыпать.

Питание

Питание ребенка на 10-м месяце жизни продолжает меняться. В ближайшие 4 недели к уже привычным 2 «взрослым» приемам пищи хорошо добавить 3-е. Грудное молоко или смесь обязательными являются только в первое утреннее и последнее вечернее кормление.

Рацион малыша подбирается исходя из уже введенных продуктов, формируется по следующим принципам:

Новый продукт или блюдо вводится во 2-е утреннее кормление.
В обед малышу предлагается знакомое многокомпонентное блюдо.
Вечером кроха кушает творог или другое легкое блюдо.
Новые продукты вводятся осторожно, небольшими порциями. В течение нескольких дней количество нового продукта постепенно увеличивается, доходя до возрастной нормы.
Хорошо предварительно оговорить введение новых продуктов в рацион малыша с педиатром.
Желательно, чтобы каждый день малыш получал молочную кашу, овощи в виде пюре, одно из видов мяса, творог, сок или фруктовое пюре

2 раза в неделю необходимо предлагать карапузу половинку желтка.

В норме к 10-ти месяцам карапуз кушает 5 раз в день. 3 кормления состоят из новых и уже введенных продуктов, 2 – грудь или смесь. Промежуток между едой достигает 4-4,5 часов. Хорошо выстроить определенный график еды и приучить к нему малыша. Таким образом, постепенно кроха будет привыкать к режиму питания, его организм будет настраиваться на еду в определенное время.

Разрешенные продукты и возрастные нормы

ПродуктВозраст введенияКоличество
Фруктовый сок5-6 мес.До 200 мл
Фруктовое пюре5-6 мес.150г
Творог6,5 мес.40г
Овощи6 мес.150г
Молочная каша5 мес.150г
Безмолочная каша7 мес.150г
Мясо7 мес.40г
Рыба8 мес.40г
Кефир7 мес.70мл
Хлеб7 мес.1 ломтик
Сухари, детское печенье6 мес.3 шт.
Растительное масло6 мес.До 5 капель
Сливочное масло6 мес.
Яичный желток6 мес.0,5 желтка
Многокомпонентная молочная каша8 мес.150г
Многокомпонентная безмолочная каша8 мес.150г
Многокомпонентное овощное и фруктовое пюре8 мес.150г

Суточная норма питания в среднем должна соответствовать весу карапуза, разделенную на 9. Если карапуз весит 9 кг, то суточная норма равна 1000г. Обычно малыши съедают около 1000 мл за 5 кормлений. Количество потребляемых калорий не должно быть ниже 800.

Мясо и рыба

Мясо должно присутствовать в рационе ребенка каждый день. Суточная норма продукта составляет 40 г для уже известного карапузу вида мяса. Обычно предлагают индейку, кролика, курицу, говядину или телятину. Разрешено предлагать куриные субпродукты. Вы можете использовать подходящее по возрасту баночное питание или отварить мясо самостоятельно в воде.

Рыба (хек, треска, судак, камбала) может быть предложена в готовом виде из баночки. Разрешено предлагать, приготовленную на пару или в воде, свежую рыбу.

Мясо или рыба тщательно отвариваются в чистой воде без добавления соли и перетираются вилкой или перемалываются блендером. Полученное мясное или рыбное филе добавляется к овощной или злаковой каше. Рекомендуется предлагать малышу мясо или рыбу в 3-е кормление.

Каши

На 10-м месяце жизни хорошо предлагать малышу различные варианты многокомпонентной каши. Хорошо смешивать свежие овощи в различных комбинациях и пропорциях. Варить овощи можно на воде или бульоне от мяса или рыбы.

Самым простым вариантом злаковых каш является быстрорастворимые коробочные варианты. Чтобы приготовленное блюдо было полезным, стоит внимательно следить за выполнением, указанных на коробке, инструкций.

Первый суп

Для приготовления многокомпонентного супа для малыша необходимо:

  • Хорошо промыть небольшой кусочек мяса и положить его в воду.
  • Довести мясо до кипения и слить воду.
  • Залить мясо чистой водой и варить в течение 1 часа.
  • Достать готовое мясо, а в бульон положить нарезанный лук и морковь. Варить 10-15 мин.
  • Готовое мясо взбить в суфле в блендере или нарезать на очень маленькие кусочки.
  • В бульон с луком и морковью добавить мелко нарезанный картофель и варить еще 10-15 минут.
  • Готовое блюдо перетереть или взбить в блендере.
  • Добавить чуть-чуть сливочного масла и мясное суфле (нарезанное мясо).
  • Остудить.

Вместе с морковью и луком в такой суп можно добавлять кабачок, тыкву, брокколи и другие овощи.

Как выглядит 11-й месячный ребенок

Карапуз в 11 месяцев очень сильно похож на взрослого человека, но в уменьшенной копии. Усиленно повторяя поведение взрослых, кроха часто вызывает умиление и улыбку, заставляет родителей нервничать, задумываться над новыми интересными и полезными занятиями.

На 12-м месяце жизни застать малыша в лежачем положении можно только при условии, что он спит. Все остальное время кроха с интересом изучает окружающие предметы, открывает шкафчики и коробки, откручивает и пытается сломать все, что попадается ему под руки. Вопрос безопасности исследовательской деятельности ребенка выходит на первый план. В некоторых случаях, мамам приходится практически все время думать, как отвлечь шалуна от нежелательных занятий, привлечь к игровой деятельности с подходящими по возрасту предметами.

Малыш стал очень хитрым. Все время пытается манипулировать взрослыми при помощи крика и плача, стремится всеми силами добиться желаемого, отстоять свою позицию. Наступает время первого серьезного испытания для родителей – кризиса первого года. Малыш хочет все делать самостоятельно, требуя от родителей постоять в стороне, пока он лезет в лужу, ест песок, пытается орудовать ложкой с кашей, взять кружку с горячим чаем и т.д. Всем своим видом он показывает, что считает себя взрослым и способным решать, что и когда делать. Степень проявления кризисных явлений может быть разной. Некоторые дети легко воспринимают объяснения и уговоры, другие – не остановятся, пока не добьются желаемого, а в случае если задуманное опасно и мама просто уведет малыша, ее ждет большой скандал или длительные капризы.

Чтобы пройти первый кризис спокойно, в первую очередь нужно иметь правильный психологический настрой. Основная сложность ситуации – неготовность взрослых к таким быстрым изменениям в поведении крохи. Ведь еще вчера он спокойно сидел и играл с игрушками, а сегодня требует не держать его в попытке добраться до пробегающей мимо собаки.

Во-вторых, на семейном совете решить, что карапузу разрешено делать, а что нет, придерживаться выбранного варианта всеми силами. Кризис одного года позволяет карапузу выявить границы поведения и придерживаться их в дальнейшем. Если в семье не будет единого понимания о разрешенных действиях, то у крохи сложится впечатление, о вседозволенности, в дальнейшем будут периодически возникать проблемы с воспитанием.

В-третьих, набраться терпения. Кризисные явления будут сопровождать малыша на протяжении всего пути взросления. Чтобы малыш вырос смелым, умным, без излишних комплексов и страхов, необходимо пройти с ним весь этот путь, помогая найти правильный вариант поведения, усвоить правила взаимоотношений между людьми, понять, что можно или нельзя делать.

Отдельным вопросом формирования крепкой нервной системы становятся взаимоотношения между родителями. Ссоры и скандалы, выяснения отношений и грубые отношения могут нанести крохе сильную психологическую травму, с которой он будет сражаться всю свою жизнь. Младенческие воспоминания сотрутся, а ощущения останутся. Конечно, избежать конфликтов в супружеской жизни достаточно сложно, но стоит стараться оградить кроху от нахождения в комнате, где взрослые жарко спорят

Для гармоничного развития ребенку важно видеть своих родителей улыбающимися и счастливыми, не догадываться о существовании сложностей в отношениях

Занятия для развития

Основным навыком, над которым «работает» годовалый ребенок, является ходьба. Если малыш продолжает ползать и не спешит делать первые шаги, можете привлечь кроху любимой игрушкой. Некоторые детки боятся утратить равновесие, поэтому ему может помочь начать ходить игрушка в руках.
Если существует возможность, давайте крохе походить босиком по земле, песку или траве.
Для стимуляции крупной моторики предлагайте ребенку играть с крупными машинками, мячами и другими игрушками большого размера.
Продолжайте заниматься с ребенком развитием мелкой моторики. Например, можно прицепить прищепки для белья на края банки от кофе и предложить ребенку их снимать. По-прежнему интересны и полезны ребенку игры с фасолью, крупой, песком, водой.
Также продолжайте речевое развитие карапуза. Много разговаривайте с ребенком, чтобы малыш мог изучать большое количество новых слов. Описывайте все, что вы делаете и предметы, которые видит малыш.

Играйте вместе с карапузом, но при этом позволяйте малышу делать самостоятельно то, что он может. Разыгрывайте вместе разные сюжеты с игрушками, например, как зайка делится с медвежонком печеньем, кукла купается в ванночке, мышонок приглашает в гости медвежонка.

Включайте ребенку музыку разных жанров, а также звуки разных предметов. Так вы будете стимулировать развитие слуха.
Занимайтесь с крохой рисованием, позволяя карапузу выводить первые каракули пальчиковыми красками, мелками или фломастерами

Малышу также понравится творить, используя пластилин и соленое тесто.
Ходите с малышом в песочницу, предлагая поиграть с совочком, формочками, ситом, грабельками.
В солнечный день обратите внимание крохи на ваши тени. Предложите наступить на вашу тень.
Давайте ребенку возможность играть с другими детками

Если у крохи нет сестрички или брата, приглашайте в гости знакомые семьи с малышами-дошкольниками.
Сделайте для малыша фотоальбом, в котором будут находиться фото всех близких родственников, а также картинки животных. Карапуз будет подолгу его рассматривать.
Ежедневно немного времени уделяйте совместному чтению с малышом. Приобретите для крохи детские книги с яркими иллюстрациями. Давайте возможность ребенку самому выбрать, какую книжку он будет «читать» сегодня.
Во время купания бросьте в ванночку маленькие игрушки, способные плавать, а затем дайте крохе сито или совочек, предложив собрать плавающие предметы в ведерко.

Разнообразьте день занятием по методике «Маленький Леонардо» О. Н. Тепляковой – эксперта по интеллектуальному развитию.

Активное времяпрепровождение для малышей в годик

Умственное и физическое развития детей связаны друг с другом, поэтому в годовалом возрасте необходимо побуждать кроху двигаться побольше. Многие уже ходят и нуждаются в каждодневных тренировках и упражнениях для улучшения навыка. Можно начинать делать простую гимнастику, зарядку по утрам. Через пару месяцев – прыгать.

Становится возможно поиграть в подвижные игры. Это могут быть догонялки и прятки за дверью шкафа или занавесками, игра в мяч или с машиной, предполагающая катание по полу или построенной дороге. Можно бросать и ловить мяч вместе с мамой, катать его.

Хорошим занятием будет забираться и спускаться по ступеням стремянки под присмотром взрослого. Подойдут стопки книг, сложенные в виде ступеней. Если есть шведская стенка, можно позаниматься на ней. Диваны, стулья и кресла можно использовать, чтобы забираться на них и спускаться.

Занятия с папой

Для отцов существует своя ниша в отношениях с маленьким ребенком. Например, вы могли бы научить кроху сохранять равновесие — такие занятия полезны и приятны. А кто лучше папы сумеет показать малышу мир с высоты собственного роста! Посадите его себе на плечи и немного покатайте. Когда устанете, «приземлитесь» на удобный стул, положите ногу на ногу и, усадив ребенка на сгиб стопы лицом к себе, покачайте, придерживая за руки или за локотки. Можете спеть песенку, причем меняя темп исполнения и стараясь в соответствии с ним качать малыша. А вот еще варианты для «мужских игр».

  • Протяните длинный шнур между спинками двух стульев. Сложите пополам большой кусок папиросной бумаги и накиньте его на шнур, чтобы получилось подобие стены. Теперь разрежьте эту бумагу на вертикальные полосы, чтобы «волк» смог пробить себе дорогу через «стену» в «дом». Когда эти несложные декорации будут готовы, расскажите крохе сказку «Три поросенка». Как только дойдете до места, где волк «рычит и пыхтит», постарайтесь словами и жестами побудить ребенка включиться в игру.
  • Посадите кроху к себе на
 колени, погладьте его по го
лове и скажите: «Прелестные
волосики». Затем положите
 руки малыша на свою голову
и скажите: «А это папочкины
 волосы». Покажите, как вы
расчесываете свои волосы.
 Затем, взяв под уздцы игру
шечную лошадку, проведите
расческой по ее гриве. При
двиньте лошадку к малышу и
попросите его сделать то же
самое. Потом малыш может
причесать и вас.
  • Достаньте три любимые игрушки малыша. Взяв каждую
 по очереди в руки, назовите
 ее. Затем поставьте все иг
рушки в ряд, назовите одну и
 попросите малыша дать ее
 вам. Если он выполнит зада
ние, похлопайте в ладоши и
 похвалите его.

Развитие ребенка в одиннадцать месяцев

Как правило, все малыши начинают ходить в этом возрасте. Однако если этого не произошло, не следует беспокоиться (нормой считается, если ребенок делает свои первые шаги в 10 – 13 месяцев). В любом случае, малыш уверенно ходит, если его держит за руку взрослый, переходит от одной опоры к другой, расположенной на небольшом расстоянии. Малыш хорошо преодолевает порожки. Начинает двигать нетяжелые предметы (стулья), забирается на кресла и диваны.

Сейчас активно развивается.

Продолжает зарождаться и развиваться сюжетная игра (укладывание куклы спать). Процесс социализации ребенка выражается в том, что он внимательно следит за поведением взрослых (провоцирует их на конфликтные ситуации), копирует мимику и жесты при переживании взрослыми негативных эмоций (сам ребенок их не переживает). Активно развивается пассивный словарь малыша (ребенок может не произносить слова, но знать их значение).

Развивающие игрушки, игры, занятия и ситуации для ребенка в 11 месяцев

· игрушки на руку (игрушки би-ба-бо)

· коляска, машинки с тесемками, каталки, ходунки

· игрушки для купания

· книжки – обычные (из твердого картона: раскладушки, книжки-малышки и т.д.) и обучающие (с озвученными картинками)

· пирамиды, башня из разноцветных мисочек, матрешки

· кубик с отверстиями для мелких игрушек и с диском как у телефона

· мягкие игрушки и куклы

· одеяльце, кроватка (коробка) для куклы, простейшая посуда.

Наденьте на руку игрушку, попросите малыша накормить ее, покажите, как это делается.

Наденьте игрушку на ручку малыша – пусть он «оживит» ее.

Дайте малышу куклу и расческу.

Смотрите вместе из окна (рассказывайте малышу, что там происходит).

Поиграйте в машинку – пусть она проедет через тоннель из картонной коробки.

Покажите ребенку, как ходить в ходунках.

Пусть малыш катает свою коляску.

Пусть малыш ходит босыми ножками по разной поверхности (по полу, по траве, песку, ковру).

Играйте в мяч, катая его по направлению друг к другу.

Пусть малыш пересыпает из одной чашки в другую, например, сухарики.

Ловите утенка в ванне во время купания.

Читайте и рассматривайте обычные и обучающие книги.

Берите малыша в магазин – пусть он поможет совершить покупки, положит в тележку несколько крупных предметов. Однако не приучайте ребенка есть во время посещения магазина, в будущем от этой привычки будет нелегко избавиться.

Приглашайте в гости новых людей (или просто почаще принимайте гостей) – сейчас время для развития простейших социальных навыков. Поощряйте ребенка играть с другими детьми

С детьми разного возраста игры будут проходить по-разному: за старшими детьми малыш будет наблюдать и стараться обратить их внимание на себя, со сверстниками малыш будет сначала играть рядом, несколько позже обменяется игрушками с новыми друзьями

Ребенок в 11 месяцев продолжает осваивать стол взрослых, пробуя все продукты. Грудное вскармливание дополняется 2-3 полноценными прикормами. Малыш спит один или два раза в день.

Ребенок в процессе общения со взрослым показывает на различные предметы, он нуждается в подробных комментариях!

Популярные статьи

Овощной супчик для ребенка 7 месяцев (416)

Стих поздравление с 5 месяцев малышу (196)

Недоношенный ребенок 7 месяцев последствия (174)

9 Месяцев ребенку поздравления в стихах мальчику (170)

Ребенок родился 8 месячный последствия (136)

Простуда ребенка 5 месяцев (133)

Ребенок 2 месяца хрюкает носом и кашляет (124)

Как отучить ребенка спать с мамой комаровский (123)

Интересно

Рвота у грудного ребенка Лучшее питание для новорожденного малыша – это молоко его мамы. Так задумано самой природой, и потому, естественно. Иногда малыш…

Дочке 3,5 года. После Манту пошло обострение аллергии, хотя до этого уже больше года мы почти про нее не…

У новорождённого маленький родничок: нормы и чем опасны отклонения У каждого новорождённого на головке есть родничок — небольшой пульсирующий участок, не закрытый костями…

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector